Дело № 2а-105/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 января 2017 г. г. Уфа
Демский районный суд г. Уфы РБ в составе:
председательствующего судьи Салишевой А.В.
при секретаре Давлетшиной Л.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению И.А.Ф. к Управлению земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа о признании незаконным бездействия, выразившегося в уклонении от рассмотрения заявления по существу,
УСТАНОВИЛ:
И.А.Ф. обратился в суд с иском к Управлению земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа о признании незаконным бездействия, выразившегося в уклонении от рассмотрения заявления по существу, указывая, что он обратился в Администрацию ГО г. Уфа с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного в СНО им <адрес>. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация ГО г. Уфа сообщила, что для рассмотрения заявления о возможности предоставления в собственность садового участка к заявлению необходимо приложить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, протокол общего собрания членов садоводческого объединения о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписку из указанного протокола или указанного документа, копии документов, удостоверяющих личность (паспорт, ИНН)
Во исполнение указанного ответа ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Администрацию ГО г. Уфа с заявлением о приватизации земельного участка, к которому приложил требуемые документы. Документы были заверены ФИО1, который на тот момент (после прекращения полномочий ФИО3) являлся председателем правления СНО им. Мичурина. Указывает, что при этом в ответе ничего не было сказано, что документы заверены не тем председателем правления СНО, сведения о котором внесены в ЕГРЮЛ.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Управление земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа указало на то, что истцом не представлен протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.
Во исполнение ответа от ДД.ММ.ГГГГИ.А.Ф. вновь обратился в Администрацию ГО г.Уфа с заявлением о разрешении приватизации земельного участка, приложив в том числе постановление о распределении И.А.Ф. земельного участка № в СНО им. Мичурина, принятое по итогам указанного в п.2 общего собрания членов СНО от ДД.ММ.ГГГГ (т.е. иной документ, устанавливающий распределение земельных участков СНО им. Мичурина). Кроме того, поскольку к этому времени вместо ФИО1 на должность председателя правления СНО уже был избран ФИО2, и все документы были заверены им, административный истец приложил к заявлению и заверенную выписку из протокола общего собрания членов СНО об избрании председателем правления ФИО2
В письме от ДД.ММ.ГГГГ Управление земельных и имущественных отношений Администрации ГО <адрес> сообщило, что документы, приложенные в обращении о предоставлении земельного участка в собственность, должны быть заверены печатью и подписаны председателем правления, а предоставленные документы заверены подписью ФИО2, в то время как в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, председателем СНО им. <адрес> является ФИО3
Истец считает, что Управление земельных и имущественных отношений Администрации ГО г.Уфа систематически уклоняется от рассмотрения по существу заявления о предоставлении в собственность садового участка каждый раз по надуманным поводам.
Указывает, что полномочия председателя правления СНО как и исполнительного органа иного юридического лица возникают с момента его избрания и прекращаются с момента принятия решения о прекращении полномочий. Закон не связывает возникновение либо прекращение полномочий исполнительного органа юридического лица с моментом внесения соответствующих сведений в реестр.
Полагает, что бездействие административного ответчика ущемляет право административного истца иметь имущество в собственности.
Просит бездействие Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа, выразившееся в уклонении от рассмотрения заявления по существу признать незаконным и обязать его в установленный законом месячный срок рассмотреть его по существу.
В судебное заседание стороны не явились при надлежащем извещении. На основании ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся сторон.
Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГИ.А.Ф. обратился в Администрацию ГО г. Уфа с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка №, расположенного в СНО им <адрес>.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Управления земельных и имущественных отношений Администрация ГО г.Уфа заявление возвращено с разъяснением, что для рассмотрения заявления о возможности предоставления в собственность садового участка к заявлению необходимо приложить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленную гражданином; протокол общего собрания членов садоводческого объединения о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении, документ или выписку из указанного протокола или указанного документа; копии документов, удостоверяющих личность (паспорт, ИНН).
ДД.ММ.ГГГГИ.А.Ф. вновь обратился в Администрацию ГО г. Уфа с заявлением о приватизации земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, копии паспорта И.А.Ф., копии Постановления очередного собрания садоводов членов СНО им. Мичурина от ДД.ММ.ГГГГ.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа заявление И.А.Ф. возвращено на том основании, что заявителем не представлен протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении, документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.
