ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1039/2021 от 05.03.2021 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело №2а-1039/2021

УИД 18RS0003-01-2020-005755-40

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 марта 2021 года г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Стех Н.Э.,

при секретаре Прокофьевой С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Удмуртской Республике к Чуйко О.В. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц, пеней, налогу на имущество физических лиц, пеней, транспортному налогу, пеней,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Удмуртской Республике (далее – административный истец, МИФНС №10 по УР, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Чуйко О.В. (далее – административный ответчик, налогоплательщик, Чуйко О.В.) о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц, пеней, налогу на имущество физических лиц, пеней, транспортному налогу, пеней. Административные исковые требования мотивированы тем, что Чуйко О.В. является плательщиком налога на доходы физических лиц исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности. Налогоплательщиком подана декларация по форме 3-НДФЛ за 2016 год, в соответствии с которой сумма налога к уплате составила 5850 руб. Налоговая база при расчете НДФЛ за 2016 год составила 45000 руб. Исчисленнае Чуйко О.В. сумма налога на доходы физических лиц за 2016 год в бюджет не уплачена, в связи с чем начислены пени. Ввиду неисполнения указанной обязанности МИФНС №10 по УР выставила Чуйко О.В. требование № 11975 от 05.03.2019 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов. Требование направлялось через личный кабинет налогоплательщика. В установленный срок указанное требование налогоплательщиком не исполнено.

Чуйко О.В. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. МИФНС №10 по УР заказным письмом направила в адрес налогоплательщика налоговое уведомление№ <данные изъяты> об уплате транспортного налога за 2017 год со сроком уплаты не позднее 03.12.2018.

Налогоплательщику направлено налоговое уведомление № <данные изъяты> по налогу на имущество. В связи с неисполнением в срок налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, ему начислены пени. В связи с неуплатой налога налогоплательщику выставлено требование.

Просила восстановить срок обращения в суд в связи с тем, что определением от 16.11.2020 ранее поданное административное исковое заявление к Чуйко О.В. возвращено Инспекции в связи с неисполнением определения об оставлении административного иска без движения (определение от <дата>). На определение от <дата> Инспекция направила факсом ходатайство об устранении недостатков, к которому приложил уведомление о вручении административного иска Чуйко О.В., которое также было продублировано почтовым отправлением.

Ссылаясь на ст.ст. 23, 31, 45, 48, 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) МИФНС №10 по УР просила взыскать с Чуйко О.В. в доход бюджета недоимку по налогу на доходы физических лиц в размере 5850 руб. и пени по налогу на доходы физических лиц в размере 901,69 руб.; налог на имущество физических лиц в размере 708 руб. пени по налогу на имущество физических лиц в размере 11,63 руб.; транспортный налог в размере 728 руб.

Представитель административного истца МИФНС №10 по УР в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, с ходатайством об отложении судебного заседания не обратился. В соответствии со ст.ст. 150, 289 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Чуйко О.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причины неявки не сообщила, с ходатайством об отложении судебного заседания не обратилась. В соответствии со ст.ст. 150, 289 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.

Чуйко О.В. представил возражения, в которых указал, что исходя из исковых требований, общая сумма налога и пеней, подлежащая взысканию с физического лица, не превышает 10000 руб. Считает обращение в суд преждевременным. Требование № <данные изъяты> в отношении суммы подоходного налога в размере 5850 руб. административный ответчик не получал.

Изучив и проанализировав материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд устанавливает следующие обстоятельства, имеющие значение для дела и приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.п. 2, 3, 4 ст. 52 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ), в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 2).

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам (пункт 3).

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. (пункт 4).

<дата> в адрес Чуйко О.В. заказным письмом направлено налоговое уведомление № <данные изъяты> с расчетом транспортного налога за 2017 год, налога на имущество физических лиц за 2017 год со сроком уплаты не позднее 03.12.2018.

В установленный налоговыми уведомлениями срок Чуйко О.В. транспортный налог за 2017 год, налог на имущество физических лиц за 2017 год не уплатил.

Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу пп. 5 п. 1 ст. 208 НК РФ для целей главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 настоящего Кодекса.

Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 1 ст. 224 НК РФ).

