ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1046/20 от 27.10.2020 Конаковского городского суда (Тверская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 октября 2020 года город Конаково

Конаковский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Никитиной Е.А.,

при секретаре Телегиной А.О.,

с участием

административного истца Лукьянова А.А. и его представителя Лукьяновой А.Ю.,

представителя заинтересованного лица Сазикова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств аудиозаписи административное дело по административному исковому заявлению Лукьянова Андрея Анатольевича к МУ «Администрация городского поселения - поселок Козлово» Конаковского района Тверской области, Управлению Федеральной налоговой службы России по Тверской области о возложении обязанности актуализировать сведения, размещенные в Федеральной информационной адресной системе,

установил:

Лукьянов А.А. обратился в Конаковский городской суд с административным иском (с учетом поданных уточнений административных исковых требований) к МУ «Администрация городского поселения поселка Козлово»

о возложении обязанности актуализировать сведения в Федеральной информационной адресной системе и внести достоверную информацию об адресе территории СНТ, где расположены земельные участки Лукьянова А.А., а именно: <адрес>

о возложении обязанности направить в ФНС России информацию для внесения достоверных сведений в Классификатор адресов Российской Федерации КЛАДР.

Свои требования мотивировали тем, что является собственником земельных участков , , расположенных в границах территории <адрес>». По данным Тверьстата в статрегистре по Тверской области зарегистрированы два СНТ со схожими названиями - СНТ «Козловский садовод» и СНТ «Козловский садовод-3». По сведениям ЕГРЮЛ СНТ «Козловский садовод» действует с 1981 года, СНТ «Козловский садовод-3» - с 2011 года. Земельный участок общей площадью 40 га, в границах которого расположены земельные участки административного истца, был выделен Постановлением Главы Администрации города Конаково и Конаковского района от 14.05.1992 г. №252-2 садоводческому товариществу «Козловский садовод», правопреемником которого является СНТ «Козловский садовод». В 2018 году Администрацией городского поселения поселок Козлово Постановлением от 25.04.2018 г. №67 в Федеральную адресную информационную систему внесены сведения о ранее присвоенных наименованиях элементов планировочной структуры, в котором указано наименование СНТ - СНТ «Козловский садовод-3». Это не соответствует действительности. Участки истца расположены в границах СНТ «Козловский садовод», что подтверждается правоустанавливающими документами 2008, 2009 годов, выписками ЕГРН 2020 г., сведениями Росреестра, Федеральной налоговой служба, Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области.

В 2019 году Администрацией городского поселения поселок Козлово вынесено постановление от 27.02.2019 № 68 «О внесении адреса объектов адресации Козловский садовод-3 территория садоводческого некоммерческого товарищества в Федеральную информационную адресную систему», на основании которого в отношении принадлежащих ему земельных участков внесены несоответствующие действительности сведения в части наименования СНТ. Сведения об этом постановлении содержаться в выписках из государственного адресного реестра об адресе объекта адресации и во вложениях на официальном сайте ФИАС. При обращении в администрацию 04.02.2020 года с просьбой внести в Федеральную информационную адресную систему достоверные сведения, поскольку по разъяснениям ФНС России ответственность за достоверность, полноту и актуальность, содержащихся в государственном адресном реестре сведений, по закону возложена на органы местного самоуправления. По результатам рассмотрения обращения ему было направлено письмо за подписью Главы городского поселения - поселок Козлово Фирсовой О.В. от 28.02.2020 г. № 248, в котором сообщалось, что сведения об адресе внесены с нарушением и в ближайшее время будут актуализированы. До обращения в суд на неоднократные обращения Администрация уведомляла об изучении вопроса и о том, что о принятых мерах истец будет извещен дополнительно после завершения вопроса о расторжении договора аренды земельного участка с СНТ «Козловский садовод-3». Однако, вопрос заключения или расторжения договора аренды на земельный участок с кадастровым номером не относится к вопросу корректировки сведений в ФИАС относительно земельных участков истца, поскольку его земельные участки не входят в границы земельного участка с кадастровым номером , а являются смежными с ним, что подтверждается в письме Управления Росреестра по Тверской области. По сведениям Росреестра СНТ «Козловский садовод» расположено на трех территориях и обозначается - СНТ «Козловский садовод» территория №1, СНТ «Козловский садовод» территория №2, СНТ «Козловский садовод» территория №3. Администрация признает то, что сведения в ФИАС внесены с нарушением законодательства.

