ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-104/2021 от 31.03.2021 Семилукского районного суда (Воронежская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

гор. Семилуки 31 марта 2021 года.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Волотка И.Н., при секретаре Солоповой Н.М., с участием представителя административного истца по доверенности – Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области ФИО1, рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-104/2021 по административному иску Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №1 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском, ссылаясь на то, что административный ответчик ФИО2 зарегистрирована в качестве адвоката в налоговых органах с 08.05.2019 по настоящее время и является налогоплательщиком.

Согласно пп. 1,2 п. 1 ст. 430 НК РФ размер страховых взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями, определяется в фиксированном размере: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - 29354 рубля, страховые взносы на обязательное медицинское страхование 6884 рубля за расчетный период 2019 года (в случае, если величина дохода индивидуального предпринимателя за расчетный период не превышает 300000 рублей).

ФИО2 был произведен расчет и начислены страховые взносы за 2019 год: на обязательное пенсионное страхование – 21770 рублей 88 копеек, на обязательное медицинское страхование – 5105 рублей 63 копейки, должник не исполняет свою обязанность по уплате налога, за ним числится задолженность и начислена пени, общая сумма задолженности 29960 рублей.

Налоговым органом было выставлено требование об уплате налога от 16.01.2020 №280 и предложено уплатить налог в добровольном порядке в срок указанный в требовании. В добровольном порядке ответчик требование не удовлетворил.

Административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени с ФИО2. Приказ выдан 14.05.2020, но 02.06.2020 по заявлению ФИО2 отменен.

Просит взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование налог за 2019 год – 21770 рублей 88 копеек, пеня за период с 01.01.2020 по 15.01.2020 в размере 68 рублей 03 копейки, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование налог за 2019 год – 5105 рублей 63 копейки, за период с 01.01.2020 по 15.01.2020 в размере в размере 15 рублей 96 копеек, на общую сумму 26960 рублей 50 копеек.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Воронежской области в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила удовлетворить их, представила дополнение к административному иску, указав, что ФИО3 зарегистрировалась в личном кабинете налогоплательщика через портал ЕСИА, то есть Госуслуг и с этого момента налоговые требования и уведомления ей направлялись только в электронном виде, часть из них ею оплачено; в налоговую инспекцию последняя с обращениями от отмене регистрации в личном кабинете налогоплательщика не обращалась (л.д.64).

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Воронежской области 27.11.2020 реорганизовала в форме присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Воронежской области, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 09.12.2020 (л.д.34-43).

Административный ответчик ФИО2 в суд не прибыла, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом и в срок, достаточный для подготовки и своевременной явки (л.д.115), причины неявки не сообщила, доказательств ее уважительности до судебного заседания не представила, ходатайств об отложении не заявлено, представила возражения и дополнения, расчет не оспорила указав, что налоговым органом в ее адрес требование об уплате налога заказным почтовым отправлением как того требует законодательство не направлялось, в личном кабинете налогоплательщика она не регистрировалась и спорное требование в нем не открывала, считает что пропущен срок подачи указанного заявления в суд, а также она является пенсионером МВД, в связи с чем с учетом разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации и последующих изменений в налоговое законодательство ею испрашиваемые налоги к уплате не подлежат и в силу закона.

Ранее в судебном заседании указала, что налоговую нагрузку оплачивает с помощью мобильного приложения СебербанкОнлайн, так как там есть соответствующая возможность, в личном кабинете налогоплательщика 08.05.2019 не регистрировалась и до 13.12.2020 в него не входила, находившиеся в нем сообщения налоговой службы не открывала; в налоговую инспекцию с обращениями от отмене регистрации в личном кабинете налогоплательщика не обращалась, кем она совершена – ей не известно; в налоговую инспекцию с обращениями о направлении ей налоговой информации на бумажном носителе не обращалась.

Заинтересованные лица - Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Воронежской области, ГУ - Отделение Пенсионного Фонда РФ по Воронежской области в суд не прибыли, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом и в срок, достаточный для подготовки и своевременной явки (л.д.98-99), ходатайств об отложении не представили, ГУ - Отделение Пенсионного Фонда РФ по Воронежской области представили заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в разрешении спора полагаются на усмотрение суда (л.д.100).