Согласно п.п. 2, 3 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода. При этом убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Как следует из п. 1 ст. 229 НК РФ, налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

Исходя из п. 4 ст. 228 НК РФ, общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства (месту учета по иному основанию, установленному настоящим Кодексом, - при отсутствии места жительства) налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Чуйко О.В. представил в МИФНС №10 по УР налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ, в соответствии с которой административным ответчиком получен доход в сумме 45000 руб. за 2016 отчетный год, сумма налоговых вычетов 00 руб., налоговая база для исчисления налога 45000 руб. Налогоплательщиком по ставке 13% рассчитана сумма налога в размере 5850 руб., подлежащая уплате в бюджет.

В установленный п. 4 ст. 228 НК РФ срок, то есть не позднее 15 июля 2017 года, исчисленная Пантелеевым В.С. сумма налога на доходы физических лиц в размере 5850 руб., не уплачена.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 16.11.2011 N 321-ФЗ, от 30.11.2016 N 401-ФЗ), неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1 ст. 69 НК РФ).

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст. 69 НК РФ).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ).

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6).

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам (пункт 8).

В силу пункта 1 ст. 70 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 16.11.2011 N 321-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ), требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Пленум ВАС РФ в пункте 50 постановления от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснил.

При применении статьи 70 НК РФ судам необходимо исходить из того, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику либо в случае фактической неуплаты им указанной в налоговой декларации (расчете авансового платежа) или налоговом уведомлении суммы налога (авансового платежа), либо в случае доначисления ему налоговым органом подлежащих уплате сумм налога (авансового платежа).

С учетом изложенного в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 70 Кодекса, направляется требование об уплате суммы налога, которая была указана в налоговой декларации (расчете авансового платежа) или налоговом уведомлении, но фактически не перечислена налогоплательщиком в бюджет. При этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога (авансового платежа), а в случае представления налоговой декларации (расчета авансового платежа) с нарушением установленных сроков - следующий день после ее представления.Поскольку сторонами не указано сведений о дате представления налогоплательщиком налоговой декларации, день выявления недоимки не установлен.

В связи с наличием у административного ответчика недоимки по уплате налога на имущество физических лиц и пеней, транспортного налога и пеней за 2017 год 27 февраля 2019 года МИФНС №10 по УР налогоплательщику заказным письмом направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) №<номер> по состоянию на 06 февраля 2019 года со сроком уплаты до 02 апреля 2019 года.

В связи с наличием у административного ответчика недоимки по уплате налога на доходы физических лиц и пеней за 2016 год 05 марта 2019 года МИФНС №10 по УР налогоплательщику посредством личного кабинета налогоплательщика направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) №11975 по состоянию на 05 марта 2019 года со сроком уплаты до 25 сентября 2019 года.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 1 ст. 62, ч. 4 ст. 289 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом

Пунктом 2 статьи 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ) установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статью 48 НК РФ внесены изменения:

а) в абзаце четвертом пункта 1 цифры "3 000" заменить цифрами "10 000";

б) в пункте 2:

в абзаце втором цифры "3 000" заменить цифрами "10 000";

в абзаце третьем цифры "3 000" заменить цифрами "10 000";

В силу пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Пункты 3 - 9, подпункт "б" пункта 10, пункты 12 - 15, 21, 22 статьи 1 и статья 7 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 23.11.2020.

Настоящий иск подан 11.12.2020, то есть до вступления в силу пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Как следует из материалов дела, в адрес Чуйко О.В. административным истцом направлялись два требования: об уплате налога на имущество физических лиц и пеней за 2017 год, транспортного налога и пеней за 2017 год в размере 1459,59 руб., налога на доходы физических лиц и пеней за 2016 год в размере 6751,69 руб. на общую сумму 8211,28 руб.

На момент предъявления Чуйко О.В. требования №11975 по состоянию на 05 марта 2019 года со сроком уплаты до 25 сентября 2019 года сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц и пеней а 2017 год, транспортного налога и пеней за 2017 год, налога на доходы физических лиц за 2016 год превышала 3 000,00 руб. В течение шестимесячного срока, начиная со дня, установленного для исполнения требования (25 сентября 2019 года), то есть в срок по 25 марта 2020 года (18 марта 2020 года), МИФНС №10 по УР мировому судье судебного участка №2 Октябрьского района г. Ижевска направлено заявление о вынесении судебного приказа.

