ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1039/2017 от 23.03.2017 Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2а-1039/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 марта 2017 года г.Калининград

Центральный районный суд г.Калининграда в составе:

председательствующего судьи Тращенковой О.В.,

с участием прокурора Андрюхиной А.В.,

при секретаре Чуприной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Калининградского регионального отделения политической партии «Патриоты России» к Избирательной комиссии городского округа «Город Калининград» о признании незаконным решения избирательной комиссии по результатам выборов, возложении обязанности произвести повторный подсчет голосов избирателей и составить новые протоколы о результатах выборов, а также обязанности произвести перераспределение депутатских мандатов,

УСТАНОВИЛ:

Председатель Комитета Калининградского регионального отделения политической партии «Патриоты России» ФИО1 обратился в суд с названными выше исковыми требованиями, указав, что < Дата > состоялись выборы депутатов городского Совета депутатов Калининграда шестого созыва. Избирательным объединением КРОПП «Патриоты России» был выдвинут список кандидатов, за который проголосовало < ИЗЪЯТО >% избирателей. За список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением Калининградское региональное отделение политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» проголосовало < ИЗЪЯТО > % избирателей. Однако, несмотря на то, что списку кандидатов, выдвинутых отделением политической партии «Патриоты России», было отдано в процентном соотношении более, чем в < ИЗЪЯТО > раза голосов, чем за список кандидатов от партии «Яблоко», им распределено по < ИЗЪЯТО > мандату депутата городского Совета депутатов Калининграда. В то же время Калининградское городское местное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» получило < ИЗЪЯТО > % голосов избирателей, принявших участие в выборах, и ему распределено < ИЗЪЯТО > депутатских мандатов. Калининградскому региональному отделению Политической партии ЛДПР было отдано < ИЗЪЯТО > % голосов избирателей и распределено < ИЗЪЯТО > депутатских мандата. Калининградскому городскому отделению Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ» было отдано < ИЗЪЯТО > % голосов избирателей и распределено < ИЗЪЯТО > депутатских мандата. Местное отделение политической партии «Справедливая Россия» в ГО «Город Калининград» Калининградской области получило < ИЗЪЯТО > % голосов избирателей и ему, как и КРО политической партии «Патриоты России» и КРО политической партии «Яблоко», также был распределен < ИЗЪЯТО > депутатский мандат. Таким образом, по мнению истца, распределение мандатов между избирательными объединениями дало следующие результаты (исходя из того, что < ИЗЪЯТО > мандатов – < ИЗЪЯТО > %): Калининградскому городскому местному отделению Всероссийской политической партии «Единая Россия» распределено < ИЗЪЯТО > % мандатов; Калининградскому региональному отделению политической партии ЛДПР – < ИЗЪЯТО > % мандатов; Калининградскому городскому отделению Калининградского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» - < ИЗЪЯТО > % депутатских мандатов; Калининградскому региональному отделению политической партии «Патриоты России» - < ИЗЪЯТО > % депутатских мандатов; местному отделению политической партии «Справедливая Россия» в городском округе «Город Калининград» Калининградской области – < ИЗЪЯТО > % мандатов и Калининградскому региональному отделению политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» - < ИЗЪЯТО > % депутатских мандатов. Из изложенного усматривается, что Калининградское региональное отделение политической партии «Патриоты России» имеют наибольший разрыв между процентами полученных голосов избирателей и процентами полученных мандатов, а также имеют наибольший вес голоса избирателя, приходящегося на один распределенный мандат.Истец указал, что пропорциональная избирательная система ориентирована на такое распределение депутатских мандатов, которое основывается на выявленном в результате голосования соотношении голосов, поданных избирателями за соответствующий список кандидатов, и достигает своей цели только в том случае, если число депутатских мандатов, получаемых каждым избирательным объединением (политической партией), будет адекватно полученной им поддержке избирателей. При этом голоса избирателей имеют равный вес, то есть одинаково влияют на результат выборов. Однако при формировании городского Совета депутатов шестого созыва по муниципальному избирательному округу не было соблюдено справедливое определение результатов волеизъявления избирателей и не был соблюден принцип равенства кандидатов, предусмотренный ст.39 Федерального закона № 67-ФЗ «О гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласующийся с конституционно-правовой природой муниципальных выборов. При распределении депутатских мандатов избирательная комиссия городского округа «Город Калининград» отступила от принципа свободных и справедливых выборов, нарушила равенство избирательных прав граждан, что привело к искажению волеизъявления избирателей, нарушив при этом права Калининградского регионального отделения политической партии «Патриоты России» на справедливое распределение депутатских мандатов. Кроме того, истец указал, что в ходе проведения избирательной кампании, включая день голосования, участниками избирательного процесса были допущены многочисленные нарушения избирательных прав граждан, количество, содержание и характер которых привели к существенному искажению реального волеизъявления граждан в пользу избирательного объединения Калининградского городского местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия».Просил суд признать решение избирательной комиссии городского округа «Город Калининград» от < Дата > «О результатах выборов депутатов городского Совета депутатов Калининграда шестого созыва по муниципальному избирательному округу» незаконным в части распределения Калининградскому городскому местному отделению Всероссийской политической партии «Единая Россия» < ИЗЪЯТО > депутатских мандатов, а Калининградскому региональному отделению политической партии «Патриоты России» - < ИЗЪЯТО > депутатского мандата; возложить на избирательную комиссию городского округа «Город Калининград» обязанность произвести перерасчет распределения депутатских мандатов по муниципальному избирательному округу, определить новые результаты выборов и распределить Калининградскому городскому местному отделению Всероссийской политической партии «Единая Россия» < ИЗЪЯТО > депутатских мандатов, а Калининградскому региональному отделению политической партии «Патриоты России» - < ИЗЪЯТО > депутатских мандата.

