ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1037/19 от 28.03.2019 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2а-1037/2019

Решение

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Ретуевой О.Н., при секретаре судебного заседания Шенгель Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации города Омска о признании частично не действующим постановления Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении документации по планировке части территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области и признании утратившим силу постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 896-п "Об утверждении проектов планировки Центральной части территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области",

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с названным административным иском к Администрации г. Омска. В обоснование требований указала, что она и ее супруг ФИО2 являются собственниками земельного участка с кадастровым номером , категория земель – земель земли населенных пунктов, для жилищных нужд, площадью 625 кв.м., расположенного в границах участка, ориентир жилой дом, адрес ориентира <адрес>, <адрес>. Кроме того, супруги являются жилого дома площадью 1069,4 кв.м., расположенного <адрес>, <адрес><адрес>. На основании брачного договора от ДД.ММ.ГГГГ каждому из супругов принадлежит по ? доли в праве общей долевой собственности на указанный земельный участок и дом. Решением Омского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-61/2017 Генеральный план муниципального образования городской округ г. Омск Омской области, утвержденный Решением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ и Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ г. Омск Омской области, утвержденные Решением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ в части земельного участка с кадастровым номером 55:36:070401:3220 признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента вступления решения суда в законную силу. Решением Центрального районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ Постановление Администрации г. Омска -п от ДД.ММ.ГГГГ признано недействующим в части, устанавливающей прохождение красных линий через границы земельного участка с кадастровым номером с момента вступления решения суда в законную силу. Однако, постановлением Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ-п утверждена документация по планировке части территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области, расположенной в границах: <адрес> - в Центральном и Советском административных округах города Омска. Как следует из раздела I (Общие положение) указанного постановления проект планировки территорий подготовлен в том числе на основании Генерального плана муниципального образования городской округ г. Омск Омской области, Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ г. Омск Омской области. Указанным постановлением установлены красные линии, границы территорий общего пользования (дорог), границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Красные линии и границы зон и территорий общего пользования проходят непосредственно по земельному участку с кадастровым номером 55:36:070401:3220 и делят его на части, что противоречит федеральному законодательству, а также Генеральному плану города Омска и Правилами землепользования и застройки г. Омска, нарушают права собственника на использование земельного участка. Со ссылкой на положения ст.ст. 41, 42 ГрК РФ, Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ г. Омск Омской области указывает, что документация по планировке территории должна соответствовать утвержденным правилам землепользования и застройки определенного муниципального образования, Генеральному плану. Установление красных линий в соответствии с постановлением Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ-п не имеет своей целью разграничение территорий общего пользования и мест расположения линейных объектов от иных территорий, так как территориальные и функциональные зоны, установленные Генеральным планом г. Омска и Правилами землепользования и застройки г. Омска, на данном земельном участке отсутствуют. Согласно Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, утвержденной постановляем Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. установление красных линий должно осуществляться с учетом существующей застройки территории, должно быть обоснование необходимости строительства указанных объектов на территории, занятой объектами недвижимости. Раздел V постановления не предусматривает планирование Администрацией г. Омска каких-либо работ, направленных на строительство магистрали, а установление красных линий без учета существующей застройки является неправомерным. Земельный участок с кадастровым номером частично расположен в зоне городского наземного транспорта (ИТ2). Согласно сведениям Управления Росреестра по Омской области указанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет 16.02.2012. Проектируемое Генеральным планом г. Омска и Правилами землепользования и застройки г. Омска расширение <адрес> не привело к необходимости изъятия земельного участка истца для муниципальных нужд. Данный земельный участок не имеет пересечений с земельным участком административного истца. Поскольку Генеральный план муниципального образования городской округ г. Омск Омской области и Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ г. Омск Омской области не действуют в части данного земельного участка, до внесения в них изменений с установлением функциональных и территориальных зон невозможно утверждение проекта планировки территории в отношении данного земельного участка. Принятие спорного постановления делает возможным обращение Администрации ЦАО г. Омска с иском к ФИО1 ФИО2 о признании объекта самовольной постройкой, возложении обязанности по сносу самовольной постройки. С учетом уточнений (л.д. 45, 46) административный истец просит признать постановление Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении документации по планировке части территории муниципального образования городской округ г. Омск Омской области и признании утратившим силу постановления Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ-п» недействующим в части, устанавливающей прохождение красных линий, границ территорий общего пользования и границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства через границы земельного участка с кадастровым номером 55:36:070401:3220 с момента вступления решения суда в законную силу.

