ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1038/18 от 19.09.2018 Малопургинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 2а-1038/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 сентября 2018 года с. Киясово УР

Малопургинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Прохоровой Т.В.,

при секретаре судебного заседания Оленевой Р.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 к ответчику Администрации муниципального образования «Киясовский район» о признании незаконным решения исполнительного органа местного самоуправления об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка

установил:

ФИО4 обратился в суд с административными исковыми требованиями к Администрации муниципального образования «Киясовский район» о признании незаконным решения исполнительного органа местного самоуправления об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка. Свои требования мотивирует тем, что 18 марта 2010 года Администрация муниципального образования «Киясовский район», с одной стороны (именуемый в дальнейшем «Арендодатель») и ФИО4, с другой стороны (именуемый в дальнейшем «Арендатор»), заключили договор аренды земельного участка, расположенного на территории муниципального образования «Киясовский район», в соответствии с которым арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный участок с кадастровым номером площадью 1500 кв. м. из земель населенных пунктов, расположенных в <адрес>, для строительства пункта общественного питания (дальнейшем Участок). 14 декабря 2010 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Удмуртской Республике было выдано свидетельство о государственной регистрации права: Нежилое здание, назначение: нежилое, 2-этажный, общая площадь 306,3 кв. м., инв. 3 3082, лит. А, адрес объекта: <адрес>. 20 июня 2014 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Удмуртской Республике было выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности, на основании разрешения Администрации МО «Киясовский район» на ввод объекта в эксплуатацию от 22.04.2010 . Объект права: Комната, назначение: жилое, общая площадь 79.1 кв.м., этаж 2, адрес (местонахождение) объекта <адрес>. 21.06.2018 года главе МО «Киясовский район» административным истцом подано заявление о внесении изменений в договор аренды земельного участка, изменить статус земельного участка. 12.07.2018 года от имени главы муниципального образования «Киясовский район» был получен ответ, в котором указано, что внести изменения в договор аренды земельного участка возможно только после изменения вида разрешенного использования земельного участка и внесение сведений в единый государственный кадастр недвижимости об изменении характеристик участка, и предложено обратиться с заявлением в Администрацию МО «Киясовский район» об изменении вида разрешенного использования земельного участка. 17.07.2018 года главе МО «Киясовский район» административным истцом подано заявление о расторжении договора аренды земельного участка с кадастровым номером площадью 1500 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, в виду того, что построенное помещение по данному адресу не используется в коммерческих целях, как кафе, а используется как жилое помещение. Коммерческая организация, эксплуатировавшая кафе, согласно выписке ЕГРЮЛ прекратила деятельность в связи с ликвидацией. 17.07.2018 года главе МО «Киясовский район» административным истцом подано заявление об изменении использования земельного участка с кадастровым номером площадью 1500 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, с «для строительства кафе» на «Малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов)». 24.07.2018 года от имени главы муниципального образования «Киясовский район» был получен ответ, в котором указано, изменить вид разрешенного использования вышеуказанного земельного участка на «Малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов) не представляется возможным, и для решения возникшей спорной ситуации рекомендовано обратиться в суд. Административный истец считает Решение главы муниципального образования «Киясовский район» от 24.07.2018 года незаконным, поскольку оно противоречит п.2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 2-5 Федерального закона от 21.12.2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно ст. ст.35, 36, 40 Конституции Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности. В вышестоящий в порядке подчиненности орган жалоба на Решение административного ответчика от 24.07.2018 года не подавалась. Просит признать незаконным и отменить решение административного ответчика от 24.07.2018 года об отказе в переводе земельного участка с кадастровым номером площадью 1500 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, с «для строительства пункта общественного питания» на «Малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов)». Обязать административного ответчика изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером площадью 1500 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, с «для строительства пункта общественного питания» на «Малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов)».