Государственная услуга о предоставлении информации из государственного реестра - Федеральной информационной адресной системы (далее – ФИАС), которую предоставляет Федеральная налоговая служба, предоставляется с недостоверными сведениями, что влечет за собой не только нарушение его прав и прав неограниченного круга лиц, но и нарушает федеральное законодательство.

На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона от №443-ФЗ адрес - описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя, в том числе наименование элемента улично-дорожной сети и (или) наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.

Наименование СНТ входит в состав адреса и используется для идентификации объекта адресации. Адрес является одной из основных характеристик объектов недвижимости и земельных участков, и точность его написания очень важна для многих сфер деятельности, затрагивающих права любого гражданина, в том числе и истца. Четкие адресные характеристики гарантируют своевременное получение социальных услуг, к примеру, услуг экстренных служб (скорой, пожарной помощи, полиции и т.д.), а также всю полагающуюся корреспонденцию и посылки, направляемую по почтовому адресу. Целью создания ФИАС явилось намерение государства обеспечить в Российской Федерации унификацию структуры адресной информации и единообразного наименования входящих в нее элементов, а также обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг. Закон о ФИАС закрепляет обязанности органов государственной власти, местного самоуправления по внесению в ФИАС информации об адресах, а также по обязательному использованию сведений об адресах, содержащихся в ФИАС, при предоставлении государственных и муниципальных услуг. То есть все государственные и муниципальные органы при обращениях за информацией и услугами, связанными с земельными участками административного истца, обязаны руководствоваться сведениями из ФИАС. А они там недостоверные.

Наличие адреса уменьшает риски противоправных действий в отношении прав на объекты недвижимости, поскольку дают возможность более точной идентификации объекта. Кроме того, недостоверные сведения об адресе предоставляют ненадлежащему лицу СНТ «Козловский садовод-3» возможность предъявлять незаконные требования, в том числе, через суд и я, а также другие собственники вынуждены тратить свои время, нервы, деньги на защиту от этого юридического лица.

Истец не сможет провести процедуру по объединению своих земельных участков, не сможет надлежащим образом с занесением достоверных сведений провести процедуру оформления объектов капитального строительства, потому что ему либо откажут, либо в процессе объединения будет присвоен неправильный в части наименования СНТ адрес. Будет либо отказ, либо объекту будет присвоен неправильный в части наименования СНТ адрес. При постановке на учет объекта возникнет ситуация, что земельный участок находится на территории одного СНТ, а дом или иное строение на территории другого СНТ. Застраховать свое имущество надлежащим образом истец также не сможет.

Ссылаясь на положения Федерального закона от №443-ФЗ, Федерального Закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ административный истец обратился с выше указанными требованиями.

Протокольными определениями суда к участию в деле привлечены: в качестве административного соответчика Управление Федеральной налоговой службы России по Тверской области; в качестве заинтересованных лиц Межрайонная ИФНС №9 по Тверской области, СНТ «Козловский садовод – 3», ФКУ «Налог-Сервис» Федеральной налоговой службы России в лице филиала в Тверской области.

Административный истец Лукьянов А.А. и его представитель по доверенности Лукьянова А.Ю. в судебном заседании поддержали исковые требования по доводам, изложенным в административном иске и в заявлениях об уточнении и обосновании заявленных требований.

Административный ответчик Администрация городского поселения - поселок Козлово своего представителя в судебное заседание не направила, о дне, месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом. В суд представлен письменный отзыв в котором администрация возражает против заявленных требований административного истца. Из требовании изложенных в тексте административною искового заявления не следует, что истец оспаривает действие или бездействие административного ответчика, из чего следует, что суд не вправе принять судебный акт обязывающею характера не признав неправомерным действие или бездействие ответчика, с учетом того, что такие требования не заявлены. В случае если такие требования будут заявлены, администрация просит применить последствия пропуска истцом сроков для обращения в суд за защитой своего права. Кроме изложенного, как следует из преамбулы Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N-443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местном» самоуправления в Российской Федерации" - настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах. Ввиду того, что актуализация сведении не предусмотрена Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационном адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а понуждение органа местною самоуправления к принятию правового акта по актуализации неприемлемо, так как истец фактически предлагает обязать орган местного самоуправления принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, не признанный не действующим полностью или в части (часть 4 статьи 216 КАС РФ), то удовлетворение административного иска невозможно. Учитывая, что судом рассматриваются гражданские дела по иску Садоводческого некоммерческого товарищества «Козловский садовод-3», то суд данными судебными актами подтвердил факт наличии СНТ «Козловский садовод-3» на указанной истцом по данному делу территории, ввиду чего принятия иного правового акта относительно адресации территории будет преждевременным, он будет вносить неразбериху в адресации объектов адресации. Администрация просит отказать в удовлетворении требований.