Впоследствии Председатель Комитета Калининградского регионального отделения политической партии «Патриоты России» ФИО1 заявленные исковые требования дополнил, указав, что в ходе выборов были допущены нарушения, а именно, в границах одномандатного избирательного округа < ИЗЪЯТО > были оснащены семь избирательных участков – , , , , , однако в истории ввода протоколов по состоянию на < Дата > 09 часов 26 минут 14 секунд сведений об истории ввода протоколов по указанным избирательным участкам не имеется. Согласно сведениям, содержащимся в ГАС «< ИЗЪЯТО >», протокол участковой избирательной комиссии избирательного участка был введен в ГАС < Дата > в 15 часов 44 минуты 30 секунд, однако в истории ввода протоколов по состоянию на < Дата > 09 часов 26 минут 14 секунд указано, что протокол избирательной комиссии избирательного участка был введен в систему ГАС «< ИЗЪЯТО >» < Дата > в 15 часов 04 минуты 30 секунд. Указанные обстоятельства, по мнению истца, свидетельствуют о наличии существенных нарушений, допущенных при определении общих результатов выборов, которые не позволяют достоверно определить общие результаты выборов депутатов городского Совета депутатов Калининграда по названным избирательным участкам. Кроме того, в заявлении П.М.А., с которым он обратился к депутату Калининградской областной Думы Р.И.П., сообщено, что во время голосования < Дата > он находился на избирательном участке , расположенном по адресу: г< адрес > (МАОУ СОШ ), и при сверке данных было установлено, что данные избирательной комиссии о количестве выданных бюллетеней не соответствуют количеству проголосовавших избирателей примерно на < ИЗЪЯТО > человек, что свидетельствует о вбросе бюллетеней. По данному факту были вызваны сотрудники полиции, которые приняли и зарегистрировали заявление. В этой связи, помимо ранее заявленных исковых требований о признании решения избирательной комиссии городского округа «Город Калининград» от < Дата > «О результатах выборов депутатов городского Совета депутатов Калининграда шестого созыва по муниципальному избирательному округу» незаконным в части распределения Калининградскому городскому местному отделению Всероссийской политической партии «Единая Россия» < ИЗЪЯТО > депутатских мандатов, а Калининградскому региональному отделению политической партии «Патриоты России» - < ИЗЪЯТО > депутатского мандата и возложении на избирательную комиссию городского округа «Город Калининград» обязанности произвести перерасчет распределения депутатских мандатов по муниципальному избирательному округу, определить новые результаты выборов и распределить Калининградскому городскому местному отделению Всероссийской политической партии «Единая Россия» < ИЗЪЯТО > депутатских мандатов, а Калининградскому региональному отделению политической партии «Патриоты России» - < ИЗЪЯТО > депутатских мандата, административный истец просил суд возложить на избирательнуюкомиссию городского округа «Город Калининград» обязанность определить новые результаты выборов по муниципальному избирательному округу, повторно посчитать голоса избирателей, проголосовавших на избирательных участках , , , за списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями по муниципальному избирательному округу, и составить новые протоколы о результатах выборов на указанных избирательных участках по выборам депутатов городского Совета депутатов Калининграда шестого созыва по муниципальному избирательному округу.