ФИО1 в судебном заседании участия не принимала, извещена надлежаще, в письменном заявлении просила рассмотреть дело без ее участия. Представитель истца ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал, указав, что у Н-вых отсутствует возможность изменения целевого использования земельного участка, полагает, что принятое постановление создает угрозу обращения органа местного самоуправления с иском в суд о сносе самовольной постройки, как используемой не по назначению.

Представитель ответчика Администрации г. Омска ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска поддержала доводы письменного отзыва. Дополнительно указала, что в соответствии с чертежом планировки территории, расположенной в границах: 7-я Северная - <адрес> административных округах <адрес> земельный участок административного истца расположен в границах красных линий магистральной улицы общегородского значения <адрес>. В рамках реализации генерального плана законодательством предусмотрено право органов власти на резервирование и изъятие земельных участков для муниципальных нужд, под строительство (реконструкцию) автомобильной дороги. Ссылку административного истца на решение Омского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-61/2017 считает не состоятельной. Факт отсутствия на момент утверждения документации по планировке территории действующих положений Генерального плана и Правил землепользования и застройки г. Омска в отношении спорного земельного участка не исключает возможности принятия оспариваемого нормативного правового акта. Право собственности административного истца на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> зарегистрировано до принятия оспариваемого нормативного правового акта, соответственно, указанный жилой дом не обладает признаками самовольной постройки. Соответственно довод административного истца о том, что оспариваемое постановление делает возможным обращение администрации ЦАО г. Омска с иском о признании указанного дома самовольной постройкой являются несостоятельным. Какие права административного истца и каким образом они будут восстановлены в случае признания оспариваемого постановления недействующим административный истец не указывает.

Заинтересованное лицо ФИО2 в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежаще, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В силу части 1 ст. 208 КАС с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Судебным разбирательством установлено, что ФИО1 и ФИО2 принадлежит по праву общей долевой собственности (по ? доли за каждым с 20.03.2017) жилой дом 2011 года постройки, расположенный по ул. <адрес> г. Омске, площадью 1069,4 кв.м. и земельный участок кадастровый , площадью 625 кв.м., категория - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования для жилищных нужд, для размещения домов индивидуальной жилой застройки, местоположение земельного участка установлено относительно ориентира жилой <адрес> в г. Омск.

Постановлением Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ N 696-п утверждена документации по планировке части территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области и признано утратившим силу постановление Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ N 896-п. Согласно указанному постановлению утвержден проект планировки территории, расположенной в границах: <адрес> административных округах <адрес>, в составе: положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального, местного значения и характеристиках планируемого развития территории, расположенной в границах: <адрес> административных округах <адрес> (согласно приложению N 1 к постановлению); чертежа планировки территории, расположенной в границах: <адрес> административных округах <адрес> (согласно приложению N 2 к постановлению); чертежа элементов планировочной структуры проекта планировки территории, расположенной в границах: <адрес> административных округах <адрес> (согласно приложению N 3 к постановлению).

Обращаясь в суд с настоящим административным иском и оспаривая постановление Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ N 696-п, представитель административного истца указывает, что указанный проект планировки территорий подготовлен в том числе на основании Генерального плана муниципального образования городской округ г. Омск Омской области, Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ г. Омск Омской области, которые в части земельного участка с кадастровым номером признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента вступления решения суда в законную силу. Оспариваемым постановлением установлены красные линии, границы территорий общего пользования (дорог), границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. При этом, красные линии и границы зон и территорий общего пользования проходят непосредственно по земельному участку с кадастровым номером и делят его на части. Административный истец намерена была изменить целевое назначение земельного участка.

Пунктом 26 части 1 статьи 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что утверждение документации по планировке территории отнесено к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 8 ГрК Российской Федерации утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории относятся к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области градостроительной деятельности, в рассматриваемом случае администрации г. Омска.

Согласно ч. 5 ст. 41 ГрК Российской Федерации при подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

В соответствии с п. 2 ст. 18 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утв. Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 года N 201, документация по планировке территории до ее утверждения Мэром г. Омска подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, которые проводятся в порядке ст. 23 Правил.