В судебном заседании:

Административный истец ФИО4, его представитель ФИО1 поддержали административное исковое заявление. ФИО4 пояснил, что в настоящее время он является инвалидом, поэтому оплата арендной платы для него затруднительна.

Представитель административного ответчика Администрации МО «Киясовский район» ФИО2 на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина не явки не известна, ранее в судебном заседании с административными исковыми требованиями был не согласен, считает, что оснований для удовлетворения данного заявления нет. Согласно представленным возражениям, изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , площадью 1500 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, с «Для строительства кафе» на «Малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов»), возможно в том случае, если вид разрешенного использования земельною участка будет соответствовать одному из видов разрешенного использования земельных участков территориальной зоны, в которой он расположен. Вышеуказанный земельный участок согласно генеральному плану муниципального образования «Киясовское», утвержденному решением Совета депутатов МО «Киясовское» от 24 декабря 2013 года находится в зоне Д1 - Зона деловой застройки. В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Киясовское», утвержденными решением Совета депутатов МО «Киясовское» от 24 декабря 2013 года (в редакции распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2016 года № 1960-р), для зоны Д1 - Зона деловой застройки вид разрешенного использования земельного участка - «Малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов») не предусмотрен. Учитывая вышеизложенное, изменить вид разрешенного использования вышеуказанного земельного участка на «Малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов)» не представляется возможным. Просит отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований.

Свидетель КСЮ суду показал, что работает в должности председателя Совета депутатов МО «Киясовский район» с 13.11.2017. Ранее был индивидуальным предпринимателем, к нему обратился гражданин ФИО4 с просьбой помочь перевести помещение второго этажа кафе в жилое. В тот момент ФИО4 был лицом без гражданства, и для того, чтобы оформить гражданство Российской Федерации, ему необходимо было зарегистрироваться в жилом помещении. Так как ФИО4 нужно было куда-то прописаться, он решил прописаться у себя, но назначение помещения было нежилым. По доверенности действовал от ФИО4, написал заявление, часть помещения перевели в жилое. ФИО4 там зарегистрировался и получил гражданство Российской Федерации. Помещение кафе он сдавал в аренду. ФИО4 обращался с заявлениями о переводе земельного участка. Первый раз он обратился 08.05.2018, второй раз обратился 17.07.2018. Его земельный участок относится к землям промышленного назначения. Поэтому было составлено заявление об изменении вида земельного участка, так как на земельном участке расположено помещение жилого назначения. Администрация сама предложила составить заявление, также сам считает, что это возможно. С 01.01.2019 все будет через Госсовет УР, чтобы они поставили на общий кадастровый учет. Сейчас эта функция возложена на Администрацию, а Райсовет только утверждает. Заявление пишется на имя главы МО, затем проводят публичные слушания в рамках МО «Киясовский район». Может инициировать как глава, так и председатель Совета депутатов.

Свидетель КИГ суду показала, что работает в должности заместителя главы по экономическому развитию и муниципальной собственности Администрации МО «Малопургинский район» с августа 2017 года. Поступили два заявления от ФИО4 о внесении изменений разрешенного использования земельного участка по адресу: <адрес>. Первое заявление было с просьбой перевести вид разрешенного использования. Второе заявление было о расторжении договора аренды земельного участка. Администрация ответила отказом, так как зона Д 1 не предусматривает вид малоэтажной застройки. До этого были публичные слушания по переводу зоны из деловой застройки на зону жилой застройки. Имеется протокол, там присутствовал глава Администрации МО «Киясовское» ФИО3 Знакомили собравшихся, пояснили, что земельный участок по генплану входит в зону деловой застройки, действительно, там расположены склады, но не действующие. Представитель ПО «Оптовик» выразил мнение, что нецелесообразно переводить земельный участок в зону жилой застройки. Комиссия отказала в переводе в зону жилой застройки. Администрация согласилась. Было ФИО4 предложено уменьшить земельный участок, так как он не занят полностью.

