ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1043(16) от 24.10.2016 Бессоновского районного суда (Пензенская область)

дело № 2а-1043 (16) Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

« 24 » октября 2016 года с. Бессоновка

Бессоновский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Паниной Л.Б.,

с участием: представителя административного истца ООО «Третий Рим» - ФИО1, представителя административного ответчика - администрации Бессоновского района Пензенской области ФИО2,

при секретаре Каляминой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ООО «Третий Рим» к администрации Бессоновского района Пензенской области о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Третий Рим», в лице представителя ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, обратилось в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства:

На основании свидетельства о государственной регистрации права от 03.07.2014 года, ООО «Третий Рим» является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 3 494 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> предназначенного для строительства здания многофункционального использования с квартирами на верхних этажах и размещением на первом и/или втором этажах офисов, торговых помещений и объектов культурного и обслуживающего назначения. Данный земельный участок был приобретен ООО «Третий Рим» на основании договора купли-продажи земельного участка и расположенного на нем здания от 28.05.2013 г., договора купли-продажи земельного участка от 11.10.2013 г., Постановления Администрации Бессоновского района Пензенской области от 25.10.2013 г. , договора купли-продажи земельного участка от 25.10.2013 г.

02.09.2016 г. ООО «Третий Рим» обратилось в администрацию Бессоновского района Пензенской области с заявлением о выдаче разрешения на строительство 5-ти этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями, состоящего из двух корпусов, в порядке, установленном ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, приложив к заявлению документы, установленные данной нормой.

Рассмотрев заявление от ООО «Третий Рим» о выдаче разрешения на строительство объекта, администрация Бессоновского района Пензенской области приняла решение об отказе в выдаче разрешения.

В обоснование отказа администрация Бессоновского района указала, что ООО «Третий Рим» в соответствии с судебным решением по делу № 2а-1142 (15) от 18.12.2015 года о признании разрешения на строительство , выданного 16.04.2015 администрацией Бессоновского района Пензенской области, недействительным, необходимо внести изменения в заключение негосударственной экспертизы по проектной документации многоквартирного жилого дома и начать строительство линейного объекта.

Кроме того, в своем отказе администрация Бессоновского района Пензенской области ссылается на совещание, проведенное в Министерстве строительства Пензенской области, по результатам которого было установлено, что одним из условий выдачи разрешения на строительство жилого дома является начало строительства внеплощадочных сетей канализации и локальных очистных сооружений, в соответствии с разрешением, выданным 22.03.2016 года.

ООО «Третий Рим» считает отказ администрации Бессоновского района Пензенской области в выдаче разрешения на строительство жилого дома незаконным, поскольку он не основан на требованиях действующего законодательства.

Довод администрации о том, что ООО «Третий Рим» необходимо внести изменения в заключение негосударственной экспертизы по проектной документации многоквартирного жилого дома и начать строительство линейного объекта не может служить основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, так как такие основания не предусмотрены в ч.13 ст. 51 ГрК РФ.

Данный отказ нарушает права ООО «Третий Рим» как собственника земельного участка, приобретенного по договору купли-продажи для строительства объекта капитального строительства.

Просят суд:

- признать незаконным отказ администрации Бессоновского района Пензенской области требованиям действующего законодательства,

- обязать администрацию Бессоновского района Пензенской области выдать разрешение на строительство 5-ти этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями, состоящего из двух корпусов, на основании заявления, направленного в администрацию 02.09.2016 года.

Представитель административного истца ФИО1,действующий на основании доверенности ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании административное исковое заявление поддержал и подтвердил обстоятельства, изложенные в заявлении. Дополнительно суду пояснил, что в отношении очистных сооружений имеется постановление администрации Бессоновского сельсовета от 28 октября 2015 года о предоставлении ООО » Третий Рим » в аренду земельного участка площадью 200 кв.м по адресу <адрес>,

<адрес>, сроком на 5 лет, данный земельный участок стоит на кадастровом учете и имеет кадастровый номер, в отношении данного земельного участка заключен договор аренды между администрацией Бессоновского сельсовета и ООО » Третий Рим», имеется акт выбора земельного участка, где они будут строить очистные сооружения, имеется выданное 22 марта 2015 года администрацией Бессоновского района разрешение на строительство очистных сооружений. Также имеется положительное заключение экспертизы по очистным сооружениям, где указано, что очистные сооружения соответствуют требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей ФЗ «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу РФ. Все документы были предоставлены в администрацию Бессоновского района Пензенской области.

