Дело № 2а-1223/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 декабря 2015 года
Центральный районный суд г. Волгограда
В составе председательствующего судьи – Лемякиной В.М.
при секретаре – Назаровой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области к Некоммерческому партнерству «Союз ветеранов госбезопасности по Волгоградской области» о ликвидации некоммерческой организации,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области обратилось в суд с административным иском к Некоммерческому партнерству «Союз ветеранов госбезопасности по Волгоградской области» о ликвидации некоммерческой организации. В обоснование требований указал, что ответчик, в нарушение требований пп.5 п.5 ст.32 Закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», 1.2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. №... «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представил в уполномоченный орган отчеты за 2014 год о деятельности некоммерческой организации, о персональном составе ее руководящих органов по форме OH0001, о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме ОН0002, а также не разместил в срок до ДД.ММ.ГГГГ в сети Интернет отчеты о деятельности или сообщение о продолжении деятельности. В связи с чем, просит суд ликвидировать Некоммерческое партнерство «Союз ветеранов госбезопасности по Волгоградской области».
Представитель административного истца Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства и относительно заявленных требований не предоставил.
Представитель заинтересованного лица Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Согласно ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если:
2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела
В связи с тем, что административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении дела
В порядке упрощенного производства, а административный ответчик возражений относительно данного ходатайства не заявил, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного производства, в отсутствии сторон, без проведения устного разбирательства.
Суд, исследовав материалы дела, находит заявленный Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.
Согласно ст. 262 КАС РФ, - 1. Административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.
В соответствие со ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Согласно пунктов 3-3.2 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган. Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункту 2 Порядка размещения в сети интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ№... некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, либо имевшие в течение года поступления имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, либо если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили три и более миллионов рублей, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, размещают в сети Интернет отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в документах, содержащих отчет деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документах о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по формам, утверждаемым Минюстом России согласно статье 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, размещают в сети Интернет сообщения о продолжении своей деятельности.
В судебном заседании установлено, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано Некоммерческое партнерство «Союз ветеранов госбезопасности по Волгоградской области». Сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за ОГРН 1073400003016.
В нарушение требований пунктов 3-3.2 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ, «О некоммерческих организациях» п.п. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№... «О мерах реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и п. 2 приказа Министерства юстиции Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ№... «О порядке размещения в сети интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций» Некоммерческое партнерство «Союз ветеранов госбезопасности по Волгоградской области» до ДД.ММ.ГГГГ не разместило в сети Интернет и не представило в уполномоченный орган отчеты за 2014 год: о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов по форме ОН0001 и о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме ОН0002 или сообщение о положении деятельности.
В соответствии с п.п. 5 п. 5 ст. 32 Закона № 7-ФЗ Управлением были вынесены предупреждения, в соответствии с которыми Организации необходимо было в срок до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ соответственно, устранить нарушения ст. 32 Закона № 7-ФЗ и п. 2 Постановления №.... Однако, указанные предупреждения не исполнены.
В силу пункта 10 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В силу подпункта 81 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№..., к полномочиям Управления Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) РФ относится обращение суд с заявлением о ликвидации некоммерческих организаций.
При таких данных, поскольку судом установлен факт неоднократного непредставления Некоммерческим партнерством «Союз ветеранов госбезопасности по Волгоградской области» в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», требования Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области о ликвидации указанной некоммерческой организации являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно с.2 ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации.
В силу п.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
Из выписки из единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что председателем правления Некоммерческого партнерства «Союз ветеранов госбезопасности по Волгоградской области» является Павлов В.А.
В связи с чем, суд полагает необходимым возложить обязанность по осуществлению ликвидации некоммерческой организации, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством на ее руководителя –Павлова В. А..
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с Некоммерческого партнерства «Союз ветеранов госбезопасности по Волгоградской области» в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме ....
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 181, 291-292 КАС РФ, суд
решил:
Требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области к Некоммерческому партнерству «Союз ветеранов госбезопасности по Волгоградской области» о ликвидации некоммерческой организации - удовлетворить.
Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Союз ветеранов госбезопасности по Волгоградской области» (ОГРН №...).
Назначить ликвидатора Некоммерческого партнерства «Союз ветеранов госбезопасности по Волгоградской области» Павлова В. А., установив порядок и сроки ликвидации в соответствии с действующим законодательством.
Взыскать с Некоммерческого партнерства «Союз ветеранов госбезопасности по Волгоградской области» государственную пошлину в в доход федерального бюджета в размере ...
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
...
... В.М. Лемякина