Дело № 2а-1039/2021
УИД 42RS0037-01-2021-001886-46
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 июля 2021 года город Юрга Кемеровской области
Юргинский городской суд в составе председательствующего Ёлгиной Ю.И., при секретаре судебного заседания Цариковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области –Кузбассу к негосударственному (частному) образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Учебный центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации» о ликвидации некоммерческой организации, исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области –Кузбассу обратилось к негосударственному (частному) образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Учебный центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации» с требованиями административного иска о ликвидации некоммерческой организации, исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Административное исковое заявление обосновывалось тем, что негосударственное (частное) образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации» было зарегистрировано 02.02.2005 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №7 по Кемеровской области *** В соответствии с пунктом 1 статьи 18 федерального закона о некоммерческих организациях некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ, федеральным законом о некоммерческих организациях и другими законами. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом (уполномоченным органом по отношению к Учреждению является Управление Министерства юстиции РФ по Кемеровской области- Кузбассу). В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п.1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. В нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпункта «л» п.1 ст. 5 «Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения о директоре Учреждения (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) и документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений о директоре Учреждения. Нарушения вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ФИО1 <ФИО>8 (который, согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц является Директором Учреждения) от 29.04.2021 (вх. *** от 11.05.2021), согласно которому ФИО1 сложил с себя полномочия директора Учреждения, назначить нового директора нет возможности, ввиду фактического прекращения деятельности Учреждения. Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ФИО1 от 29.04.2021 (вх. *** от 11.05.2021), согласно которому связь по адресу (месту нахождения) Учреждения: *** указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, не осуществляется, Учреждение не находится по указанному адресу, собственник запретил использовать помещение для связи с Учреждением, изменить адрес нет возможности, ввиду фактического прекращения деятельности Учреждения. Таким образом, Учреждением неоднократно нарушены требования ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях». В соответствии с п.10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Кроме того, о фактическом прекращении деятельности Учреждения свидетельствует заявление ФИО1 от 29.04.2021 (вх. *** от 11.05.2021), согласно которому он как директор сложил свои полномочия, связь по адресу места нахождения с Учреждением не осуществляется, собственник запретил использовать помещение для связи с Учреждением; образовательная деятельность Учреждением более года не осуществляется, уставные цели не реализовываются, Учреждение фактически прекратило свою деятельность, в связи с чем ФИО1 просит рассмотреть вопрос о ликвидации Учреждения в судебном порядке. Однако, учитывая факты, изложенные в заявлении ФИО1, цели, ради которых некоммерческая организация (Учреждение) была создана как образовательная организация, указанные в п.2.1 устава, виды деятельности в соответствии с п.2.2, 2.3 устава, Учреждением не реализуются и не осуществляются, что является нарушением п.2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» согласно которому требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией. Поскольку изложенные в данном административном исковом заявлении нарушения, выявленные в деятельности Учреждения, являются основаниями для его ликвидации и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, Управление заявляет исковые требования о ликвидации Учреждения и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц на основании п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и пп.1 п.3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, как неразрывно связанных и согласно которым, принятие решения о ликвидации Учреждения без одновременного исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц невозможно, в том числе в силу ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которой ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация – прекратившей существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Лица, участвующие в деле, извещённые о времени его рассмотрения, не явились.
Исследовав письменные доказательства, суд пришёл к нижеизложенным выводам.
Согласно пунктам 1.1 и 1.11 части 1 Устава негосударственного (частного) образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации» (именуемое в дальнейшем «Учреждение» является не имеющим членства негосударственным (частным) образовательным учреждением, созданным Учредителем в целях осуществления профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и дополнительного профессионального образования населения, Учреждение имеет полную самостоятельность в осуществлении своей финансово-хозяйственной деятельности, а также в подборе и расстановке кадров в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ и настоящим Уставом (л.д. 7-13).
Решением №1 от 05.08.2015 генерального директора ООО «Юргинский машзавод» Самоукина А.А. Негосударственное образовательное учреждение «Учебный центр» изменило наименование на Негосударственное (частное) образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации» (л.д.14).
Решением единственного учредителя Негосударственного (частного) образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации» от 15.05.2020 года генеральным директором ООО «Юргинский машзавод» ФИО2, директором Общества с ограниченной ответственностью «Юргинский машиностроительный завод», владеющий долей 100% в уставном капитале Общества, избран ФИО1 с 16 мая 2020 года сроком на три года (л.д.15).
Распоряжениями ***-р от 25.08.2015 года и ***-р от 09.06.2020 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись об изменении наименования Негосударственного образовательного учреждения «Учебный центр» на полное наименование Негосударственное (частное) образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации»; сокращенное наименование: НОУ «Учебный центр» и директором Учреждения назначен ФИО1 (л.д.16, 17).
Свидетельством о государственной регистрации, выпиской из единого государственного реестра юридических лиц подтверждалось, что негосударственное (частное) образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации» зарегистрировано некоммерческой организацией 02.02.2005 г. (л.д. 18, 19-26).
Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении (статья 49 ГК РФ).
В едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица; сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии; сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом (пункт 1 статьи 5 федерального закона от 8.08.2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
На основании пункта 3.1 статьи 32 федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее в тексте - федерального закона «О некоммерческих организациях») некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации, вносится уполномоченным органом или его территориальным органом.
На основании пункта 7 статьи 32 федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трёх дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Анализируя доказательства в их совокупности, суд пришёл к выводу о подтверждении обстоятельств, указанных в административном исковом заявлении, о том, что в нарушение статьи 32 федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократно административный ответчик не представил в Управление Министерства юстиции РФ по Кемеровской области обновленные сведения о Директоре Учреждения и документы, необходимые для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений о Директоре Учреждения, что свидетельствует о фактическом прекращении деятельности негосударственного (частного) образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации».
Указанные обстоятельства являлись достаточными основаниями для удовлетворения административного искового заявления Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области о ликвидации негосударственного (частного) образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации», исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Учитывая, что административное исковое заявление подлежало удовлетворению в пользу административного истца, освобождённого от уплаты государственной пошлины согласно подпункту 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, в соответствии с подпунктом 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ и ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика взысканию подлежит государственная пошлина - 6000 рублей в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.175-181 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к негосударственному (частному) образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Учебный центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации» о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц в полном объёме.
Ликвидировать негосударственное (частное) образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации». Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц негосударственное (частное) образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации», расположенное ******
Взыскать с негосударственного (частного) образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации» государственную пошлину в размере 6000 (шести тысяч) рублей в доход федерального бюджета в связи с освобождением административного истца от её уплаты.
Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда через Юргинский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение суда изготовлено в окончательной форме 20.07.2021.
Председательствующий Ю.И. Ёлгина