Дело № 2а-103/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Николаевск 19 марта 2018 года
Николаевский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Клименко С.В., при секретаре Диденко Н.А., с участием административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС № 4 Волгоградской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС № 4 Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 и просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 26850 рублей, пени в сумме 188 рублей 62 копейки, недоимку по земельному налогу за 2013, 2015 год в размере 455 рублей 10 копеек, пени в размере 3 рубля 30 копеек, а всего на общую сумму 27497 рублей 02 копейки.
В судебное заседание административный истец представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании пояснил, что не согласен с исковыми требованиями, так как задолженность по земельному налогу он уплатил 19.03.2018 года. А что касается задолженности по транспортному налогу, то он ранее обращался с заявлением в налоговую службу с просьбой освободить его от уплаты транспортного налога по тем основаниям, что он является пенсионером и инвалидом второй группы, грузовой автомобиль у него в 2015 году был неисправен после аварии и стоял в гараже, следовательно, налоговая ставка должна быть уменьшена.
Выслушав сторону, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статьёй 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, других органов, наделённых в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам в порядке, установленном НК РФ.
В силу п. 1 и 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Статьей 388 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог, являются объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения являются, в частности, автомобили, мотоциклы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговый период составляет календарный год.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ст. 362 НК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Согласно ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев после наступления срока уплаты налога.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно п.3 ст.3 Закона Волгоградской области № 750-ОД «О транспортном налоге» налогоплательщики-организации производят окончательную уплату суммы налога, исчисленной за налоговый период по транспортному налогу, за вычетом сумм, уплаченных в виде авансовых платежей, не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом по транспортному налогу.
Из материалов дела следует, что в 2015 году в собственности ФИО1 трактор №, грузовой автомобиль №, легковой автомобиль №.
Согласно ст. 2 п.2 Закона Волгоградской области № 750-ОД «О транспортном налоге», действующей в указанный налоговый период 2015 года, льготы, определенные в абзацах третьем - тринадцатом пункта 1 настоящей статьи, предоставляются в отношении только одного транспортного средства с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно.
Согласно представленного расчета ФИО1 налоговой инспекцией была предоставлена льгота по уплате транспортного налога на легковой автомобиль №. Предоставление налоговой льготы на грузовой автомобиль не предусмотрено, налоговая ставка в 75 рублей за 1 л.с. применена в соответствии со ст. 1 указанного выше закона Волгоградской области. Освобождение от уплаты транспортного налога в связи с аварийностью транспортного средства законом не предусмотрено.
Следовательно доводы административного ответчика не основаны на законе и судом приниматься не могут.
Из материалов дела следует, что 23 октября 2015 года в адрес ФИО1 было направлено требование об уплате транспортного и земельного налога, пеней на общую сумму 23132 рубля в срок до 25 ноября 2015 года (л.д. 6).
Как усматривается из списка внутренних почтовых отправлений от 8.12.2017 года, копия административного искового заявления о взыскании денежных средств в счёт установленных законом платежей и санкций направлена должнику ФИО1 и получена им 13.01.2018 года (л.д. 21-23).
Доказательств погашения вышеуказанной задолженности ФИО1 не предоставил.
Учитывая изложенное, суд полагает требования Межрайонной ИФНС №4 по Волгоградской области в части взыскания задолженности по транспортном у налогу и пени по нему обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.
Что касается требований по уплате земельного налога в размере 455 рублей 10 копеек и пени в размере 3 рубля 30 копеек, то ответчиком представлены квитанции и кассовые чеки об уплате им 19.03.2018 года земельного налога с перерасчетом, недоимкой и задолженностью по предыдущему платежу в общей сумме 1063 рубля 07 копеек. Таким образом, взыскиваемая сумма уплачена в добровольном порядке, по реквизитам, указанным административным истцом, и повторному взысканию не подлежит.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с тем, что административный истец - МИФНС в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ был освобождён от уплаты госпошлины при подаче удовлетворённого судом иска, государственная пошлина в размере 400 рублей подлежит взысканию в доход федерального бюджета с административного ответчика.
Руководствуясь ст. 125, 175-180, 286, 293-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной ИНФС № 4 Волгоградской области удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца х. Етереевский Михайловского района Волгоградской области, проживающего по адресу: <...> ИНН: <***> в пользу Межрайонной ИНФС № 4 Волгоградской области задолженность по транспортному налогу в сумме 26850 рублей, пени в сумме 188 рублей 62 копейки, подлежащую уплате на счет: получателя платежа УФК по Волгоградской области (межрайонная ИФНС России № 4 по Волгоградской области <данные изъяты>
В удовлетворении требований о взыскании задолженности по земельному налогу отказать.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Николаевский районный суд Волгоградской области в течение одного месяца.
Судья: С.В. Клименко