ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1036/2016 от 30.06.2016 Вышневолоцкого городского суда (Тверская область)

Дело № 2а –1036/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июня 2016 г. г. Вышний Волочек

Вышневолоцкий городской суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Комаровой Е.С.,

при секретаре Певцовой Я.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к Соколову А.С. о взыскании задолженности по уплате налогов и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 3 по Тверской области обратилась в суд с иском к Соколову А.С. о взыскании задолженности по налогам и пени в сумме 45292,46 руб., в том числе: по налогу на имущество физических лиц за <дата> в сумме 500,3 руб. и пени в сумме 118,04 руб., по транспортному налогу за <дата> в сумме 42580,00 руб. и пени в сумме 2090,95 руб., пени по земельному налогу в сумме 3,17 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что по информации Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области Вышневолоцкого отдела в собственности административного ответчика в спорный период имелись следующие объекты недвижимого имущества: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, актуальной инвентаризационной стоимость 355987,00 руб., квартира, расположенная по адресу: <адрес>, актуальной инвентаризационной стоимость 72719,00 руб. На данное имущество Инспекцией начислен налог на имущество за <дата> в сумме 500,30 руб. В установленный срок налог на имущество физических лиц административным ответчиком не уплачен, в связи с чем, начислены пени в сумме 118,04 руб. Согласно информации МРЭО ГИБДД <№> УМВД России по Тверской области в <дата> Соколов А.С. являлся собственником транспортного средства - легкового автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <№>, мощностью <данные изъяты> л.с., а также гидроцикла, государственный регистрационный знак <№>, мощностью <данные изъяты> л.с. В связи с тем, что административный ответчик реализует правомочия собственника в отношении указанных объектов гражданских прав, на основании ст. 360, 362 НК РФ Инспекцией начислен транспортный налог за <дата> в сумме 42 580,00 руб., а также пени за неуплату транспортного налога в установленный срок в сумме 2090,95 руб. Также налоговым органом начислены пени по земельному налогу в сумме 3,17 руб.

Ответчик уведомлялся о необходимости уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени по земельному налогу посредством направления требования <№> от <дата> В установленный срок налоги не уплачены, требование об уплате налога, а, следовательно, и установленная законом обязанность по уплате транспортного, земельного налогов и налога на имущество оставлена без надлежащего исполнения, что стало основанием для начисления пени. Общий объем заявленного административным истцом материального требования о взыскании налоговых платежей и санкций, подлежащих уплате административным ответчиком, составляет 45292,46 руб.

Административный истец в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие своего представителя, заявленные требования поддержали в полном объеме, ранее представив письменные пояснения, в которых указано, что Инспекция обращалась в судебные органы о взыскании имущественных налогов в отношении административного ответчика, так <дата> направлено исковое заявление в Вышневолоцкий городской суд Тверской области о взыскании транспортного налога за <дата>. по сроку уплаты <дата> в сумме 6570,00 руб. и пени в сумме 301,58 руб. 29 ноября 2010 г. Вышневолоцкий городским судом вынесено решение по делу №2-2199/2010, взысканная задолженность уплачена по исполнительному производству <дата><дата> направлено заявление на выдачу судебного приказа мировому судье судебного участка №1 Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области о взыскании транспортного налога за <дата>. по сроку уплаты <дата> в сумме 5247,50 руб. и пени в сумме 205,61 руб. 09 сентября 2011 г. вынесен судебный приказ, задолженность погашена <дата><дата>г. направлено заявление о выдаче судебного приказа мировому судье судебного участка № 1 г. Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области о взыскании транспортного налога за <дата> по сроку уплаты <дата> в сумме 5060,00 руб. и пени в сумме 15,21 руб. земельного налога в сумме 65,54 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 533,98 руб. 11 июня 2014 г. мировым судьей судебного участка № 1 г. Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области вынесен судебный приказ, задолженность погашена <дата><дата> направлено заявление на выдачу судебного приказа мировому судье судебного участка №1 Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области о взыскании транспортного налога за <дата> по сроку уплаты <дата> в сумме 16907,50 руб. и пени в сумме 59,39 руб. и налога на имущество физических лиц за <дата>. в сумме 561,25 руб. 03 марта 2015 г. мировым судьей судебного участка № 1 г. Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области вынесен судебный приказ, на основании которого возбуждено исполнительное производство, задолженность по которому не оплачена.

Административный ответчик Соколов А.С., надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, возражений не представил.

В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

На основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу п. 1 ст. 12 НК РФ, в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Согласно п. 2 ст. 15 НК РФ, налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

В силу абз. 1 п. 4 ст. 12 НК РФ, местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

До 01 января 2015 года действовал Закон Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Права и обязанности сторон до 01 января 2015 года не истекли, поэтому суд при разрешении заявленного административного иска полагает обоснованным руководствоваться положениями Закона № 2003-1.

