Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ленинский районный суд г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания в составе: председательствующего судьи Коваленко В.А., при секретаре Мусаевой Э.Д., с участием: представителя административного истца ФИО4 А.В. - ФИО7, действующей по нотариальной доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя административного ответчика Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия – Алания ФИО8, действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО2 к Министерству государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия - Алания об обязании совершить действия необходимые для государственной регистрации договора аренды земельного участка, о признании уведомления не соответствующим закону, у с т а н о в и л: ФИО4 А.В. обратился в суд с административным иском к Министерству государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия – Алания, в котором просил: обязать Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания совершить действия во исполнение Распоряжения Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ№, необходимые для государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 70566 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, переданный на основании договора купли – продажи №РЗП/18 от ДД.ММ.ГГГГФИО4 А.В.; обязать совершить действия, необходимые для государственной регистрации ФИО3 о расторжении договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, переданного на основании договора купли – продажи №РЗП/18 от ДД.ММ.ГГГГФИО4 А.В.; признать уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ о невозможности предоставления в собственность земельного участка ввиду установления обременения в виде аренды на нем, не соответствующем действующему законодательству. В обоснование предъявленных административных исковых требований указал, что он, ФИО2, на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, владеет и пользуется с 2013 года земельным участком с кадастровым номером №, площадью 70566 кв.м., расположенным по адресу: <адрес>. ФИО3 земельный участок выделен для целей сельскохозяйственного производства. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания с заявлением о приватизации земельного участка по <адрес>. В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания земельный участок с кадастровым номером № площадью 70566 кв.м.. расположенный по адресу: <адрес>, передан в собственность ФИО4 А.В. на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№ по договору купли-продажи без проведения торгов. Денежные средства в размере 599 811 рублей в счет оплаты земельного участка ФИО4 А.В. уплачены в соответствии с пунктами 2.1., 2.2. договора №РЗП/18 от ДД.ММ.ГГГГ. На ФИО3 земельном участке расположены объекты недвижимого имущества, принадлежащие ФИО4 А.В. на праве собственности: нежилое здание (тепличное хозяйство) площадью 115,6 кв.м., с кадастровым номером №; нежилое здание (тепличное хозяйство) площадью 115,6 кв.м., с кадастровым номером №; нежилое здание (тепличное хозяйство) площадью 115,6 кв.м., с кадастровым номером №; нежилое здание (тепличное хозяйство) площадью 14,9 кв.м., с кадастровым номером №. В статье 15 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. Спорный земельный участок продан за 599 811 рублей, ФИО3 сумму Покупатель оплатил Продавцу полностью, материальных претензий стороны друг к другу не имеют. Согласно акту приема - передачи от ДД.ММ.ГГГГ к договору купли - продажи, заключенному между истцом и ответчиком, Продавец передал, а Покупатель принял в собственность земельный участок, являющийся предметом вышеуказанного договора купли-продажи. Согласно требованиям, установленным пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто ФИО3 по всем существенным условиям договора. В то же время, переход права собственности на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации и считается зарегистрированным со дня внесения записей соответственно о переходе права в Единый государственный реестр прав (пункт 3 статьи 2, пункт 7 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). В соответствии с пунктом 1 статьи 131 и пунктом 2 статьи 223 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности у приобретателя объекта недвижимости возникает с момента его регистрации. Таким образом, фактически договор купли-продажи спорного объекта недвижимости был исполнен, между сторонами произведены взаиморасчеты, подписан передаточный акт, (недвижимое имущество и документы фактически переданы истцу, ответчик совершил действия по отчуждению вышеуказанного объекта недвижимости). Между тем, регистрация перехода права собственности не состоялась по причине того, что ответчик не совершил действия, необходимые для государственной регистрации ФИО3 о расторжении договора аренды, ввиду чего наличие зарегистрированного права аренды ФИО4 А.В. на вышеуказанный земельный участок являлось основанием для отказа в государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок. В связи с этим, ФИО4 А.В. был вынужден обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав. Определением от ДД.ММ.ГГГГ производство по административному делу в части исковых требований ФИО2 к Министерству государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия – Алания об обязании Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания совершить действия во исполнение Распоряжения Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ№, необходимые для государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 70566 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, переданный на основании договора купли – продажи №РЗП/18 от ДД.