Выслушав явившихся участников процесса, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно договору аренды земельного участка, расположенного на территории МО «Киясовский район» УР от 18.03.2010 Администрация МО «Киясовский район» предоставляет ФИО4 в аренду земельный участок с кадастровым номером площадью 1500 кв.м. из земель населенных пунктов, расположенный в <адрес>, для строительства пункта общественного питания. Срок аренды с 18.03.2010 по 18.03.2025.

Согласно акту приема-передачи земельного участка от 18.03.2010 ФИО4 принял в аренду земельный участок с кадастровым номером площадью 1500 кв. м. из земель населенных пунктов, расположенный в <адрес>, для строительства пункта общественного питания. Арендуемый земельный участок сторонами осмотрен и претензий у «Арендатора» не имеется.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 20 июня 2014 года ФИО4 является собственником комнаты площадью 79,1 кв. м. по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 14 декабря 2010 года ФИО4 является собственником нежилого здания площадью 306,3 кв. м. по адресу: <адрес>.

Согласно домовой (поквартирной) книги по адресу <адрес> зарегистрирован ФИО4 до 23.03.2017.

Согласно заявлению ФИО4 от 21.06.2018, адресованного главе МО «Киясовский район» просит внести изменения в договор аренды земельного участка , расположенного по адресу <адрес> и отменить арендную плату как за коммерческий объект, в связи с тем, что здание используется как жилое помещение.

Согласно письму Администрации МО «Киясовский район» от 12.07.2018 , адресованного ФИО4, вид разрешенного использования земельного участка согласно кадастровому паспорту указан «для строительства кафе». Внести изменения в договор аренды земельного участка возможно только после изменения вида разрешенного использования земельного участка и внесения сведений в единый государственный кадастр недвижимости об изменении характеристик участка. Предложено обратиться с заявлением в Администрацию МО «Киясовский район» об изменении вида разрешенного использования земельного участка. При этом пояснено, что вид разрешенного использования земельного участка должен соответствовать виду разрешенного использования земельного участка территориальной зоны, в которой он расположен. Вышеуказанный земельный участок согласно генеральному плану муниципального образования «Киясовское», утвержденному решением Совета депутатов МО «Киясовское» от 24 декабря 2013 года № 69 находится в зоне Д1 - Зона деловой застройки. Для этой зоны согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Киясовское» (далее ПЗЗ), утвержденным решением Совета депутатов МО «Киясовское» от 24 декабря 2013 года № 70 (в редакции распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2016 года № 1960-р) предусмотрены основные виды разрешенного использования земельного участка. (Перечень основных видов разрешенного использования объектов капитального строительства и земельных участков, вспомогательных видов разрешенного использования зоны Д1 согласно вышеуказанным ПЗЗ прилагается к настоящему письму). В случае если выкупаемый земельный участок используется для осуществления нескольких видов деятельности, кадастровая стоимость устанавливается по наибольшему размеру, при расчете выкупной цены применяется максимально возможная ставка в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 марта 2015 года N 100 "Об установлении цены продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и порядка определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемых без проведения торгов". Так как на арендуемом им земельном участке расположено нежилое здание с кадастровым номером (в жилое помещение переведена только комната с кадастровым номером ), выкуп земельного участка возможен в размере 25% от кадастровой стоимости земельного участка, что составляет 164 178,75 (Сто шестьдесят четыре тысячи сто семьдесят восемь) рублей 75 копеек. Дополнительно пояснено, что договор аренды от 18.03.2010 земельного участка с кадастровым номером изначально заключён с ним как с физическим лицом.

Согласно заявлению ФИО4 от 18.07.2018, адресованного главе МО «Киясовский район», просит изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером площадью 1500 кв. м. по адресу: <адрес>, с «для строительства кафе» на «Малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов)».

