ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1045/20 от 04.08.2020 Конаковского городского суда (Тверская область)

Административное дело № 2а-1045/2020

УИД:69RS0014-02-2020-001025-03

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 августа 2020 года город Конаково

Конаковский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Никитиной Е.А.,

при секретаре Телегиной А.О.,

с участием

административного истца Лукьянова А.А. и его представителя Лукьяновой А.Ю.,

представителей заинтересованных лиц Сазикова В.А., Панфиловой С.В., Бузовкина С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств аудиозаписи административное дело по административному исковому заявлению Лукьянова Андрея Анатольевича к МУ «Администрация городского поселения - поселок Козлово» Конаковского района Тверской области о возложении обязанности предоставить копии муниципальных актов,

установил:

Лукьянов Андрей Анатольевич обратился в Конаковский городской суд Тверской области с административным иском ( учетом поданного заявления об уточнении исковых требований) к МУ «Администрация городского поселения - поселок Козлово» Конаковского района Тверской области о возложении обязанности предоставить копии муниципальных актов с имеющимися приложениями:

Постановление от 25.04.2018 г. №67 «О внесении сведений в ФИАС»;

Постановление от 28.03.2016 г. № 28 «Об утверждении схемы расположения земельного участка»,

Постановление от 05.06.2017 года №29 «Об утверждении СНТ «Козловский садовод-3» схемы расположения земельного участка относящегося к имуществу общего пользования в городском поселении поселок Козлово» с приложениями,

Постановление от 21.06.2018 года №110 «О внесении изменений в постановление от 05.06.2017 года №29 «Об утверждении СНТ «Козловский садовод-3» схемы расположения земельного участка относящегося к имуществу общего пользования в городском поселении поселок Козлово» с приложениями,

Постановление от 02.04.2020 года №41 «Об отмене постановлений администрации городского поселения – поселок Козлово от 28.03.2016 №28, от 26.04.2016 №28, от 05.06.2017 года №29, от 19.04.2018 №66, от 31.07.2018 №136», связанных с земельным участком, предоставленным в аренду СНТ «Козловский садовод-3».

Свои требования административный истец мотивировал тем, что является собственником земельных участков , расположенных в границах территории №3 СНТ «Козловский садовод». Администрацией городского поселения - поселок Козлово в течение нескольких лет принимались муниципальные правовые акты в отношении территории СНТ «Козловский садовод», в том числе, земельного участка с кадастровым номером общей площадью 68728 кв. м, который является землями общего назначения на территории №3 СНТ «Козловский садовод» и был предоставлен в 1992 году Постановлением Главы Администрации города Конаково и Конаковского района от 14.05.1992 г. №252-2 в составе земельного участка общей площадью 40 га садоводческому товариществу «Козловский садовод», правопреемником которого является СНТ «Козловский садовод». Этот земельный участок является смежным моим земельным участкам, через него обеспечивается проход и проезд к моим земельным участкам, что подтверждается межевым планом, подготовленным на основании договора от 26.10.2018 года №1304 между Лукьяновым А.А. и ООО «Центр недвижимости 2кад» для проведения процедуры объединения принадлежащих ему земельных участков, а также данными публичной кадастровой карты. По данным Тверьстата в статрегистре по Тверской области зарегистрированы два СНТ со схожими названиями - СНТ «Козловский садовод» и СНТ «Козловский садовод-3». По сведениям ЕГРЮЛ СНТ «Козловский садовод» действует с 1981 года, СНТ «Козловский садовод-3» - с 2011 года.

В течение нескольких лет Администрацией городского поселения поселок Козлово принимались муниципальные правовые акты, в том числе постановления: об утверждении схемы расположения этого земельного участка от 28.03.2016 г. №28, от 05.06.2017 г. №29, о внесении изменений в схему расположения земельного участка от 31.07.2018 г. №136, от 21.06.2018 г. №110, о внесении сведений в Федеральную информационную адресную систему от 25 апреля 20218 г. №67, от 27.02.2019 года №68, о предоставлении земельного участка с кадастровым номером: в аренду СНТ «Козловский садовод-3».

