ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1057/2023 от 07.08.2023 Кемеровского районного суда (Кемеровская область)

УИД № 42RS0040-01-2023-001102-40

Номер производства по делу № 2а-1057/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кемерово 07 августа 2023 года

Кемеровский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Серебренниковой И.В.

при секретаре Тебеньковой Т.В.

с участием административного истца ФИО2,

представителя истца ФИО3,

представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Главе Кемеровского муниципального округа о признании незаконным действий, признании недействительным постановления, обязании устранения нарушенных прав

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 (далее – истец) обратилась в суд с административным иском к Главе Кемеровского муниципального округа (далее - ответчик) о признании незаконными действий по отказу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, о признании постановления Главы Кемеровского муниципального округа от 23.05.2023 № 1731-п «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования – Ведение садоводства» земельному участку с <адрес>» недействительным.

Истец в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Указал на нарушение процедуры проведения публичных слушаний, а именно: согласно заключению о результатах публичных слушаний приняты замечания члена комиссии публичных слушаний – работника Администрации Кемеровского муниципального округа, не являющегося участником публичных слушаний. Также считает, административный ответчик необоснованно отказал в получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с по тем основаниям, что он относится к землям, для которых градостроительный регламент не установлен (сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения).

Ответчик против удовлетворения требований возражал по основаниям, изложенным в возражениях. Указал, что в настоящее время отсутствует федеральный закон, регулирующий порядок изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения, в состав которых входят сельскохозяйственные угодья. Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены.

Выслушав представителей сторон, исследовав представленные доказательства, суд установил следующее.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (л.д. 28) по <адрес>, расположен земельный участок площадью 1 500 кв.м с ; категория земли – земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование – для сенокошения; границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства; земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 13.12.2022; данные о расположении в границах данного земельного участка объекта капитального строительства отсутствуют; право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости за ФИО2 13.12.2022.

24.01.2023 ФИО2 обратилась в Управление архитектуры и градостроительства администрации Кемеровского муниципального округа с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по получению разрешения на условно разрешенный вид использования данного земельного участка – «Ведение садоводства», в связи с чем администрацией Кемеровского муниципального округа были организованы и проведены публичные слушания, в ходе которых заинтересованные лица участие по данному вопросу не приняли, о чем свидетельствует соответствующий протокол от 24.04.2023 № 27 (л.д. 33).

Для предоставления результатов публичных слушаний на утверждение Главе Кемеровского муниципального округа и реализуя полномочия, предоставленные п. 6.1, п. 6.2 Порядка организации и проведения публичных слушаний по проектам документов в сфере градостроительной деятельности Кемеровского муниципального округа, утвержденным Решением от 27.02.2020 № 75, организатор публичных слушаний – Администрация Кемеровского муниципального округа при составлении заключения учла замечания члена комиссии в сфере градостроительной деятельности Кемеровского муниципального округа ФИО1 о том, что испрашиваемый земельный участок с относится к землям, для которых градостроительный регламент не установлен (сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения).

По результатам рассмотрения заявления Главой Кемеровского муниципального округа издано постановление от 23.05.2023 № 1731-п об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования – «Ведение садоводства» земельному участку с (л.д. 9).

Требования истца не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

Суд отклоняет довод о нарушении процедуры проведения публичных слушаний мотивированный, принятием замечания члена комиссии публичных слушаний – работника Администрации Кемеровского муниципального округа, не являющегося участником публичных слушаний, в связи со следующим.

Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам документов в сфере градостроительной деятельности регламентированы Градостроительным кодексом РФ и Порядком организации и проведения публичных слушаний по проектам документов в сфере градостроительной деятельности Кемеровского муниципального округа, утвержденным решением от 27.02.2020 № 75 Сессии № 6 Совета народных депутатов Кемеровского муниципального круга.

Согласно ч. 1, ч. 3, ч. 5, ч. 10, ч. 11, ч. 18, ч. 21, п. 5 ч. 22 ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся публичные слушания (ч. 1).

Участниками публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов (ч. 3).

Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов: оповещение о начале публичных слушаний; размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; проведение собрания или собраний участников публичных слушаний; подготовка и оформление протокола публичных слушаний; подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

В период размещения в соответствии с п. 2 ч. 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с ч. 12 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта: посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений); в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний); в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора публичных слушаний; посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях (ч. 10).

Предложения и замечания, внесенные в соответствии с ч. 10 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного ч. 15 настоящей статьи (ч. 11).