Административный истец - Председатель Комитета Калининградского регионального отделения политической партии «Патриоты России» ФИО1 в судебное заседание не явился по неизвестной причине, извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске и в дополнении к нему, на их удовлетворении настаивал. Пояснил, что в ходе проведения выборов на некоторых избирательных участках были допущены нарушения, которые дают основания полагать, что подсчет голосов избирателей произведен неверно. Настаивал на том, что распределение мандатов избирательной комиссией городского округа «Город Калининград» выполнено без учета требований пропорциональности.

Представитель административного ответчика – председатель избирательной комиссии городского округа «Город Калининград» ФИО3 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, пояснив, что нарушений при подсчете голосов избирателей не допущено, правовых оснований для пересчета голосов не имеется, кроме того, срок на предъявление таких требований истцом пропущен. Распределение депутатских мандатов произведено избирательной комиссией городского округа «Город Калининград» в соответствии с требованиями ст.ст.102, 103 Закона Калининградской области от 18.03.2008 № 231 «О муниципальных выборах в Калининградской области». В удовлетворении иска просил отказать.

Представитель заинтересованного лица – Калининградского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» по доверенности ФИО4 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, просила оставить их без удовлетворения, пояснив, что административным истцом пропущен срок на оспаривание решения по итогам выборов в части возложения обязанности произвести пересчет голосов избирателей. По требованиям о признании незаконным решения о результатах выборов в части распределения мандатов пояснила, что, по мнению заинтересованного лица, нарушений при распределении депутатских мандатов административным ответчиком не допущено. Ранее суду были представлены письменные возражения на иск, которые приобщены к материалам дела.

Выслушав представителей сторон, представителя заинтересованного лица, заключение прокурора, полагавшего, что правовые основания для удовлетворения заявленного административного иска отсутствуют, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

При разрешении возникшего спора судом установлено, что < Дата > прошли выборы депутатов городского Совета депутатов Калининграда шестого созыва по муниципальному избирательному округу.

Решением избирательной комиссии городского округа «Город Калининград» от < Дата > выборы признаны состоявшимися, их результаты действительными.

Этим же решением к распределению депутатских мандатов допущены зарегистрированные муниципальные списки кандидатов в депутаты городского Совета депутатов Калининграда шестого созыва, выдвинутые следующими избирательными объединениями: Калининградское городское местное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия», местное отделение Политической партии Справедливая Россия в городском округе «Город Калининград» Калининградской области, Калининградское региональное отделение Политической партии ЛДПР – Либерально-демократическая партия России, Калининградское региональное отделение политической партии «Патриоты России», Калининградское городское отделение Калининградского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», Калининградское региональное отделение Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко», как получившие < ИЗЪЯТО > и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу.

