ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1043/22 от 09.03.2022 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 2а-1043/22

73RS0001-01-2022-001070-54

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 марта 2022 года г.Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе: судьи Алексеевой Е.В.,

при секретаре Гордеевой Н.В., с участием представителей административного ответчика Бубновой Ю.В., Бодуновой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ульянова ФИО7 к Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на реконструкцию, возложении обязанности принять решение о разрешении реконструкции многоквартирного жилого дома на основании заявления от 22.11.2021 года и представленных документов,

УСТАНОВИЛ:

административный истец Ульянов В.В. обратился в суд с вышеуказанным административным иском.

В обоснование требований указал следующее. 22.11.2021 года он обратился к административному ответчику с заявлением о выдаче ему разрешения на реконструкцию многоквартирного жилого <адрес> под магазин).

29.11.2021 года получен отказ в предоставлении разрешения, отказ мотивирован тем, что им не представлены следующие документы: результаты инженерных изысканий; положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства; градостроительный план земельного участка; раздел проектной документации «Конструктивные решения»; согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме, именно не представлено согласие квартир ; документ, подтверждающий окончание перевода жилого помещения в нежилое; согласие банка залогодержателя.

Вместе с тем, указанный отказ не основан на законе, так как он представил административному ответчику при обращении с заявлением от 22.11.2021 года все необходимые документы. Также из выписки из ЕГРН следует, что за квартирой <адрес> залоговых обязательств не содержится.

Согласно ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Застройщик должен направить в уполномоченный орган заявление с приложением документов в порядке, установленном ч. 7 ст. 51 ГрК РФ.

В соответствии с ч. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Исходя из положений ч. 13 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений орган может отказать в выдаче разрешения на строительства при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 названной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом. Согласно ч. 2 ст. 40 ЖК РФ в случае, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, административный истец просит признать незаконным отказ Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска в выдаче разрешения на реконструкцию, возложении обязанности принять решение о разрешении реконструкции многоквартирного жилого дома на основании заявления от 22.11.2021 года и представленных документов.

В судебное заседание истец и его представители не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела.

Представители административного ответчика Бубнова Ю.В. ( доверенность от 09.02.2022 года , диплом о высшем юридическом образовании от 27.07.2020 года, Бодунова Т.В. ( доверенность от 07.09.2021 года , диплом о высшем юридическом образовании КБ ) в судебном заседании просили отказать административному истцу в удовлетворении иска, поскольку правовые основания для его удовлетворения отсутствуют.

Суд, с учётом мнения представителей административного ответчика, определил рассмотреть дело по существу при данной явке.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из материалов дела усматривается, что 23.11.2021 года в Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска поступило заявление Ульянова В.В. о выдаче ему разрешения на реконструкцию многоквартирного жилого дома (<адрес> под магазин), расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>.

Письмом от 29.11.2021 года административный ответчик отказал в выдаче разрешения на реконструкцию объекта, поскольку в представленном пакете документов отсутствовали результаты инженерных изысканий, подготовленные в соответствии с требованиями ст. 47 ГрК РФ, постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 года №20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»; положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства в соответствии со ст. 47 ГрК РФ и копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертиза проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертиза проектной документации; градостроительный план земельного участка. Срок ранее выданного градостроительного плана земельного участка от 19.06.2017 года №RU73304000-764 истек 19.06.2021 года, раздел проектной документации «конструктивные решения»; согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме, а именно: не представлено согласие собственников квартир . Административный ответчик сослался на то, что согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости от 30.06.2021 года на квартиру имеется обременение в виде ипотеки. В представленном пакете документов отсутствует документ, подтверждающий окончание перевода жилого помещения в нежилое и являющееся основанием для использования помещения в качестве нежилого, выдача которого предусмотрена ст. 23 Жилищного кодекса РФ. Дополнительно административный ответчик сообщил в своем письме. что проектная документация должна быть утверждена застройщиком или заказчиком в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 года №117/пр.

Согласно ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Застройщик должен направить в уполномоченный орган заявление с приложением документов в порядке, установленном ч. 7 ст. 51 ГрК РФ.