Все эти муниципальные правовые акты затрагивают, а некоторые из них нарушают его права. В результате проведенной проверки по доводам его жалоб Конаковской межрайонной прокуратурой выявлены нарушения и в адрес Главы городского поселения поселок Козлово Фирсовой О.В. 06 марта 2020 года внесено представление. Чтобы в полной мере реализовать право на судебную защиту, для качественной и полноценной подготовки исковых заявлений им направлялись в адрес Главы и Администрации городского поселения поселок Козлово запросы на получение копий муниципальных правовых актов, в том числе:

- 3 января 2020 г. и 26 января 2020 г. о предоставлении постановления от 25.04.2018 г. №67 «О внесении сведений в ФИАС», от 28.03.2016 г. № 28 «Об утверждении схемы расположения земельного участка;

- 11 марта 2020 года постановления от 05.06.2017 года №29 «Об утверждении СНТ «Козловский садовод-3» схемы расположения земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования в городском поселении - поселок Козлово» с приложениями, от 28.03.2016 г. № 28 с приложениями, от 21.06.2018 №110 «О внесении изменений в постановление от 05.06.2017 г. №29...» с приложениями,

- 17 апреля 2020 г. о предоставлении постановления от 02.04.2020 г. №41 об отмене ранее вынесенных постановлений, связанных с земельным участком, предоставленным в аренду СНТ «Козловский садовод-3».

В ответ на его запросы было предоставлено Постановление от 19.04.2018 г. №66 и постановление от 31.07.2018 г. №136 без приложения №1. В предоставлении остальных документов мне было отказано. Отказы в предоставлении запрошенной информации, сформулированные в официальных ответах Администрации городского поселения - поселок Козлово, не мотивированны.

Ссылаясь на с п.1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2002 года №131- ФЗ, п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 19 Федерального закона от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» административный истец считает, что администрацией городского поселения - поселок Козлово нарушено его право на получение информации о деятельности органа местного самоуправления поселения.

В дополнениях у административному иску административный истек указал, что

документами, которые запрашивал административный истец, непосредственно затронуты его права.

Так, Постановлением от 25.04.2018 г. № 67 «О внесении сведений в ФИАС» в государственную информационную систему, которую по закону обязаны использовать все государственные и муниципальные органы, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг, внесены недостоверные сведения об адресе земельных участков административного истца.

Постановлением от 28.03.2016 года №28 «Об утверждении схемы расположения земельного участка» утверждена схема земельного участка, являющегося землями общего пользования СНТ «Козловский садовод» с указанием, в том числе, границ и координатных точек земельных участков административного истца. Межевание проведено другим юридическим лицом - СНТ «Козловский садовод-3», которому впоследствии земли общего пользования СНТ «Козловский садовод» были переданы в аренду, что является нарушением земельного законодательства и права административного истца на оформление этого земельного участка совместно с другими собственниками на территории СНТ «Козловский садовод» в общую долевую собственность бесплатно.

Постановлением от 05.06.2017 года №29 «Об утверждении схемы СНТ «Козловский садовод-3» схемы расположения земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования в городском поселении - поселок Козлово» вновь утверждается схема земельного участка, который является землями общего пользования СНТ «Козловский садовод», но утвержден Администрацией другому юридическому лицу СНТ «Козловский садовод-3». На основании ст. 66 Земельного кодекса РСФСР земельные участки для коллективного садоводства, огородничества и животноводства предоставляются местными Советами народных депутатов в пределах их компетенции и состоят из земель общего пользования, находящихся в пользовании садоводческих и животноводческих товариществ, и из земель, находящихся в собственности членов указанных товариществ. К землям общего пользования относятся земельные участки, занятые охранными зонами, дорогами, проездами, другими сооружениями и объектами общего пользования»

Таким образом, земельный участок с кадастровым номером , которым Администрация распорядилась как землями, собственность на которые не разграничена, был выделен в составе 40 га как земли общего пользования в 1992 году садоводческому товариществу «Козловский садовод», правопреемником которого является СНТ «Козловский садовод» и находился в пользовании этого СНТ. Администрацией проигнорировано ранее возникшее право и нарушены права большого количества людей на территории СНТ «Козловский садовод», которым со стороны СНТ «Козловский садовод-3» теперь чинятся препятствия в свободном доступе к участкам и предъявляются незаконные требования.

Таким образом, правообладателей 394 земельных участков, в том числе и административного истца, лишили права на приобретение бесплатно в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади таких земельных участков.

Постановлением от 21.06.2018 г. №110 внесены изменения в Постановление от 05.06.2017 г.

