ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-104/2021 от 13.01.2021 Приморско-ахтарского районного суда (Краснодарский край)

Дело №2а-104/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Приморско-Ахтарск 13 января 2021 года

Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края

в составе: судьи Кучуковой Н.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Краснодарскому краю к Паленой Н.Е. о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №10 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным иском к Паленой Н.Е. о взыскании задолженности по налогам, мотивируя его тем, что административный ответчик – должник Паленая Н.Е. ), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 10 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика.

Определением мирового судьи судебного участка № 192 Приморско-Ахтарского района Краснодарского края от 28.05.2020г. судебный приказ № 2а-680/2020 о взыскании с Паленой Н.Е. задолженности по имущественным налогам за 2018 год был отменен, в связи с подачей должником возражения относительно исполнения судебного приказа.

Ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ, устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 401 НК РФ, административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Порядок исчисления суммы налога (налоговая база*налоговая ставка)/12 месяцев*количество месяцев, за которое производится расчет, ставки и сроки уплаты налога на имущество установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Расчет налога на имущество за 2017-2018г.г.:

-Жилой дом, адрес: 352864, Россия, <адрес>, кадастровый , площадь 69,40, дата регистрации права 14.08.2013г., дата утраты права 20.06.2018г.

Расчет суммы налога за 2018г.: (614 032*0,10%)/12*6=307,00 рублей.

- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: 353864, Россия, <адрес>, кадастровый , площадь 867,20, дата регистрации права 20.04.207г.

Расчет налога за 2017г.: (25 537 218*0,30%)/12*12*0,2:

Сумма исчисленного налога в соответствии со статьей 408 Налогового кодекса Российской Федерации 36 657,00 рублей. Сумма ранее исчисленного налога 25 537,00 (рублей). Сумма налога к доплате 11 120,00 рублей.

Расчет суммы налога за 2018г.:(25 537 218*0,30%)/12*12*0,4=46 645,00 рублей.

- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: 353860, <адрес>, кадастровый , площадь 294,30, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет суммы налога за 2018г.: (23 782 456*0,15%)/12*12=35 674,00 рублей

- Жилой дом, адрес: 353864, Россия, <адрес>, кадастровый , площадь 265,80, дата регистрации права 23.07.2018г.

Расчет суммы налога за 2018г.: (7 112 629*0,10%)/1285*0,4=1 185,00 рублей

- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: 353860, <адрес>, кадастровый , площадь 7, дата регистрации права 22.04.2004г.

Расчет суммы налога за 2017г.: (532 732*1/3*0,30%)/12*12*0,2=107,00 рублей.

Расчет суммы налога за 2018г.:(532 732*1/3*0,30%)/12*12*0,4=213,00 рублей.

- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый

Расчет суммы налога за 2018г.: (2 092 092*0,50%)/12*12=10 460,00 рублей.

- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый .

Расчет суммы налога за 2018г.: (2 774 748*0,50%)/12*9*0,4 =10 460,00 рублей

В соответствии со тс. 357 НК РФ, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ, налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год.

Ст. 359 НК РФ, определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ст. 362 НК РФ, устанавливает порядок исчисления суммы налога. Так, согласно п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки – (налоговая база*налоговая ставка)/12 месяцев*количество месяцев, за которое производится расчет.

Расчет транспортного налога за 2018 год:

- ГАЗ33073, Государственный регистрационный знак: , налоговая база, л.с. – 120.00, налоговая ставка, (руб.) – 30,00, количество месяцев владения в году – 12, расчет суммы налога: (120*30)/12*12=3 600,00 рублей.

- КАМАЗ55102, Государственный регистрационный знак: , налоговая база, л.с. – 210.00, налоговая ставка, (руб.) – 60,00, количество месяцев владения в году – 12, расчет суммы налога: (210*60)/12*12=12 600,00 рублей.

- МАЗ5334, Государственный регистрационный знак: , налоговая база, л.с. – 180.00, налоговая ставка, (руб.) – 50,00, количество месяцев владения в году – 12, расчет суммы налога: (180*50)/12*12=9000,00 рублей.

В соответствии со ст. 388 НК РФ, административный ответчик является плательщиком земельного налога.

В соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ, налоговый период по земельному налогу установлен как календарный год.

Ст. 390 НК РФ, определяет налоговую базу по земельному налогу как кадастровую стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

В силу нормы ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно ст. 396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы: (налоговая база*налоговая ставка)/12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет.

