Дело № 2а-103/2019 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Пластский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего Данилкиной А.Л., при секретаре Долгополовой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени, установил: Межрайонная ИФНС России № 19 по Челябинской области (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в котором с учетом уточнений просила взыскать задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2015 год в размере 1 353 руб. 00 коп., за 2016 год в размере 1 348 руб. 00 коп., пени в размере 110 руб. 00 коп., а всего на общую сумму 2 806 руб. 00 коп. (л.д. 4-7, 46). В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 и в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги. Определением мирового судьи судебного участка № 1 г. Пласта от 10 августа 2018 года был отменен судебный приказ по заявлению Межрайонной ИФНС № 19 по Челябинской области в связи с тем, что от должника в установленный законом срок поступило возражение по поводу исполнения данного судебного приказа. По данным Инспекции ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права 05 мая 2011 года. На момент обращения в суд задолженность по земельному налогу не погашена. Начисленные пени за неуплату земельного налога в размере 110 руб. 00 коп. не оплачены. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов и пени в добровольном порядке налоговым органом в отношении ФИО1 выставлены требования от 27 октября 2015 года № 77040, от 07 февраля 2017года № 956, от 14 февраля 2018 года № 6608 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у нее задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. Требования направлены в адрес налогоплательщика заказным письмом. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 19 по Челябинской области при надлежащем извещении не явился (л.д. 58). Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласилась, пояснив, что указанные земельные участки были проданы в 2008 году компании «Ариант», которая обещала оплачивать налог. Заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы (ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации). Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Из изложенных норм закона следует, что обязанность по уплате налога лежит на собственнике имущества. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. В силу ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации к местным налогам и сборам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц; 3) торговый сбор. Согласно п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации). В силу ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации). Согласно ч. 4 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. В соответствии с п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 3 п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации) Налогового кодекса Российской Федерации. В силу положений пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, право собственности зарегистрировано 05 мая 2011 года, что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 23, 55-56). Налоговым органом ФИО1 было направлено налоговое уведомление № 79070252 от 29 сентября 2016 года об оплате земельного налога (л.д. 25). В уведомлении приведены расчеты налогов за 2015 год, где налоговая база по земельному налогу составила 21 640 512 руб., доля в праве – 1/16, налоговая ставка – 0,10%, количество месяцев, за которые производится расчет - 12. В установленный законом срок ФИО1 не исполнила свою обязанность по уплате налоговых платежей, в связи с чем, ей было направлено требование № 956 от 07 февраля 2017 года на сумму налога 1 353 руб. (л.д. 11). Налоговым органом ФИО1 было направлено налоговое уведомление № 21014659 от 16 июля 2017 года об оплате земельного налога (л.д. 29). В уведомлении приведены расчеты налогов за 2016 год, где налоговая база по земельному налогу составила 21 640 512 руб., доля в праве – 1/16, налоговая ставка – 0,30%, количество месяцев, за которые производится расчет – 12 (л.д. 29). В установленный законом срок ФИО1 не исполнила свою обязанность по уплате налоговых платежей, в связи с чем, ей было направлено требование № 6608 от 14 февраля 2018 года на сумму 4 058 руб. 00 коп. (л.д. 14, 15). В уточненном административном исковом заявлении Межрайонная ИФНС России № 19 по Челябинской области указывает, что в связи с проведенной проверкой расчета исчисленного налога установлено неправильное применение налоговой ставки за 2016 года, в связи с чем административным истцом произведено уменьшение исчисленного налога до 1 348 руб. 00 коп. (л.д. 46). Доводы административного ответчика ФИО1 о том, что земельный участок был продан в 2008 году суд находит несостоятельными, поскольку доказательств отчуждения земельного участка административным ответчиком в материалы дела не представлено, а согласно имеющейся в материалах дела выписки из Единого государственного реестра недвижимости ФИО1 является собственником указанного земельного участка (л.д. 55-56). Поскольку ФИО1 обязанность по уплате земельного налога в установленный законом срок и в установленные в требовании налогового органа сроки не исполнена, сумма налога подлежит взысканию с административного ответчика. Кроме того, в качестве одного из способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов нормы налогового законодательства предусматривают взыскание с налогоплательщика пени. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. За несвоевременную уплату налогов истцом на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени от суммы недоимки по земельному налогу за каждый день просрочки, которые также подлежат взысканию с ФИО1 (л.д. 13, 21-22). В расчете отражены начисленные суммы, а также внесенные ответчиком платежи. Расчет пени ответчиком не оспорен, судьей проверен и принимается как верный. МИФНС России № 19 по Челябинской области обращалась к мировому судьей за выдачей судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 1 г. Пласта Челябинской области от 10 августа 2018 года судебный приказ был отменен по заявлению должника (л.д. 8). Таким образом, налоговым органов не пропущен срок при подаче административного искового заявления. Вместе с тем, административным истцом допущена арифметическая опечатка и с ответчика подлежит взысканию общая сумма задолженности по земельному налогу и пени в размере 2 811 руб. 00 коп. (1353,00 руб. + 1348,00 руб. + 110,00 руб.). Согласно ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. Учитывая изложенное, на основании пп. 1 п. 1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек в доход местного бюджета. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил: Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить. Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Челябинской области задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 1 353 (одна тысяча триста пятьдесят три) рубля 00 копеек, за 2016 год в размере 1 348 (одна тысяча триста сорок восемь) рублей 00 копеек, пени в размере 110 (сто десять) рублей 00 копеек, а всего взыскать задолженность в размере 2 811 (две тысячи восемьсот одиннадцать) рублей 00 копеек. Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Пластский городской суд Челябинской области. Председательствующий: |