ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1052/16 от 18.02.2016 Советского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 2а-1052/16

Поступило: 18.02.2016 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«23» марта 2016 года г.Новосибирск

Советский районный суд г.Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи: Нефедовой Е.П.

При секретаре: Касьяновой А.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Языковского И. И.ча к Совету депутатов города Новосибирска об обязании принять решение о назначении публичных слушаний,

УСТАНОВИЛ:

Языковский И.И. обратился с административным исковым заявлением к Совету депутатов г. Новосибирска, в котором указал, что на основании п. 5.4 Положения о публичных слушаниях в г. Новосибирске (Решение Городского Совета депутатов г. Новосибирска от 25.04.2007 г. , в редакции введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24.12.2014 г. инициировано проведение публичных слушаний по проекту «ц..

В Совет депутатов г. Новосибирска 28.12.2015 года направлено заявление о проведение публичных слушаний. В письме от 30.12.2015 года Совет депутатов г. Новосибирска указал, что заявление инициативной группы о проведении публичных слушаний с приложениями направлено мэру г. Новосибирска, в соответствии с нормами Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» для рассмотрения.

Мэрией г. Новосибирска в ответе от 08.02.2016 года на имя председателя Совета депутатов г. Новосибирска в проведении публичных слушаний было отказано. Считает, что отказ Совета депутатов г. Новосибирска принять решение о назначении публичных слушаний не соответствует Уставу г. Новосибирска и Положению о публичных слушаниях в г. Новосибирске. Частью 2 ст. 20 Устава г. Новосибирска установлено, что публичные слушания проводятся по инициативе населения, совета депутатов г. Новосибирска или мэра г. Новосибирска. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов г. Новосибирска, назначаются Советом депутатов г. Новосибирска, а по инициативе мэра г. Новосибирска, назначаются мэром г. Новосибирска.

Совет депутатов г. Новосибирска уклонился от выполнения своих обязанностей предусмотренных п. 5.5 Положения о публичных слушаниях, не принял решение о назначении слушаний по инициативе населения г. Новосибирска. Направление Советом депутатов г. Новосибирска заявления инициативной группы о проведении публичных слушаний мэру г. Новосибирска, не может являться свидетельством выполнения Советом обязанности связанной с назначением публичных слушаний по инициативе населения г. Новосибирска. Мэр г. Новосибирска не может назначить публичные слушания по инициативе населения, т.к. это не предусмотрено как Уставом г. Новосибирска так и Положением о публичных слушаниях в г. Новосибирске.

В 2015 году административный истец обращался в суд с аналогичным заявлением об обязании Совета депутатов г. Новосибирска принять решение о назначении публичных слушаний и решением ц. от 22.07.2015 года данное заявление было оставлено без удовлетворения. Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда от 06.10.2015 года указанное решение было оставлено без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения. Как было указано в судебных актах основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя было то, что инициативной группой населения не был представлен проект муниципального правового акта, не было указаний на соответствующий проект.

В заявлении, адресованном Совету депутатов г. Новосибирска от 28.12.2015 года о проведении публичных слушаний, инициативной группой населения был представлен проект муниципального правового акта и были сделаны указания на соответствующий проект.

Просит признать незаконным отказ Совета депутатов г. Новосибирска принять решение о назначении публичных слушаний по инициативе населения г. Новосибирска, изложенном в ответе от 30.12.2015 года ; обязать Совет депутатов г. Новосибирска принять решение о назначении публичных слушаний по инициативе населения г. Новосибирска, в соответствии с заявлением инициативной группы о проведении публичных слушаний от 28.12.2015 года в течение 14 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Административный истец Языковский И.И. заявленные требования поддержал и просил удовлетворить. Пояснил, что действиями ответчика создает препятствия для создания комфортной среды проживания и жизнедеятельности в жилом районе ОбьГЭС, в котором истец проживает, где отсутствуют спортивные сооружения, кинотеатры, бассейны.

Представитель административного ответчика по доверенности Маликова С.А. возражала удовлетворить требования, пояснив, что общий порядок назначения публичных слушаний в г. Новосибирске урегулирован ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также Положением о публичных слушаниях. Пунктом 3.3 Положения о публичных слушаниях предусмотрено, что организация и проведение публичных слушаний по проектам планировки территорий осуществляются с учетом норм Градостроительного кодекса РФ и Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ». Согласно ч. 6 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Кроме того, п. 20 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В г. Новосибирске таким нормативным актом, помимо Положения о публичных слушаниях, является Порядок подготовки документации по планировке, к полномочиям мэра г. Новосибирска относится принятие решения о назначении публичных слушаний по проекту планировки территории, принятие решения о подготовке документации по планировке территории. К полномочиям мэрии г. Новосибирска относится подготовка документации по планировке территории в соответствии с законодательством. Следовательно, правоотношения по вопросу назначения публичных слушаний по проекту перепланировки территорий регулируются в совокупности с вышеприведенными нормами законодательства и нормативных правовых актов г. Новосибирска.

Согласно п. 3.1 Положения о публичных слушаниях, слушания могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов. В соответствии с п. 5.4 Положения, инициативная группа, помимо прочего, должна представить в Совет депутатов г. Новосибирска заявление с указанием проектов муниципальных правовых актов, выносимых на слушания. В заявлении инициативной группы было указание на проект муниципального правового акта, а именно на проект «ц.». Однако данный проект инициативной группой в Совет депутатов г. Новосибирска представлен не был. При этом от инициативной группы в Совет поступал проект постановления мэрии г. Новосибирска «О назначении по инициативе жителей г. Новосибирска публичных слушаний по проекту постановления мэрии г. Новосибирска «Об утверждении проекта планировки территории жилого района «ОбьГЭС» в Советском районе»., следовательно в Совет от инициативной группы не поступал проект муниципального правого акта, который должен быть обсужден на публичных слушаниях. Советом не было нарушено действующее законодательство, заявление инициативной группы в 7-дневнй срок было направлено в компетентный орган. В административном иске не содержатся сведения о том, какие права, свободы и законные интересы истца были нарушены. Просит в удовлетворении требований отказать.