Административный соответчик Управление Федеральной налоговой службы России по Тверской области в судебное заседание своего представителя не направили, представили письменные пояснения, в которых указали на несогласие с требованиями к Управлению, просят в удовлетворении иска отказать. В соответствии с Порядком ведения Государственного адресного реестра (далее - ГАР), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.03.2016 № 37н, частями 2,3 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 443- ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221, а также с учетом того, что все сведения для внесения в ГАР органами местного самоуправления направляются в Филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Тверской области в соответствии с Приказом ФНС России от 06.08.2015 № АС-7-1/337@ «О реализации функций ФНС России по ведению государственного адресного реестра, эксплуатации федеральной информационной адресной системы», в УФНС России по Тверской области отсутствуют документы, передаваемые органом местного самоуправления «Администрация городского поселения - поселок Козлово» Конаковского района Тверской области, для внесения адресных объектов СНТ «Козловский садовод» и СНТ «Козловский садовод-3». При этом отметили, что Управление входит в систему федеральных органов исполнительной власти. В рассматриваемом случае Управление не участвовало в спорных взаимоотношениях истца и ответчика, не располагает какой-либо информацией о существе рассматриваемого спора, итог рассмотрения которого не влияет на права и обязанности Управления (как государственного органа, а не стороны либо участника гражданских правоотношений). Таким образом, Управление в силу своих полномочий не влияет на отношения сторон по делу. Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что требования к Управлению в исковом заявлении отсутствуют и не вытекают из текста искового заявления, Управление считает себя ненадлежащим ответчиком по настоящему делу. Просят рассмотреть дело в отсутствии представителя управления.

Заинтересованное лицо Федеральная Налоговая служба России в судебное заседание своего представителя не направила, о дне, времени месте налоговый орган извещался надлежащим образом.

Заинтересованное лицо Межрайонная ИФНС №9 по Тверской области своего представителя в судебное заседание не направила, о дне, месте и времени слушания дела извещена инспекция надлежащим образом, представлен письменный отзыв с аналогичными доводами Управления ФНС России по Тверской области.

Заинтересованное лицо ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России (г. Москва) в лице филиала в Тверской области в судебное заседание своего представителя не направили о дне, месте и времени слушания дела учреждение извещено надлежащим образом. Представлен письменный отзыв, в котором указано, что Приказом ФНС России от 06.08.2015 № АС - 7 - 1/337@ «О реализации функций ФНС России по ведению государственного адресного реестра, эксплуатации федеральной информационной адресной системы» (копия прилагается) за Учреждением закреплено обеспечение деятельности оператора ФИАС по согласованию сведений об адресах, вносимых органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт - Петербурга и Севастополя в государственный адресный реестр (далее - ГАР). Реализация задач и функций по ведению ГАР осуществляется в соответствии с Временным порядком взаимодействия между управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и филиалами и отделениями Федерального казенного учреждения «Налог - Сервис» Федеральной налоговой службы при выполнении ФНС России функций оператора федеральной информационной адресной системы. СНТ «Козловский садовод» в период с 14.09.2011 по 17.05.2018 содержалось в ФИАС и имело следующую структуру адреса: в муниципальном делении: Тверская область, муниципальный район Конаковский, городское поселение поселок Козлово, садовое некомерческое товарищество Козловский садовод; в административно - территориальном делении: Тверская область, Конаковский район, садовое некомерческое товарищество Козловский садовод (размешен на уровне населенного пункта). Данный населенный пункт был исключен из ФИАС 17.05.2018 на основании обращения (письма) Администрации городского поселения - поселок Козлово (далее - Администрация) № 285 от 25.04.2018, а также Закона Тверской области от 28.02.2005 № 31 - 30 «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Конаковский район», и наделении их статусом городского, сельского поселения», полученным письмом УФНС России по Тверской области № 10 - 91/06887@ от 07.05.2018.