Согласно протоколу публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, назначенных постановлением администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ N 13-пм "Об организации и проведении публичных слушаний по вопросу утверждения документации по планировке части территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области", каких-либо возражений в части отражения спорного земельного участка не поступило.

В рамках реализации указанных полномочий администрацией г. Омска было принято постановление Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ N 696-п «Об утверждении документации по планировке части территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области и признано утратившим силу постановление Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ N 896-п.».

Согласно указанному постановлению от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект планировки территории, расположенной в границах: <адрес> административных округах <адрес>, в составе: положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального, местного значения и характеристиках планируемого развития территории, расположенной в границах: <адрес> административных округах <адрес> (согласно приложению N 1 к постановлению); чертежа планировки территории, расположенной в границах: <адрес> административных округах <адрес> (согласно приложению N 2 к постановлению); чертежа элементов планировочной структуры проекта планировки территории, расположенной в границах: <адрес> административных округах <адрес> (согласно приложению N 3 к постановлению).

Согласно Постановлению Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ-п официальным печатным изданием органа местного самоуправления, в том числе, является газета «Вечерний Омск-Неделя» и «Третья Столица».

В силу ч. 5 ст. 7 Устава г. Омска, утверждённого решением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 92 муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также муниципальные правовые акты, обязательность опубликования которых установлена действующим законодательством, муниципальными правовыми актами либо в отношении которых принявшим (издавшим) их органом принято решение об опубликовании, подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней с момента подписания, если законодательством или муниципальными правовыми актами не установлен иной срок.

Первоначальный текст Постановления Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ N 696-п опубликован в изданиях "Третья столица", N 31, ДД.ММ.ГГГГ (Постановление, Приложение N 1), "Третья столица", N 32, ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, оспариваемое постановление было принято уполномоченным органом, в пределах предоставленных законом и Уставом полномочий, с соблюдением формы, процедуры принятия и порядка опубликования.

Генеральный план поселения является одним из документов территориального планирования муниципального образования (п. 2 ч. 1 ст. 18 ГрК Российской Федерации). Реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (статья 26 ГрК Российской Федерации).

Согласно ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон (ч. 6.1 ст. 30 ГрК РФ).

В силу ч. 1 ст. 41 ГрК Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, к которым в том числе относятся автомобильные дороги (ст. 1 ГрК Российской Федерации).

Согласно ст. 42 ГрК Российской Федерации подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Красные линии являются обязательным элементом градостроительной документации и отображаются на чертеже основной части проекта планировки территории.

В соответствии с ч. 5 ст. 45 ГрК Российской Федерации органы местного самоуправления городского округа принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2, 5.2 настоящей статьи, с учетом особенностей, указанных в части 5.1 настоящей статьи.

Градостроительным законодательством закреплен принцип первичности генерального плана поселения как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки (ч. 3 ст. 9, ч. 9, 10 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 34 ГрК Российской Федерации).

Частью 1 статьи 41.1 ГрК Российской Федерации, предусмотрено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон.

В силу ч. 1 4 ст. 16 Решения Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 201 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ <адрес>" в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, определения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Администрация города Омска обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании Генерального плана, настоящих Правил.

В силу п. 26 ч. 1 ст. 9 Устава г. Омска документация по планировке территории утверждается на основе Генерального плана г. Омска.

Из приведенных норм следует, что проект планировки территории должен соответствовать генеральному плану, имеющему большую юридическую силу.

В силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Решением Омского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-61/2017 признаны противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вступления в силу настоящего решения Генеральный план муниципального образования городской округ <адрес>, утвержденный Решением Омского городского Совета ДД.ММ.ГГГГ N 43, в части установления функциональных зон в границах земельного участка с кадастровым номером ; приложение N 1 к Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ <адрес>, утвержденным Решением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 201, в части установления территориальных зон в границах земельного участка с кадастровым номером .

Генеральным планом городского округа город Омск земельный участок истца был отнесен к функциональным зонам магистрали общегородского значения и рекреационной зоне, а согласно Правилам землепользования и застройки городского округа город Омск указанный земельный участок был отнесен к территориальным зонам: зоне объектов административно-делового и общественного назначения (ОД1) и зоне городского наземного транспорта (ИТ2).

Как следует из пояснений представителя административного ответчика на день вынесения решения суда изменения в Генеральный план муниципального образования городской округ <адрес>, с учетом решения Омского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-61/2017, не вносились, в настоящее время функциональные зоны в границах земельного участка с кадастровым номером и территориальные зоны в границах указанного земельного участка не установлены.