Материалы дела свидетельствуют о том, что за Калининградское городское местное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» было отдано < ИЗЪЯТО > % голосов избирателей; за местное отделение Политической партии Справедливая Россия в городском округе «Город Калининград» Калининградской области – < ИЗЪЯТО > % голосов избирателей; за Калининградское региональное отделение Политической партии ЛДПР – Либерально-демократическая партия России – < ИЗЪЯТО > % голосов; за Калининградское региональное отделение политической партии «Патриоты России» - < ИЗЪЯТО > % голосов избирателей; за Калининградское городское отделение Калининградского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» - < ИЗЪЯТО > % голосов избирателей; за Калининградское региональное отделение Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» - < ИЗЪЯТО > % голосов избирателей.

Обращаясь в суд с исковыми требованиями о возложении на избирательную комиссию городского округа «Город Калининград» обязанности определить новые результаты выборов по муниципальному избирательному округу, повторно посчитать голоса избирателей, проголосовавших на избирательных участках , , , за муниципальные списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями по муниципальному избирательному округу, и составить новые протоколы о результатах выборов по выборамдепутатов городского Совета депутатов Калининграда шестого созыва по муниципальному избирательному округу, ФИО1 ссылался на то, что в ходе проведения выборов на избирательном участке были допущены нарушения, которые, по его мнению, могли привести к неверному подсчету голосов, кроме того, в истории ввода протоколов по состоянию на < Дата > не имеется сведений о введении ряда протоколов участковых избирательных комиссий по избирательным участкам , , , , , , а также имеются противоречия во времени введения протоколов избирательной комиссии участка .

Таким образом, из смысла заявленных требований следует, что они направлены на оспаривание результатоввыборов депутатов городского Совета депутатов Калининграда шестого созыва в части подсчета голосов, утвержденных решением избирательной комиссии городского округа «Город Калининград» от < Дата >, и на отмену решения об утверждении результатов выборов в этой части.

В соответствии с ч.3 ст.240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, после опубликования результатов выборов административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии о результатах выборов может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что решение избирательной комиссии городского округа «Город Калининград» от < Дата > было опубликовано в специальном выпуске от < Дата > еженедельной Калининградской городской газеты «< ИЗЪЯТО >».

В суд с исковыми требованиями о признании незаконным указанного решения в части подсчета голосов избирателей административный истец обратился лишь < Дата >, то есть спустя почти шесть месяцев со дня опубликования оспариваемого решения.

Таким образом, вопреки доводам представителя административного истца об обратном, Калининградским региональным отделением политической партии «Патриоты России» срок на обращение в суд с указанными выше исковыми требованиями пропущен.

При этом срок, установленный ч.3 ст.240 КАС РФ, согласно ч.7 этой же нормы, не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Частью 2 ст.244 КАС РФ предусмотрено, что суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если пропущен срок обращения в суд и отсутствует возможность его восстановления.

В соответствии с ч.5 ст.180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

При таком положении, с учетом установленных по делу и указанных выше обстоятельств и приведенных норм процессуального права, суд приходит к выводу о том, что заявленные Калининградским региональным отделением политической партии «Патриоты России» исковые требования об отмене решения избирательной комиссии городского округа «Город Калининград» о результатах выборов в части подсчета голосов избирателей и возложении обязанности определить новые результаты выборов по муниципальному избирательному округу, повторно посчитать голоса избирателей на избирательных участках , , , и составить новые протоколы о результатах выборов, подлежат оставлению без удовлетворения в связи с пропуском административным истцом срока на обращения в суд и невозможностью восстановления такого срока.

Ссылки представителя административного истца на то, что первоначально с исковыми требованиями об оспаривании решения избирательной комиссии истец обратился в суд в пределах установленного законом трехмесячного срока, впоследствии, дополнив иск, не изменил ни его основания, ни его предмет, которые остались прежними, не могут быть признаны состоятельными, поскольку они основаны на неверном понимании норм процессуального права.