В соответствии со ст.139,151,152,289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС) при данных обстоятельствах суд посчитал возможным рассмотреть административное дело в отсутствии административного ответчика и заинтересованных лиц, явка которых судом не признавалась обязательной.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела №2а-104/2021, обозрев личный кабинет налогоплательщика ФИО2 с ее согласия и доступа при личной явке в суд 31.03.2021, обозрев гражданское дело №2а-632/2020 по выдаче и отмене судебного приказа по аналогичному обращению налогового органа к ФИО2, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

С 01 января 2017 года органом контроля за уплатой страховых взносов является Федеральная налоговая служба Российской Федерации.

В силу п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК) налогоплательщики (плательщики сборов, плательщиков страховых взносов) обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно пп. 2 п.1 ст. 419 НК плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Статьей 430 НК установлен размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам.

Согласно пп. 1, 2 п.1 ст.430 НК плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29 354 рублей за расчетный период 2019 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6 884 рублей за расчетный период 2019 года.

В соответствии с п.1, 2 ст. 432 НК исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено данной статьей.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренным статьями 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании положений п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.

Согласно сообщения адвокатской палаты Воронежской области, данных о внесении в реестр адвокатов, что ФИО2, реестровый номер 36/2911, является членом адвокатской палаты Воронежской области, 21.02.2019 решением квалификационной коллегии, ей присвоен статус адвоката, 14.03.2019 решение вступило в законную силу, сведения внесены в региональный реестр адвокатов на основании распоряжения Управления МО РФ №362-р от 04.04.2019. В период с 01.01.2019 по 31.01.2019 ФИО2 не являлась адвокатом (л.д.9,18,58-59).

Согласно справок о доходе физического лица за 2019 года, ФИО2 имела доход 102830 рублей и 19784 рубля, работая в Воронежской областной коллегии адвокатов (л.д.66,68).

Из справки ГУ МВД России по Воронежской области, следует, что ФИО2 получает пенсию по линии МВД России за выслугу лет с 14.09.2019, среднемесячный размер выплат составил 15341 рубль 79 копеек (л.д.75).

Согласно служебной записки налогового органа, ФИО2 зарегистрирована в личном кабинете 08.05.2019 с помощью учетной записи ЕСИА (портал Госуслуги) или с помощью квалифицированной электронной подписи.

Посещаемость налогоплательщиком личного кабинета не отслеживается налоговым органом (л.д.87,106-107,116-117).

Административным истцом представлены скриншоты экрана с сайта nalog.ru в режиме просмотра личного кабинета налогоплательщика – физического лица ФИО2, регистрационная карта (л.д.15,83,85,88,108-111,118-121,167-170), руководство пользователя автоматизированной информационной системы ФНС России (л.д.125-166), карточки расчетов с бюджетом местного уровня по налогу в отношении ФИО2 (л.д.181-186).

Согласно сообщения ГУ - Отделение Пенсионного Фонда РФ по Воронежской области, ФИО2 зарегистрирована в качестве страхователя в территориальных органах ПФР с 30.04.2020 с присвоением регистрационного номера 046-026-010550, как осуществляющая адвокатскую деятельность с 04.04.2019 (л.д.92).

Из представленного административным истцом расчета следует, что у административного ответчика имеется задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год в сумме 21770 рублей 88 копеек, в связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в установленный срок начислена пеня за период с 01.01.2020 по 15.01.2020 в размере 68 рублей 03 копейки, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за 2019 год в размере 5105 рублей 63 копейки, связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в установленный срок были начислены пени в размере за период с 01.01.2020 по 15.01.2020 в размере в размере 15 рублей 96 копеек (л.д.6-7,14,76-77).

Прониковой не были исполнены предусмотренные законодательством обязанности по уплате страховых взносов, административным истцом в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате задолженности по страховым взносам и пени от 16.01.2020 №280, предоставлен срок для их уплаты в добровольном порядке до 18.02.2020 (л.д.12-13).

Определением мирового судьи судебного участка № 3 в Семилукском судебном районе Воронежской области от 02.06.2020 судебный приказ от 14.05.2020 о взыскании с Прониковой недоимки по налогам и пени отменен, в связи с поступлением от должника возражений относительно исполнения судебного приказа, налоговый орган за выдачей судебного приказа обратился 14.05.2020 (л.д.8,187).

Кроме того, ФИО2 выписывались налоговые уведомления №36139354 от 03.08.2020 на имущество физических лиц в сумме 586 рублей, уведомления №28502774 от 10.07.2019 на имущество физических лиц в сумме 425 рублей указано, что налоговое уведомление передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (л.д.171-174), налоговые уведомления №28502774 от 10.07.2019 на имущество физических лиц в сумме 425 рублей, №39387385 от 05.09.2018 на имущество физических лиц в сумме 325 рублей, №80552108 от 05.09.2016 на сумму 138 рублей, №29222409 от 20.07.2017 на имущество физических лиц в сумме 117 рублей, указан адрес налогоплательщика (л.д.175-180).

