Дело № 2а-10494/2015
Мотивированное решение изготовлено 28.12.2015.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург 21 декабря 2015 года
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Мурашовой Ж.А.,
при секретаре Романовой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации Свердловской области к Негосударственному учреждению дополнительного образования «Кафедра Атомной энергетики» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области обратилось в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в обосновании которого указано, что Негосударственное учреждение дополнительного образования «Кафедра Атомной энергетики» зарегистрировано Администрацией Кировского района г. Екатеринбурга ***, основной государственный регистрационный ***. В рамках исполнения контрольной функции в отношении некоммерческих организаций проведен анализ материалов учетного дела административного ответчика. Установлено, что в нарушение п.п. 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» административным ответчиком не представлены отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, либо заявление, подтверждающее ее соответствие п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», за 2014 год. По факту непредставления обязательной отчетности, предусмотренной п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», 2014 год, Главным управлением в адрес административного ответчика было вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации от <***> № ***, которое получено ***. Кроме того, *** в Главное управление от Негосударственного учреждения дополнительного образования «Кафедра Атомной энергетики» поступило информационное письмо от 27.08.2015 № КЛЭ-3-15 с информацией том, что текущая деятельность была прекращена в 2004 году, в дальнейшем осуществлять деятельность организация не намерена. До настоящего времени нарушения действующего законодательства Российской Федерации, указанные в письменном предупреждении от ****** не устранены. Просит ликвидировать Негосударственное учреждение дополнительного образования «Кафедра Атомной энергетики» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель административного истца Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области не явился, о дне и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика Негосударственного учреждения дополнительного образования «Кафедра Атомной энергетики» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Также о времени и месте рассмотрения дела лица, участвующие в деле, извещались публично путем заблаговременного размещения в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" информации на интернет-сайте Кировского районного суда г. Екатеринбурга.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерацииадминистративное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.
В соответствии с п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации | юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер; осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией; осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов; систематического осуществления общественной организацией, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Как видно из материалов дела, Негосударственное учреждение дополнительного образования «Кафедра Атомной энергетики» зарегистрировано Администрацией Кировского района г. Екатеринбурга 21.11.1995, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом.
Пункт 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" возлагает на некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязанность представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
По факту непредставления обязательной отчетности, предусмотренной п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», 2014 год, Главным управлением в адрес административного ответчика было вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации от ******, которое получено ***.
*** в Главное управление от Негосударственного учреждения дополнительного образования «Кафедра Атомной энергетики» поступило письмо от *** № *** с информацией том, что текущая деятельность была прекращена в 2004 году, в дальнейшем осуществлять деятельность организация не намерена. До настоящего времени нарушения действующего законодательства Российской Федерации, указанные в письменном предупреждении от ****** не устранены.
Таким образом, Учреждение неоднократно не представляло сведения, предусмотренные ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». В соответствии с и. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Статьей 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" предусмотрена возможность ликвидации некоммерческой организации на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом и другими федеральными законами.
Таким образом, ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрены статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
При таких обстоятельствах, учитывая факт неоднократного невыполнения предписаний контролирующего органа, суд приходит к выводу, что требование о ликвидации административного ответчика Фонда «Уральский центр ФИО1» подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
Названная норма Закона согласуется с п. 3 ст. 62 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.
По смыслу данных норм назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и установление порядка и срока ликвидации не является обязанностью суда; в том случае, если суд, принимая решение о ликвидации некоммерческой организации, не назначит ликвидационную комиссию (ликвидатора), не установит сроки и порядок ликвидации некоммерческой организации, то это требование закона должны выполнить учредители (участники) некоммерческой организации.
Вопросы исключения из ЕГРЮЛ некоммерческой организации урегулированы пунктом 12 Приказа Минюста Российской Федерации от 12.11.2010 N 343 "О порядке взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций", однако исключение возможно лишь после соблюдения требований ст. 63 Гражданским кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 18 Федерального закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Следовательно, сведения о Негосударственном учреждении дополнительного образования «Кафедра Атомной энергетики» подлежат исключению из Единого государственного реестра юридических лиц после завершения процедуры ликвидации.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 2 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требования административного иска Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации Свердловской области к Негосударственному учреждению дополнительного образования «Кафедра Атомной энергетики» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.
Ликвидировать Негосударственное учреждение дополнительного образования «Кафедра Атомной энергетики».
Исключить сведения о Негосударственном учреждении дополнительного образования «Кафедра Атомной энергетики» из Единого государственного реестра юридических лиц после завершения процедуры ликвидации.
Взыскать с Негосударственного учреждения дополнительного образования «Кафедра Атомной энергетики» государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 2 000 руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ж.А. Мурашова