ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-105/2021 от 08.11.2021 Соликамского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а–105/2021

УИД 59RS0035-01-2020-004391-53

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

г.Соликамск 08 ноября 2021 года

Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Пантилеевой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Мунц Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю к Ковалевой Светлане Владимировне о взыскании недоимки по налогу на имущество и земельному налогу, пени по налогу на имущество и пени по земельному налогу,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю обратилась в суд с требованиями к административному ответчику Ковалевой С.В. взыскании недоимки по налогу на имущество и земельному налогу. В обоснование исковых требований указали, что административному ответчику принадлежат на праве собственности: с <дата> иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: 618541, <...>, кадастровый , с <дата> квартира, расположенная по адресу: <...>, с <дата> по <дата> иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый , с <дата> иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый ; земельные участки: с <дата> земли населенных пунктов, расположенные по адресу: <...>, кадастровый , с <дата> земли населенных пунктов, расположенные по адресу: <...>, кадастровый , с 11.12.20214 года земли населенных пунктов, расположенные по адресу: <...>, кадастровый , с <дата> земли населенных пунктов, расположенные по адресу: <...>, кадастровый , с <дата> земли населенных пунктов, расположенные по адресу: <...>, кадастровый , с <дата> земли населенных пунктов, расположенные по адресу: <...>, кадастровый , в связи с чем, административному ответчику был исчислен налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 187 321,00 рублей и земельный налог за 2018 год в размере 151 723,00 рублей, направлено налоговое уведомление от <дата> на уплату с установленным сроком уплаты <дата>. <дата> административным ответчиком частично произведена оплата налога на имущество физических лиц в размере 4 395,00 рублей, остаток задолженности составил 182 926,00 рублей. <дата> частично произведена оплата земельного налога в размере 4 805,00 рублей, по расчету от <дата> уменьшен налог на 93 533,00 рублей, остаток задолженности составил 53 385,00 рублей. <дата> в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога на имущество в сумме 182 926,00 рублей и уплате земельного налога в размере 53 385,00 рублей, установлен срок уплаты до <дата>.

Кроме того, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю обратилась в суд с требованиями к административному ответчику Ковалевой С.В. взыскании пени по налогу на имущество и пени земельному налогу. В обоснование исковых требований указали, что в связи с неоплатой налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 182 926,00 рублей и земельного налога за 2018 год в размере 53 385,00 рублей, административному ответчику были исчислены пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 2 834,80 рублей за период с 26.02.2020 года по 12.05.2020 года, на недоимку по земельному налогу в размере 2 296,07 рублей. 13.05.2020 года в адрес административного ответчика было направлено требование № 30127 об оплате пени, установлен срок уплаты до 19.06.2020 года. Данная обязанность в установленный законодательством срок административным ответчиком не исполнена.

10.06.2021 года административные дела № 2а-105/2021 по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю к Ковалевой Светлане Владимировне о взыскании недоимки по налогу на имущество и земельному налогу и 2а-912/2021 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю к Ковалевой Светлане Владимировне о взыскании пени по налогу на имущество и пени по земельному налогу объединены в одно производство, присвоен номер дела № 2а-105/2021.

С учетом уточненных исковых требований просят взыскать с административного ответчика Ковалевой С.В. налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 76 434,00 рублей, земельный налог за 2018 год в размере 51 069,93 рублей.

Административный истец о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении административного искового заявления в свое отсутствие.

Административный ответчик о времени и месте рассмотрения административного искового заявления извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, возражений и ходатайств не представила.

Представитель административного ответчика о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил, ранее представил письменные возражения, согласно которым просил в удовлетворении исковых требований

Изучив материалы дела, обозрев материалы дела №№ 2а-1073/2020, 2а-2427/2020, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Частью 2 статьи 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п.3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абз. 3 п.1 данной статьи.

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются: организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 названного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 391 НК РФ ставка земельного налога определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка.

Согласно п. 1ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Установлено, что Ковалева С.В. является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц.

В силу ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Срок уплаты имущественных налогов определен нормами налогового законодательства, а именно п.1 ст. 363, п.1 ст. 397, ст. 409 НК РФ.

В судебном заседании установлено, что административному ответчику принадлежат на праве собственности: с <дата> иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: 618541, <...>, кадастровый , с <дата> квартира, расположенная по адресу: 618546, <...>142, с <дата> по <дата> иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый , с <дата> иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый ; земельные участки: с <дата> земли населенных пунктов, расположенные по адресу: <...>, кадастровый , с <дата> земли населенных пунктов, расположенные по адресу: <...>, кадастровый , с 11.12.20214 года земли населенных пунктов, расположенные по адресу: <...>, кадастровый , с <дата> земли населенных пунктов, расположенные по адресу: <...>, кадастровый , с <дата> земли населенных пунктов, расположенные по адресу: <...>, кадастровый , с <дата> земли населенных пунктов, расположенные по адресу: <...>, кадастровый .