Постановлением от 02.04.2020 года №42 отменены ранее вынесенные постановления в отношении земельного участка с кадастровым номером . Однако до настоящего времени установленные этим Постановлением меры не предприняты, несмотря на установленные Прокуратурой нарушения. Это Постановление вынесено на основании предписания прокуратуры по жалобам Административного истца и многочисленных жалоб Административного истца в адрес Административного ответчика. Во всех этих жалобах Административный истец подробно указывал все нарушения его прав.

Административный истец Лукьянов А.А. в судебном заседании поддержал требования с учетом поданных уточнений.

Представитель административного истца по доверенности Лукьянова А.Ю. в судебном заседании поддержала исковые требования, подтвердила доводы административного иска и уточнения к нему. Дополнительно пояснила, что административный ответчик в своем отзыве указывает, что постановление о согласовании схем и передачи в аренду земельного участка может каким-либо образом нанести вред деловой репутации юридического лица. Это не соответствует действительности, потому что издание постановлений о виде деятельности, о передаче и о согласовании схемы, как деятельность органов местного самоуправление является открытой. Деловой репутации юридического лица не может быть нанесен вред, в связи с тем, что со стороны юридического лица реализовано законное право и администрацией данный участок был передан в аренду, при отсутствии нарушений норм закона вред репутации не может быть нанесен. На взгляд административного истца, не совсем верно ответчик воспринимает заключение договоров и утверждение схем, ссылается на юридическое лицо, неприкосновенность которого он должен защищать. Потому что дело не в юридическом лице, а в деятельности самого ответчика как в органе местного самоуправления, открытость которого определена законом. Административный истец оспаривает не действие или бездействие, а оспаривает решение органов местного самоуправления об отказе в предоставлении документов. Данное решение имеет постоянные действия, о них не было соответствующего уведомления, истец не мог о них знать. Срок исковой давности в данном случае обращения в суд за защитой своего права не распространяется. В соответствии с частью 4 статьи 8 закона №149-ФЗ указано, что не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права и свободы человека и гражданина, а также устанавливающая правовое положение организации и полномочия государственных органов или органов местного самоуправления, информация о состоянии окружающей среды, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств. Все, что просил истец, связано именно с этой деятельностью. Непосредственно право нарушено на получение информации, которая определена законом, и в каждом из этих постановлений нарушены определенные права истца, как собственника земельного участка на территории СНТ, земли которому были выделены в 1992 году, постановлением органами местного самоуправления, земельный участок общего пользования был выделен в составе 40 гектаров. Указанные земли были разделены на земли садоводов и земли общего пользования. Без земель общего пользования земельные участки для ведения садоводства не выдавались. Это было закреплено в земельном законодательстве на момент предоставления земельных участков, это есть и сейчас. В настоящее время право истца нарушено тем что, у истца есть подтверждение земельного участка на территории СНТ «Козловский садовод». А земли общего пользования, находится в аренде у другого юридического лица, который предъявляет административному истцу требования об оплате пользования землями и ограничивает проезд к его участкам без соответствующей оплаты и иных взносов. Просила требования удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик МУ «Администрация городского поселения - поселок Козлов» своего представителя в судебное заседание не направило, администрация извещена надлежащим образом. В суд представлены письменные возражения по требованиям административного истца, считает его не подлежащим удовлетворению исходя из следующего. Так, постановление № 67 от 25.04.2018 «О внесении сведений в ФИАС» размещено на интернет сайте администрации в сети интернет по адресу: http://www.admkozlovo.ru в разделе «Официальные документы» «Постановления администрации», в связи с чем, не имеется правовых оснований для обязывания предоставить данный правовой акт. Иные постановления также не подлежат предоставлению административному истцу, так как указанные постановления связаны с реализацией полномочий Администрации по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, до их разграничения. Указанными постановлениями формировался земельный участок СНТ «Козловский садовод-3», предоставлялся в аренду данному товариществу, а ввиду того, что административный истец не является стороной договора аренды, оснований для предоставления указанных им ненормативных правовых актов не имеется. Так, в силу п.4 части 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Ввиду того, что предоставление испрашиваемых постановлений может нанести вред деловой репутации юридического лица, она не может быть предоставлена. Из требований, изложенных в тексте административного искового заявления не следует, что истец оспаривает действие или бездействие административного ответчика, из чего следует, что суд не вправе принять судебный акт обязывающего характера не признав неправомерным действие или бездействие ответчика, с учетом того, что такие требования не заявлены. В случае если такие требования будут заявлены, Администрация просит применить последствия пропуска истцом сроков для обращения в суд за защитой своего права.

