ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Дело № 3а-103/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июля 2016 года г. Чита
Забайкальский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Васильевой Т.И.,
при секретаре Батуевой А.Б.
с участием:
прокурора прокуратуры Забайкальского края Ангарской О.А.,
представителя административного истца Кувалдиной Е.А.,
представителя Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район», Главы муниципального района «Газимуро-Заводский район» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 о признании незаконным пункта 4 решения Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район» от 18 февраля 2016 года № 164 «О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район» от 19 марта 2013 года № 32 «Об утверждении Положений о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности муниципального района «Газимуро-Заводский район»»»,
установил:
4 апреля 2016 года ФИО2 обратилась в Газимуро-Заводский районный суд Забайкальского края с административным исковым заявлением о признании незаконным вышеуказанного Решения Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район от 18 февраля 2016 года № 164, признании незаконным распоряжения Главы муниципального района «Газимуро-Заводский район» от 4 марта 2016 года № 35 «О прекращении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии ФИО2», о признании незаконным Решения комиссии по установлению, выплате и перерасчету размера ежемесячной пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, а также лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального района «Газимуро-Заводсткий район» от 4 марта 216 года, обязании главы муниципального района «Газимуро-Заводский район» выплачивать ФИО2 ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости в соответствии с Положением «Об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального района «Газимуро-Заводский район»».
Определением Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края от 16 мая 2016 года требование ФИО2 в части оспаривания Решения Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район от 18 февраля 2016 года № 164 выделено в отдельное производство и на основании статей 20, 27 Кодекса административного судопроизводства РФ передано для рассмотрения в Забайкальский краевой суд.
14 июня 2016 года административное дело поступило в Забайкальский краевой суд. Определением от 16 июня 2016 года дело принято к производству.
1 июля 2016 года от представителя административного истца адвоката Кувалдиной Е.А. поступило уточненное административное исковое заявление, в котором она просила признать незаконным пункт 4 Решения Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район» от 18 февраля 2016 года № 164 «О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район» от 19 марта 2013 года № 32 «Об утверждении Положений о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности муниципального района «Газимуро-Заводский район»».
Требования административного истца мотивированы тем, что в период с 22 октября 2008 года по 12 ноября 2009 года ФИО2 работала на высшей выборной муниципальной должности и исполняла обязанности главы муниципального района «Газимуро-Заводский район» - председателя Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район». На основании Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности муниципального района «Газимуро-Заводский район», утвержденного Решением Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район» от 19 марта 2013 года № 32, ФИО2 как лицу, замещавшему муниципальную должность главы муниципального района сроком более года, была назначена ежемесячная доплата к пенсии по старости, получателем которой она стала с апреля 2015 года.
Решением Совета от 18 февраля 2016 года № 164 вышеуказанное положение изложено в новой редакции, согласно которой условия для выплаты ежемесячной доплаты к пенсии претерпели существенные изменения, в связи с чем, ФИО2 была прекращена выплата доплаты к пенсии со 2 марта 2016 года.
Оспариваемым в настоящем деле пунктом 4 Решения от 18 февраля 2016 года предусмотрено, что решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие до вступления в силу настоящего решения. Указанное положение, по мнению административного истца, нарушает ее права и законные интересы, поскольку придает обратную силу норме, ухудшающей ее положение, в то время как согласно Конституции РФ, пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса РФ распространение законоположения на правоотношения, возникшие до введения его в действие, допустимо только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Оспариваемое Решение Совета законом не является, представляет собой муниципальный правовой акт, а значит, не может содержать норм, ухудшающих положение административного истца.
В судебном заседании представитель административного истца Кувалдина Е.А. требования поддержала, представила письменные пояснения.
Представитель Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район», Главы муниципального района «Газимуро-Заводский район» ФИО1 с требованиями административного истца не согласился, полагая, что административный ответчик вправе распространить действие принятых им в рамках своей компетенции норм на правоотношения, возникшие до его вступления в силу. Кроме того, представитель отметил, что оспариваемая норма предполагает возможность назначения выплаты доплаты к пенсии лицам, имеющим на нее право, за прошлое время, что никоим образом не нарушает прав и законных интересов ФИО2, поскольку выплата ей ежемесячной доплаты к пенсии была прекращена в связи с утратой силы нормативного правового акта, предусматривающего иные условия для назначения выплаты, - со 2 марта 2016 года.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора прокуратуры Забайкальского края Ангарской О.А., полагавшей требования административного истца подлежащими оставлению без удовлетворения, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства РФ административные дела об оспаривании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований рассматриваются краевым судом в качестве суда первой инстанции.