Административному ответчику был исчислен налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 187 321,00 рублей исходя из следующего расчета:

- иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <...> кадастровый (кадастровая стоимость 2 935 726,00 рублей, доля в праве 1, налоговая ставка 0,30, количество месяцев владения в году 12, коэффициент к налоговому периоду 0,2, итого сумма к уплате 1 761,00 рублей);

- квартира, расположенная по адресу: <...>, кадастровый (кадастровая стоимость 1 316 764 рублей, доля в праве 1, налоговая ставка 0,20, количество месяцев владения в году 12, итого сумма к уплате 2 634,00 рублей);

- иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый (кадастровая стоимость 7 192 696 рублей, доля в праве 1, налоговая ставка 1,50, количество месяцев владения в году 12, итого сумма к уплате 107 890,00 рублей);

- иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый (кадастровая стоимость 5 002 427 рублей, доля в праве 1, налоговая ставка 1,50, количество месяцев владения в году 12, итого сумма к уплате 75 036,00 рублей).

Административному ответчику был исчислен земельный налог за 2018 год в размере 151 723,00 рублей исходя из следующего расчета:

- земли населенных пунктов, расположенные по адресу: <...>, кадастровый (кадастровая стоимость 320 305,00 рублей, доля в праве 1, налоговая ставка 1,50, количество месяцев владения в году 12, итого сумма к уплате 4 805,00 рублей);

- земли населенных пунктов, расположенные по адресу: <...>, кадастровый (кадастровая стоимость 674 369,00 рублей, доля в праве 1, налоговая ставка 1,50, количество месяцев владения в году 12, итого сумма к уплате 10 116,00 рублей);

- земли населенных пунктов, расположенные по адресу: <...>, кадастровый (кадастровая стоимость 309 771,00 рублей, доля в праве 1, налоговая ставка 1,50, количество месяцев владения в году 12, итого сумма к уплате 4 647,00 рублей);

- земли населенных пунктов, расположенные по адресу: <...>, кадастровый (кадастровая стоимость 4 566 158,00 рублей, доля в праве 1, налоговая ставка 1,50, количество месяцев владения в году 12, итого сумма к уплате 68 492,00 рублей);

- земли населенных пунктов, расположенные по адресу: <...>, кадастровый (кадастровая стоимость 16 448,00 рублей, доля в праве 1, налоговая ставка 1,50, количество месяцев владения в году 12, итого сумма к уплате 247,00 рублей);

- земли населенных пунктов, расположенные по адресу: <...>, кадастровый (кадастровая стоимость 4 227 709,00 рублей, доля в праве 1, налоговая ставка 1,50, количество месяцев владения в году 12, итого сумма к уплате 63 416, 00 рублей).

В адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № 4120273 от 27.06.2019 года на уплату налога на имущество физических лиц и земельного налога с установленным сроком уплаты 02.12.2019 года.

09.09.2020 года административным ответчиком частично произведена оплата налога на имущество физических лиц в размере 4 395,00 рублей, остаток задолженности составил 182 926,00 рублей.

11.09.2020 года частично произведена оплата земельного налога в размере 4 805,00 рублей, по расчету от 02.12.2019 года уменьшен налог на 93 533,00 рублей, остаток задолженности составил 53 385,00 рублей.

Указанные ставки налога на имущество физических лиц на территории Соликамского городского округа установлены исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на основании Решения Соликамской городской Думы от 22.11.2017 года № 216 «О налоге на имущество физических лиц», а именно: в отношении объектов налогообложения, включенных в Перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ в 2018 году-1,5%, в 2019 году-1,6%, в 2020 году-1,8% и последующие налоговые периоды, в отношении прочих объектов налогооблажения-0,5%.

В установленные законом сроки Ковалева С.В. земельный налог и налог на имущество физических лиц не уплатила.

На основании ст. 75 НК РФ административному ответчику начислена пеня за неуплату налогов в размере действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от общей неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В связи с неоплатой налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 182 926,00 рублей и земельного налога за 2018 год в размере 53 385,00 рублей, административному ответчику были исчислены пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 2 834,80 рублей за период с 26.02.2020 года по 12.05.2020 года, на недоимку по земельному налогу в размере 2 296,07 рублей.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании с физического лица недоимки по налогу подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (ст. ст. 69, 70 НК РФ).

Как следует из материалов дела, 13.05.2020 года в адрес административного ответчика было направлено требование об оплате пени, установлен срок уплаты до 19.06.2020 года. Данная обязанность в установленный законодательством срок административным ответчиком не исполнена, в связи с чем, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа: 20.04.2021 года № 2а-1073/2020, 27.07.2020 года № 2а-2427/2020.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 Соликамского судебного района Пермского края от 14.08.2020 года по заявлению Ковалевой С.В. судебный приказ № 2а-1073/2020 был отменен.

На основании определения мирового судьи судебного участка № 3 Соликамского судебного района Пермского края, и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Соликамского судебного района Пермского края от 02.10.2020 года по заявлению Ковалевой С.В. судебный приказ № 2а-2427/2020 был отменен.