В проектной документации - сводном плане сетей инженерно- технологического обеспечения 5-ти этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома, по <адрес> указаны места подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Считает отказ администрации Бессоновского района незаконным, не соответствующим требованиям Градостроительного кодекса РФ.

Представитель административного ответчика - администрации Бессоновского района Пензенской области ФИО2, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании с административным иском не согласен. Суду пояснил, что согласен с тем, что отказ администрации Бессоновского района изложен некорректно, из его содержания не все понятно. Представленный в настоящее время ООО » Третий Рим» сводный план сетей не имеет точек подключения к существующим сетям, так как сети существуют только в проекте. В проекте точка подключения указана, но она только запроектирована, по факту её не существует. Поэтому предоставленный ООО » Третий Рим» сводный план сетей не может быть принят во внимание для выдачи разрешения на строительство жилого дома.

Свидетель А.А.К. суду пояснил, что является первым заместителем генерального директора ООО «Третий Рим» с ДД.ММ.ГГГГ. Генеральным директором является И.А.А. Административное исковое заявление подписывал он на основании выданной ему генеральным директором доверенности, но у него нет высшего юридического образования, чтобы представлять интересы ООО » Третий Рим» в судебном заседании. В марте 2016 года к ним обратились руководители ООО «Третий Рим», чтобы найти инвесторов для строительства жилого дома, расположенного в <адрес>. Нужно было решить вопрос по проекту и строительству очистных сооружений. Проект на очистные сооружения был сделан, заключение экспертизы получено, разрешение на строительство очистных сооружений также получено. Однако, администрация Бессоновского района опять отказала ООО » Третий Рим» в выдаче разрешения на строительства жилого дома. Считает, что отказ администрации является незаконным, так как весь пакет документов, который требуется по закону, был собран и предоставлен. Отказ администрации не основан на законе. В настоящее время в проекте отражены все точки подключения жилого дома к очистным сооружениям.

Выслушав участников судебного заседания, свидетеля, исследовав материалы дела и оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу:

В соответствии с ч.1, 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, которое представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статьей 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, для чего заинтересованное лицо обращается с соответствующим заявлением в указанный орган, к которому прилагаются документы, перечень которых является исчерпывающим и указан в части 7 статьи, а именно:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

4.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 настоящего Кодекса, в случае использования модифицированной проектной документации;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

Согласно части 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии предусмотренных документов, или несоответствии представленных документов требования градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

В соответствии сч.14 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, застройщик вправе обжаловать в судебном порядке отказ в выдаче разрешения на строительство.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства:

2 сентября 2016 года ООО «Третий Рим» обратилось в администрацию Бессоновского района Пензенской области с заявлением о выдаче разрешения на строительство 5-ти этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями, состоящего из двух корпусов, расположенного по адресу: <адрес>

<адрес>. К заявлению были приложены документы, установленные ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, а именно:

1. копия свидетельства о государственной регистрации права серия ... от 11.06.2014 г.,

2. копия договора купли-продажи земельного участка и расположенного на нем здания от 28.05.2013 г.,

3. копия договора купли-продажи земельного участка от 11.10.2013 г.,

4. копия постановления администрации Бессоновского района Пензенской области от 25.10.2013 г. ,

5. копия договора купли-продажи земельного участка от 25.10.2013 г.,

6. копия постановления администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> от 19.12.2014 г. ,

7. копия градостроительного плана земельного участка от 19.06.2015 г. с изменениями от 29.12.2014 г., изменениями от 04.09.2015 г. и изменениями от 14.01.2016 г.,

8. копия постановления администрации Бессоновского района Пензенской области от 23.10.2014 г.,