Порядок и особенности рассмотрения указанной категории административных дел закреплены в главе 21 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Часть 1 статьи 208 КАС РФ наделяет правом обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим лиц, в отношении которых применен этот акт, а также лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Как следует из материалов дела, ФИО2 с 22 октября 2008 года работала на высшей выборной муниципальной должности главы муниципального района «Газимуро-Заводский район» - председателя Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район», прекратила исполнение своих должностных обязанностей в связи с отставкой по собственному желанию 12 ноября 2009 года. Срок исполнения обязанностей по указанной должности составил один год и двадцать три дня.
9 декабря 2015 года ФИО2 обратилась в комиссию по установлению стажа муниципальной службы и пенсионному обеспечению муниципальных служащих муниципального района «Газимуро-Заводский район» с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет.
Распоряжением главы муниципального района «Газимуро-Заводский район» от 12 января 2016 года № 4 ФИО2 на основании Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального района «Газимуро-Заводский район», утвержденного Решением Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район» от 19 марта 2013 года № 32, была установлена ежемесячная пенсия за выслугу лет с 1 декабря 2015 года (т. 3 л.д. 38).
На основании распоряжения главы муниципального района «Газимуро-Заводский район» от 4 марта 2016 года № 35, выплата ежемесячной доплаты к пенсии ФИО2 была прекращена со 2 марта 2016 года в связи со вступлением в силу решения Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район» от 18 февраля 2016 года № 164 «О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район» от 19 марта 2013 года № 32 «Об утверждении Положений о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности муниципального района «Газимуро-Заводский район»»» (т. 3 л.д. 43).
Из объяснений сторон следует, что административному истцу, несмотря на содержание заявления и текста распоряжения от 12 января 2016 года № 4, фактически была назначена выплата ежемесячной доплаты к пенсии на основании Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального района «Газимуро-Заводский район» как лицу, замещавшему муниципальную должность, поскольку право на получение пенсии за выслугу лет она не приобрела.
Таким образом, ФИО2 как лицо, замещавшее муниципальную должность главы муниципального района «Газимуро-Заводский» район», в силу части 1 статьи 208 КАС РФ относится к числу лиц, имеющих право на предъявление в суд административного искового заявления о признании не действующим пункта 4 решения Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район» от 18 февраля 2016 года № 164 «О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район» от 19 марта 2013 года № 32 «Об утверждении Положений о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности муниципального района «Газимуро-Заводский район»»».
Конституция Российской Федерации, признавая и гарантируя в Российской Федерации местное самоуправление, закрепляет его самостоятельность в пределах своих полномочий (статья 12 Конституции РФ).
В силу части 1 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ органы местного самоуправления по вопросам местного значения принимают муниципальные правовые акты.
Согласно части 4 указанной статьи муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Структура органов местного самоуправления, а также порядок их формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законом субъекта Российской Федерации (статья 34 Закона № 131-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 40 указанного закона депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий, для чего законом определены отдельные вопросы статуса указанных лиц, в частности, порядок определения срока их полномочий, минимальный и максимальный срок полномочий, гарантии осуществления их полномочий, которые подлежат установлению в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Кроме того, указанной нормой допускается установление в уставах муниципальных образований дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. В законе закреплено, что такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Статьей 1 Закона Забайкальского края от 24 декабря 2010 года № 455-ЗЗК «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» установлено, что под гарантиями осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в муниципальных образованиях Забайкальского края понимаются установленные уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом края условия, направленные на социальную и правовую защищенность лиц, замещающих муниципальные должности, и обеспечивающие осуществление ими своих полномочий.
Перечень гарантий, предоставляемых лицам, замещающим муниципальные должности, закреплен в части 2 статьи 1 указанного Закона Забайкальского края. Помимо изложенных в указанной норме гарантий лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, гарантируется, в том числе ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) (пункт 4 части 3 статьи 1). В соответствии со статьей 6 указанного Закона лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, за счет средств местного бюджета может быть предусмотрена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности), порядок и условия назначения, а также размер которой определяются муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с Уставом муниципального образования.
Уставом муниципального района «Газимуро-Заводский район», принятым решением Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район» от 03 октября 2014 года № 105, в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого акта, установлено, что Главе муниципального района, замещающему муниципальную должность на постоянной основе гарантируется ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) (пункт 4 части 2 статьи 30).
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность установления для лиц, замещавших муниципальные должности муниципального района «Газимуро-Заводский район», дополнительной гарантии в виде установления ежемесячной доплаты к пенсии по старости (инвалидности) при условии, если они осуществляли свою деятельность на постоянной основе и в этот период достигли пенсионного возраста или потеряли трудоспособность. Данная гарантия не может применяться в отношении лиц, прекративших полномочия по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона № 131-ФЗ.