Организатор публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний, в котором указываются: дата оформления протокола публичных слушаний; информация об организаторе публичных слушаний; информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования; информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания; все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний (ч. 18).

На основании протокола публичных слушаний организатор публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний (ч. 21).

В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.

В соответствии с п. 1.4, п. 1.6, п. 5.1, п. 5.2, п. 6.1, п. 6.2, п. 6.4 Порядка организации и проведения публичных слушаний по проектам документов в сфере градостроительной деятельности Кемеровского муниципального округа, утвержденным Решением от 27.02.2020 № 75 Сессии № 6 Совета народных депутатов Кемеровского муниципального круга организатором публичных слушаний является администрация Кемеровского муниципального округа (п. 1.4).

Участниками публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты; правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства; граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты; правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства; правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты; правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов, в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 ГрК РФ.

Протокол публичных слушаний подготавливается в окончательном виде и оформляется организатором (п. 5.1).

В протоколе указываются: дата оформления протокола; информация об организаторе; информация, содержащаяся в опубликованном оповещении, дата и источник его опубликования; информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания; все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения, и замечания иных участников публичных слушаний. К протоколу прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).Форма протокола приведена в приложении № 2 к настоящему Порядку (п. 5.2).

Заключение о результатах публичных слушаний подготавливается организатором на основании протокола (п. 6.1).

В заключении должны быть указаны: дата оформления заключения; наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях; реквизиты протокола, на основании которого подготовлено заключение; содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения, и замечания иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний; аргументированные рекомендации организатора о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний. Форма заключения приведена в приложении № 3 к настоящему Порядку (п. 6.2).

Организатор направляет заключение главе Кемеровского муниципального округа (п. 6.4).

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ физическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном ст. 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

Постановлением администрации Кемеровского муниципального округа от 23.12.2020 № 3957-п «Об утверждении Положения о комиссии в сфере градостроительной деятельности Кемеровского муниципального округа» утверждены состав и положение о Комиссии.

Основными функциями комиссии являются рассмотрение заявлений заинтересованных лиц о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (п. 2.3); организация и проведение публичных слушаний по заявлениям о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (п. 2.5); подготовка заключений о результатах публичных слушаний, содержащих рекомендации главе Кемеровского муниципального округа о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка либо отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка; подготовка рекомендаций главе Кемеровского муниципального округа об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (п. 2.7).

Постановлением администрации Кемеровского муниципального округа от 04.05.2023 № 1508-п «О внесении изменений в состав комиссии в сфере градостроительной деятельности Кемеровского муниципального округа» в связи с кадровыми изменениями внесены изменения в состав комиссии в сфере градостроительной деятельности Кемеровского муниципального округа, утвержденный постановлением администрации Кемеровского муниципального округа от 23.12.2020 № 3957-п, при этом в состав комиссии включена ФИО5 - начальник отдела арендных отношений Комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального округа.

Из представленных доказательств следует, что в связи с обращением ФИО2, поступившим 24.01.2023 по вопросу получения разрешения на условно разрешенный вид использования данного земельного участка – «Ведение садоводства», администрацией Кемеровского муниципального округа были организованы и проведены публичные слушания, в ходе которых заинтересованные лица участие по данному вопросу не приняли, о чем свидетельствует соответствующий протокол от 24.04.2023 № 27 (л.д. 33).

Для предоставления результатов публичных слушаний на утверждение Главе Кемеровского муниципального округа и реализуя полномочия, предоставленные п. 6.1, п. 6.2 Порядка организации и проведения публичных слушаний по проектам документов в сфере градостроительной деятельности Кемеровского муниципального округа, утвержденным Решением от 27.02.2020 № 75, организатор публичных слушаний – Администрация Кемеровского муниципального округа при составлении заключения учла замечания члена комиссии в сфере градостроительной деятельности Кемеровского муниципального округа ФИО1 о том, что испрашиваемый земельный участок с относится к землям, для которых градостроительный регламент не установлен (сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения).

В рассматриваемом случае замечания члена комиссии в сфере градостроительной деятельности Кемеровского муниципального округа ФИО1 не являются замечаниями членов публичных слушаний, что явно следует из протокола публичных слушаний, где количество членов указано как 0, а являются аргументированным выводом организатора – администрации Кемеровского муниципального округа по результатам публичных слушаний в лице члена комиссии.