Так, < Дата >, то есть с соблюдением предусмотренного ч.3 ст.240 КАС РФ срока, Калининградское региональное отделение политической партии «Патриоты России» обратилось в суд с иском об оспаривании опубликованного решения избирательной комиссии о результатах выборов депутатов городского Совета депутатов Калининграда шестого созыва лишь в части распределения депутатских мандатов, требований об оспаривании решения в части подсчета голосов заявлено не было.

Что же касается требований председателя Комитета Калининградского регионального отделения политической партии «Патриоты России» об оспаривании решения избирательной комиссии городского округа «Город Калининград» от < Дата > в части распределения мандатов, то такие требования удовлетворению также не подлежат.

Так, в соответствии со ст.102 Закона Калининградской области от 18.03.2008 № 231 (в редакции от 12.05.2016) «О муниципальных выборах в Калининградской области», избирательная комиссия муниципального образования на основании протоколов соответствующих участковых (территориальных) комиссий об итогах голосования составляет протокол о результатах выборов по муниципальному избирательному округу, на основании которого избирательная комиссия муниципального образования принимает решение об общих результатах выборов депутатов по данному избирательному округу (п.1).

Пунктом 2 данной нормы предусмотрено, что к распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу. В этом случае списки кандидатов, которые получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу, к распределению депутатских мандатов по муниципальному избирательному округу не допускаются.

Согласно п.3 этой же статьи, если за муниципальные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу, подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные муниципальные списки кандидатов, а также последовательно в порядкеубывания числа поданных голосов избирателей муниципальные списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за муниципальные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Муниципальные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой, предусмотренной ст.103 настоящего Закона. Каждому муниципальному списку кандидатов, допущенному в соответствии с настоящим Законом к распределению депутатских мандатов, должно быть распределено не менее одного депутатского мандата (п.7 ст.102 Закона).

Распределение не менее одного депутатского мандата каждому списку кандидатов, допущенных к распределению мандатов, предусмотрено и п.4.1 ст.70 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Однако Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» содержит общие и единые требования к порядку распределения депутатских мандатов между списками кандидатов. Предписаний о методике, которой должны руководствоваться органы государственной власти субъектов Российской Федерации при распределении депутатских мандатов, федеральное законодательство не содержит. Вопрос об определении методики распределения депутатских мандатов относится к компетенции субъекта Российской Федерации.

Статьей 103 Закона Калининградской области от 18.03.2008 № 231 (в редакции от 12.05.2016) «О муниципальных выборах в Калининградской области» установлена методика пропорционального распределения депутатских мандатов.

В соответствии с п.п.1 и 2 ст.103 указанного Закона, избирательная комиссия муниципального образования подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных за каждый муниципальный список кандидатов по муниципальному избирательному округу, допущенный к участию в распределении депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными ст.102 настоящего Закона. Каждый муниципальный список кандидатов по муниципальному избирательному округу, допущенный к распределению депутатских мандатов, получает по одному мандату из числа мандатов, распределяемых по указанному округу. Затем проводится распределение оставшихся депутатских мандатов в порядке, предусмотренном п.п.3 – 4-1 настоящей статьи.

Судом установлено и подтверждается соответствующим протоколом избирательной комиссии городского округа «Город Калининград» от < Дата > о результатах выборов на территории муниципального избирательного округа, что после подсчета голосов избирателей к распределению депутатских мандатов в городском Совете депутатов Калининграда шестого созыва были допущены следующие избирательные объединения: Калининградское городское местное отделение Партии «Единая Россия» (< ИЗЪЯТО > голосов – < ИЗЪЯТО > %), Калининградское отделение ЛДПР (< ИЗЪЯТО > голосов – < ИЗЪЯТО > %), Калининградское городское отделение КПРФ (< ИЗЪЯТО > голосов – < ИЗЪЯТО > %), Партия «Патриоты России» (< ИЗЪЯТО > голоса – < ИЗЪЯТО > %), Калининградское городское отделение Партии «Справедливая Россия» (< ИЗЪЯТО > голос – < ИЗЪЯТО > %), Калининградское региональное отделение Партии «Яблоко» (< ИЗЪЯТО > голосов – < ИЗЪЯТО > %). Всего проголосовало < ИЗЪЯТО > человек.