Как следует из материалов дела, решением Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район» от 19 марта 2013 года № 32 утверждены Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности муниципального района «Газимуро-Заводский район»».
Согласно Положению, приведенному в приложении № 1 решения, лица, замещавшие муниципальные должности и администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район» сроком от одного года и более, имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности) независимо от времени выхода на трудовую пенсию по старости (инвалидности) при условии прекращения полномочий, предусмотренных Уставом Газимуро-Заводского района, с учетом условий настоящего Положения. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости назначается пожизненно, к трудовой пенсии по инвалидности – на срок назначения указанной пенсии (раздел 1).
Решением Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район» от 18 февраля 2016 года № 164 в указанное выше решение внесены изменения, которыми Положение об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального района «Газимуро-Заводский район» утверждено в новой редакции, в Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих муниципального района «Газимуро-Заводский район» внесены изменения и дополнения, касающиеся порядка расчета размера пенсии за выслугу лет и ее выплаты.
Разделом 2 Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты лицам, замещавшим муниципальные должности, закреплено, что право на доплату к пенсии имеют лица, замещавшие на постоянной основе выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального района «Газимуро-Заводский район» не менее полного срока полномочий, на который они были избраны, и освобожденные от должностей в связи с истечением срока полномочий, за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями.
Пунктом 4 Решения Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район» от 18 февраля 2016 года № 164 установлено, что указанное решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие до вступления решения в силу.
Проверяя полномочия Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район»» на принятие оспариваемого решения, процедуру его принятия и опубликования (обнародования), суд исходит из следующего.
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», установлено, что представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 43).
Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации (часть 12 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ).
Статьей 47 указанного Федерального закона предусмотрено, что порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Согласно Уставу муниципального района «Газимуро-Заводский район» в структуру органов местного самоуправления муниципального района в числе прочих входят Глава муниципального района «Газимуро-Заводский район»», который является главой местной администрации (статья 22, часть 7 статьи 24 Устава); Совет муниципального района «Газимуро-Заводский район»» – выборный постоянно действующий, представительный орган района, состоящий из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах (статья 22, часть 1 статьи 23 Устава).
Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов, заседание Совета считается полномочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения (части 1, 4 статьи 23, часть 3 статьи 33 Устава).
Муниципальный нормативный правовой акт, принятый Советом муниципального района направляется главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней (часть 9 статьи 23 Устава), вступает в силу после его подписания и опубликования (обнародования) главой муниципального района, если этим актом не установлен иной срок (часть 3 статьи 37 Устава). Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в газете «Вперед», официальным обнародованием - первая публикация его полного текста в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.gazim-zavod.ru (часть 7 статьи 37 Устава).
Согласно объяснениям представителя Совета района и главы района ФИО1, сопроводительной к проекту решения от 04 февраля 2016 года, протоколу заседания Совета района от 18 февраля 2016 года проект Решения о внесении изменений в решение Совета района от 19 марта 2013 года № 32 был внесен на рассмотрение Совета Главой муниципального района 4 февраля 2016 года, на заседании присутствовало 10 из 15 депутатов Совета, голосование по вопросу о рассмотрении проекта решения проводилось открытым образом, все присутствовавшие на заседании члены Совета проголосовали за его принятие; решение было направлено на подписание Главе муниципального образования 20 февраля 2016 года, в этот же день оно было подписано, опубликовано на официальном сайте муниципального района ( www.gazim-zavod.ru) 23 февраля 2016 года.
Таким образом, суд приходит к выводу о соблюдении административными ответчиками порядка принятия и опубликования оспариваемого нормативного правового акта, принятого в пределах полномочий представительного органа муниципального образования.
Что касается содержания оспариваемого пункта 4 решения Совета муниципального района от 18 февраля 2016 года № 164, то суд не находит оснований согласиться с доводами административного истца и его представителя о его несоответствии действующему законодательству.
С соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Рассматривая вопрос о правовой природе пенсии за выслугу лет или ежемесячной доплаты к пенсии государственным служащим субъектов Российской Федерации и о допустимости уменьшения субъектом Российской Федерации размера такого рода выплат, Конституционный Суд Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 октября 2008 года № 643-О-О) пришел к выводу, что предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) - при наличии у государственного служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет) - являются дополнительным, помимо назначаемой на общих основаниях пенсии, обеспечением бывших государственных служащих субъекта Российской Федерации, в силу чего при изменении правил исчисления таких дополнительных выплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается. Следовательно, законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим государственные должности в данном субъекте Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат, и само по себе это не противоречит Конституции Российской Федерации.