В судебном заседании председатель СНТ «Козловский садовод-3» Панфилова С.В. и представитель по доверенности Бузовкин С.В. указали на отсутствие оснований для удовлетворения требования административного истца. Дополнительно Бузовкин С.В. пояснил, что документы, которые истец просит обязать предоставить администрацию городского поселения – поселок Козлово обнародованы. Они есть в официальном доступе. Истец не отрицает, что видел эти документы, не лишен при обращении в суд заявить, ходатайство об истребовании данных документов, ввиду чего ссылка на необходимость данных документов для судебной защиты нарушенных прав и формировании своей позиции не состоятельна. При этом в материалах дела отсутствуют документы и объяснения, ссылки на нормы законодательства, которые доказывают, что непредставление данных документов нарушает права административного истца. Что касается документов в отношении утверждения схемы земельного участка, заключения договора аренды, данные постановления не являются нормативными правовыми актами, они принятые в отношении определенного субъекта прав и соответственно третьи лица не имеют право получать данные документы. В случае если административный истец считает что он располагается на территории СНТ «Козловский садовод-3» земельным участком он имеет право запросить данные документы у данного садового товарищества, если он не считает себя таковым, то никакого отношения к данному СНТ он не имеет и право на запросы тоже у него отсутствуют. Споров по границам земельных участков, принадлежащих на праве аренды СНТ «Козловский садовод-3» и административного истца не имеется, соответственно иск удовлетворению не подлежит.

Представитель заинтересованного лица СНТ Козловский садовод» - председатель СНТ Садиков В.А. в судебном заседании согласился с позицией административного истца, поскольку неоднократно просил администрацию представить аналогичные акты органа местного самоуправления ввиду наличия разногласий с руководством СНТ «Козловский садовод-3», однако в предоставлении документы ему тоже было отказано.

В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела и представленные доказательства, оценив их в совокупности в соответствии с положениями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.4 ст.29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В соответствии с ч.2 ст.24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В силу ст. 3 Федерального закона от 27.06.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», одним из принципов правового регулирования отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами.

Согласно положениям ст. 8 названного Федерального закона, граждане (физические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

При этом в силу ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 149-ФЗ не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну).

Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления урегулированы Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ).

Согласно ст. 4 Федерального закона № 8-ФЗ, основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления пользователям информации по их запросу (п. 6 ст. 6 Федерального закона № 8-ФЗ).

При этом, к пользователям информацией, согласно ст. 1 названного Федерального закона, относятся в том числе граждане (физически лица), осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно ст. 8 Федерального закона № 8-ФЗ (п.п. 1, 3), пользователь информацией имеет право, в том числе, получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен.

В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 8-ФЗ, пользователь информацией имеет право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в государственный орган, орган местного самоуправления.

Согласно ч. 6 указанной статьи Федерального закона № 8-ФЗ, запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим Федеральным законом срока для ответа на запрос.

Если запрос не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые он направлен, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае, если государственный орган или орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией (ч. 7 ст. 18 Федерального закона № 8-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 8-ФЗ, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.

Таким образом, исходя из положений ч. 1 ст. 19 и ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 8-ФЗ в их взаимосвязи, отказ в предоставлении информации ее пользователю возможен только лишь по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 20 указанного федерального закона, перечень которых является исчерпывающим.

Судом установлено, что Лукьянов А.А. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами и . В отношении данных участков административным истцом начата процедура их объединения, кадастровый инженер указал, что доступ (проход или проезд от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территории общего пользования) к образуемому земельному участку будет обеспечиваться через смежный земельный участок с кадастровым номером .

Земельный участок с кадастровым номером , исходя из представленных суду документов находится в аренде у СНТ «Козловский садовод-3».

Из материалов дела следует, что посредством обращения на электронную почту МУ «Администрация городского поселения – поселок Козлово» подавал заявления на имя Главы администрации с просьбой направить ему копию постановления Главы администрации гпп Козлово от 28.03.2016 года №28 (обращение №166 от 03.01.2020 года), копию постановления Главы администрации от 25.04.2018 года №67 «О внесении сведений в ФИАС» ( обращение №167 от 03.01.2020 года), копии Постановлений Главы городского поселения – поселок Козлово»: от 30.05.2018 г. №95 «О внесении сведений в ФИАС», от 25.04.2018 г. №67 «О внесении сведений в ФИАС», от 28.03.2016 года №28 (л.д.53-55); постановление Главы администрации пгп Козлово от 05.06.2017 года №29 «Об утверждении СНТ «Козловский садовод-3» схемы расположения земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования в городском поселении поселок Козлово», Постановление Главы администрации пгп Козлово от 21.06.2018 года №110 с приложениями, Постановление Главы администрации пгп Козлово от 28.03.2016 г. № 28 с приложениями.

