ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1036/20 от 31.12.9999 Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2а-1036/2020 (марка обезличена)

№...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Нижний Новгород (дата)

Советский районный суд города Нижнего Новгорода в составе:

председательствующего судьи Оськина И.С,

при секретаре судебного заседания Шлокове А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора советского района ..., поданного в защиту неопределенного круга лиц, к Управлению Роскомнадзора по Приволжскому Федеральному округу, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах по электронным адресам (марка обезличена) информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещена,

УСТАНОВИЛ:

истец обратился в Советский районный суд г. Н. Новгорода с указанным административным исковым заявлением, в обосновании заявленных требований указал следующее.

Прокуратурой района проведен мониторинг сети «Интернет» в сфере соблюдения налогового законодательства.

В соответствие с ч. 1 ст. 10 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 15 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно ч. 6 ст. 10 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном Главой 21 НК РФ. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем, исполняющим обязанности налогового агента в соответствии с п. 8 ст. 161 НК РФ, исчисленных сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном Главой 21 НК РФ.

Одним из уголовно наказуемых деяний в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации (ст. 199 Уголовного кодекса Российской Федерации) является уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений.

В соответствии с пп. 3, 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата № 64 «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления» под уклонением от уплаты налогов и (или) сборов, ответственность за которое предусмотрена статьями 198 и 199 УК РФ, следует понимать умышленные деяния, направленные на их неуплату в крупном или особо крупном размере и повлекшие полное или частичное непоступление соответствующих налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации.

Способами уклонения от уплаты налогов и (или) сборов могут быть как действия в виде умышленного включения в налоговую декларацию или иные документы, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, заведомо ложных сведений, так и бездействие, выражающееся в умышленном непредставлении налоговой декларации или иных указанных документов.

Под включением в налоговую декларацию или в иные документы, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, заведомо ложных сведений следует понимать умышленное указание в них любых не соответствующих действительности данных об объекте налогообложения, расчете налоговой базы, наличии налоговых льгот или вычетов и любой иной информации, влияющей на правильное исчисление и уплату налогов и сборов.

Включение в налоговую декларацию или иные обязательные для представления документы заведомо ложных сведений может выражаться в умышленном неотражении в них данных о доходах из определенных источников, объектов налогообложения, в уменьшении действительного размера дохода, искажении размеров произведенных расходов, которые учитываются при исчислении налогов (например, расходы, вычитаемые при определении совокупного налогооблагаемого дохода). К заведомо ложным сведениям могут быть также отнесены не соответствующие действительности данные о времени (периоде) понесенных расходов, полученных доходов, искажение в расчетах физических показателей, характеризующих определенный вид деятельности, при уплате единого налога на вмененный доход и т.п.

Также, ст. 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков и использование заведомо подложного документа.

В ходе проверки 14.01.2020 установлено, что на интернет-сайтах (марка обезличена) предлагаются услуги по изготовлению документов бухгалтерского учета заведомо подложных, оформленных от имени фиктивной организации, предоставляющих права или освобождающих от обязанности уплаты налога, тем самым способствует приобретению фирмой документов с целью уменьшения налогообложения базой и уклонению от уплаты налогов.

Размещенные на указанных интернет-сайтах сведения вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно правомерности приобретения и использования поддельных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, что способствует совершению преступлений с использованием последних.

Вход на сайты свободный, не требующий дополнительной регистрации, что представляет возможность доступа к ним неограниченного числа лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" передача информации посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности; передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Ограничение доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляется в порядке, установленном ст. 15.1. "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата)№....

Так, согласно ч. 2 ст. 15.1. Федерального закона «Об информационных технологиях и о защите информации» в реестр включаются 1) доменные имена и указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основаниями для включения в Реестр сведений, указанных в ч. 2 вышеуказанного закона, являются согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1. Федерального закона «Об информационных технологиях и о защите информации» вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п. 1 и п. б, ст. 10 Федерального закона «Об информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении законодательством Российской Федерации, информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Таким образом, свободное распространение информации на указанных Интернет-сайтах вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно правомерности приобретения и использования поддельных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, что способствует совершению преступлений с использованием последних.