Согласно письму Администрации МО «Киясовский район» от 24.07.2018 , адресованного ФИО4, вид разрешенного использования земельного участка должен соответствовать одному из видов разрешенного использования земельных участков территориальной зоны, в которой он расположен. Вышеуказанный земельный участок согласно генеральному плану муниципального образования «Киясовское», утвержденному решением Совета депутатов МО «Киясовское» от 24 декабря 2013 года находится в зоне Д1 - Зона деловой застройки. В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Киясовское», утвержденными решением Совета депутатов МО «Киясовское» от 24 декабря 2013 года (в редакции распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2016 года № 1960-р), для зоны Д1 – Зона деловой застройки вид разрешенного использования земельного участка – «Малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов» не предусмотрен (перечень основных видов использования объектов капитального строительства и земельных участков, вспомогательных видов разрешенного использования зоны Д1 направлялся в его адрес приложением к письму от 12.07.2018 ). Учитывая вышеизложенное, изменить вид разрешенного использования вышеуказанного земельного участка на «Малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов)», не представляется возможным.

Согласно заявлению ФИО4 от 18.07.2018, адресованного главе МО «Киясовский район», просит расторгнуть договор аренды земельного участка с кадастровым номером площадью 1500 кв. м. по адресу: <адрес>, для строительства кафе, ввиду того, что построенное им помещение по данному адресу, не используется в коммерческих целях, как кафе, а часть помещения площадью 79,1 кв. м. используется им как жилое помещение.

Согласно письму Администрации МО «Киясовский район» от 24.07.2018 , адресованного ФИО4, в соответствии со ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земельных участков в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земельных участков являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) или арендная плата. Расторжение договора аренды возможно при условии приобретения им вышеуказанного земельного участка в собственность с внесением выкупной стоимости земельного участка в размере 25% от кадастровой стоимости, что составляет 164 178,75 (Сто шестьдесят четыре тысячи сто семьдесят восемь) рублей 75 копеек. Дополнительно сообщено, что уменьшение размера как арендной платы за земельный участок, так и выкупной стоимости земельного участка возможно в результате проведения кадастровых работ по уменьшению площади вышеуказанного земельного участка, так как им используется не весь участок.

Согласно протокола публичных слушаний на тему: «О внесении изменений в генеральный план муниципального образования «Киясовское» от 05.12.2017, по итогам публичных слушаний решили: земельный участок с кадастровым номером площадью 1500 кв. м. по адресу: <адрес> оставить в зоне деловой застройки.

Согласно письму ПО «Оптовик» от 05.12.2017, адресованного главе МО «Киясовское», в рамках проведения публичных слушаний по заявлению ФИО4 об изменении вида разрешенного использования земельного участка по адресу; <адрес>, и внесении изменений в генеральный план сообщают следующее. ПО «Оптовик» владеет на праве собственности земельным участком по адресу; <адрес>. По данному адресу располагаются нежилые объекты недвижимости, используемые по назначению: склад, гараж, котельная и т.п. Изменение вида разрешенного использования земли по адресу <адрес> приведет к невозможности использовать имеющиеся в собственности ПО «Оптовик» здания по их назначению. Кроме того, данные изменения могут негативно сказаться на санитарном состоянии их складов, при условии расположения рядом с ними индивидуальной жилой застройки. Вместе с этим, предлагаемые изменения в генеральный план могут стать препятствием к нормальной и эффективной эксплуатации их зданий, а также невозможности обеспечения противопожарной безопасности,

Добытые доказательства необходимо оценивать следующим образом.

На основании части 1 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 1 ЗК РФ любое использование земли в Российской Федерации осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (платность использования земли). Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (п. 1 ст. 65 ЗК РФ).

Согласно ч.1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Согласно ч.1 ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

1) жилым;

2) общественно-деловым;

3) производственным;

4) инженерных и транспортных инфраструктур;

5) рекреационным;

6) сельскохозяйственного использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов;

9) иным территориальным зонам.

Согласно ч.2 ст. 85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Согласно ч.6 ст. 85 ЗК РФ земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам.

