ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-104/17 от 06.02.2017 Валуйского районного суда (Белгородская область)

Дело №2а-104/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Валуйки 6 февраля 2017 года

Валуйский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Герасимовой С.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кузнецовой Н.В.,

с участием прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ по Белгородской области ФИО1,

представителя административного истца - ФКУ ИК-7 УФСИН России по Белгородской области – ФИО2, действующей на основании доверенности,

административного ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Белгородской области к административному ответчику ФИО3 об установлении административного надзора,

установил:

ФИО3 осужден приговором Светлоярского районного суда Волгоградской области от 07.09.2010 года по ч.1 ст.105 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием в ИК строгого режима.

Срок отбывания наказания исчисляется с 09.05.2010 года.

Конец срока наказания 05.05.2017 года.

ФКУ ИК-7 УФСИН России по Белгородской области инициировало административный иск к ФИО3 об установлении в отношении осужденного административного надзора с установлением административных ограничений. В обоснование заявления ссылается на то, что ФИО3 отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Белгородской области за совершение особо тяжкого преступления. Характеризуется отрицательно. В период отбывания наказания 17.01.2013 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и 22.01.2013 года переведен в строгие условия отбывания наказания. Затем изменил свое поведение в лучшую сторону и был переведен 29.01.2014 г. в обычные условия отбывания наказания.

В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК–7 УФСИН России по Белгородской области поддержал изложенные в заявление доводы и просит установить административный надзор ФИО3 на срок 3 года с момента освобождения, установив соответствующие ограничения:

- не выезжать за пределы муниципального образования по месту жительства, или месту пребывания ФИО3 без разрешения территориального органа внутренних дел;

- не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося избранным местом жительства, либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением (в случае трудоустройства) времени нахождения на рабочем месте согласно графика, установленного по месту трудоустройства;

- не посещать кафе, бары, рестораны, где осуществляется реализация спиртных напитков, не посещать места проведения массовых мероприятий;

- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации до окончания административного надзора.

Ответчик ФИО3 в судебном заседании пояснил, что согласен с установлением в отношении него административного надзора.

Выслушав объяснения представителя административного истца, мнение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме, исследовав в судебном заседании материалы дела, суд приходит к выводу, что административный иск ФКУ ИК-7 УФСИН России по Белгородской области к ФИО3 об установлении административного надзора, подлежит удовлетворению.

В силу положений ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, устанавливается административный надзор.

ФИО3 является совершеннолетним.

Согласно приговору Светлоярского районного суда Волгоградской области от 07.09.2010 года ФИО3 осужден по ч.1 ст.105 УК РФ за совершение особо тяжкого преступления. В настоящее время отбывает наказание в местах лишения свободы - ФКУ ИК-7 УФСИН России по Белгородской области. В период отбывания наказания, 17.01.2013 г. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных в законе оснований для установления в отношении ФИО3 административного надзора.

Согласно положений п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор в данном случае устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

В соответствии с п. «д» ч.3 ст. 86 УК РФ, действующей на момент совершения преступления ФИО3, в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного ФИО3 преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора на срок 3 года.

Принимая во внимание исследованные в суде сведения, в силу ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить в отношении ФИО3 заявленные представителем ФКУ ИК–7 УФСИН России по Белгородской области ограничения. При установлении административного надзора суд считает возможным не определять конкретный адрес проживания ФИО3, поскольку административный надзор устанавливается на длительный срок и поднадзорный в любое время вправе изменить место своего жительства.

Указанные ограничения с учетом данных о личности осужденного и характера и степени общественной опасности совершённого преступления в полной мере будут способствовать предупреждению совершения им правонарушений и новых преступлений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Оснований полагать, что какое-либо из устанавливаемых ограничений является чрезмерным для ФИО3, у суда не имеется.

Исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпункте 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, казенные учреждения освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.

Поскольку налоговое законодательство не предусматривает льгот по уплате этого сбора для осужденных при рассмотрении дел об установлении административного надзора, суд считает необходимым взыскать с ФИО3 государственную пошлину в доход бюджета муниципального района в размере, предусмотренном для заявлений и жалоб по делам неимущественного характера, а именно 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Белгородской области к ФИО3 об установлении административного надзора - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении ФИО3 на срок 3 года.

Начало течения срока административного надзора исчислять со дня постановки ФИО3 на учет в органе внутренних дел по месту жительства (месту пребывания).

Установить ФИО3 административные ограничения:

- не выезжать за пределы муниципального образования по месту жительства, или месту пребывания без разрешения территориального органа внутренних дел;

- не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося избранным местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением (в случае трудоустройства) времени нахождения на рабочем месте согласно графика, установленного по месту трудоустройства;

- не посещать кафе, бары, рестораны, где осуществляется реализация спиртных напитков, а также места проведения массовых мероприятий;

- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации до окончания административного надзора.

Взыскать с ФИО3 в доход бюджета муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Валуйский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.