Доступ к интернет-сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт, поскольку распространение указанной информации противоречит целям, и задачам действующего законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, либо об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения, средства массовой информации или аудиовизуального сервиса.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании изложенного истец просит суд признать информацию, содержащуюся в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах по электронному адресу (марка обезличена) информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Обратить решение к немедленному исполнению, направив его в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В судебном заседании представитель административного истца Юданова Е.Г. просила удовлетворить заявленные исковые требования.

Иные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд, учитывая положения статьи 150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, установив юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, исследовав и оценив собранные доказательства в их совокупности, суд находит заявление подлежащим удовлетворению на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Как установлено судом и следует из материалов дела прокуратурой Советского района г.Н.Новгорода проведена проверка исполнения законодательства в сфере противодействия распространению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, содержащей сведения о продаже поддельных документов, путем использования интернет браузера с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

В ходе проверки 14.01.2020 установлено, что на интернет-сайтах (марка обезличена) предлагаются услуги по изготовлению документов бухгалтерского учета заведомо подложных, оформленных от имени фиктивной организации, предоставляющих права или освобождающих от обязанности уплаты налога, тем самым способствует приобретению фирмой документов с целью уменьшения налогообложения базой и уклонению от уплаты налогов.

Размещенные на указанных интернет-сайтах сведения вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно правомерности приобретения и использования поддельных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, что способствует совершению преступлений с использованием последних.

Вход на сайты свободный, не требующий дополнительной регистрации, что представляет возможность доступа к ним неограниченного числа лиц.

На данной интернет-странице содержится информация о предоставлении услуг по изготовлению документов бухгалтерского учета заведомо подложных, оформленных от имени фиктивной организации, предоставляющих права или освобождающих от обязанности уплаты налога, тем самым способствует приобретению фирмой документов с целью уменьшения налогообложения базой и уклонению от уплаты налогов что запрещено ст. 327 УК РФ.

В соответствии с ч. 1 и ч. 6 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 №149-ФЗ (далее Федеральный закон №149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Также, ст. 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков и использование заведомо подложного документа.

Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков является уголовно наказуемыми деяниями, за которое предусмотрена уголовная ответственность ст. 327 УК РФ.

Нахождение в открытом доступе сети «Интеренет» информации, побуждающей общество на противоправные деяния, в том числе, такие как изготовление и дальнейшее приобретение поддельных документов, фактически способствует совершению таких преступлений и правонарушений, тем самым затрагиваются публичные интересы РФ и права неопределенного круга лиц, в том числе, право граждан на гарантированную Конституцией РФ жизнь в правовом государстве.

Предоставление возможности доступа в сети «Интернет» к информации, за которую установлена уголовная и административная ответственность, фактически является распространением запрещенной информации.

Таким образом, размещенная на сайтах: (марка обезличена)

информация является недопустимой к размещению в соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства.

В целях ограничения доступа в сети «Интернет» к указанным интернет-сайтам, содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено, необходимо внесение данного сайта в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомназдора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от (дата)№....

Постановлением правительства РФ от (дата)№... утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

В соответствии с п. 4 Правил принятия уполномоченными Правительством РФ органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», распространение которых в РФ запрещено, утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата)№..., установлен исчерпывающий перечень информации, в отношении которой Роскомнадзор принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов сети Интернет, а также сетевых адресов в Реестр.

Поскольку информация, размещенная на вышеуказанный сайтах, прямо не отнесена к информации, в отношении которой Роскомнадзор вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов сети Интернет, а также сетевых адресов в единый реестр, необходимо признание такой информации в каждом конкретном случае запрещенной к распространению в судебном порядке.

Вынесение соответствующего судебного акта влечет возникновение у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций обязанности по включению адресов соответствующих сайтов в реестр.

Иного порядка ограничения доступа к данной информации и, соответственно, защиты прав граждан от такой информации не предусмотрено.

В силу ст. 35 Федерального закона от (дата)№... «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 2 ст. 188 КАС РФ в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 188 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Прокурора советского района г.Нижнего Новгорода, поданного в защиту неопределенного круга лиц, к Управлению Роскомнадзора по Приволжскому Федеральному округу, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах по электронным адресам (марка обезличена) информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещена – удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на интернет-сайтах: (марка обезличена) информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г.Н.Новгорода.

Судья (подпись) И.С. Оськин

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)