Заинтересованное лицо: представитель Мэрии г. Новосибирска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, пришел к следующему.

Судом установлено, что Языковский И.И., как участник инициативной группы, 28.12.2015г. обратился в Совет депутатов г.Новосибирска с заявлением о проведении публичных слушаний по проекту «ц. (л.д.9-11)

30.12.20015г. Советом депутатов г.Новосибирска заявителю направлен ответ о том, что его обращение направлено мэру г.Новосибирска для рассмотрения, поскольку решение о назначении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории, подготовленных в составе документации по планировке территории, принимает мэр г.Новосибирска. К полномочиям Совета относятся только установление порядка подготовки документации по планировке территории и осуществление контроля за деятельностью мэра г.Новосибирска по подготовке документации по планировке (л.д.12-13).

08.02.2016г. мэром г.Новосибирска на имя председателя Совета депутатов г.Новосибирска направлен ответ об отсутствии оснований для принятия мэрией г.Новосибирска решения о подготовке нового проекта планировки территории жилого района ОбьГЭС в Советском районе г.Новосибирска (л.д.15).

Решением городского Совета Новосибирска от 25.04.2007г. утверждено Положение о публичных слушаниях в г.Новосибирске (далее Положение).

Согласно п.3.1 Положения слушания могут проводиться для обсуждения проектов.

В соответствии с п.3.2 Положения на слушания должны выноситься проекты планов и программ развития города Новосибирска, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

В силу п.3.3 Положения организация и проведение слушаний по проектам и вопросам, предусмотренным абзацем 4 п.3.2 настоящего Положения, осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Положением с учетом норм Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Пунктом 4.1 Положения предусмотрено, что инициаторами проведения слушаний могут являться: население города Новосибирска, Совет, мэр города Новосибирска (далее по тексту - мэр).

Согласно п. 4.2 Положения население города Новосибирска реализует свое право на инициативу по проведению слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей города Новосибирска численностью не менее 10 человек (далее по тексту - инициативная группа). В поддержку инициативы по проведению слушаний инициативная группа осуществляет сбор не менее 1000 подписей жителей города Новосибирска.

В соответствии с п.5.1 Положения слушания, проводимые по инициативе населения города Новосибирска или Совета, назначаются Советом.

Пунктом 5.3 Положения установлено, что решение о назначении слушаний принимается органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок принятия решений вышеуказанными органами.

В силу п.5.4 Положения в случае проведения слушаний по инициативе населения города Новосибирска, инициативная группа представляет в Совет следующие документы:

заявление с указанием проектов, выносимых на слушания, и обоснованием необходимости их рассмотрения вместе с подписным листов в поддержку инициативы по проведению слушаний согласно приложению 1 к настоящему Положению, предложения по дате и месту проведения слушаний;

список предлагаемых представителей от инициативной группы в состав Оргкомитета, в количестве не более 10 человек.

Согласно п. 5.5 Положения Совет принимает решение о назначении слушаний по инициативе населения города Новосибирска при соблюдении инициативной группой требований, предусмотренных п.3.1 и 5.4 настоящего Положения.

В соответствии с п.6.1 Положения в решении о назначении слушаний должны содержаться:

проект, выносимый на слушания;

дата проведения слушаний - не ранее чем через 14 дней и не позднее 50 дней со дня опубликования решения о назначении слушаний, если иное не предусмотрено законодательством, настоящим Положением;

время и место проведения слушаний;

срок подачи предложений жителями города Новосибирска по проекту, выносимому на слушания;

состав, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты, контактный телефон Оргкомитета;

фамилия, имя, отчество лица, ответственного за организацию и проведение первого заседания Оргкомитета;

в случаях, предусмотренных законодательством, - границы территорий города Новосибирска, в пределах которых будут проводиться слушания.

Суд считает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, поскольку административным истцом к заявлению о назначении публичных слушаний не был приложен проект «ц. несмотря на то, что в заявлении имеется ссылка на данный проект.

Кроме того, административным истцом в Совет депутатов г.Новосибирска направлен проект постановления мэрии г.Новосибирска «О назначении по инициативе жителей города Новосибирска публичных слушаний по проекту постановления мэрии г.Новосибирска «Об утверждении проекта планировки территории жилого района «ОбьГЭС» в Советском районе», в то время как в силу п.5.1 с п.5.1 Положения слушания, проводимые по инициативе населения города Новосибирска назначаются Советом.

Таким образом, в нарушение п.6.1 Положения Языковским И.И. не был направлен проект муниципального правового акта, который должен быть вынесен на обсуждение на публичных слушаниях.

Принимая во внимание, что административным истцом не был представлен административному истцу полный пакет документов для назначения проведения публичных слушаний, суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.

Руководствуясь ст.215 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Языковского И. И.ча к Совету депутатов города Новосибирска об обязании принять решение о назначении публичных слушаний-отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в срок один месяц.

Председательствующий подпись Нефедова Е.П.

Мотивированное решение изготовлено 30.03.2016г.