Правоотношения по поводу уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в 2019 году урегулированы Главой 34 НК.

Согласно нормами этой главы расчетным периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 423 НК).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 НК плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, медиаторы, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Согласно пункту 3 статьи 420 НК объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

Статьей 430 НК определен порядок исчисления размера уплаты страховых взносов.

По общему правилу пункта 1 статьи 432 НК исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 28.01.2020 № 5-П определил: Федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом настоящего Постановления - незамедлительно принять меры по устранению неопределенности нормативного содержания подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ, части четвертой статьи 7 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» применительно к объему, а также условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в настоящем Постановлении.

Федеральным законом от 30.12.2020 № 502-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Согласно положениям Федерального закона от 30.12.2020 № 502-ФЗ в число страхователей по обязательному пенсионному страхованию не включаются адвокаты, являющиеся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» и не вступившие добровольно в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию или прекратившие такие правоотношения в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Исходя из положений статьи 419 НК адвокаты из числа военных пенсионеров не являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и у них отсутствует обязанность по уплате страховых взносов в фиксированном размере.

Статьей 6 Федерального закона от 14.06.1994 №5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» предусмотрено, что федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Федеральный закон от 30.12.2020 № 502-ФЗ действует с 10.01.2021.

Согласно п.1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Принимая во внимание изложенное, адвокаты из числа военных пенсионеров не будут признаваться плательщиками страховых взносов и, соответственно, уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование с момента вступления в силу Федерального закона от 30.12.2020 № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Таким образом, административный ответчик обязан уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за заявленный период 2019 года.

Пунктом 3 статьи 48 НК определено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С административным иском МИФНС России №8 по Воронежской области обратилась в Семилукский районный суд Воронежской области 27.11.2020, ФИО2 копия искового заявления направлена 17.11.2020 (л.д.3-5,7), после отмены судебного приказа, за выдачей которого налоговый орган обратился 14.05.2020, то есть в установленный законом шестимесячный срок, как и до этого, с момента окончания установленного срока добровольного удовлетворения требования №280 до 18.02.2020 (л.д.12-13,189-192).

В соответствии со ст.11.2 НК личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных другими федеральными законами, личный кабинет налогоплательщика может быть использован также налоговыми органами и лицами, получившими доступ к личному кабинету налогоплательщика, для реализации ими прав и обязанностей, установленных такими федеральными законами.

Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

При передаче налогоплательщиками - физическими лицами в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью налогоплательщика.

В соответствии с положениями п.1.2,1.3.1.4,1.5,1.8,2.1,3.2,6.1 Приказа Минкомсвязи России от 13.04.2012 N 107 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2012 N 23952) Единая система идентификации и аутентификации (далее ЕСИА) предоставляет участникам информационного взаимодействия и их информационным системам информацию, необходимую для обеспечения санкционированного доступа данных участников информационного взаимодействия и их информационных систем в единой системе идентификации и аутентификации к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах; является информационным элементом инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; используется в целях: а) предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ) и исполнения государственных и муниципальных функций; б) предоставления доступа к базовым государственным информационным ресурсам, определяемым федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации (далее - базовые информационные ресурсы); обеспечивает осуществление следующих функции и авторизация участников информационного взаимодействия, указанных в главе II настоящего положения, - в части ведения и предоставления информации о полномочиях участников информационного взаимодействия в отношении информационных систем, предусмотренных подпунктом "д" пункта 3.2 настоящего положения.

ЕСИА обеспечивает защиту размещенной в ней информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Участниками информационного взаимодействия с использованием ЕСИА являются и физические и юридические лица, обращающиеся за предоставлением государственных и муниципальных услуг в органы и организации.