Изложенное в полной мере можно отнести и к вопросу компетенции органов местного самоуправления по определению порядка установления и изменения пенсионного обеспечения, осуществляемого за счет средств местных бюджетов, в отношении муниципальных служащих, депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
При таком положении, суд приходит к выводу о том, что Совет муниципального района «Газимуро-Заводский район» был вправе внести изменения в принятое им в рамках своих полномочий по вопросу, отнесенному к его ведению, решение от 19 марта 2013 года № 32, включая утвержденное им Положение об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального района «Газимуро-Заводский район», в том числе изложить его в новой редакции.
Согласно части 1 статьи 54 Конституции Российской Федерации придание обратной силы нормам, ухудшающим положение лиц, на которых распространяется их действие, является недопустимым.
В постановлении Конституционного Суда РФ от 21 января 2010 года № 1-П отмечается, что законодатель, исходя из общего принципа действия закона на будущее время и реализуя свое исключительное право на придание закону обратной силы, учитывает специфику регулируемых правом общественных отношений; придание закону обратной силы имеет место преимущественно в интересах индивида в отношениях, возникающих между ним и государством в публичной сфере (уголовное, налоговое, пенсионное регулирование).
Из изложенного следует сделать вывод о том, что придание обратной силы положениям о дополнительном пенсионном обеспечении имеет своей целью соблюдение интересов лиц, имеющих на него право, которые на основании нового правового регулирования приобретают право на пересмотр состоявшихся решений об отказе в назначении пенсионных выплат и определении их размера в сторону улучшения положения их получателей и перерасчет указанных выплат за прошлое время. При таком положении оспариваемая норма не может быть признана нарушающей права административного истца.
В своем заявлении ФИО2 ссылается на то, что придание вступившим в силу со 2 марта 2016 года изменениям обратной силы лишило ее права на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости, которая ей была назначена 12 января 2016 года, то есть до введения в действие нового правового регулирования, и выплата которой прекращена 2 марта 2016 года.
На распространение на нее действия пункта 4 оспариваемого решения о придании муниципальному правовому акту обратной силы прямо указывает направленное в ее адрес уведомление Комиссии по установлению, выплате и перерасчету размера ежемесячной пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, а также лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального района «Газимуро-Заводский район», от 4 марта 2016 года, согласно которому ФИО2 была прекращена выплата доплаты по мотиву того, что она проработала на выборной муниципальной должности 1 год, прекратила исполнять полномочия по собственному желанию, не отработав полный срок полномочий, на который была избрана, что лишает ее согласно новой редакции Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального района «Газимуро-Заводский район», права на получение выплат.
Между тем, в ходе рассмотрения дела указанные доводы о распространении на административного истца положения о придании муниципальному правовому акту обратной силы своего подтверждения не нашли.
Согласно пункту 2 решения Совета муниципального района от 18 февраля 2016 года № 164, который административным истцом не оспаривается, Положение об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального района «Газимуро-Заводский район», утвержденное решением Совета муниципального района от 19 марта 2013 года № 32, на основании которого ФИО2 была назначена выплата доплаты к страховой пенсии, утратило силу после его официального опубликования (обнародования), то есть с 24 февраля 2016 года. Таким образом, именно с этого момента положения, позволяющие выплачивать ежемесячную доплату к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности сроком от одного года, утратили юридическую силу, в связи с чем, и была прекращена выплата доплаты к пенсии ФИО2
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии факта применения к административному истцу нормы о придании муниципальному правовому акту обратной силы. Неправильное истолкование и применение оспариваемой нормы в ходе ее реализации правоприменителем само по себе не может служить основанием для признания ее несоответствующей действующему законодательству.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что решение Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район» от 18 февраля 2016 года № 164 принято в пределах полномочий представительного органа муниципального образования с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку его принятия и введения его в действие. Оценив содержание оспариваемого ФИО2 положения, суд находит его не противоречащим действующему федеральному и региональному законодательству, оно носит определенный характер, неоднозначного толкования не допускает.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для признания оспариваемого положения недействующим, в связи с чем, требования административного истца подлежат оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении требований ФИО2 о признании незаконным пункта 4 решения Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район» от 18 февраля 2016 года № 164 «О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район» от 19 марта 2013 года № 32 «Об утверждении Положений о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности муниципального района «Газимуро-Заводский район»»» отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья (подпись) Т.И. Васильева
Решение в окончательной форме изготовлено 03.08.2016.
<данные изъяты>
Подлинник решения подшит в материалах административного дела № 3а-103/2016, находящегося в производстве Забайкальского краевого суда.