Дело № 2а-1039/2019
поступило в суд 03.10.2019
УИД 54RS0023-01-2019-001780-95
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 октября 2019 года р.п. Коченево
Коченевский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующей судьи Ильченко Е.Н.
с участием прокурора Мещеряковой К.В.
при секретаре Малей Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора Коченевского района Новосибирской области к Администрации Поваренского сельсовета Коченевского района Новосибирской области о признании бездействия незаконным и об обязании провести обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, где проживают инвалиды,
установил:
Прокурор Коченевского района Новосибирской области обратился в суд с административным иском к Администрации Поваренского сельсовета Коченевского района Новосибирской области о признании бездействия незаконным и об обязании провести обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, где проживают инвалиды, по тем основаниям, что прокуратурой Коченевского района проведена проверка соблюдения администрацией Поваренского сельсовета законодательства о защите прав инвалидов, в ходе которой было установлено, что администрацией Поваренского сельсовета создана муниципальная комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалидов, план мероприятий по обследованию жилых помещений органом местного самоуправления утвержден, однако обследование жилых помещений инвалидов администрацией муниципального образования не производится.
ДД.ММ.ГГГГ главе прокуратурой района в адрес Поваренского сельсовета внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав инвалидов, указанное представление рассмотрено, однако выявленные нарушения в добровольном порядке в течение установленного законом срока не устранены.
В соответствии со ст.39 Кодекса административного судопроизводства прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Административный истец просит:
- признать бездействие администрации Поваренского сельсовета Коченевского района Новосибирской области по не проведению обследования жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалидов, незаконным;
- обязать администрацию Поваренского сельсовета Коченевского района Новосибирской области провести обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалидов, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель административного истца прокурор Мещерякова К.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержала и, просила удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик, Глава администрации Поваренского сельсовета Коченевского района Новосибирской области Форат А.Е. в судебном заседании административные исковые требования признала в полном обьеме.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.З Закона Новосибирской области от 24.11.2014 N 484-03 "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области" к вопросам местного значения городского и сельского поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации.
В соответствии со ст. 15 Жилищного кодекса РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с ЖК РФ, другими федеральными законами.
Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме (далее Правила).В соответствии с п. 2 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" (далее - Правила) доступность для инвалида жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.
Обследование жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, осуществляется в целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении, в том числе ограничений, вызванных задержками в развитии и другими нарушениями функций организма человека (п. 4 Правил).
Согласно п. 6 Правил обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, создаваемыми органами местного самоуправления (далее - муниципальная комиссия). Указанное обследование проводится в соответствии с планом мероприятий, утвержденным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
По результатам работы названной комиссии оформляется акт обследования жилого помещения инвалида (п. п. 12, 13) и принимается решение об экономической с целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, заключение о возможности (отсутствии возможности) приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид (п. п. 17, 18-20 Правил).
Заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида является основанием для признания жилого помещения инвалида в установленном законодательством Российской Федерации порядке непригодным для проживания инвалида (п. 21 Правил).
Судом установлено, что администрацией Поваренского сельсовета создана муниципальная комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалидов, план мероприятий по обследованию жилых помещений органом местного самоуправления утвержден, однако обследование жилых помещений инвалидов администрацией муниципального образования не производится, поскольку заявлений от инвалидов на обследование жилых помещений не поступало ( л.д.7).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Поваренского сельсовета Коченевского района Новосибирской области и.о. прокурора Коченевского района Новосибирской области Власовым А.А. внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав инвалидов ( л.д.8-10).
Согласно ответа на представление и.о. главы Поваренского сельсовета ФИО от ДД.ММ.ГГГГ, представление прокурора рассмотрено, рассмотрен вопрос о дисциплинарной ответственности специалиста администрации, из чего следует, что выявленные нарушения в добровольном порядке в течение установленного законом срока не устранены ( л.д.11).
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Суд принимает признание административным ответчиком административного иска, так как признание административного иска не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц и является основанием для удовлетворения искового требования.
Руководствуясь ст.ст 46.157,175 КАС РФ, суд
решил:
признать бездействие администрации Поваренского сельсовета Коченевского района Новосибирской области по не проведению обследования жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалидов, незаконным.
Обязать администрацию Поваренского сельсовета Коченевского района Новосибирской области провести обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалидов, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Коченевский районный суд Новосибирской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия, с подачей жалобы через Коченевский районный суд Новосибирской области.
Председательствующий судья : подпись Е.Н.Ильченко