Расчет земельного налога за 2018 год:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

На основании п. 2 ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 01.08.2019г. , в котором в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а так же срок уплаты налога.

Административный ответчик Паленая Н.Е. имеет в собственности указанные в налоговом уведомлении от 01.08.2019г. объекты недвижимого имущества, транспортные средства, земельные участки, которые являются объектами налогообложения в соответствии с нормами глав 28, 31 НК РФ, с нормами Закона (п. 2 списка приложений).

Суммы пеней начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования, действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.)*количество дней просрочки*1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ, налогоплательщику заказной корреспонденцией было направлено требование об уплате налога и пени от 24.12.2019г. , о чем свидетельствует список заказных писем.

В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей.

Нормой п. 1 ст. 48 НК РФ, установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

В нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 НК РФ, которые устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа административным ответчиком до настоящего времени не исполнено.

В соответствии с п. 2 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ, федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а так же пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя, который лишается возможности на получение от административного ответчика взысканных сумм.

Поэтому административный истец обратился в суд с настоящим административным иском и просит суд взыскать с административного ответчика Паленой Н.Е., , в доход бюджетов задолженности за 2018 год на общую сумму 146 538,08 рублей, в том числе:

- по налогу на имущество физических лиц, взымаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 4283 рубля, пеня в размере 19,20 руб. ОКАТО (ОКТМО) ,;

- по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 61479, 22 рубля, пеня в размере 275,64 руб. ОКАТО (ОКТМО) ;

- по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 25 200 рублей, пеня в размере 112,98 руб. ОКАТО (ОКТМО) 03641101, за 2018 год;

- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельном участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 870 рублей, пеня в размере 3,90 руб. ОКАТО (ОКТМО) ;

- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельном участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 8331 руб. ОКАТО (ОКТМО) ;

- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельном участком, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 45758 рублей, пеня в размере 205,14 руб. ОКАТО (ОКТМО) .

Административный истец – представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. От него имеется ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. От административного ответчика Паленой Н.Е. поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие административного ответчика, в порядке упрощенного (письменного) производства и письменный отзыв на административное исковое заявление с приложением подтверждающих документов, в котором Паленая Н.Е. просит суд отказать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Краснодарскому краю ИФНС в удовлетворении административного искового заявления по доводам, изложенным в отзыве.

Суд, установив, что всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие и, их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным, в соответствии с правилами ст. 291 КАС РФ, определил рассмотреть данное административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела и доказательства, суд приходит к выводу, что имеются достаточные основания для отказа в удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

На основании положений статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу статьи 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В силу части 1 статьи 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Частью 2 статьи 286 КАС РФ, предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с частью 6 статьи 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Судом установлено, что Паленая Н.Е., состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 10 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика и имеет в собственности имущество, транспорт, земельные участки, поименованные в налоговом уведомлении от 01.08.2019г.

Согласно п.1 ч.3 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Административным ответчиком Паленой Н.Е. () до рассмотрения спора по существу оплачена задолженность по налогам в бюджеты за 2018 год в размере 114 065 (Сто четырнадцать тысяч шестьдесят пять) рублей 86 копеек, в том числе:

- по налогу на имущество физических лиц, взымаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 14 622,00 руб., ОКАТО (ОКТМО) 03641404, за 2018 год, что подтверждено чек-ордером ПАО Сбербанк, Краснодарское отделение 8619/753 от 12.01.2021г., операция ;

- пеня по налогу на имущество физических лиц, взымаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: в размере 19,20 руб. ОКАТО (ОКТМО) 03641404, что подтверждено чек-ордером ПАО Сбербанк, Краснодарское отделение 8619/753 от 12.01.2021г., операция ;

- по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 46 659,00 руб., ОКАТО (ОКТМО) 03641101, за 2018 год, что подтверждено чек-ордером ПАО Сбербанк, Краснодарское отделение 8619/753 от 12.01.2021г., операция ;

- пеня по налогу на имущество физических лиц, взымаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: в размере 275,64 руб. ОКАТО (ОКТМО) 03641101, что подтверждено чек-ордером ПАО Сбербанк, Краснодарское отделение 8619/753 от 12.01.2021г., операция ;

- по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 25 200 рублей, пеня в размере 112,98 руб. ОКАТО (ОКТМО) 03641101, за 2018 год, что подтверждено чек-ордером ПАО Сбербанк, Краснодарское отделение 8619/753 от 12.01.2021г., операция , на сумму 25 000 руб. и платежным поручением от 13.01.2021г. на сумму 200,00 руб.;