9. копия договора аренды земельного участка от 23.10.2014 г.,

10. положительное заключение негосударственной экспертизы от 19.02.2015 г. ,

11. копия свидетельства об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатом инженерных изысканий ,

12. копия свидетельства об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатом инженерных изысканий ,

13. Проектная документация. Раздел 1 «Пояснительная записка»,

14. Проектная документация. Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка»,

15. Проектная документация. Раздел 3 «Архитектурные решения»,

16. Проектная документация. Раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения» книга 1 корпус 1,

17. Проектная документация. Раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения» книга 2 корпус 2,

18. Проектная документация. Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» подраздел 5.1 «Система электроснабжения»,

19. Проектная документация. Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» подраздел 5.2 (5.3) «Система водоснабжения. Система водоотведения» книга 1 корпус 1,

20. Проектная документация. Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» подраздел 5.2 (5.3) «Система водоснабжения. Система водоотведения» книга 2 корпус 2,

21. Проектная документация. Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» подраздел 5.2 (5.3) «Система водоснабжения. Система водоотведения» книга 3 «Наружные сети водоснабжения и водоотведения»,

22. Проектная документация. Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» подраздел 5.4 «Отопление и вентиляция и кондиционирование, и тепловые сети» книга 1 корпус 1,

23. Проектная документация. Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» подраздел 5.4 «Отопление и вентиляция и кондиционирование, и тепловые сети» книга 2 корпус 2,

24. Проектная документация. Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» подраздел 5.5 «Сети связи»,

25. Проектная документация. Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» подраздел 5.6 «Система газоснабжения» книга 1 «наружные газовые сети»,

26. Проектная документация. Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» подраздел 5.6 «Система газоснабжения» книга 2 «Внутренне газооборудование»,

27. Проектная документация. Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» подраздел 5.7 «Технологические решения»,

28. Проектная документация. Раздел 6 «Проект организации строительства»,

29. Проектная документация. Раздел 7 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства»,

30. Копия разрешения на строительство локальных очистных сооружений для приема стоков от 5-ти этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями, состоящего из двух корпусов, расположенного по адресу: <адрес> от 22.03.2016 г. . Место расположения локальных очистных сооружений: <адрес>, кадастровый номер ,

31. Проектная документация «Сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

Административным ответчиком данные обстоятельства не оспариваются.

Таким образом, ООО «Третий Рим» в администрацию Бессоновского района был представлен полный пакет документов, необходимый для выдачи разрешения на строительство, предусмотренный ч.7 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ.

Данные документы были приняты административным ответчиком.

7 сентября 2016 года своим письмом исх. (л.д.10) Администрация Бессоновского района отказала ООО «Третий Рим» в выдаче разрешения на строительство 5-ти этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями, состоящего из двух корпусов, расположенного по адресу: <адрес>

<адрес>.

В отказе имеется ссылка на решение Бессоновского районного суда от 18 декабря 2015 года, на совещание Минстроя Пензенской области, где было разъяснено, что одним из условий выдачи разрешения на строительство жилого дома является начало строительства внеплощадочных сетей канализации и локальных очистных сооружений в соответствии с выданным разрешением от 22.03.2016 года и предлагается ООО »Третий Рим» внести соответствующие условия в заключение негосударственной экспертизы по проектной документации многоквартирного жилого дома и начать строительство линейного объекта.

Проанализировав вышеуказанный отказ в выдаче разрешения на строительство, суд считает его необоснованным, поскольку содержащиеся в нем требования не предусмотрены действующим законодательством, в частности ч.7 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ.

Частью 10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ запрещено требовать иные документы для получения разрешения на строительство, кроме тех, которые указанны в ч.7 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ.

ООО »Третий Рим» был предоставлен полный пакет документов необходимых для выдачи разрешения на строительство, чего не отрицал представитель административного ответчика в судебном заседании.

Доводы представителя административного ответчика о том, что для получения разрешения на строительство 5-ти этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома жилого дома необходимо приступить к строительству очистных сооружений не основаны на требованиях действующего законодательства.