Согласно п.9 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

Согласно ч. 1 ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ч.2 ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

Согласно ч.3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Как следует из материалов дела, 18 марта 2010 года Администрация муниципального образования «Киясовский район», с одной стороны (именуемый в дальнейшем «Арендодатель») и ФИО4, с другой стороны (именуемый в дальнейшем «Арендатор»), заключили договор аренды №11-2010 земельного участка, расположенного на территории муниципального образования «Киясовский район», в соответствии с которым арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный участок с кадастровым номером 18:14:020009:98 площадью 1500 кв. м. из земель населенных пунктов, расположенных в <...>, для строительства пункта общественного питания.

Вид разрешенного использования земельного участка согласно кадастровому паспорту указан «для строительства кафе». Внести изменения в договор аренды земельного участка возможно только после изменения вида разрешенного использования земельного участка и внесения сведений в единый государственный кадастр недвижимости об изменении характеристик участка.

Вышеуказанный земельный участок согласно генеральному плану муниципального образования «Киясовское», утвержденному решением Совета депутатов МО «Киясовское» от 24 декабря 2013 года находится в зоне Д1 - Зона деловой застройки и в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Киясовское», утвержденными решением Совета депутатов МО «Киясовское» от 24 декабря 2013 года (в редакции распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2016 года ), общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности.

Так как на арендуемом истцом земельном участке расположено нежилое здание с кадастровым номером (в жилое помещение впоследствии переведена только комната с кадастровым номером ) и согласно протокола публичных слушаний на тему: «О внесении изменений в генеральный план муниципального образования «Киясовское» от 05.12.2017, по итогам публичных слушаний решено земельный участок с кадастровым номером площадью 1500 кв. м. по адресу: <адрес> оставить в зоне деловой застройки, при таких обстоятельствах решение административного ответчика от 24.07.2018 года об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером площадью 1500 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, с «для строительства пункта общественного питания» на «Малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов)» является законным и обоснованным в соответствии со ст. 1, 5.1, 37 Градостроительного кодекса РФ.

Доводы истца ФИО4 о необходимости перевода земельного участка в связи с расположением на втором этаже здания <адрес> жилой комнаты, судом не принимаются, так как в принадлежащем ФИО4, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 14 декабря 2010 года, нежилом здании (кафе) площадью 306,3 кв.м. по адресу: <адрес>, впоследствии Администрацией МО «Киясовский район» 21.11.2013 разрешен перевод комнаты площадью 79,1 кв. м. из нежилого помещения в жилое, следовательно, в отношении оставшейся площади в размере 227,20 кв.м. нежилого помещения не изменено целевое назначение «для размещения общественного пункта питания - кафе» и поэтому данная площадь может использоваться в коммерческих целях.

Доводы истца ФИО4 об отсутствии денежных средств для оплаты арендной платы судом не принимаются, так как Администрацией МО «Киясовский район» предложено ФИО4 уменьшение размера арендной платы за земельный участок после проведения кадастровых работ по уменьшению площади вышеуказанного земельного участка.

Доводы истца о том, что оспариваемый отказ противоречит требованиям ст.ст. 2-5 Федерального закона от 21.12.2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» судом не принимаются, поскольку данными нормами регламентируется порядок перевода земельных участков из одной категории в другую, а не изменение вида разрешенного использования земельного участка.

На основании вышеизложенного, административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО4 к ответчику Администрации муниципального образования «Киясовский район» о признании незаконным и отмене решения Администрации муниципального образования «Киясовский район»24.07.2018 года об отказе в переводе земельного участка с кадастровым площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с «для строительства пункта общественного питания» на «Малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов), обязании ответчика изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> с «для строительства пункта общественного питания» на «Малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов) - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Малопургинский районный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме. Полный текст решения изготовлен 24 сентября 2018 года.

Председательствующий: Т.В. Прохорова