УИД №
Дело № 2а-1042/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 октября 2019 года Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Мухтаровой И.А., при секретаре судебного заседания Смирновой О.А., с участием прокурора Трегубова М.А., представителя административного истца Рустамова К.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Губаха административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 13 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» к Носкову Л.Г. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 13 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора Носкову Л.Г. на срок 8 лет, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания в количестве четырех раз в месяц; запрета выезда за пределы муниципального образования <адрес> края без разрешения органов внутренних дел; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня.
Заявленные требования мотивированы тем, что приговором ________________ районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Носков Л.Г. был осужден по ст. 134, ст. 135, ч. 1 ст. 158, п. «в» ч. 3 ст. 132, ч. 3,5 ст. 69 УК РФ к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима; постановлением Президиума Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ освобожден от наказания по ст. 135 УК РФ в связи с истечением срока давности уголовного преследования, срок снижен до 11 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима; постановлением Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ срок снижен до 11 лет 4 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима; постановлением Губахинского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ срок снижен до 11 лет 2 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима; постановлением Губахинского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ срок снижен до 11 лет 1 месяца лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. За период отбывания наказания имеет 10 взысканий, 10 поощрений. Конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ. Носков Л.Г. отбывает наказание за совершение преступления, совершенного против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего.
Представитель административного истца ФКУ ИК-13 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю Рустамов К.Ш. в судебном заседании на доводах иска настаивал.
Административный ответчик Носков Л.Г. в судебное заседание не явился, отбывает наказание в местах лишения свободы, извещен, по существу административного иска возражений не представил.
Прокурор Трегубов М.А. полагал необходимым удовлетворить заявление, вменив административному ответчику еще одно дополнительное ограничение в виде запрещения пребывания в зданиях и на территории воспитательно-образовательных и иных учреждений с массовым пребыванием несовершеннолетних (детские сады, школы, центры и т.д.) с учетом характера совершенного административным ответчиком преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего.
Суд, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом РФ N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно ч. 2 ст. 3 указанного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено следующее. Приговором ________________ районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных определением судебной коллегии по уголовным делам Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением президиума Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Губахинского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, а также апелляционным постановлением Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ) Носков Л.Г. был осужден по ст. 134, ч. 1 ст. 158, п. «в» ч. 3 ст. 132, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ к 11 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За период отбывания наказания имеет 10 взысканий, 10 поощрений. Конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ. Носков Л.Г. отбывает наказание за совершение преступления, совершенного против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего.
Указанные выводы подтверждены исследованными доказательствами: копией приговора Верещагинского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ; копией кассационного определения Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ; копией постановления президиума Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ; копией постановления Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ; копией постановления Губахинского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ; копией апелляционного постановления Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ; характеристикой от ДД.ММ.ГГГГ; справкой о поощрениях и взысканиях от ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 Уголовного кодекса РФ особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
Таким образом, с учетом санкции пункта «в» части 3 статьи 132 Уголовного кодекса РФ (в ред. действующей на момент совершения преступления), Носков Л.Г. имеет судимость за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции закона, действовавшего на момент совершения преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Поскольку Носков Л.Г. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, то в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для назначения Носкову Л.Г. административного надзора, срок которого в соответствии со ст. 5 указанного закона подлежит исчислению в соответствие со сроком, установленным законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При установлении административного надзора, поднадзорному лицу устанавливаются административные ограничения, перечень которых предусмотрен статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16.05.2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
На основании части 2 статьи 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Также, согласно пункту 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» одним из административных ограничений, которые суд обязан установить поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего является запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Таким образом, учитывая характер совершенного Носковым Л.Г. деяния, суд считает необходимым и достаточным установить срок административного надзора продолжительностью в 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, но не свыше срока, установленного для погашения судимости, и с целью усиления контроля за поведением осужденного после освобождения из мест лишения свободы установить Носкову Л.Г. административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в количестве четырех раз в месяц, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, учитывая, что согласно текста приговора от ДД.ММ.ГГГГ преступление им совершено, в том числе в ночное время, запрещения выезда за пределы населенного пункта по месту жительства или пребывания – <адрес> края (с учетом сведений о месте регистрации Носкова Л.Г. до осуждения: <адрес> и его фактического проживания: <адрес>), запрещения пребывания в зданиях и на территории воспитательно-образовательных и иных учреждений с массовым пребыванием несовершеннолетних (детские сады, школы, центры и т.д.) (с учетом характера совершенного административным ответчиком преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего).
При определении ночного времени, суд руководствуется понятием, закрепленным в ст. 5 Уголовно-процессуального кодекса РФ.
По мнению суда, указанные административные ограничения являются соразмерными, их применение обусловлено интересами общественной безопасности, соответствует целям административного надзора, а именно предупреждению совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом и призвано оказывать на Носкова Л.Г. индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом, суд разъясняет Носкову Л.Г., что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 13 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» к Носкову Л.Г. об установлении административного надзора, удовлетворить полностью.
Установить Носкову Л.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, но не свыше срока, установленного для погашения судимости, установив ему административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в количестве четырех раз в месяц, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, запрещения выезда за пределы населенного пункта по месту жительства или пребывания – <адрес> края, запрещения пребывания в зданиях и на территории воспитательно-образовательных и иных учреждений с массовым пребыванием несовершеннолетних (детские сады, школы, центры и т.д.).
Разъяснить Носкову Л.Г., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет административную ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора – уголовную ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия его в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 11 октября 2019 года.
Председательствующий: И.А. Мухтарова