Организатор публичных слушаний не может составить заключение о результатах публичных слушаний, не заслушав мнение членов комиссии относительно обоснованности заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, в связи с этим суд приходит к выводу о том, что процедура проведения публичных слушаний по поставленному ФИО2 вопросу не нарушена.

В соответствии с п. 4.3 Положения о комиссии в сфере градостроительной деятельности Кемеровского муниципального округа комиссия вправе отказать в рассмотрении заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка если земельный участок расположен на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются (п. 4.3 ).

В соответствии с пп. 11 п. 2.9.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», утвержденного Постановлением Администрации Кемеровского муниципального округа от 12.04.2022 № 919-п, основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является то, что земельный участок расположен в границах территории, на которую действие градостроительных регламентов не распространяется либо градостроительные регламенты не устанавливаются.

То обстоятельство, что заявление ФИО2 о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования было рассмотрено на публичных слушаниях, и в его удовлетворении не было отказано сразу после подачи заявления, правового значения не имеет и о нарушении процедуры по поставленному ФИО2 вопросу не свидетельствует.

Суд отклоняет довод истца, согласно которому административный ответчик необоснованно отказал в получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с по тем основаниям, что он относится к землям, для которых градостроительный регламент не установлен (сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения).

Согласно Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (ч. 2 и ч. 3 ст. 36).

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на земли сельскохозяйственного назначения.

Согласно ст. 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются, в том числе, сельскохозяйственные угодья.

Согласно п. 1, п. 5, п. 6 ст. 79 Земельного кодекса РФ сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке.

Таким образом статья 79 Земельного кодекса РФ определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий, относит их к землям, подлежащей особой охране.

Согласно п. 8, п. 7, п. 6 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8).

Территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7).

Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Согласно ч. 1, ч. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно ч. 1, ч. 2, ч. 6 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.

Градостроительный кодекс РФ определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, ч. 1 и 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37).

Вместе с тем, федеральный закон, регулирующий порядок изменения одного вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на землях сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, на другой вид, не принят, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также исключает порядок принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ».

Изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, что следует и из ч. 6 ст. 79 Земельного кодекса РФ; п. 24 ст. 54 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с правилами землепользования и застройки Елыкаевского сельского поселения, утвержденными решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 29.09.2015 № 496, картой градостроительного зонирования Елыкаевского сельского поселения, утвержденной этим же решением (л.д. 30), сведений Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости земельный участок с расположен в территориальной зоне СХ 1, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения.

Вид разрешенного использования земельного участка – для сенокоса, свидетельствует о том, что данный земельный участок относится к землям сельскохозяйственных угодий.

Как указано выше, в силу ст. 79 Земельного кодекса РФ сельскохозяйственные угодья подлежат особой охране.

В силу ч. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ, ст. 41 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Елыкаевское сельское поселение» (утв. решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района от 29.09.2015 № 496) градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. Зона сельскохозяйственного назначения выделена для обеспечения правовых условий сохранения сельскохозяйственных угодий, предотвращения их занятия другими видами деятельности при соблюдении нижеследующих видов и параметров разрешенного использования недвижимости.

При этом Правила землепользования и застройки муниципального образования «Елыкаевское сельское поселение» допускают садоводство в качестве вида разрешенного использования земельного участка при осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, лишь связанной с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.

В рассматриваемом случае изменение вида разрешенного использования– «для сенокоса», принадлежащего ФИО2 земельного участка, на вид разрешенного использования – «для ведения садоводства» приведет к тому, что земельный участок будет выведен из-под режима специального правового регулирования, установленного вышеназванными нормами в отношении оборота земель сельскохозяйственного назначения.

Поскольку принадлежащий ФИО2 земельный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии со ст. 7, ст. 77 Земельного кодекса РФ изменение вида разрешенного использования данного земельного участка возможно только после его перевода из земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию, так как правовой режим земель определяется исключительно исходя из его принадлежности к данной категории.

Поскольку в действиях административного ответчика нарушений нормативно-правовых актов не установлено, то административный иск удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к Главе Кемеровского муниципального округа о признании незаконными действий по отказу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, о признании постановления Главы Кемеровского муниципального округа от 23.05.2023 № 1731-п «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования – Ведение садоводства» земельному участку с <адрес> недействительным, обязании устранить допущенные нарушения отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровском областном суде в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Кемеровский районный суд.

Председательствующий И.В. Серебренникова

Мотивированное решение составлено 10.08.2023.