Регистрация физического лица в регистре физических лиц в ЕСИА осуществляется путем внесения сведений - физическими лицами самостоятельно для граждан Российской Федерации, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - наличие страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), серии, номера и даты выдачи документа, удостоверяющего личность гражданина, номера телефона или адреса электронной почты; регистрация физических лиц осуществляется с использованием интерактивной формы регистрации физического лица единой системы идентификации и аутентификации (далее - форма регистрации) путем внесения следующих необходимых для регистрации физического лица сведений: для граждан Российской Федерации, не являющихся индивидуальными предпринимателями: фамилия, имя, отчество (если имеется), СНИЛС, пол, дата рождения, серия и номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о гражданстве, контактная информация - номер телефона или адрес электронной почты (по выбору заявителя); при использовании физическим лицом в процессе регистрации квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного физическому лицу аккредитованным удостоверяющим центром, заполнение полей "СНИЛС", "Фамилия", "Имя" и "Отчество" формы регистрации осуществляется автоматической подстановкой данных, содержащихся в квалифицированном сертификате ключа проверки электронной подписи; необходимые для регистрации физического лица данные, которые не могут быть получены из информации, хранящейся в квалифицированном сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном физическому лицу аккредитованным удостоверяющим центром, вносятся регистрирующимся физическим лицом в соответствующие поля формы регистрации вручную; при отсутствии у регистрирующегося физического лица квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного физическому лицу аккредитованным удостоверяющим центром, заполнение всех полей формы регистрации осуществляется этим физическим лицом вручную; информация из полей интерактивной формы регистрации физического лица, являющегося гражданином Российской Федерации, проходит автоматическую проверку достоверности с использованием базовых информационных ресурсов; в случае достоверности и полноты введенной информации для завершения регистрации физического лица, являющегося гражданином Российской Федерации, в регистре физических лиц регистрирующемуся гражданину необходимо удостоверить свою личность одним из следующих способов: путем подписания введенной информации своей усиленной квалифицированной электронной подписью; с использованием кода активации в единой системе идентификации и аутентификации. Получение кода активации осуществляется гражданами Российской Федерации самостоятельно без возможности представления их интересов третьими лицами в уполномоченных центрах регистрации после предъявления документа, удостоверяющего личность, и страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС); физическое лицо с использованием банковских информационных систем, обслуживающих персонифицированные электронные средства платежа, может самостоятельно сформировать и направить запрос в единую систему идентификации и аутентификации о внесении в регистр физических лиц сведений о физическом лице в объеме, установленном подпунктом "в" пункта 6.1 настоящего положения (в случае ФИО2 Сбербан Онлайн, так как ею не отрицалось суду использование данного интерактивного банковского сервиса).

В соответствии с положениями п.1,2,3,6,8,16,17,18,23 Приказа ФНС России от 22.08.2017 N ММВ-7-17/617@ Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика" Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2017 N 49257) порядок ведения личного кабинета налогоплательщика, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru (далее - официальный сайт ФНС России), разработан в соответствии с пунктом 1 и пунктом 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2014, N 45, ст. 6157; 2016; N 18, ст. 2506; N 27 (ч. 1), ст. 4177; 2017, N 30, ст. 4453) (далее - Кодекс), пунктом 1 и подпунктом 5.9.37 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2005, N 8, ст. 654; 2006, N 23, ст. 2510; 2009, N 9, ст. 1119; 2014, N 51, ст. 7456; 2015, N 15, ст. 2286; 2016, N 17, ст. 2399; N 47, ст. 6654; 2017, N 15 (ч. 1), ст. 2194; N 29, ст. 4375) в целях реализации налогоплательщиками (плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов) - физическими лицами (далее - физические лица) и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных Кодексом.

Формирование и ведение личного кабинета налогоплательщика, а также обеспечение доступа к нему осуществляется ФНС России в соответствии с настоящим Порядком.

Передача документов (информации), сведений и их получение через личный кабинет налогоплательщика, их актуализация, защита и хранение осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

В личном кабинете налогоплательщика размещаются следующие документы (информация), сведения и о подлежащих уплате физическим лицом суммах налога, пеней, штрафов, процентов, обязанность по исчислению которых возложена на налоговые органы; о суммах страховых взносов, исчисленных к уплате физическим лицом.

Получение физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика осуществляется с использованием: 1) логина и пароля, полученных в соответствии с настоящим Порядком; 2) усиленной квалифицированной электронной подписи физического лица; 3) идентификатора сведений о физическом лице в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13 апреля 2012 г. N 107 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2012 г., регистрационный номер 23952), с изменениями, внесенными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 августа 2012 г. N 218 "О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 сентября 2012 г., регистрационный номер 25546), приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 июля 2015 г. N 278 "О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2015 г., регистрационный номер 39470) и приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 7 июля 2016 г. N 307 "О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 ноября 2016 г., регистрационный номер 44379).

Авторизация с помощью учетной записи ЕСИА осуществляется при наличии предварительного подтверждения достоверности и полноты введенной информации для завершения регистрации физического лица в регистре физических лиц ЕСИА с условием подтверждения личности одним из следующих способов: а) путем подписания введенной информации усиленной квалификационной электронной подписью; б) с использованием кода активации в ЕСИА.