Территория СНТ «Козловский садовод - 3» размещена в ФИАС с 30.05.2018 по настоящее время на основании постановления Администрации от 25.04.2018 № 67 и заявки о присвоении элемента планировочной структуры со следующей структурой адреса: в муниципальном делении: Тверская область, муниципальный район Конаковский, городское поселение поселок Козлово, территория СНТ Козловский садовод - 3; в административно - территориальном делении: Тверская область, Конаковский район, территория СНТ Козловский садовод - 3. Информация о земельных участках 55 и 56, находящихся на территории СНТ «Козловский садовод - 3», также была размещена в результате публикации заявок Администрации от 22.03.2019 и вынесении постановления Администрацией от 27.02.2019 № 68 ГАР выписка от 16.09.2020 (земельный участок с кадастровым номером 69:15:0242406:10), ГАР выписка от 16.09.2020 (земельный участок с кадастровым номером 69:15:0242406:11). Кроме того, 11.03.2020 из Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области за № 04-05/03224@ в адрес Учреждения поступало интернет - обращение от другого физического лица в отношении СНТ «Козловский садовод». На данное обращение в адрес Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области был подготовлен и направлен ответ от 31.03.2020 № 07 - 09/0238 @. Других документов в отношении СНТ «Козловский садовод» в адрес Учреждения не поступало. Как следует из ч. 2, 3 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 443 - ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах несет орган местного самоуправления или орган государственной власти, разместившие такие сведения. Оператор федеральной информационной адресной системы несет ответственность за соответствие сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, информации, предоставленной ему в соответствии с настоящим Федеральным законом органами государственной власти и (или) организациями для размещения в государственном адресном реестре. Таким образом, полномочия по актуализации сведений, размещенных в ФИАС, непосредственно возложены на Администрацию, в рамках законодательства в сфере адресных отношений.

Представитель заинтересованного лица СНТ «Козловский садовод» председатель Сазиков В.А. в судебном заседании поддержал требования и доводы административного истца. Отметил, что путаницу создала сама администрация городского поселения – поселок Козлово. На обращения администрация обещала все устранить, но до настоящего времени садоводы обращаются к нему за разъяснениями и проблема адресов не разрешена.

Заинтересованное лицо СНТ «Козловский садовод –3» в судебное заседание своего представителя не направило, о дне, месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом.

В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав стороны, исследовав представленные документы, проанализировав представленные доказательства в порядке ст. 82 КАС РФ и нормы материального права, суд приходит к следующим выводам.

Адрес (местоположение) объекта недвижимости" - указывается в соответствии с Федеральной информационной адресной системой (ФИАС). В случае отсутствия объекта в адресном реестре адрес вносится на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на присвоение адресов объектам недвижимости. При отсутствии официального адреса в строке "Иное" указываются: наименование субъекта РФ, муниципального образования, населенного пункта, улицы (проспекта, шоссе, бульвара, переулка), номер сооружения (если есть).

В случае если участок находится в садоводческом некоммерческом товариществе, указывается его полное название.

Судом установлено, что решением Исполнительного Комитета Конаковского районного Совета народных депутатов №175 от 18.08.1981 утверждено Решение исполкома Козловского поселкового Совета народных депутатов № 19 от 22.03.1979 об отводе Завидовской тонкосуконнной фабрике земельного участка для создания садоводческого товарищества «Козловский садовод» из земель Козловского СПТУ-28.

Постановлением главы администрации города Конаково и Конаковского района от 14.05.1992 № 252-1 Завидовской тонкосуконнной фабрике были дополнительно отведены земли в районе ур. Хвостово площадью 40 га (территория 3) для расширения садоводческого товарищества «Козловский садовод», правопреемником которого в настоящее время является СНТ «Козловский садовод».

Кроме того, отнесение земель территории 3 (ур. Хвостово). ранее предоставленным СНТ «Козловский садовод», также подтверждается постановлением администрации Конаковского района Тверской области от 16.08.2010 № 894 «Об отнесении к категории земель земельных участков в Конаковском районе, снт «Козловский садовод».