18 марта 2020 года мировым судьей судебного участка №7 Октябрьского района г. Ижевска, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского района г. Ижевска вынесен судебный приказ №2А-925/2020 о взыскании с Чуйко О.В. недоимки по налогу на имущество и пеням, по транспортному налогу и пеням, по налогу на доходы физических лиц и пеням. Определением мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского района г. Ижевска от 20 апреля 2020 года указанный судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений административного ответчика.

Пунктом 3 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Частью 5 ст. 138 КАС РФ установлено, что в случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Частью 5 статьи 180 КАС РФ установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Таким образом, установив, что причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд нельзя признать уважительными, суд вправе принять решение не исследуя фактические обстоятельства административного дела, и отказать в удовлетворении административного иска только в связи с пропуском срока на обращение в суд.

Срок для подачи административного иска истек 20 октября 2020 года.

11 декабря 2020 года, то есть с пропуском срока 6 месяцев со дня отмены судебного приказа, МИФНС №10 по УР предъявлен настоящий административный иск.

Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска.

Административный истец мотивирует пропуск срока обращения в суд с настоящим административным иском тем, что ранее он подавал аналогичный иск к этому же ответчику 20.10.2020 без пропуска срока обращения в суд. Судом вынесено определение от 23.10.2020 об оставлении административного иска без движения, где было предложено представить документ, подтверждающий вручение административному ответчику направленных ему в соответствии с частью 7 статьи 125 КАС РФ копий административного искового заявления и приложенных к ним документов, представить сведения о государственной регистрации административного истца. 09.11.2020 административный истец посредством факсимильной связи направил в суд ходатайство об устранении недостатков, приложил уведомление о вручении административному ответчику Чуйко А.В. административного иска. Корреспонденция направлялась факсимильной связью, поскольку судебные органы не принимали курьерскую корреспонденцию из-за сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановки в стране. Ходатайство об устранении недостатков было продублировано и направлено почтовой корреспонденцией. Считает, что налоговым органом предприняты все зависящие от него меры по устранению недостатков, представлены доказательства получения административного искового заявления ответчиком.

Судом установлено, что ранее административный истец подавал аналогичный иск к этому же ответчику 20.10.2020 в последний день срока обращения в суд. Определением от 23.10.2020 административный иск оставлен без движения, где было предложено представить документ, подтверждающий вручение административному ответчику направленных ему в соответствии с частью 7 статьи 125 КАС РФ копий административного искового заявления и приложенных к ним документов, представить сведения о государственной регистрации административного истца в срок до 09.11.2020. 30.10.2020 определение получено Инспекцией. Уже 25.10.2020 Инспекцией получено уведомление о вручении административного иска ответчику. Вместе с тем, зная о том, что административное исковое заявление оставлено без движения до 09.11.2020, Инспекция направила в суд почтой ходатайство об устранении недостатков только 11.11.2020. Доказательств более раннего направления суду ходатайства об устранении недостатков суду не представлено. Ходатайство о продлении срока устранения недостатков не направлялось. Определением от 16.11.2020 административный иск возвращен в связи с неустранением недостатков административного искового заявления.

Не исполнение налоговым органом определения об оставлении административного иска без движения не обусловлено уважительной причиной, поскольку на день получения Инспекцией определения суда об оставлении административного иска без движения (30.10.2020) уведомление о вручении административному истцу административного иска уже находилось в Инспекции. Доказательств наличия непреодолимых препятствий в срок по 09.11.2020 направить в суд указанное уведомление, Инспекцией не представлено. Административное исковое заявление правомерно возвращено административному истцу.

Оснований для восстановления срока повторного обращения в суд с этим же административным иском суд не усматривает.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Удмуртской Республике к Чуйко О.В. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2016 год, пеней, налога на имущество физических лиц за 2017 год, пеней, транспортного налога за 2017 год, пеней оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд г. Ижевска в течение месяца со дня вынесения решения.

Мотивированное решение изготовлено судьей на компьютере 12.03.2021.

Председательствующий судья Стех Н.Э.