В случаях, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, регистрационная карта для получения доступа к личному кабинету налогоплательщика (далее - Регистрационная карта) формируется автоматически.

Формирование личного кабинета налогоплательщика осуществляется ФНС России в течение трех рабочих дней со дня регистрации физического лица в личном кабинете налогоплательщика.

При наличии документов (информации), сведений о физическом лице в нескольких налоговых органах документы (информация), сведения размещаются в личном кабинете налогоплательщика независимо от места подачи Заявления на получение доступа.

Физическое лицо, получившее доступ к личному кабинету налогоплательщика, получает от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы (информацию), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждении даты отправки.

Датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.

В соответствии с п.1,2,5,7 Приказа ФНС России от 27.02.2017 N ММВ-7-8/200@ "Об утверждении Порядка направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2017 N 46729) при направлении Требования и получении от налогоплательщика квитанции о его приеме в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган не направляет налогоплательщику Требование на бумажном носителе.

Участники информационного обмена не реже одного раза в сутки проверяют поступление Требований и технологических электронных документов.

Таким образом судом установлено и сторонами объективными и надлежащими доказательствами не оспорено, что на момент регистрации в личном кабинете налогоплательщика по данным налоговой инспекции 08.05.2019 ФИО2 имела регистрацию на портале Госуслуг (ЕСИА), что ею не оспаривалось, то есть была зарегистрирована как физическое лицо в регистре физических лиц в ЕСИА в единой системе идентификации и аутентификации к информации, содержащейся в государственных информационных системах, которая обеспечивает защиту размещенной в ней информации в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д.83,87.88,106-111,116-121,125-131,132-270).

При этом Прониковой не оспаривалось, что на тот момент она также была зарегистрирована и пользовалась интерактивной системой СербанкОнлайн, при том, что физическое лицо с использованием банковских информационных систем, обслуживающих персонифицированные электронные средства платежа (к чему относится СбербанкОнлайн, согласно открытых данных на его профильной странице и сайте ПАО Сбербанка и что указано и в отношении ЕСИА), может самостоятельно сформировать и направить запрос в единую систему идентификации и аутентификации о внесении в регистр физических лиц сведений о физическом лице, то есть без личного посещения налогового или иного органа.

Получение физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика осуществляется с использованием и идентификатора сведений о физическом лице в федеральной государственной информационной системе Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

При этом авторизация с помощью учетной записи ЕСИА осуществляется при наличии предварительного подтверждения достоверности и полноты введенной информации для завершения регистрации физического лица в регистре физических лиц ЕСИА с условием подтверждения личности одним из следующих способов, в том числе и с использованием кода активации в ЕСИА, который имелся в распоряжении только ФИО2 и последняя должна была сама соблюдать требования к его сохранности и по определению его ввод в соответствующих информационных государственных системах, в том числе и на портале Госуслуг и в личном кабинете налогоплательщика должен был осуществляться только ею лично, к этой информации она должна была исключить доступ третьих лиц, так как ввод такового фактически идентифицирует физическое лицо для информационных систем и полагает соответствующее распорядительное действие совершенным именно тем физическим лицом, которое зарегистрировано в регистре физических лиц в ЕСИА в единой системе идентификации и аутентификации к информации.

В данном случае, регистрационная карта для получения доступа к личному кабинету налогоплательщика формируется автоматически, что и имело место в случае ФИО2, при этом последняя, после посещения 13.12.2020 личного кабинета налогоплательщика посредствам телекоммуникационной сети интернет, что отражено в его истории, достоверно стало известно о том, что в отношении нее авторизован и сформирован личный кабинет налогоплательщика и в нем имеются сообщения налогового органа, однако она с соответствующими заявлениями об отмене такой авторизации и регистрации к оператору ЕСИА или налоговому органу не обратилась в своей воле, праве и интересе, как и не сообщила причин к этому (техническая ошибка оператора ЕСИА, похищение кода активации в ЕСИА и его незаконное использование третьими лицами или иное); все при том, что о наличии претензий налогового органа по спорным платежам ей стало известно еще ранее - не позднее 02.06.2020, в связи с подачей ею заявления об отмене судебного приказа по аналогичным требованиям и доводам (л.д.191).

