ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-104/2016 от 03.03.2016 Михайловского районного суда (Алтайский край)

Дело № 2а-104/2016 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Михайловское 03 марта 2016 года

Михайловский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Ивановой И.Е.,

при секретаре Клипа Т.А.,

а также с участием законного представителя

Михайловского станичного казачьего общества

Алтайского отдельского казачьего общества

Сибирского войскового казачьего общества Лисевцева А.Т.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю к Михайловскому станичному казачьему обществу Алтайского отдельного казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества о ликвидации,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Михайловский районный суд Алтайского края поступило административное исковое заявление от Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю к Михайловскому станичному казачьему обществу Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества о ликвидации, в обоснование ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю принято решение о государственной регистрации Михайловского станичного казачьего общества Алтайского отдельского казачьего общества войскового казачьего общества «Сибирское казачье войско».

В Единый государственный реестр юридических лиц сведения о некоммерческой организации внесены ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН .

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю осуществлена государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, а именно, в наименовании некоммерческой организации. Зарегистрировано новое наименование - Михайловское станичное казачье общество Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества (далее - Михайловское станичное казачье общество).

В соответствии с п.п. 4 п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», «Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций» утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2012 № 705, Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами осуществляется контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным ее учредительными документами и законодательству РФ.

На основании плана работы на ДД.ММ.ГГГГ Управлением в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная проверка соответствия деятельности Михайловского станичного казачьего общества заявленным уставным целям и законодательству Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что деятельность некоммерческой организации осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 15 собственного Устава, основными целями работы Михайловского станичного казачьего общества являются:

1)участие в разработке и реализации государственной политики в отношении российского казачества;

2)организация и обеспечение исполнения членами Михайловского станичного казачьего общества принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;

3)развитие российского казачества, защита гражданских прав и свобод, чести и достоинства казаков;

4)забота о членах семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу, оказание материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;

5)развитие дружбы и сотрудничества, поддержание межнационального мира и согласия между народами Российской Федерации;

6)взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления Михайловского района по вопросам становления и развития Михайловского станичного казачьего общества, реализации федерального законодательства и законодательства Алтайского края по вопросам российского казачества;

7)участие в развитии системы казачьих кадетских корпусов и казачьих кадетских классов;

8)участие в реализации государственных и муниципальных программ и проектов;

9)развитие и пропаганда исторических и иных традиций российского казачества при решении вопросов местного значения на территории муниципального образования;

10)культурное, духовное и нравственное воспитание казаков, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, осуществление мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, ведение культурно-массовой и спортивной работы;

11)укрепление международных связей с казачеством за рубежом в рамках государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом, содействие соотечественникам, из числа казаков, проживающих за рубежом;

12)оказание содействия соотечественникам, из числа казаков, проживающих за рубежом, в добровольном возвращении в Российскую Федерацию;

13)обеспечение информационной открытости деятельности войскового казачьего общества;

14)взаимодействие с другими казачьими обществами, общественными объединениями казаков в интересах объединения и развития российского казачества;

15)осуществление в установленном порядке государственной или иной службы, а также иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьего общества с органами исполнительной власти Михайловского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края;

16)взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и российскими некоммерческими организациями в целях укрепления российской государственности, общественно-политической стабильности и развития традиций российского казачества;

17)подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

18)оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

19)участие в охране окружающей среды;

20)участие в охране и должном содержании в соответствии с установленными требованиями зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

21)профилактика социально опасных форм поведения граждан;

22)осуществление благотворительной деятельности, а также деятельности в области содействия благотворительности и добровольчества;

23)осуществление деятельности и содействие деятельности в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, а также содействие духовному развитию личности;

24)участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите Государственной границе Российской Федерации, борьбе с терроризмом;

25)участие в мероприятиях по борьбе с распространением наркомании.

В соответствии с п. 2 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

Как следует из информации, представленной атаманом казачьего общества Лисевцева А.Т., деятельность по достижению уставных целей не осуществлялась казачьим обществом с момента государственной регистрации. К несению государственной или иной службы члены казачьего общества не привлекались, соответствующие договоры с органами государственной и муниципальной власти не заключались, что, в свою очередь, является нарушением требований Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества

Следовательно, в нарушение требований п. 2 ст. 2 ФЗ «О некоммерческих организациях» и положений п. 15 собственного Устава некоммерческой организацией деятельность по достижению уставных целей не осуществлялась с момента государственной регистрации.

Таким образом, некоммерческой организацией допускаются неоднократные нарушения законодательства Российской Федерации и собственного Устава.

Согласно п.п. 3 п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

На основании п.п. 30.10. п. 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313; п. п. 73, 74 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26; п. 12 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2012 № 705; п.п. 78, 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 456 (далее - Административный регламент) Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы по результатам контроля за деятельностью некоммерческих организаций обращаются в суд с заявлением о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделении, религиозных организации и иных некоммерческих организаций.

В соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ФЗ «О некоммерческих организациях» и Административным регламентом, у некоммерческой организации имеются оригиналы всех регистрационных документов. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, отсутствующих у лиц, участвующих в деле, в соответствии с ч. 7 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации направлены в адрес административного ответчика и в адрес заинтересованного лица. В соответствии с п. 2 ст. 51, п. 3 ст. 54 ГК РФ, Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации», юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В связи с чем, административный истец просит ликвидировать Михайловское станичное казачье общество Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель административного истца Минюст России, представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России №15 по Алтайскому краю, - не явились, надлежащим образом извещены, ходатайств об отложении не поступило.

От представителя административного истца Баханович Т.Ю. поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю, заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме.

В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ от законного представителя административного ответчика Михайловского станичного казачьего общества Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества Лисевцева А.Т. поступило заявление о признании административного иска Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю в полном объеме, последствия, предусмотренные ст. 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ему разъяснены судом и понятны.

Суд, выслушав законного представителя административного ответчика Михайловского станичного казачьего общества Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества Лисевцева А.Т., не возражавшего о принятии судом признания административного иска административным ответчиком, последствия ему разъяснены и понятны, считает необходимым принять признание административного иска административным ответчиком Михайловским станичным казачьим обществом Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества и административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю удовлетворить в полном объеме, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3, 5 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В силу ст. 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, заявление о признании административного иска административным ответчиком заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями.

Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.

Учитывая, что законный представитель административного ответчика Михайловского станичного казачьего общества Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества Лисевцев А.Т. административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю признал полностью, последствия признания административного иска административным ответчиком сторонам разъяснены и понятны, возражений от других участников процесса не поступило, суд считает необходимым принять признание административного иска административным ответчиком и административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю удовлетворить в полном объеме.

Ликвидировать Михайловское станичное казачье общество Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества, с исключением сведений из Единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст. ст. 157, 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Принять признание административного иска административным ответчиком Михайловским станичным казачьим обществом Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества и административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю удовлетворить в полном объеме.

Ликвидировать Михайловское станичное казачье общество Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества, с исключением данных из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня вынесения его в окончательной форме, через Михайловский районный суд.

Председательствующий: И.Е.Иванова