Согласно сведениям публичной кадастровой карты земельный участок с кадастровым номером располагается в границах территории 3 (ур. Хвостово), которая в свою очередь закреплена за СНТ «Козловский садовод». Вместе с тем, данный земельный участок предоставлен в аренду СНТ «Козловский садовод-3» на основании договора аренды от 01.06.2018 № 13/23055800561.

Лукьянов А.А. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами и . В отношении данных участков административным истцом начата процедура их объединения, кадастровый инженер указал, что доступ (проход или проезд от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территории общего пользования) к образуемому земельному участку будет обеспечиваться через смежный земельный участок с кадастровым номером .

Из представленных сведений филиала ФКУ «Налог-Сервис» Федеральная налоговая служба России в Тверской области следует, что

СНТ «Козловский садовод» в период с 14.09.2011 г. по 17.05.2018 г. содержалось в ФИАС и имело следующую структуру адреса:

в муниципальном делении:

Тверская область, муниципальный район Конаковский, городское поселение поселок Козлово, садовое некоммерческое товарищество Козловский садовод;

в административно - территориальном делении:

Тверская область, Конаковский район, садовое некоммерческое товарищество Козловский садовод (размешен на уровне населенного пункта).

Данный населенный пункт был исключен из ФИАС 17.05.2018 г. на основании обращения (письма) Администрации городского поселения - поселок Козлово (далее - Администрация) № 285 от 25.04.2018, а также Закона Тверской области от 28.02.2005 № 31 - 30 «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Конаковский район», и наделении их статусом городского, сельского поселения», полученным письмом УФНС России по Тверской области № 10 - 91/06887@ от 07.05.2018.

Территория СНТ «Козловский садовод - 3» размещена в ФИАС с 30.05.2018 по настоящее время на основании постановления Администрации от 25.04.2018 № 67 и заявки о присвоении элемента планировочной структуры со следующей структурой адреса:

в муниципальном делении:

Тверская область, муниципальный район Конаковский, городское поселение поселок Козлово, территория СНТ Козловский садовод - 3;

в административно - территориальном делении:

Тверская область, Конаковский район, территория СНТ Козловский садовод-3.

Информация о земельных участках 55 и 56, находящихся на территории СНТ «Козловский садовод - 3», также была размещена в результате публикации заявок

Администрации от 22.03.2019 г. и вынесении постановления Администрацией от 27.02.2019 № 68, что подтверждено ГАР выпиской от 16.09.2020 (земельный участок с кадастровым номером ), ГАР выпиской от 16.09.2020 (земельный участок с кадастровым номером ).

Согласно п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре относится к вопросам местного значения городского поселения.

Согласно Порядка ведения Государственного адресного реестра (далее - ГАР), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.03.2016 г. № 37н, сведения в ГАР размещаются органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов РФ на присвоении объектам адресации адресов.

В соответствии с частями 2,3 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в реестре сведений об адресах несет уполномоченный орган, разместивший такие сведения. Оператор системы - ФНС России, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 № 384, несет ответственность только за соответствие сведений, содержащихся в реестре, информации, представленной ему в соответствии с Федеральным законом органами государственной власти и (или) организациями для размещения в реестре.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правительство Российской Федерации осуществляет в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, а также использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, устанавливает правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса.

Во исполнение приведенной нормы Правительство Российской Федерации Постановлением от 19.11.2014 г. N 1221 утвердило Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов (далее - Правила).

Изменения в федеральную информационную адресную систему (далее - ФИАС) возможно только в случае, если присвоение, изменение объекту адресации адреса или аннулирование его адреса подтверждается соответствующим решением органа местного самоуправления. Реквизиты такого документа подлежат включению в Государственный адресный реестр (пункт 20 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221, пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункт 10 Порядка ведения государственного адресного реестра, утверждённого приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.03.2016 № 37н).

Все сведения для внесения в ГАР органами местного самоуправления направляются в Филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Тверской области в соответствии с Приказом ФНС России от 06.08.2015 № АС-7-1/337@ «О реализации функций ФНС России по ведению государственного адресного реестра, эксплуатации федеральной информационной адресной системы».