- пеня по транспортному налогу с физических лиц: в размере 112,98 руб. ОКАТО (ОКТМО) 03641101, что подтверждено чек-ордером ПАО Сбербанк, Краснодарское отделение 8619/753 от 12.01.2021г., операция ;

- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельном участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 870 рублей, ОКАТО (ОКТМО) 03641401, за 2018 год, что подтвержденочек-ордером ПАО Сбербанк, Краснодарское отделение 8619/753 от 12.01.2021г., операция на сумму 807,00 руб. и платежным поручением от 13.01.2021г. на сумму 63,00 руб.;

- пеня по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельном участком, расположенным в границах сельских поселений: в размере 3,90 руб. ОКАТО (ОКТМО) 03641401, что подтвержденочек-ордером ПАО Сбербанк, Краснодарское отделение 8619/753 от 12.01.2021г., операция ;

- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельном участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 8331 руб. ОКАТО (ОКТМО) 03641404, за 2018 год, что подтверждено чек-ордер ПАО Сбербанк, Краснодарское отделение 8619/753 от 12.01.2021г., операция ;

- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельном участком, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 17 767,00 руб., ОКАТО (ОКТМО) 03641101, за 2018 год, что подтверждено чек-ордером ПАО Сбербанк, Краснодарское отделение 8619/753 от 12.01.2021г., операция ;

- пеня по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельном участком, расположенным в границах городских поселений: в размере 205,14 руб. ОКАТО (ОКТМО) 03641101, что подтверждено чек-ордером ПАО Сбербанк, Краснодарское отделение 8619/753 от 12.01.2021г., операция .

При проверке правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, с учетом доводов административного ответчика, изложенных в письменном отзыве на иск, суд приходит к следующему выводу.

Административным истцом допущена ошибка при подсчете суммы налога на имущество за 2018 год (<адрес> ОКТМО (ОКАТО) ) по объекту «Иные строения, помещения и сооружения, адрес: 353864, <адрес>, кадастровый , площадь 867,20 кв. м., налоговая база 25 537 218,00 рублей, налоговая ставка – 0,30%, доля в праве – 1, количество месяцев владения – 12: (25 537 218 * 0,30%) /12*12*0,4 = 46 645,00 рублей, на что обоснованно обращено внимание административным ответчиком.

При выполнении счетной операции, указанной в административном исковом заявлении и в налоговом уведомлении от 01.08.2019г. (л. д. 1-15, см. на листе 13), с применением поправочного коэффициента 0,4 – результат подсчета составляет 30 644,66 рублей, а не 46 645,00 рублей.

Исчисленная налогоплательщиком сумма налога на имущество в размере 30 644,66 рублей оплачена административным ответчиком 12.01.2021г. в составе чек – ордера ПАО Сбербанк, Краснодарское отделение 8619/753 от 12.01.2021г., операция № 49, на сумму 46 659,00 руб.

Перерасчет налога на имущество физических лиц за 2017 год по налоговому уведомлению без даты (г. Приморско-Ахтарск ОКТМО (ОКАТО) 03641101) в виде доплаты в размере 11 120,00 рублей по объекту «Иные строения, помещения и сооружения, адрес: 353864, <адрес>, кадастровый , площадь 867,20 кв. м., налоговая база 25 537 218,00 рублей, налоговая ставка – 0,30%, доля в праве – 1, количество месяцев владения – 12: (25 537 218*0,30%)/12*12*0,2 = 36 657,00 рублей, при сумме ранее начисленного налога - 25 537,00 рублей – не может быть признан судом обоснованным.

При выполнении счетной операции, указанной в административном исковом заявлении и в налоговом уведомлении № 55546562 от 01.08.2019г. (л.д.14), с применением поправочного коэффициента 0,2 – результат подсчета составляет 15 322,35 рублей, а не 36 657,00 рублей, поэтому, при сумме ранее начисленного налога - 25 537,00 рублей – недоплата отсутствует.

Административным истцом допущена ошибка при подсчете суммы налога на имущество за 2018 год (г. Приморско-Ахтарск ОКТМО (ОКАТО) 03641101) по объекту «Здание магазина «Ткани»», адрес: 353860, <адрес>, кадастровый , площадь 294,30 кв. м., дата регистрации права 22.04.2004г., налоговая база – 23 782 456,00 рублей, налоговая ставка – 0,15, доля в праве – 1, количество месяцев владения в году – 12: (23782456*0,15%)/12* 12 =35 674,00 рублей, ввиду следующего.

