Дело №2а-104/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Город Валуйки 6 февраля 2017 года
Валуйский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Герасимовой С.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кузнецовой Н.В.,
с участием прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ по Белгородской области Федорова О.В.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-7 УФСИН России по Белгородской области – Гридневой Н.А., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Церенова М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Белгородской области к административному ответчику Церенову Мергену Вячеславовичу об установлении административного надзора,
установил:
Церенов М.В. осужден приговором Светлоярского районного суда Волгоградской области от 07.09.2010 года по ч.1 ст.105 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием в ИК строгого режима.
Срок отбывания наказания исчисляется с 09.05.2010 года.
Конец срока наказания 05.05.2017 года.
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Белгородской области инициировало административный иск к Церенову М.В. об установлении в отношении осужденного административного надзора с установлением административных ограничений. В обоснование заявления ссылается на то, что Церенов М.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Белгородской области за совершение особо тяжкого преступления. Характеризуется отрицательно. В период отбывания наказания 17.01.2013 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и 22.01.2013 года переведен в строгие условия отбывания наказания. Затем изменил свое поведение в лучшую сторону и был переведен 29.01.2014 г. в обычные условия отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК–7 УФСИН России по Белгородской области поддержал изложенные в заявление доводы и просит установить административный надзор Церенову М.В. на срок 3 года с момента освобождения, установив соответствующие ограничения:
- не выезжать за пределы муниципального образования по месту жительства, или месту пребывания Церенову М.В. без разрешения территориального органа внутренних дел;
- не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося избранным местом жительства, либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением (в случае трудоустройства) времени нахождения на рабочем месте согласно графика, установленного по месту трудоустройства;
- не посещать кафе, бары, рестораны, где осуществляется реализация спиртных напитков, не посещать места проведения массовых мероприятий;
- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации до окончания административного надзора.
Ответчик Церенов М.В. в судебном заседании пояснил, что согласен с установлением в отношении него административного надзора.
Выслушав объяснения представителя административного истца, мнение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме, исследовав в судебном заседании материалы дела, суд приходит к выводу, что административный иск ФКУ ИК-7 УФСИН России по Белгородской области к Церенову М.В. об установлении административного надзора, подлежит удовлетворению.
В силу положений ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, устанавливается административный надзор.
Церенов М.В. является совершеннолетним.
Согласно приговору Светлоярского районного суда Волгоградской области от 07.09.2010 года Церенов М.В. осужден по ч.1 ст.105 УК РФ за совершение особо тяжкого преступления. В настоящее время отбывает наказание в местах лишения свободы - ФКУ ИК-7 УФСИН России по Белгородской области. В период отбывания наказания, 17.01.2013 г. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных в законе оснований для установления в отношении Церенова М.В. административного надзора.
Согласно положений п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор в данном случае устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В соответствии с п. «д» ч.3 ст. 86 УК РФ, действующей на момент совершения преступления Цереновым М.В., в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Цереновым М.В. преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора на срок 3 года.
Принимая во внимание исследованные в суде сведения, в силу ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить в отношении Церенова М.В. заявленные представителем ФКУ ИК–7 УФСИН России по Белгородской области ограничения. При установлении административного надзора суд считает возможным не определять конкретный адрес проживания Церенову М.В., поскольку административный надзор устанавливается на длительный срок и поднадзорный в любое время вправе изменить место своего жительства.
Указанные ограничения с учетом данных о личности осужденного и характера и степени общественной опасности совершённого преступления в полной мере будут способствовать предупреждению совершения им правонарушений и новых преступлений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Оснований полагать, что какое-либо из устанавливаемых ограничений является чрезмерным для Церенова М.В., у суда не имеется.
Исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпункте 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, казенные учреждения освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
Поскольку налоговое законодательство не предусматривает льгот по уплате этого сбора для осужденных при рассмотрении дел об установлении административного надзора, суд считает необходимым взыскать с Церенова М.В. государственную пошлину в доход бюджета муниципального района в размере, предусмотренном для заявлений и жалоб по делам неимущественного характера, а именно 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Белгородской области к Церенову Мергену Вячеславовичу об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Церенова Мергена Вячеславовича на срок 3 года.
Начало течения срока административного надзора исчислять со дня постановки Церенова М.В. на учет в органе внутренних дел по месту жительства (месту пребывания).
Установить Церенову Мергену Вячеславовичу административные ограничения:
- не выезжать за пределы муниципального образования по месту жительства, или месту пребывания без разрешения территориального органа внутренних дел;
- не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося избранным местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением (в случае трудоустройства) времени нахождения на рабочем месте согласно графика, установленного по месту трудоустройства;
- не посещать кафе, бары, рестораны, где осуществляется реализация спиртных напитков, а также места проведения массовых мероприятий;
- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации до окончания административного надзора.
Взыскать с Церенова Мергена Вячеславовича в доход бюджета муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Валуйский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.