23.01.2020 года глава администрации городского поселения – поселок Козлово Лукьянову А.А. направила ответ на обращения 166, 167, 168 от 03.01.2020 года и №169 от 05.01.2020 года поступившие посредством электронной почты об отказе в предоставлении постановлений Главы администрации, поскольку запрашиваемые постановления Главой администрации не принимались, Глава администрации как должностное лицо не уполномочен в силу закона принимать постановления, а уточнение точного наименования СНТ не входит в компетенцию Администрации (л.д.69).

03 марта 2020 года в адрес Лукьянова А.А. (на адрес электронный почты) на обращение от 26.02.2020 года административным ответчиком направлена копия постановления Главы администрации городского поселения – поселок Козлово №66 от 19.04.2018года «О предоставлении СНТ «Козловский садовод-3» в аренду земельного участка с видом разрешенного использования: ведение садоводства в городском поселении - поселок Козлово» (относительно земельного участка с кадастровым ).

Также Лукьянов А.А. обращался к административному ответчику с досудебной претензией, в которой предлагал принять меры к отмене незаконных постановлений от 28.03.2016 года №28 и от 31.07.2018 года №136, в результате которых нарушены нормы федерального закона и его право относительно земельного пользования СНТ «Козловский садовод» территория 3.

Согласно ч.3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

В силу ст.7 указанного закона операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что Лукьянов А.А. в своих заявлениях не просил предоставить ему какие-либо сведения о лице, которому предоставлен земельный участок в аренду, а запрашивал информацию только об условиях предоставления земельного участка в аренду земель общего пользования СНТ «Козловский садовод» для проведения работ по межеванию и объединению принадлежащих ему земельных участков в данном садоводческом товариществе, установлении правильного адреса месторасположения земельных участков, то есть по существу об условиях распоряжения органом местного самоуправления имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Таким образом, суд признает, что данная информация не может быть отнесена к персональным данным. Все испрашиваемые постановления суду также не представлены, однако данные постановления изданы Администрацией городского поселения поселок Козлово, подписаны главой администрации, находятся в материалах надзорного производства Конаковской межрайонной прокуратуры №192ж-2019-2020 по обращениям Лукьянова Андрея Анатольевича по вопросу деятельности СНТ «Козловский садовод-3».

Также судом установлено, и данное не отрицается административным истцом и его представителем, что Постановление от 25.04.2018 г. №67 «О внесении сведений в ФИАС» размещено на интернет сайте администрации в сети интернет по адресу: http://www.admkozlovo.ru в разделе «Официальные документы» «Постановления администрации».

30 марта 2020 года глава администрации городского поселения – поселок Козлово Фирсова О.В. направила в адрес Конаковской межрайонной прокуратуры сведения о рассмотрении представления №892ж-19-20 от06.03.2020 «Об устранении нарушений земельного законодательства. Руководствуясь нормами подп. 19 п.1 ст. 21, ст. 39 Федерального закона от 15.04.1998 г. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», подп.2 п.3 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, п. 2.9. ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действе Земельного кодекса Российской Федерации» подготовлен проект постановления «Об отмене постановлений Администрации городского поселения – поселок Козлово от 28.03.2016 года №28; от 26.04.2016 года №28; от 05.06.2017 года №29; от 31.07.2018 года №136». Постановление от 21.06.2018года №110 «О внесении изменений в постановление от 05.06.2017 «Об утверждении СНТ «Козловский садовод-3» схемы расположения земельного участка относящегося к имуществу общего пользования в городском поселении – поселок Козлово» отменено постановлением от31.07.2018 года №135 «Об отмене постановления Администрации городского поселения – поселок Козлово №110 от 21.06.2018 года».

02 апреля 2020 года Главой городского поселения – поселок Козлово Фирсовой О.В. издано и подписано постановление №41 «Об отмене постановлений Администрации городского поселения – поселок Козлово от 28.03.2016 года №28; от 26.04.2016 года №28; от 05.06.2017 года №29; от 31.07.2018 года №136».