Работа в ПО ФИАС регламентирована Приказом ФНС России от 06.02.2020 № ЕД-7-6/79@ «О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения федеральной информационной адресной системы, разработанного в целях обеспечения высокой доступности и отказоустойчивости с учетом требований по импортозамещению». В соответствии с Государственным контрактом от 10 апреля 2018 года № 5-6-02/44 для каждого пользователя системы определены роли, согласно которым пользователи органов местного самоуправления, наделенные ролями «формирование и размещение сведений о присвоении адреса или его аннулировании в ГАР» создают заявку на формирование и размещение сведений о присвоении объекту адресации адреса или об его аннулировании в государственном адресном реестре, находящихся на подведомственной им территории объектов, далее автоматически заявка поступает на рассмотрение оператору ФКУ (региональный уровень) для проверки ее соответствия и передачи на федеральный уровень, где оператор ФКУ (федеральный уровень) обрабатывает заявки по адресообразующим элементам уровня «Регион» с последующим внесением в ПО ФИАС.

Порядок присвоения, изменения и аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса, установлены Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. N 1221.

Согласно п. 3 Правил адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать следующим требованиям: уникальность; обязательность; легитимность. Правовую основу адреса обеспечивает соблюдение процедуры присвоения объекту адресации адреса, изменения и аннулирования такого адреса, а также внесение адреса в государственный адресный реестр.

На основании п. 7 Правил присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в п. 27 и п. 29 настоящих Правил.

Указанными пунктами Правил предусмотрено, что заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации: право хозяйственного ведения; право оперативного управления; право пожизненно наследуемого владения; право постоянного (бессрочного) пользования (п. 27 Правил).

С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников (п. 29 Правил).

Сведения государственного кадастра недвижимости содержат информацию:

о земельном участке с кадастровым номером <адрес> земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения садоводства, площадь 1600 кв. м.;

о земельном участке с кадастровым номером <адрес>, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения садоводства, площадь 1000 кв. м.

Кроме того, судом установлено, что Постановлением Администрации городского поселения поселок Козлово от 25.04.2018 г. №67 в Федеральную адресную информационную систему внесены сведения о ранее присвоенных наименованиях элементов планировочной структуры, в котором указано наименование СНТ - СНТ «Козловский садовод-3».

При этом Постановлением Администрации городского поселения – поселок Козлово №95 от 30 мая 2018 года «О внесении сведений в ФИАС» по итогам инвентаризации сведений об адресах постановила внести в ФИАС сведения о ранее присвоенных наименованиях элементов планировочной структуры, расположенного по адресу:

<адрес>

<адрес>

Между тем, юридических лиц, таких как СНТ «Козловский садовод-1» или СНТ «Козловский садовод-2» в ЕГРЮЛ не зарегистрировано.

Постановлением Администрации городского поселения – поселок Козлово Конаковского района Тверской области №68 от 27 февраля 20198 года «О внесении адреса объектов адресации «Козловский садовод – 3 территория садоводческого некоммерческого товарищества» в Федеральную информационную адресную систему» глава городского поселения – поселок Козлово постановила в результате проведенной инвентаризации утвердить земельным участкам следующие ранее присвоенные адреса: «Российская Федерация, Тверская область, Конаковский муниципальный район, городское поселение – поселок Козлово, Козловский садовод – 3 территория садоводческого некоммерческого товарищества». В приложении к постановлению в списке земельных участков числятся и земельные участки Лукьянова А.А. с кадастровыми номерами – участок и – участок .

Тем самым, в результате заявки администрации городского поселения – поселок Козлово, земельные участки расположенные на территории №3 СНТ «Козловский садовод», в том числе земельные участки принадлежащие Лукьянову А.А. к СНТ «Козловский садовод-3», членом которого административный истец не является.

В ответе №248 от 28.02.2020 года на обращение Лукьянова А.А. (от 04.02.2020 года) Глава городского поселения поселок Козлово согласилась, что сведения об адресе принадлежащего заявителю земельного участка внесены с нарушением Постановления Правительства РФ от 22.05.2015 года №492 «О составе сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», правовой акт о внесении сведений будет отменен в ближайшее время. В государственном адресном реестре в ближайшее время будут размещены актуальные адреса садоводства.

Впоследствии Администрация городского поселения поселок Козлово в своих ответах на обращения Лукьянова А.А. отказалась вносить изменения в адреса земельных участков административного истца.

Лукьяновым А.А. указанные выше недостатки обнаружены при проведении работ по объединению принадлежащих ему на праве собственности смежных земельных участков и , расположенных в СНТ «Козловский садовод» (территория 3).

Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил. Аннулирование адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании информации органа, осуществляющего кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, а также об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", предоставляемой в установленном Правительством Российской Федерации порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра. Изменение адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований (п. 7).

Присвоение объекту адресации адреса осуществляется: в отношении земельных участков в случаях: подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет (п. 8).

Аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в случаях: а) прекращения существования объекта адресации; б) отказа в осуществлении кадастрового учета объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 ч. 2 ст. 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"; в) присвоения объекту адресации нового адреса (п. 14).

Аннулирование адреса объекта адресации в случае прекращения существования объекта адресации осуществляется после снятия этого объекта адресации с кадастрового учета, за исключением случаев аннулирования и исключения сведений об объекте адресации, указанных в ч. ч. 4 и 5 ст. 24 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", из государственного кадастра недвижимости (п. 15).

Аннулирование адреса существующего объекта адресации без одновременного присвоения этому объекту адресации нового адреса не допускается (п. 16).

Решение уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса принимается одновременно: а) с утверждением уполномоченным органом схемы расположения земельного участка, являющегося объектом адресации, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (п. 21).

Заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса (далее - заявление) подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации: а) право хозяйственного ведения; б) право оперативного управления; в) право пожизненно наследуемого владения; г) право постоянного (бессрочного) пользования (п. 27).

Заявление составляется лицами, указанными в п. 27 настоящих Правил (далее - заявитель), по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации (п. 28).

Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 40 настоящих Правил, являющиеся основанием для принятия такого решения (п. 41).

Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть обжаловано в судебном порядке (п. 43).

Учитывая регистрацию двух садоводческих некоммерческих товариществ «Козловский садовод» (имеющий три территории) и «Козловский садовод-3» (осуществляющий свою деятельность на территории 3 в границах предоставленного в аренду земельного участка с кадастровым ), а также ответственность Администрации городского поселения – поселок Козлово за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в реестре сведений об адресах в силу положений Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», учитывая установленные обстоятельства и действия административного ответчика Администрации городского поселения – поселок Козлово по изданию постановлений о внесении изменений в ФИАС относительно адресов территорий СНТ «Козловский садовод» и СНТ «Козловский садовод-3», повлиявшие на права и интересы Лукьянова А.А., суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска Лукьянова А.А. к МУ «Администрация городского поселения - поселок Козлово» Конаковского района Тверской области в части возложения обязанности устранения нарушения его прав, путем размещения в Федеральной информационной адресной системе достоверной информации об адресах, принадлежащих ему на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами и , расположенных на территории <адрес>».

В остальной части исковых требований, а именно о возложении обязанности направить в ФНС России информацию для внесения достоверных сведений в Классификатор адресов Российской Федерации (КЛАДР) и к Управлению ФНС России по Тверской области надлежит отказать, поскольку Приказом ФНС России от 06.08.2015 № АС - 7 - 1/337@ «О реализации функций ФНС России по ведению государственного адресного реестра, эксплуатации федеральной информационной адресной системы» за ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России закреплено обеспечение деятельности оператора ФИАС по согласованию сведений об адресах, вносимых органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт - Петербурга и Севастополя в государственный адресный реестр. Все сведения для внесения в ГАР органами местного самоуправления Тверской области направляются в Филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Тверской области.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования Лукьянова Андрея Анатольевича к МУ «Администрация городского поселения - поселок Козлово» Конаковского района Тверской области удовлетворить в части.

Обязать МУ «Администрация городского поселения - поселок Козлово» Конаковского района Тверской области устранить нарушения прав Лукьянова Андрея Анатольевича, путем размещения в Федеральной информационной адресной системе достоверной информации об адресах, принадлежащих ему на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами и , расположенных на территории <адрес>

В остальной части заявленных исковых требований и к Управлению Федеральной налоговой службы России по Тверской области отказать.

Обязать МУ «Администрация городского поселения - поселок Козлово» Конаковского района Тверской области сообщить в суд об исполнении решения суда в течение 30 дней со дня исполнения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.А. Никитина

Решение в окончательной форме изготовлено 9 ноября 2020 года

Председательствующий Е.А. Никитина

1версия для печатиДело № 2а-1046/2020 ~ М-808/2020 (Решение)