ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1057/16 от 19.05.2016 Белореченского районного суда (Краснодарский край)

№ 2а-1057/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Белореченск. 19 мая 2016 года.

Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Кириенко А.С.,

при секретаре - Горбатовой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю к Мелконяну А о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец просит суд взыскать с Мелконяна А задолженность по обязательным платежам на общую сумму 76834 рубля 62 копейки, в том числе: транспортный налог - 62638,70 рублей, пени по транспортному налогу - 12304,26 руб., земельный налог - 595,69 руб., пени по земельному налогу - 160,70 руб., налог на имущество физических лиц - 919,57 руб., пени по налогу на имущество физических лиц - 215,70 руб.

В своем административном исковом заявлении административный истец указал, что отделом государственного технического осмотра и регистрации автотранспортных средств ОГИБДД ОВД г. Белореченска (г. Апшеронска, г. Горячий Ключ), отделом гостехнадзора в рамках пункта 2 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю представлены сведения о том, что Мелконян А.Р. является собственником транспортных средств. Согласно п. 1 ст. 3 Закона Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» № 639-K3 от 26.11.2003 года (в ред. Закона Краснодарского края от 11.12.2012 года № 2614- КЗ), налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, на основании налогового уведомления, вручаемого налоговыми органами, уплачивают сумму транспортного налога не позднее 1 октября календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом в соответствии с п. 1 ст. 260 НК РФ, является календарный год. Налогоплательщики, указанные в абзаце 1 п. 3 ст. 363 НК РФ, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором п. 3 ст. 363 НК РФ. На основании пункта 3 статьи 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление, которое в установленный законом срок (01.10.2015 года) исполнено не было. Налогоплательщику в соответствие со ст. 69 Налогового кодекса РФ направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафов, процентов, которое в установленный в требовании срок исполнено не было. Согласно п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ. Всего подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2014 год - 74 942, 96 руб. Согласно сведениям органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, и органов муниципальных образований предоставляемых в налоговые органы ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.11-13 ст.396 НК РФ) в порядке, предусмотренном Приказами Минфина РФ № 47н от 23.03.2006 года, № 112н от 07.09.2005 года ответчик являлся собственником земельного участка. Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, на основании налогового уведомления, вручаемого налоговыми органами, уплачивают сумму земельного налога не позднее сроков, указанных в решении представительного органа муниципального образования. Налогоплательщики, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, (п. 4 ст. 397 Налогового кодекса РФ). Налоговым периодом в соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ является календарный год. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление, которое в установленный законом срок (01.10.2015 года), срок уплаты налога установлен Решением совета Белореченского городского поселения № 276 от 23.11.2012 года с изменениями и дополнениями, исполнено не было. Налогоплательщику в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафов, процентов, которое в установленный в требовании срок исполнено не было. Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ. Всего подлежит взысканию задолженность по земельному налогу за 2014 год - 756 рублей 39 копеек. Ответчик являлся собственником объектов недвижимости, что подтверждается данными, представленными в Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Белореченский (Апшеронский, Горечеключевской) отдел и филиалом Государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Крайтехинвентаризация» по г. Белореченску (г. Апшеронску, г. Горячий ключ) о регистрации права собственности по объектам, поставленным на учет до 01.03.1999 года и об инвентаризационной оценке объектов. Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога, (п. 10 ст. 5 Закона № 2003-1 от 09.12.1991 года). Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога, (п. 11 ст. 5 Закона № 2003-1 от 09.12.1991 года). Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление, которое в установленный законом срок (01.10.2015 года) исполнено не было. Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ. Всего подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество физических лиц - 1 135 рублей 27 копеек. В соответствии со ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются - государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов. В соответствии с вышеизложенным, уплату государственной пошлины возложить на ответчика.

Представитель административного истца, в судебное заседание не явился, однако в своем административном исковом заявлении просит рассмотреть административное дело в порядке упрощенного производства в отсутствии представителя административного истца /л.д. 5/.

Административный ответчик Мелконян А.Р., будучи своевременно и надлежащим образом, уведомленным о месте и времени слушания дела /л.д. 20/, в судебное заседание не явился, оправдательных причин своей неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав в судебном заседании письменные доказательства, представленные сторонами, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В соответствии со ст. 23 НК РФ, налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии со ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 НК РФ, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренным статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 228 НК РФ, исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами исходя из сумм таких доходов.

В соответствии с п. 4 ст. 228 НК РФ, общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 2 ст. 401 НК РФ, жилое помещение, расположенное в пределах муниципального образования, признается объектом налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» № 639-K3 от 26.11.2003 года (в ред. Закона Краснодарского края от 11.12.2012 года № 2614-КЗ) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, на основании налогового уведомления, вручаемого налоговыми органами, уплачивают сумму транспортного налога не позднее 1 октября календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 260 НК РФ, налоговым периодом является календарный год.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, указанные в абзаце первом п. 3 настоящей статьи, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором п. 3 ст. 363 НК РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральными законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если y этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В судебном заседании с достоверностью установлено, что административный ответчик Мелконян А.Р. является собственником транспортных средств, земельного участка и жилого дома, расположенных в г. Белореченске Краснодарского края, что подтверждает досье физического лица /л.д. 8-10/. Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю административному ответчику были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа /л.д. 13, 15-16/, в соответствии с которыми административному ответчику Мелконяну А.Р. предложено в добровольном порядке уплатить сумму задолженности по вышеуказанному требованию. Однако, до настоящего времени налогоплательщик требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа не исполнил. Административным истцом было вынесено налоговое уведомление о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с административного ответчика в размере 75773 рубля 70 копеек, в том числе: транспортный налог: 68144 рубля, пени по транспортному налогу - 4453,79 рублей, земельный налог - 2696,48 рублей, пени по земельному налогу - 176,24 рубля, налог на имущество - 284,59 рубля, пени по налогу на имущество - 18,60 рублей /л.д. 11-12/. Таким образом, Мелконян А на момент обращения административного истца в суд имел задолженность по уплате обязательных платежей и санкций в размере 76 834 рублей 62 копеек, которая подлежит взысканию с административного ответчика Мелконяна А.Р. в судебном порядке.

Согласно ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При таких обстоятельствах с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета в размере 2 473 рублей 21 копейки, пропорционально удовлетворенным требованиям и в соответствии с нормами ст.333.19 НК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю к Попову Н о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Попова Н задолженность по обязательным платежам на общую сумму 75773 /семьдесят пять тысяч семьсот семьдесят три/ рубля 70 копеек, в том числе: транспортный налог: 68144 рубля, пени по транспортному налогу - 4453,79 рублей, земельный налог - 2696,48 рублей, пени по земельному налогу - 176,24 рубля, налог на имущество - 284,59 рубля, пени по налогу на имущество - 18,60 рублей.

Взыскать с Попова Н государственную пошлину в доход муниципального образования Белореченский район в размере 2473 /две тысячи четыреста семьдесят три/ рубля 21 копейка.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья А.С. Кириенко