Всего распределению подлежало < ИЗЪЯТО > мандатов, каждому из избирательных объединений, в силу приведенных выше норм материального права, было распределено по < ИЗЪЯТО > мандату, как объединениям, получившим < ИЗЪЯТО > и более процентов голосов избирателей.

Пунктом 3 ст.103 Закона Калининградской области от 18.03.2008 № 231 (ред. от 12.05.2016) «О муниципальных выборах в Калининградской области» определено, что сумма голосов избирателей, полученных каждым муниципальным списком кандидатов по муниципальному избирательному округу, допущенным к распределению депутатских мандатов, последовательно делится на числа из ряда возрастающих натуральных чисел (делителей) начиная с двух до числа оставшихся депутатских мандатов, распределяемых по муниципальному избирательному округу (за вычетом числа депутатских мандатов, переданных по одному в соответствии с п.2 настоящей статьи).

При распределении оставшихся < ИЗЪЯТО > депутатских мандатов указанная выше сумма голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, в данном случае делилась последовательно на делители от < ИЗЪЯТО > до < ИЗЪЯТО > В результате такого деления получались частные, которые, в соответствии с п.4 данной нормы, были расположены в порядке убывания.

В данном случае при делении на числа от < ИЗЪЯТО > до < ИЗЪЯТО > наибольшие частные получились у Калининградского городского местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» (< ИЗЪЯТО >; < ИЗЪЯТО >; < ИЗЪЯТО >; < ИЗЪЯТО >; < ИЗЪЯТО >), у Калининградского регионального отделения Политической партии ЛДПР – < ИЗЪЯТО > и < ИЗЪЯТО >), а также у Калининградского городского отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (< ИЗЪЯТО >).

Указанный расчет, приведенный на листе дела , проверен судом и является правильным.

Таким образом, оставшиеся < ИЗЪЯТО > депутатских мандатов были распределены между названными выше избирательными объединениями - Калининградским городским отделением партии «Единая Россия» (< ИЗЪЯТО > депутатских мандатов), Калининградским региональным отделением ЛДПР – (< ИЗЪЯТО > депутатских мандата), и Калининградским городским отделениемКПРФ (< ИЗЪЯТО > мандат).

Наибольшее частное, получившееся при делении на наименьший делитель у Калининградского регионального отделения политической партии «Патриоты России» - < ИЗЪЯТО >, и в порядке убывания такое частное находится на < ИЗЪЯТО > позиции.

Установив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что распределение депутатских мандатов было произведено избирательной комиссией городского округа «Город Калининград» в строгом соответствии со ст.ст.102, 103 Закона Калининградской области от 18.03.2008 № 231 «О муниципальных выборах в Калининградской области» и такое распределение прав административного истца не нарушает.

Приведенная же административным истцом в иске методика распределения депутатских мандатов не основана на законе и не соответствует ему, в связи с чем применению при определении результатов выборов не подлежит.

При таком положении правовых оснований для признания незаконным решения избирательной комиссии городского округа «Город Калининград» от < Дата > «О результатах выборов депутатов городского Совета депутатов Калининграда шестого созыва по муниципальному избирательному округу» в части распределения мандатов и возложения на административного ответчика обязанности определить новые результаты выборов, распределив иначе депутатские мандаты, суд не усматривает, а потому полагает необходимым заявленные Калининградским региональным отделением политической партии «Патриоты России» исковые требования оставить без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 244 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Калининградского регионального отделения политической партии «Патриоты России» оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г.Калининграда в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 27 марта 2017 года.

Судья