При этом, с момента регистрации в личном кабинете налогоплательщика с 08.05.2019 ФИО2 у налогового органа отпала обязанность направлять ей налоговые уведомления и требования, так как участники информационного обмена не реже одного раза в сутки должны проверять поступление Требований и технологических электронных документов, в связи с чем получением документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика, вне зависимости от того, входил или нет в свой личный кабинет налогоплательщик, открывал или нет сообщения и требования (уведомления) налогового органа, что ФИО2 и не осуществляла с 08.05.2019 до 13.12.2020, взяв на себя соответствующие риски, в свой воле, праве и интересе.

Судом ФИО2 было предложено представить налоговые уведомления или требования от налогового органа в письменной форме, если она их получала после 08.05.2019, что последняя не выполнила в своей воле, праве и интересе, что в совокупности с вышеизложенным суду достоверно говорит о том, что указанная активация личного кабинета налогоплательщика ФИО2 08.05.2019 и его наполнение было осуществлено в надлежащем порядке органами налоговой службы после введения ею кода активации ЕСИА и ее учетной записи в качестве распорядительного действия в силу указанных выше механизмов работы идентификационной системы, доказательств надлежащих и объективных обратного суду Прониковой не представлено, кроме вербальных заявлений, что таковых распорядительных действий она не совершала.

Согласно сведений налоговой службы с 08.05.2019 ими ФИО2 документы, требования и уведомления на бумажном носителе не направлялись (до этого – направлялись), вместе с тем она производила частично уплату налоговых платежей после указанной даты, что также говорит суду о том, что последней не могло быть неизвестно, что порядок общения с налоговым органом у нее изменился, при том, что по ее собственному заявлению оплату она производила через сервис СбербанкОнлайн, получая сведения о задолженности через него, что говорит суду о том, что им используется данным сервисом указанное выше информационное взаимодействие с использованием ЕСИА (л.д.171-186).

При том, что спорное требование №280 имело срок исполнения в добровольном порядке до 18.02.2020 и было размещено налоговым органом в ее личном кабинете налогоплательщика 17.01.2020 и было ей доступно.

Представитель административного истца согласилась окончить судебное разбирательство по представленным и исследованным судом доказательствам (л.д.193).

Представленные в материалы дела документы свидетельствуют о том, что налоговым органом соблюден порядок применения принудительной меры исполнения обязанности по уплате налога и сроки направления налогоплательщику налогового уведомления и налогового требования об уплате налога и пени, также указывают на то, что ответчик был надлежащим образом извещен о необходимости уплаты налога, о сумме налогов и сроках их уплаты.

Ответчиком налоговая база и налоговая ставка, расчет налога и пени в установленном порядке не оспорены, судом расчет проверен и он полагает его верным и принимает (л.д.14,76-77).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Срок обращения в суд с административным иском о взыскании задолженности по заявленным налогам и пени налоговым органом не пропущен, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» от 27.09.2016 № 36 в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно абз. 8 п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ налоговые доходы от уплаты государственной пошлины, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов.

Принимая во внимание изложенное, с ФИО2 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1008 рублей 80 копеек в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования по административному делу №2а-104/2021 Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу и пени - удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ИНН <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> доход государства (УФК по Воронежской области (МИ ФСН России №1 по Воронежской области, ИНН <***>, на р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области) задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года): налог за 2019 год за период с 04.04.2019 по 31.12.2019 в размере 21770 рублей 88 копеек, пеня за период с 01.01.2020 по 15.01.2020 в размере 68 рублей 03 копейки; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017: налог за 2019 за период с 04.04.2019 по 31.12.2019 в размере 5105 рублей 63 копейки, пеня за период с 01.01.2020 по 15.01.2020 в размере 15 рублей 96 копеек, на общую сумму 26960 (Двадцать шесть тысяч девятьсот шестьдесят) рублей 50 копеек.

КБК (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года) 18210202140061110160, ОКТМО (ОКАТО) 20649420.

КБК (пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года) 18210202140062110160, ОКТМО (ОКАТО) 20649420.

КБК (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) 18210202103081013160, ОКТМО (ОКАТО) 20649420.

КБК (пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) 18210202103082013160, ОКТМО (ОКАТО) 20649420.

Взыскать с ФИО2, ИНН <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения года, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1008 (Одна тысяча восемь) рублей 80 копеек.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Семилукский районный суд в течении месяца со дня его принятия судом в окончательной мотивированной форме.

Судья

В соответствии со ст.174,177 КАС мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 14 апреля 2021 года.

1версия для печатиДело № 2а-104/2021 (2а-1300/2020;) ~ М-1221/2020 (Решение)