В судебном заседании обозревалась проектная документация - сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения ( технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технологического обеспечения., составленные проектной группой КЛЕН, в котором указаны, в том числе, проектируемые сети канализации (к очистным сооружениям) и проектируемые сети канализации (отвод от очистных сооружений), с конкретным указанием точек подключения.

Согласно копии Постановление администрации Бессоновского сельсовета от 28 октября 2015 года ООО » Третий РИМ» в аренду предоставлен земельный участок с кадастровым номером площадью 200 кв.м, расположенный по адресу <адрес>, сроком на 5 лет.

28 октября 2015 года между администрацией Бессоновского сельсовета, в лице главы администрации И.А.В., и ООО

»Третий Рим », в лице генерального директора Д.Д.В., был заключен договор аренды данного земельного участка.

Имеется акт выбора земельного участка от 24 октября 2015 года под размещение локальных очистных сооружений, который подписан должностными лицами соответствующих служб, с графическим приложением места его расположения.

Согласно копии Постановления администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от

6 октября 2015 года утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории из земель населенных пунктов площадью 200 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>,

<адрес> с разрешенным использованием - обслуживание жилой застройки( коммунальное обслуживание).

22 марта 2016 года отделом градостроительства администрации Бессоновского района Пензенской области выдано разрешение на строительство линейного объекта капитального строительства - локальных очистных сооружений для приема стоков от 5-тиэтажного

4-х подъездного многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями, состоящего из двух корпусов, расположенного по адресу : <адрес>». Место расположения очистных сооружений: <адрес>,

<адрес>, кадастровый номер .

Из положительного заключения экспертизы объект капитального строительства «Локальные очистные сооружение для приема хозяйственно-бытовых стоков от 5-ти этажного

4-х подъездного многоквартирного жилого дома» следует, что проектная документация и результаты инженерных изысканий по объекту «Локальные очистные сооружения для приема хозяйственно-бытовых стоков от 5-ти этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями, состоящего из двух корпусов, расположенного по адресу: <адрес>. Местоположение локальных очистных сооружений: <адрес>. Кадастровый номер земельного участка , данного

Государственным автономным учреждением «Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве» следует, что проектная документация и результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу РФ и рекомендуются к утверждению в установленном порядке.

Таким образом, исходя из анализа представленных административным истцом документов, суд приходит к выводу о том, что вопрос по строительству очистных сооружений на момент обращения с заявлением о выдаче разрешения на строительство

5-ти этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями, состоящего из двух корпусов по адресу: <адрес>, разрешен, очистные сооружения следует рассматривать как существующие.

Ссылка в отказе на решение Бессоновского районного суда от 18 декабря 2015 года является необоснованной, поскольку на момент вынесения данного решения отсутствовал проект на строительство очистных сооружений, не указаны точки подключения, также не было выдано разрешение на их строительство, на что указано в решении.

Доводы административного ответчика о том, что для выдачи разрешения на строительство жилого дома должно быть начато строительство внеплощадочных сетей канализации и локальных очистных сооружений, в соответствии с выданным 22 марта 2016 года разрешением, не основаны на требованиях действующего законодательства.

На основании вышеизложенного отказ администрации Бессоновского района в выдаче разрешения на строительство 5-ти этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями, состоящего из двух корпусов, по адресу: <адрес> по изложенным в отказе основаниям суд считает необоснованным.

Административный иск ООО «Третий Рим» подлежит удовлетворению.

В соответствии с п.4 ч.3 ст.227 КАС РФ, данное решение подлежит опубликованию печатном издании «Вестник Бессоновского района» в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ООО «Третий Рим» к администрации Бессоновского района Пензенской области о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации Бессоновского района Пензенской области в выдаче разрешения на строительство

5-ти этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>

<адрес> от 07.09.2016 года.

Обязать администрацию Бессоновского района Пензенской области в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу выдать ООО «Третий Рим» разрешение на строительство 5-ти этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома по адресу:

<адрес>

<адрес>.

Данное решение подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Вестник Бессоновского района» в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу.

Об исполнении данного решения сообщить суду в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд в течение месяца, начиная с 31 октября 2016 года.

Мотивированное решение составлено 28 октября2016 года.

Судья : Л.Б. Панина