Таким образом, из всех испрашиваемых правовых актов Администрации городского поселения – поселок Козлово действительно и действуют :

- Постановление от 28.03.2016 г. № 28 «Об утверждении схемы расположения земельного участка» (опубликовано)

- Постановление от 02.04.2020 года №41 «Об отмене постановлений администрации городского поселения – поселок Козлово от 28.03.2016 №28, от 26.04.2016 №28, от 05.06.2017 года №29, от 19.04.2018 №66, от 31.07.2018 №136», связанных с земельным участком, предоставленным в аренду СНТ «Козловский садовод-3» (не опубликовано)

Остальные документы: Постановление от 05.06.2017 года №29 «Об утверждении СНТ «Козловский садовод-3» схемы расположения земельного участка относящегося к имуществу общего пользования в городском поселении поселок Козлово» с приложениями; Постановление от 21.06.2018 года №110 «О внесении изменений в постановление от 05.06.2017 года №29 «Об утверждении СНТ «Козловский садовод-3» схемы расположения земельного участка относящегося к имуществу общего пользования в городском поселении поселок Козлово» с приложениями, на день рассмотрения дела в суде отменены и не действуют.

Оснований, исключающих возможность предоставления испрашиваемой информации, которые закреплены в статье 20 Федерального закона от09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» судом не установлено.

Лукьяновым А.А. реквизиты испрашиваемых документов (постановлений) в запросах отражены и невозможность установить запрашиваемую информацию отсутствовала.

При этом в силу положений ст. 19 Федерального закона № 8-ФЗ отказ в предоставлении информации может быть дан гражданину лишь по основаниям, указанным в ст. 20 данного Федерального закона, перечень которых является исчерпывающим.

Допущенное административным ответчиком бездействие существенно нарушает право административного истца, как пользователя информацией, на получение достоверной информации о деятельности муниципального органа либо на получение отказа в предоставлении такой информации по причинам, установленным федеральным законом.

Отсюда, требования административного истца подлежат удовлетворению в части, а именно на МУ «Администрация городского поселения - поселок Козлово» Конаковского района Тверской области надлежит возложить обязанность направить Лукьянову Андрею Анатольевичу заверенную копию постановления от 02 апреля 2020 года №41 «Об отмене постановлений Администрации городского поселения – поселок Козлово от 28.032016 №28; от26.04.2016 №28; от 05.06.2017 №29; от 19.04.2018 №66; от 31.07.2018 №136», определив срок исполнения: в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу, в остальной части исковых требований надлежит отказать.

Довод административного ответчика о том, что без признания решений (действий) администрации незаконными требования об обязанности предоставить документы не подлежат рассмотрению несостоятелен, направлен на неверное толкование норм права регулирующих публичные правоотношения. Судом установлено, что администрацией не только не предоставлены Лукьянову А.А. испрашиваемые документы, но и отказ в их предоставлении мотивирован отсутствием принятых актов Главой Администрации как должностного лица подписанных актов, а не иными обстоятельствами вызванными невозможностью их предоставить. При этом испрашиваемые постановления подписаны как главой администрации городского поселения – поселок Козлово, так и главой поселения.

Лукьянов А.А. в суд обратился с настоящим иском 12 мая 2020 года, переписка с административным ответчиком по вопросу предоставления документов велась до 20 марта 2020 года (отказ) и по 17 апреля включительно, что следует из писем администрации городского поселения –поселок Козлово, в связи с чем оснований для применения сроков исковой давности, в частности норм ст. 219 КАС РФ, не имеется.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования Лукьянова Андрея Анатольевича к МУ «Администрация городского поселения - поселок Козлово» Конаковского района Тверской области удовлетворить в части.

Обязать МУ «Администрация городского поселения - поселок Козлово» Конаковского района Тверской области направить Лукьянову Андрею Анатольевичу заверенную копию постановления от 02 апреля 2020 года №41 «Об отмене постановлений Администрации городского поселения – поселок Козлово от 28.032016 №28; от26.04.2016 №28; от 05.06.2017 №29; от 19.04.2018 №66; от 31.07.2018 №136» в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.

Обязать МУ «Администрация городского поселения - поселок Козлово» Конаковского района Тверской области сообщить в суд об исполнении решения суда в течение 30 дней со дня исполнения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.А. Никитина

Мотивированное решение изготовлено 12 августа 2020 года

Председательствующий Е.А. Никитина

Административное дело № 2а-1045/2020

УИД:69RS0014-02-2020-001025-03