ММ.ГГГГФИО4 А.В., прекращено, в связи с отказом административного истца от исковых требований в ФИО3 части. Административный истец ФИО4 А.В. в судебное заседание не явился, обеспечил явку представителя. В судебном заседании представитель ФИО4 А.В. – ФИО7 доводы, изложенные в исковом заявлении поддержала и просила обязать Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания совершить действия, необходимые для государственной регистрации ФИО3 о расторжении договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, переданного на основании договора купли – продажи №РЗП/18 от ДД.ММ.ГГГГФИО4 А.В., а также признать уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ о невозможности предоставления в собственность земельного участка ввиду установления обременения в виде аренды на нем, не соответствующем действующему законодательству. Пояснила, что ФИО3 о расторжении договора аренды, подписанное ФИО4 А.В. было направлено в Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия – Алания для подписания. ФИО3 ответчиком было подписано и направлено в Управление Росреестра по <адрес> – Алания, однако впоследствии было отозвано. ФИО4 А.В. было направлено ФИО3№ о расторжении договора купли – продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ РЗП/18, однако ФИО4 А.В. его не подписал. Представитель Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия – Алания ФИО8 в судебном заседании административные исковые требования не признал, пояснил, что земельный участок, с кадастровым номером №, площадью 70566 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, в 2010 году был предоставлен в аренду сроком до 2025 года ФИО9 в 2011 году ФИО9 заключила с ИП ФИО10 договор о передаче прав и обязанностей по договору аренды вышеуказанного земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО10 заключил с ФИО4 А.В. договор о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка по вышеуказанному адресу и с 2013 года земельный участок находится в пользовании ФИО4 А.В. Согласно Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№, Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания, передало в собственность ФИО4 А.В. земельный участок с кадастровым номером №, площадью 70566 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, без проведения торгов. Согласно договору купли – продажи № от ДД.ММ.ГГГГ цена участка составляет 599 811 рублей, которые ФИО4 А.В. уплачены в соответствии с пунктами 2.1., 2.2. договора. Однако считает, что кадастровая стоимость спорного земельного участка сильно занижена и 7 га земельного участка не могут быть проданы за 600 000 рублей. Расчет выкупной цены был произведен исходя из кадастровой стоимости спорного земельного участка. ФИО3 о расторжении договора аренды, подписанное ФИО4 А.В. было направлено в Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия – Алания для подписания. ФИО3 ответчиком было подписано и направлено в Управление Росреестра по <адрес> – Алания, однако впоследствии было отозвано. ФИО4 А.В. было направлено ФИО3№ о расторжении договора купли – продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ РЗП/18, однако ФИО4 А.В. его не подписал. Просит в удовлетворении административных исковых требований ФИО4 А.В. отказать. Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ между Министерством имущественных отношений Республики Северная Осетия – Алания и ФИО9 был заключен договор аренды №А/З земельного участка с кадастровым номером №, площадью 70566 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Срок аренды устанавливался с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГФИО9 передала ИП ФИО10 сроком до ДД.ММ.ГГГГ права и обязанности арендатора по договору аренды земельного участка №А/З от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером №, площадью 70566 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, предоставленного для сельскохозяйственного производства, что подтверждается Договором о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка. Согласно договору о передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, ИП ФИО10 передает, а ФИО4 А.В. принимает сроком по ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме права и обязанности арендатора по договору аренды земельного участка № А/З от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером №, площадью 70566 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, предоставленного для сельскохозяйственного производства. В соответствии с главами 3, 4 Земельного кодекса Российской Федерации земля может находиться в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении, ограниченном пользовании, аренде и безвозмездном срочном пользовании. Как следует из положений статей 40, 41, 43 Земельного кодекса Российской Федерации, а также статей 262, 264 Гражданского кодекса Российской Федерации право на использование (пользование) соответствующего земельного участка принадлежит собственнику такого земельного участка, а также может осуществляться лицом, не являющимся его собственником. К таким лицам, статьями 5, 41 Земельный кодекс Российской Федерации относит землепользователей, землевладельцев, арендаторов и обладателей сервитутов (обладающие правом ограниченного пользования чужим земельным участком). В соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных данным Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В силу пункта 5 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Оборот земельных участков в силу статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Согласно статье 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в числе прочего, на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (статья 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации). В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка. Таким образом, данной нормой законодатель установил порядок предоставления без торгов земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства. Отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Статья 10 ФЗ №101 определяет, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. В силу пункта 4 статьи 10 ФЗ №101, гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и в отношении которых у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, указанных в статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Исключительность указанного права означает, что никто кроме собственника здания, строения, сооружения не вправе приватизировать или приобрести в аренду земельный участок, занятый этим объектом и необходимый для его использования. В силу подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них, в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса, осуществляется без проведения торгов. За период аренды ФИО4 А.В. были построены и введены в эксплуатацию объекты капитального строительства, а именно: нежилое здание (тепличное хозяйство) площадью 115,6 кв.м. с кадастровым номером 15:09:0012401:304; нежилое здание (тепличное хозяйство) площадью 115,6 кв.м. с кадастровым номером №; нежилое здание (тепличное хозяйство) площадью 115,6 кв.м., с кадастровым номером №; нежилое здание (тепличное хозяйство) площадью 14,9 кв.м., с кадастровым номером №; адрес (местонахождение) объектов: <адрес> и зарегистрировано право собственности, что подтверждается выписками из ЕГРП по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности на вышеуказанные нежилые здания возникло у ФИО4 А.В. на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ№, выданного АМС <адрес>, договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ А/З и договоров о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. На основании ФИО3 выше документов ФИО4 А.В. обратился в Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия – Алания с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№ Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия – Алания решило предоставить в собственность ФИО4 А.В. земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным видом использования: для целей сельскохозяйственного производства, общей площадью 70566 кв.м. Как видно из Расчета цены выкупа земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, произведенного Министерством государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия – Алания, цена выкупа земельного участка общей площадью 70566 кв.м., с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 599 811 рублей (из расчета кадастровой стоимости земельного участка 8,50 рублей за квадратный метр). ДД.ММ.ГГГГ между Министерством государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия – Алания и ФИО2, на основании распоряжения Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия – Алания от ДД.ММ.ГГГГ№, был заключен договор купли – продажи земельного участка с кадастровым номером 15:09:0012401:16, расположенного по адресу: <адрес> – Алания, <адрес>, с разрешенным видом использования: для целей сельскохозяйственного производства, в границах, ФИО3 в кадастровом паспорте Участка, прилагаемого к настоящему договору и являющегося неотъемлемой частью договора, общей площадью 70566 кв.м. Пунктом 2.1 Договора предусмотрено, что цена Участка составляет <данные изъяты> рублей. Как видно из уведомления Управления Росреестра по Республике Северная Осетия – Алания от ДД.ММ.ГГГГ №№, ФИО4 А.В. отказано в государственной регистрации права собственности в отношении объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в связи с не предоставлением документов, необходимых для осуществления государственной регистрации прав. В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. По смыслу данной нормы требуется одновременное наличие двух условий: несоответствие действий, решений закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя. Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без торгов предусмотрены статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации. По смыслу подпункта статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации наличие права аренды в отношении испрашиваемого в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не препятствует осуществлению исключительного права на приобретение земельных участков в собственность гражданами, являющимися собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках, если арендатор по договору и обладатель ФИО3 исключительного права совпадают в одном лице. Изложенное свидетельствует о том, что административный истец при наличии договора аренды земельного участка, обладает правом выкупа испрашиваемого земельного участка по выкупной цене, определенной в соответствии с действующим законодательством на 2018 год - дату его обращения в Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия – Алания с заявлением, о предоставлении спорного земельного участка в собственность. Государственная регистрация договора аренды земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, № А/З от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного Министерством имущественных отношений Республики Северная Осетия – Алания с ФИО9 произведена Управлением Росреестра по Республике Северная Осетия - Алания ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пункту 3 статьи 28 Закона от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка собственниками объектов недвижимости, расположенным на участках, относящихся к государственной и муниципальной собственности. Отказ в выкупе земельного участка не допускается. Из письма Министра государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия – Алания от ДД.