ДД.ММ.ГГГГИ.А.Ф. вновь обратился в Администрацию ГО г. Уфа с заявлением о разрешении приватизации земельного участка, приложив, в том числе постановление о распределении И.А.Ф. земельного участка № в СНО им. Мичурина, принятое по итогам указанного в п.2 общего собрания членов СНО от ДД.ММ.ГГГГ Поскольку приложенные документы были заверены председателем правления СНО им Мичурина ФИО2, И.А.Ф. также приложил выписку из протокола общего собрания членов СНО им Мичурина об избрании председателем правления ФИО2.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО г.Уфа сообщил, что заявление не может быть рассмотрено по существу, поскольку предоставленные документы заверены подписью ФИО2, в то время как в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ председателем СНО им. <адрес> является ФИО3
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Постановление Администрации ГО г.Уфа от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность бесплатно земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства»
Данный Административный регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность бесплатно земельных участков для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства" (далее - муниципальная услуга), разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки, последовательность административных действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
Согласно п. 2.9 указанного Административного регламента к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- в случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов, к заявлению о приобретении прав на земельный участок прилагается нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка;
- документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации;
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;
- протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа;
- проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории);
- протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения о распределении земельных участков между его членами в случае предоставления земельного участка, образованного на основании утвержденного проекта организации и застройки территории указанного объединения;
- учредительные документы садоводческого некоммерческого объединения граждан.
В соответствии с пп.2 п. 2.11 Административного регламента основаниями для возврата документов является в том числе не приложение к заявлению документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента.
Как установлено судом и нашло свое подтверждение в ходе производства по делу, перечисленные в пункте 2.9 административного регламента документы И.А.Ф. Управлению представлены не были.
Таким образом, по результатам рассмотрения заявлений И.А.Ф., Управлением земельных и имущественных отношений Администрации ГО г.Уфа, являющимся в соответствии с Административным регламентом исполнителем соответствующей муниципальной услуги, заявления И.А.Ф. были возвращены в соответствии с Административным регламентом по причине не приложения к заявлению документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента.
Данные обстоятельства не оспаривались административным истцом, полагающим вместе с тем, что направление ему таких ответов подтверждает бездействие административного ответчика, выразившееся в уклонении от рассмотрения заявления по существу.
Суд находит позицию административного истца безосновательной и не может принять соответствующие доводы И.А.Ф. в качестве заслуживающих внимания.
Несогласие И.А.Ф. с ответами, данными на его обращения, не свидетельствует о бездействии местного органа.
Бездействие предполагает полное отсутствие или несовершение каких-либо действий, прямо предусмотренных законом.
Как было установлены выше заявления И.А.Ф. о предоставлении земельного участка Управлением земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа были возвращены с разъяснением о необходимости предоставить пакет документов, в том числе надлежащим образом заверенный председателем правления СНО им Мичурина.
Доводы истца о том, что закон не связывает возникновение либо прекращение полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица с фактом внесения в государственный реестр таких сведений, и поэтому ФИО2, с момента принятия собранием решения о его избрании председателем правления СНО вправе был заверить документы, приложенные к заявлению, не имеют правового значения для разрешения настоящего дела.
В соответствии с пунктом 6 статьи 52 ГК РФ изменения учредительных документов, в том числе изменения в сведения о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.
С учетом указанной нормы, Управление земельных и имущественных отношений при рассмотрении заявления И.А.Ф., обоснованно руководствовалось сведениями о СНО им Мичурина, содержащимися в государственном реестре юридических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
Более того, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ председателем правления СНО им Мичурина также является ФИО3
Поскольку основанием для начала процедуры по приему, проверке и регистрации заявления является поступление заявления по форме, установленной административным регламентом, и прилагаемых к нему документов, суд приходит к выводу о соответствии действий Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа по возврату заявлений требованиям закона.
При таких условиях суд не усматривает со стороны администрации бездействия, нарушающего права и законные интересы заявителя.
Согласно п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ, условиями для принятия судом решения об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконными, являются признание таковых судом не соответствующими правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца
С учетом изложенного, поскольку оспариваемое бездействие административного ответчика, связанное с уклонением от рассмотрения по существу заявлений И.А.Ф. не нашло своего подтверждения, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований И.А.Ф.к Управлению земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа о признании незаконным бездействия, выразившегося в уклонении от рассмотрения заявления по существу отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Башкортостан через Демский районный суд г.Уфы в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья Салишева А.В.