Как следует из задела 1 общих положений оспариваемого постановления проект планировки территории, расположенной в границах: <адрес> административных округах <адрес> подготовлен на основании Генерального плана муниципального образования городской округ <адрес>.

Согласно чертежу планировки территории, расположенной в границах вышеназванных улиц, земельный участок с кадастровым номером расположен в границах красных линий.

Красные линии, определенные в составе документации по планировке территории, утвержденные оспариваемым постановлением, не соответствуют Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки, поскольку в силу ст. 34 ГрК РФ границы территориальных зон могут устанавливаться по красным линиям.

Поскольку содержание приведенных федеральных норм свидетельствуют о том, что градостроительным законодательством закреплен принцип первичности генерального плана как основополагающего документа территориального планирования, на основании которого разрабатывается проект планировки территории, то в связи с признанием генерального плана недействующим в части установления функциональных зон (зоны магистрали общегородского назначения регулируемого движения и рекреационной зоны, а также не действующим приложения № 1 к Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, в части установления территориальных зон в границах земельного участка с кадастровым номером 55:36:070401:3220, то проект планировки в указанной части также действующим являться не может.

Довод стороны административного ответчика о том, что права и законные интересы административных истцов не нарушаются, судом во внимание принят быть не может.

Документация по планировке территории может быть оспорена в судебном порядке физическими лицами (часть 17 статьи 45 ГрК РФ).

Земельный участок, принадлежащий ФИО5 имеет категорию земли населенных пунктов, вид разрешенного использования для жилищных нужд, для размещения домов индивидуальной жилой застройки, местоположение земельного участка установлено относительно ориентира жилой <адрес> в г. Омск. На указанном земельном участке расположено домостроение, имеющее назначение «жилой дом». В судебном заседании представитель административных истцов указывал о намерении истцом изменить целевое использование земельного участка, на первом этаже помещение используется как сауна «Экватор».

Судом установлено, что ФИО1 ранее принимались меры внести изменения в правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск, путем исключения зоны ИТ2 и увеличения зоны ОД1 1631 в отношении принадлежащего земельного участка, однако ее предложения были отклонены, в связи с чем она обращалась в суд об оспаривании данного решения, но в иске ей было отказано. Из материалов дела так же следует, что постановление Администрации города Омска от 12.08.2011 N 896-п "Об утверждении проектов планировки центральной части территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области" было отменено на основании решения Центрального районного суда г. Омска от 25.12.2017 (л.д. 36-41) и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Омского областного суда от 11.04.2018.

В силу ст. 222 ГК РФ самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом, осуществившим ее лицом либо за его счет.

В силу пп. 11 ст. 1 ГрК РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.

Установление красных линий не создает препятствий в использовании земельного участка по целевому назначению (часть 8 статьи 36 ГрК РФ). Возможность продолжения прежнего использования земельных участков также прямо предусмотрена пунктом 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.

Поскольку оспариваемое постановление устанавливает нормы и положения, обязательные для применения всеми лицами, которые имеют в собственности или пользовании земельные участки, расположенные в данной территории, указанные лица должны осуществлять свою деятельность с учетом установленных указанным актом красных линий.

Основанием для признания оспариваемых решение и действия (бездействие) органов незаконными является наличие одновременно двух условий: несоответствие действия (бездействие) законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение прав и законных интересов заявителя.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые положения нарушают права административного истца как собственника земельного участка и жилого дома, поскольку ограничивают права на использование принадлежащим ему объектов недвижимости, в связи с чем иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-178, 215 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать Постановление Администрации г. Омска ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении документации по планировке части территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области и признании утратившим силу постановления Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ N 896-п» недействующим в части, устанавливающей прохождение красных линий через границы земельного участка, с кадастровым номером , местоположение которого установлено относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Центральный административный округ, <адрес> с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать Администрацию города Омска опубликовать решения суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения. Если опубликование решения суда или сообщения о его принятии невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания. Если официальное печатное издание прекратило свою деятельность, решение суда или сообщение о его принятии публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа местного самоуправления.

Решение суда может быть обжаловано в Омский областной суд подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.Н. Ретуева

<данные изъяты>