ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1040/19 от 12.04.2019 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело №2а-1040/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2019 года г.Тверь

Центральный районный суд г.Твери в составе председательствующего судьи Пержуковой Л.В., при секретаре Скородумовой Ю.В.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Пролетарского района г.Твери в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Прокурор Пролетарского района г.Твери обратился в Центральный районный суд г.Твери в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределённого круга лиц с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области о признании информации, размещенной на Интернет-сайтах с адресами https://loxotrona.net/legkaya-i-priby-l-naya-rabota-snimat-den-gi-s-kart-v-bankomatah-platim-tret-ot-snyatogo/, http://skynetzone.org/ threads/rabota-po-obnalu-kart-bez-predoplaty-18.2882/, http://nofallzone.ru/posts/20180607/ 1023981652-rabota-po-obnalu-kart-bez-predoplaty.html, http://dv-home.ru/doska-besplatnih-obyavleniy/360-prochie-uslugi/14653-obnalichka-plastikovyih-kart-bez-predoplatyi.html, https://vk.com/club150481035, запрещенной к распространению на территории РФ.

Определением суда от 12.04.2019 судом был принят отказ административного истца от заявленного по настоящему делу требования в части признания информации, размещенной в сети Интернет на сайтах с адресами https://loxotrona.net/legkaya-i-priby-l-naya-rabota-snimat-den-gi-s-kart-v-bankomatah-platim-tret-ot-snyatogo/, http://skynetzone.org/ threads/rabota-po-obnalu-kart-bez-predoplaty-18.2882/, http://nofallzone.ru/posts/20180607/ 1023981652-rabota-po-obnalu-kart-bez-predoplaty.html, http://dv-home.ru/doska-besplatnih-obyavleniy/360-prochie-uslugi/14653-obnalichka-plastikovyih-kart-bez-predoplatyi.html, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование административного искового заявления указано, что прокуратурой Пролетарского района г.Твери проведена проверка исполнения действующего федерального законодательства об информации, информационных технологиях, законодательства о здравоохранении, в результате которой был выявлен сайт с адресом https://vk.com/club150481035, на котором размещена информация с предложением обналичить материнский капитал.

Вход на данный сайт свободный, не требует регистрации, ознакомиться с содержанием Интернет-сайта может любой Интернет-пользователь.

В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддерживал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Управления Роскомнадзора по Тверской области в судебное заседание не явился, письменно просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против удовлетворения заявленных прокурором требований.

Представитель заинтересованного лица ПАО «Ростелеком», извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу п.1 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 приведенного Закона, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 Закона об информации).

В силу статьи 9 Закона об информации, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

Судом установлено, что прокуратурой Пролетарского района г.Твери проведена проверка исполнения действующего федерального законодательства об информации, информационных технологиях, законодательства о здравоохранении, в результате которой был выявлен сайт с адресом https://vk.com/club150481035, на котором размещена информация с предложением обналичить материнский капитал.

В силу ст.2 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом; государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Согласно п.3 ст.7 вышеназванного Федерального закона лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

1) улучшение жилищных условий;

2) получение образования ребенком (детьми);

3) формирование накопительной пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

4) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

(п. 4 введен Федеральным законом от 28.11.2015 N 348-ФЗ)

5) получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей".

Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениям, установленным настоящим Федеральным законом.

Средства материнского капитала можно получить только по безналичному расчету. Любые схемы обналичивания этих средств являются незаконными. При этом владелец сертификата на материнский капитал, который соглашается принять участие в схемах обналичивания, идет на совершение противоправного акта и может быть признан соучастником преступления по факту нецелевого использования государственных средств.

Порядок ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой запрещено, определен в ст.15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

В целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 5 ст. 15.1 Закона N 149-ФЗ).

В силу п.1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.5 подп. «б» Правил основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Таким образом, вышеперечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, направленной на предоставление возможности обналичить материнский капитал, подрывающей социальную стабильность общества.

Принятыми судом мерами установить владельца указанного Интернет-сайта не представилось возможным.

Оценивая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что ознакомление с информацией неограниченного количества лиц влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, административный иск прокурора Пролетарского района г.Твери подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180,298 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать информацию, размещенную посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте с адресом https://vk.com/club150481035, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Копию решения направить в Управление Роскомнадзора по Тверской области для включения сетевого адреса, содержащего информацию, распространение которой в РФ запрещено, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Центральный районный суд города Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий