ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1046/19 от 28.06.2019 Долгопрудненского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-1046/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июня 2019 г.

Долгопрудненский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Лапшиной И. А.,

при секретаре Чуриловой И. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ФИО1 к Главному Управлению МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд к Главному Управлению МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» с иском о признании действий незаконными.

Истец в судебное заседание явился и показал, что он является собственником МКД по адресу: <адрес>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в данном МКД было проведено общее собрание о переизбрании управляющей компании: избрана ООО «Теплоперспектива». Однако Главным Управлением МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» было вынесено решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий со ссылкой на Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта, утвержденный Министерством строительного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ С данным решением ФИО1 не согласен, полагает его незаконны и нарушающим его права и законные интересы: выбор способа управления домом. В связи с изложенным, ФИО1 просит суд:

- признать незаконным решение Главного Управления МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении изменений в реестр лицензий МО;

- признать незаконным решение Главного Управления МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» об отказе во внесение изменений в реестр лицензий МО от ДД.ММ.ГГГГ, в части, касающейся МКД по адресу: <адрес>

- обязать Главное Управление МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» внести изменения в реестр лицензий МО сведения об управлении ООО «Теплоперспектива» МКД по вышеуказанному адресу.

Представитель административного ответчика в судебное заседание явилась, с предъявленными исковыми требованиями не согласилась, указав, что оспариваемое решения является законным, а отказ обоснованным.

Представитель заинтересованного лица – ООО «Теплоперспектива» - в судебное заседание явился, исковые требования ФИО1 поддержал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МКД по адресу: <адрес> было проведено общее собрание о переизбрании управляющей компании: избрана ООО «Теплоперспектива» (л. д. 10-12).

ДД.ММ.ГГГГг. ООО «Теплоперспектива» в адрес Главного Управления МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» было направлено заявление о внесении изменений в реестр лицензий МО, к которому были приложены протокол собрания, приложения к нему, копия те. Паспорта МКД, копия договора управления МКД, копия реестра собственников МКД, сообщение об итогах общего собрания, фотоснимки, копия приказа о вступлении в должность ген. директора ООО «Теплоперспектива», выписки из ЕГРН и др.(л. д. 13-15).

Однако Главным Управлением МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» было вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении изменений в реестр лицензий МО и о возврате заявления, в связи с несоответствием заявления документов требованиям, установленным подп. «а», «в» п. 3 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ, а именно: уведомления о проведении собрания были отправлены по почте не всем собственникам МКД, протокол оформлен ДД.ММ.ГГГГ, в то время, как срок окончания приема решений собственников МКД -ДД.ММ.ГГГГ То есть протокол оформлен до окончания срока, что является нарушением прав иных собственников МКД, не представлены доказательства фиксации решения собрания – размещение, реестр собственников помещений МКД не содержит сведений обо всех собственников, не указаны реквизиты документов, подтверждающих право собственности на помещения в МКД, не представлены сведения о дате получения уведомлений, направленных по почте (л. д. 17-22).

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Теплоперспектива» в адрес Главного Управления МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» было направлено заявление о внесении изменений в реестр лицензий МО (дополнение к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ), к которому были приложены: копия письма от ДД.ММ.ГГГГ, копия протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ о способе извещения собственников МКД о собрании (л. д. 24-25).

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Главным Управлением МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» отказано во внесении изменений в реестр лицензий МО (отказ аналогичен первому), а именно: реестр собственников МКД не содержит сведений обо всех собственников помещений: отсутствуют сведения о собственников кв. он не содержит реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения. Реестр вручений извещений о собрании не содержит сведения обо всех собственников, которым направлены извещения о собрании, о дате их получения.

Не согласившись с вынесенными решениями об отказе во внесении изменений в реестр лицензий МО, один из собственников МКД – ФИО1 – обжаловал их в суд.

Изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему:

согласно ч. 3 ст. 161 ЖК РФ, способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ст. 195 ЖК РФ, сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации и сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

Порядок внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ утвержден Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 № 938/пр.

В соответствии с требованиями Порядка к заявлению о внесении изменений в реестр прилагается копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с ч.1 ст. 46 ЖК РФ.

Согласно Приказу Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (на дату проведения собрания и направления заявления. Приказом Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» вышеуказанный приказ от 2015 г. признан утратившим силу с 29.01.2019 г.), реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме, реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, представленный к протоколу реестр собственников МКД не содержит сведений обо всех собственников помещений: отсутствуют сведения о собственников кв. , он не содержит реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения. Реестр вручений извещений о собрании не содержит сведения обо всех собственников, которым направлены извещения о собрании, о дате их получения.

В силу Приказа Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2019 № 53863), обязательным приложением к протоколу общего собрания является: реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения о собственниках всех помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН собственников - юридических лиц, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в многоквартирном доме (при наличии), реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме и о доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из их собственников.

В силу Приказа Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации», основанием для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов является несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подп. «а», «г» - «е» п. 5 настоящего Порядка:

- п. «а» - соответствия заявления и документов положениям п. п. 2 и 3 настоящего Порядка;

- п. 3- к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы: копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с ч.1 ст. 46 ЖК РФ.

В связи с чем, ООО «Теплоперспектива», на основании подп. «а» п. 3 Приказа № 938/пр (реестр собственников МКД, являющийся обязательным приложением к протоколу, не содержит необходимых - вышеуказанных - сведений: ст. 19 Приказа № 937/пр, актуального на дату рассматриваемых правоотношений), Главным Управлением МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» правомерно было отказано во внесении изменений в реестр лицензий МО, с разъяснением, что после устранения указанных недостатков, заявление ООО «Теплоперспектива» будет рассмотрено повторно.

В связи с изложенным, суд отказывает ФИО1:

- о признании незаконным решение Главного Управления МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении изменений в реестр лицензий МО;

- о признании незаконным решение Главного Управления МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» об отказе во внесение изменений в реестр лицензий МО от ДД.ММ.ГГГГ, в части, касающейся МКД по адресу: <адрес>

- об обязании Главного Управления МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» внести изменения в реестр лицензий МО сведения об управлении ООО «Теплоперспектива» МКД по вышеуказанному адресу: законных оснований для этого не имеется, нарушение прав административного истца не установлено, кроме того, сам он в Главное Управление МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» не обращался.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного иска ФИО1 к Главному Управлению МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» о признании действий незаконными отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Долгопрудненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья И. А. Лапшина

Решение в окончательной форме принято 01.09.2019 г.

Судья И. А. Лапшина