Решением Краснодарского краевого суда от 03.04.2019г. по административному делу № 3а-374/2019, с учетом определения от 15.04.2019г. по этому же делу об исправлении описки в решении суда, вступившими в законную силу, судом установлена в отношении объекта недвижимости – нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость в размере его рыночной стоимости, по состоянию на 6 июня 2011 года в размере 9 468 000 (девять миллионов четыреста шестьдесят восемь тысяч) рублей на период с 22 февраля 2012 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Из ответа зам. начальника Территориального отдела № 15 по Тимашевскому, Брюховецкому, Приморско-Ахтарскому районам Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю от 19.07.2019г. № 34-19-60 – решение Краснодарского краевого суда от 03.04.2019г. по делу № 3а-374/2019, вступившее в законную силу 25.04.2019г. – исполнено, в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером равной 9468000 рублей, дата определения кадастровой стоимости – 06.06.2011г., дата подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости – 31.12.2018г., дата применения кадастровой стоимости – 22.02.2012г.

При расчете налога на имущество за 2018 год (г. Приморско-Ахтарск ОКТМО (ОКАТО) 03641101) в отношении объекта недвижимости: нежилого здания кадастровый , адрес: 353860, <адрес>, исходя из налоговой базы равной 9 468 000 рублей, налоговой ставки – 0,15%, доли в праве – 1, количество месяцев владения в году – 12, с применением поправочного коэффициента в Краснодарском крае за 2018 году – 0,4, размер налога на имущество составляет: (9 468 000 * 0,15%) = 14 202,00 : 12*12*0,4 = 5 681,00 рублей.

Налогоплательщиком Паленой Н.Е. по данному объекту исчислена сумма налога на имущество в размере 14202,00 рублей (без учета поправочного коэффициента в Краснодарском крае на 2018г. – 0,4) и оплачена 12.01.2021г. в составе чек – ордера ПАО Сбербанк, Краснодарское отделение 8619/753 от 12.01.2021г., операция № 49, на сумму 46 659,00 руб.

Таким образом, налоговый орган должен учесть в следующем налоговом периоде переплату в 2018 году налога на имущество (г. Приморско-Ахтарск ОКТМО (ОКАТО) 03641101) по объекту: нежилое здание кадастровый ,адрес: <адрес>, в сумме 8 521,00 рубль.

Административным истцом допущена ошибка при подсчете суммы налога на имущество за 2018 год (ОКТМО (ОКАТО) 03641404) в размере 10 460,00 рублей по объекту «Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, магазин , кадастровый , площадь 158,6 кв. м., налоговая база 2 774 748,00 рублей, налоговая ставка – 0,50%, доля в праве – 1, количество месяцев владения – 9, поправочный коэффициент 0,4: (2 774 748 * 0,50%) /12 * 9 * 0,4 = 10 460,00 рублей, ввиду следующего.

При выполнении счетной операции, указанной в административном исковом заявлении и в налоговом уведомлении № 55546562 от 01.08.2019г. (л.д.14), с применением поправочного коэффициента 0,4 – результат подсчета составляет 4 162,00 рублей, а не 10 460,00 рублей.

Сумма налога на имущество в размере 4162,00 рублей, ОКТМО (ОКАТО) 03641404 оплачена налогоплательщиком 12.01.2021г., в составе чек-ордера ПАО Сбербанк, Краснодарское отделение 8619/753 от 12.01.2021г., операция № 50, на сумму 14 622,00 руб.

В соответствии с п. 4 ст. 289 НК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В нарушение п. 4 ст. 289 НК РФ требования административного истца в просительной части административного искового заявления о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельном участком, расположенным в границах городских поселений в размере 45758,00 рублей, ОКАТО (ОКТМО) 03641101, за 2018 год – не соответствуют представленному расчету задолженности в рамках указанного ОКТМО. Сумма задолженности, согласно расчета налогового органа составляет 17 767,00 рублей (л.д. 1-6, листы 3-4). Указанная в расчете сумма оплачена налогоплательщиком (чек-ордер ПАО Сбербанк, Краснодарское отделение 8619/753 от 12.01.2021г., операция № 46).

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Краснодарскому краю о взыскании задолженности по налогам, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 175, 176, 177, 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Краснодарскому краю к Паленой Н.Е. () о взыскании задолженности по налогам - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и обязанностях которых был разрешен судом, в Краснодарский краевой суд через Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

Приморско-Ахтарского

районного суда Н.В. Кучукова