В силу п. 1 ст. 1 Закона № 2003-1 плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно ст.ст. 2, 3 Закона № 2003-1, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

Судом установлено и не оспорено административным ответчиком, что Соколов А.С. имел в собственности: квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, актуальной инвентаризационной стоимость 355987,00 руб., право собственности прекращено <дата>; квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, актуальной инвентаризационной стоимость 72719,00 руб. право собственности прекращено <дата>

Право собственности Соколова А.С. на указанные объекты недвижимости подтверждается выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от <дата>

С учетом периода нахождения вышеуказанного имущества в собственности ответчика, налоговой ставки, доли в праве и актуальной инвентаризационной стоимости имущества Инспекцией начислен налог на имущество за <дата> в сумме 500,30 руб.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно выборке по запросу МРЭО ГИБДД <№> УМВД России по Тверской области Соколов А.С является законным владельцем легкового автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <№>, мощностью <данные изъяты> л.с., снят с учета <дата>

Из сообщения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по <адрес>» от <дата> следует, что на имя Соколова А.С. поставлен на учет гидроцикл <данные изъяты>, заводской номер <№>, присвоен бортовой номер <№>, снят с учета <дата>

Из ст. 360 НК РФ следует, что налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

Согласно ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортного средства в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст. 1 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 г. №75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» установлена налоговая ставка на легковые автомобили с мощностью двигателя: свыше 200 л.с. до 250 л.с. – 45 руб., с каждой лошадиной силы; гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 250 руб.

Таким образом, являясь, в соответствии со статьей 357 НК РФ, плательщиком транспортного налога, Соколов А.С. обязан вносить нормативно установленные платежи в соответствии с представленными ему налоговым органом расчетами по установленным, согласно статье 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06 ноября 2002 года, налоговым ставкам.

Инспекцией был начислен транспортный налог за <дата> сумме 42 580,00 руб.

Из материалов дела усматривается, что Соколов А.С. в <дата> являлся также плательщиком земельного налога, который был им уплачен <дата>

Налоговое уведомление <№> от <дата>, с расчетом налогов: в том числе, начисленными транспортным налогом и налогом на имущество за <дата> направлялось в адрес ответчика <дата>, что подтверждается реестром почтовых отправлений.

Однако к установленной дате – до <дата>, Соколов А.С. обязанность по уплате начисленных налогов не выполнил.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налогов в установленный законом срок

В силу п. 5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пеня - санкция за несвоевременное выполнение денежных обязательств, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В связи с неуплатой ответчиком транспортного налога за <дата>. в установленные сроки истцом начислены пени в размере 2090,95 руб.

Неисполнение Соколовым А.С. обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за <дата> повлекло начисление пени в размере 118,04 руб.

Несвоевременное исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате земельного налога стало основанием для начисления налоговым органом пени за период с <дата> по <дата> в размере 3,17 руб.

Судом установлено, что административный истец рассчитал пени исходя из суммы задолженности по налогам и периода просрочки в исполнении обязательства в соответствии с требованиями закона.

Инспекция в соответствии со ст. 69 НК РФ <дата> направила административному ответчику требование <№> об уплате налогов и пени на общую сумму 45293,12 руб. с указанием задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени по состоянию на <дата>, что подтверждается списком заказных писем от <дата> Срок для погашения задолженности установлен до <дата>

Требование, а следовательно и конституционно установленная обязанность ответчиком не исполнена до настоящего времени.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 руб.

Административное исковое заявление подано в суд 07 апреля 2016 г. Требования о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу и пени по земельному, транспортному налогам и налогу на имуществозаявлены административным истцом в установленный законом срок, поэтому суд считает их обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Представленный административным истцом расчет задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и по пени в спорный период, ответчиком в установленном порядке не опровергнут, контррасчет не представлен.

Доказательств надлежащего исполнения возложенной законом обязанности, с учетом положений ст.56 ГПК РФ, административным ответчиком не представлено.

В связи с изложенным, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области по взысканию с Соколова А.С. задолженности по налогам и пени в сумме 45292,46 руб., в том числе: по налогу на имущество физических лиц за <дата> в сумме 500,30 руб. и пени в сумме 118,04 руб., по транспортному налогу за <дата> в сумме 42580,00 руб. и пени в сумме 2090,95 руб., пени по земельному налогу в сумме 3,17 руб., в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в сумме 1558,77 руб.

Руководствуясь ст.ст. 178-180, 291, 293 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к Соколову А.С. о взыскании задолженности по уплате налогов и пени удовлетворить.

Взыскать с Соколова А.С., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области задолженность по налогам и пени в сумме 45 292 (сорок пять тысяч двести девяносто два) рубля 46 копеек, в том числе:

- по налогу на имущество физических лиц за <дата> год в сумме 500 (пятьсот) рублей 30 копеек (КБК 18210601020041000110) и пени в сумме 118 (сто восемнадцать) рублей 04 копейки (КБК 18210601020042100110) на счет № 40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области (МРИ ФНС РФ №3 по Тверской области), ИНН/КПП 6908005886/690801001, Отделение Тверь, ОКТМО 28714000, БИК 042809001;

- по транспортному налогу за <дата> год в сумме 42 580 (сорок две тысячи пятьсот восемьдесят) рублей 00 копеек (КБК 18210604012021000110) и пени в сумме 2090 (две тысячи девяносто) рублей 95 копеек (КБК 18210604012022100110) на счет № 40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области (МРИ ФНС РФ №3 по Тверской области), ИНН/КПП 6908005886/690801001, Отделение Тверь, ОКТМО 28714000, БИК 042809001;

- пени по земельному налогу в сумме 3 (три) рубля 17 копеек (КБК 18210606043102100110) на счет № 40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области (МРИ ФНС РФ №3 по Тверской области), ИНН/КПП 6908005886/690801001, Отделение Тверь, ОКТМО 28612425, БИК 042809001.

Взыскать с Соколова А.С., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета муниципального образования «Город Вышний Волочек» государственную пошлину в сумме 1 558 (одна тысяча пятьсот пятьдесят восемь) рублей 77 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Е.С. Комарова