ММ.ГГГГ№, следует, что поскольку на земельный участок с кадастровым номером 15:09:012401:16, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 70566 кв.м., установлено обременение в виде аренды, предоставление его в собственность не представляется возможным. Между тем, факт заключения ФИО3 о расторжении договора аренды спорного земельного участка в судебном заседании представители сторон подтвердили, однако не смогли предоставить в материалы дела, сославшись на то, что данное ФИО3 было направлено на государственную регистрацию в Управление Росреестра по <адрес>-Алания, однако после его отзыва Министерством государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания в адрес сторон не поступило. При этом административным ответчиком ФИО4 А.В. предлагается подписать ФИО3 о расторжении договора купли – продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ РЗП/18 и акт приема – передачи земельного участка. Как пояснил в судебном заседании представитель административного ответчика ФИО8 в настоящее время Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания собирается произвести переоценку кадастровой стоимости земельного участка, в связи с чем, было принято решение не продавать ФИО4 А.В. ФИО3 земельный участок за эту цену. Доказательств того, что установленная кадастровая стоимость земельного участка была занижена в материалы дела не предоставил. Причины, по которым переоценка кадастровой стоимости спорного земельного участка не была проведена до заключения договора купли-продажи земельного участка, не привел, при этом подтвердил факт расчета выкупной цены в соответствии с кадастровой стоимостью спорного земельного участка. Как видно из приложенного ФИО3 о расторжении договора купли – продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ РЗП/18, ФИО4 А.В. предлагается расторгнуть договор купли – продажи земельного участка с кадастровым номером 15:09:012401:16, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 70566 кв.м. и вернуть его продавцу в надлежащем состоянии. ФИО3 А.В. не подписано. В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации расторжение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено названным Кодексом, другими законами или договором. Одним из оснований расторжения договора по требованию одной из сторон по решению суда является существенное нарушение договора другой стороной (подпункт 1 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 1 статьи 46 Земельного кодекса Российской Федерации аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством Полномочиями по распоряжению спорным земельным участком в настоящем случае наделен ответчик, при реализации данных полномочий уполномоченный орган проверяет представленные документы на предмет их полноты и соответствия требованиям законодательства, обеспечивает проведение соответствующей процедуры. При таких обстоятельствах, уведомление Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ№ о невозможности предоставления в собственность земельного участка с кадастровым номером 15:09:012401:16, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 70566 кв.м., ввиду установления обременения в виде аренды не может быть признано соответствующим действующему законодательству, в связи с чем, административные исковые требования ФИО4 А.В. подлежат удовлетворению. Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, р е ш и л: Административные исковые требования ФИО2 к Министерству государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия - Алания об обязании совершить действия необходимые для государственной регистрации Соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, о признании уведомления не соответствующим закону – удовлетворить. Признать уведомление Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ№ о невозможности предоставления в собственность земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 70566 кв.м., ввиду установления обременения в виде аренды на нём, не соответствующем действующему законодательству. Обязать Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания, в течение 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, совершить действия, необходимые для государственной регистрации Соглашения о расторжении договора аренды земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 70566 кв.м., от ДД.ММ.ГГГГ, переданного на основании договора купли – продажи № от ДД.ММ.ГГГГФИО2. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским и административным делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания в течение 30 дней, со дня принятия решения в окончательной форме через Ленинский районный суд <адрес> Республики Северная Осетия-Алания. Председательствующий В.А. Коваленко |