В соответствии с ч. 7 ст. 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 настоящего Кодекса, если иное не установлено частью 7.3 настоящей статьи;

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

4) положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

4.2) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса;

4.3) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома, согласие правообладателей всех домов блокированной застройки в одном ряду в случае реконструкции одного из домов блокированной застройки;

6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

10) копия договора о развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с настоящим Кодексом Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации).

В соответствии с ч. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Из материалов дела усматривается, что градостроительный план земельного участка представлен Ульяновым В.В. истекшим сроком, срок действия его истек 19.06.2021 года. Тогда как в п. 2 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ предусмотрено, что градостроительный план земельного участка должен быть выдан не позднее, чем за три года до дня предоставления заявления на получение разрешения на строительство.

В проектной документации, представленной Ульяновым В.В. в адрес административного ответчика, отсутствовал обязательный раздел «Конструктивные решения».

Указанный раздел проектной документации определяет назначение и специфику конструкций, тип используемых для строительства материалов, которые необходимы для обеспечения надежности, устойчивости и долговечности здания.

Исходя из положений ч. 13 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений орган может отказать в выдаче разрешения на строительства при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 названной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции.

Аналогичные основания для отказа в выдаче разрешения на строительство предусмотрены административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ, иными федеральными законами) при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, утвержденным постановлением администрации города Ульяновска от 09.07.2020 года №1055.

Квартира <адрес> не относится к объектам, в отношении которых не предусмотрено проведение экспертизы проектной документации капитального строительства.

Кроме того, до начала процедуры реконструкции многоквартирного жилого дома (в частности <адрес>) необходимо получить документ, подтверждающий перевод жилого помещения в нежилое.

В силу части 1 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).

Согласно части 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переводе помещения;

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);

6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;

7) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

Постановлением администрации г. Ульяновска от 05.11.2020 N 1727 утвержден «Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение".

Документ, подтверждающий перевод жилого помещения в нежилое помещение в порядке ст. 23 Жилищного кодекса РФ и вышеназванного административного регламента Ульяновым В.В. административному ответчику при обращении с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства представлен не был.

Не представлен Ульяновым В.В. документ, подтверждающий согласие всех собственников помещений многоквартирного дома на реконструкцию объекта капитального строительства в нарушение ч. 2 ст. 36, ч. 2 ст. 40, ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса. В то время, как реконструкция затронет общее имущество многоквартирного жилого дома и земельный участок при нём с кадастровым номером общей площадью 3 400 кв.м.

В ходе рассмотрения дела установлено, что часть квартир многоквартирного жилого дома находится в муниципальной собственности (квартиры ), при этом, органом местного самоуправления участие в общем собрании собственников дома, проводимом в форме очного голосования 19.07.2021 года, не принималось. Как пояснили представители административного ответчика судебном заседании, уведомление о проведении общего собрания в администрацию города не поступало.

30.06.2021 года в отношении <адрес> Управлением Росреестра по Ульяновской области зарегистрировано обременение в виде ипотеки в силу закона, сроком действия с 30.06.2021 года в пользу ФИО1, от которой не было представлено согласие на проведение реконструкции обремененного объекта недвижимости.

Среди представленных административным истцом при обращении в Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска документов, в нарушение ст. 47 ГрК РФ отсутствовало положительное заключение экспертизы проектной документации и копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение, градостроительный план земельного участка. Срок действия ранее выданного градостроительного плана земельного участка от 19.06.2017 года №RU73304000-764 с кадастровым номером истёк 19.06.2021 года; отсутствовал раздел проектной документации «Конструктивные решения»; не представлено согласие всех собственников помещений многоквартирного жилого дома на реконструкцию объекта; документ, подтверждающий окончание перевода жилого помещения в нежилое и являющийся основанием для использования помещения в качестве нежилого, выдача которого предусмотрена ст. 23 Жилищного кодекса РФ.

При проверке документов заявителя было установлено, что они не соответствуют требованиям, указанным в ч. 7 ст. 51 ГрК РФ.

Принимая во внимание установленные по делу фактические обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемый Ульяновым В.В. отказ вынесен административным ответчиком в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного иска Ульянова ФИО8 к Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на реконструкцию, возложении обязанности принять решение о разрешении реконструкции многоквартирного жилого дома на основании заявления от 22.11.2021 года и представленных документов – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья Е.В. Алексеева

срок принятия решения в окончательной форме 23.03.2022 года