С административным исковым заявлением административный истец обратился с соблюдением установленного законом срока.

Административный ответчик, не согласившись с кадастровой стоимостью здания с кадастровым номером в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении кадастровой стоимости, обратилась в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества.

Определением Пермского краевого суда от 21.10.2020 года административное исковое заявление принято к производству.

Кроме того, административный ответчик обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением об исключении объекта недвижимости из перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Решением Пермского краевого суда от 09.03.2021 года признаны недостоверными сведения, использованные при определении кадастровой стоимости объекта-здания магазина с кадастровым номером , расположенного по адресу: <...>, на период с 29 октября 2014 года по 31 декабря 2018 года включительно, в части площади объекта равной 1 002,8 кв. м, согласно Постановлению Правительства Пермского края от 28 декабря 2012 года № 1588-п.

В отношении объекта- здания магазина с кадастровым номером , расположенного по адресу: , установлена кадастровая стоимость в размере 4 511 563,22 рубля на период с 29 октября 2014 года по 31 декабря 2018 года включительно.

Признаны недостоверными сведения, использованные при определении кадастровой стоимости объекта- здания магазина с кадастровым номером , расположенного по адресу: <...>, на период с 29 октября 2014 года по 31 декабря 2018 года включительно, в части площади объекта равной 1 002,8 кв. м, согласно приказу Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 25 октября 2018 года № СЭД.

В отношении объекта- здания магазина с кадастровым номером , расположенного по адресу: <...> установлена кадастровая стоимость в размере 21 615 286,62 рубля на период с 01 января 2019 года по 11 июля 2019 года включительно.

Настоящее решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости указанного объекта.

Установленная настоящим решением суда кадастровая стоимость объекта недвижимости подлежит применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня начала применения кадастровой стоимости, то есть с 29 октября 2014 года по 31 декабря 2018 года включительно, и с 01 января 2019 года по 11 июля 2019 года включительно, соответственно.

Решением Пермского краевого суда от 06.04.2021 года признаны не действующим со дня принятия пункт 1623 таблицы 1 Приложения «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год», определенного Постановлением Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года № 944-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость». Признан не действующим со дня принятия пункт 1858 таблицы 1 Приложения «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2019 год», определенного Постановлением Правительства Пермского края от 29 ноября 2018 года № 756-п «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость». Признан не действующим со дня принятия пункт 4183 таблицы 1 Приложения «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», определенного Постановлением Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 года№ 874-п «Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость». Признан не действующим со дня принятия пункт 4142 таблицы 1 Приложения «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», определенного Постановлением Правительства Пермского края от 25 ноября 2020 года № 896-п «Об определении на 2021 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость». На Правительство Пермского края возложена обязанность опубликовать сообщение о принятом решении в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края» либо на «Официальном интернет-портале правовой информации».

Решением ГБУ Пермского края «ЦТИ ПК» Управления кадастровой оценки от 18.05.2021 года кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 59:10:0601038:15 по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. Пермская, 17а, в отношении которого подано заявление об исправлении ошибки, определена в результате исправления допущенной ошибки в размере 8 558 774,62 рублей.

С учетом решения Пермского краевого суда от 09.03.2021 года № 3а-43/2021, апелляционного определения Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 28.07.2021 года № 66а-2334/2021, Постановления Правительства Пермского края от 15.09.2021 года № 661-п «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере имущественных отношений» административным истцом административному ответчику произведен перерасчет налога на имущество физических лиц, исчислен налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 80 829,00 рублей, а именно за объекты:

- иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый в размере 3 329,00 рублей;

- квартира, расположенная по адресу: <...>, кадастровый в размере 2 634,00 рублей;

- иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый в размере 7 139,00 рублей

- иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: 618540, <...>, кадастровый в размере 67 673,00 рублей.

По состоянию на 12.10.2021 года объект недвижимости с кадастровым номером из Перечня, определенного в соответствии с п.7 ст. 378.2 НК РФ, в отношении объектов налогооблажения, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ, на налоговый период 2018 год, не исключен.

Согласно пункту 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 2.1. статьи 52 Налогового кодекса РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

С учетом решения Пермского краевого суда кадастровая стоимость объекта иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый на период с <дата> по <дата> составляет 4 511 563,22 рублей, расчет налога на имущество за 2018 год был произведен исходя из кадастровой стоимости указанного объекта 4 227 709,00 рублей. Поскольку кадастровая стоимость объекта решением Пермского краевого суда увеличена, то основания для произведения перерасчета отсутствуют, поскольку это приведет к увеличению ранее уплаченных сумм налогов.

09.09.2020 года административным ответчиком частично уплачен налог на имущество физических лиц в сумме 4 395,00 рублей, а также земельный налог 01.07.2021 года, 02.07.2021 года в размере 2 315,07 рублей.

По состоянию на момент рассмотрения дела сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год составляет 76 434,00 рублей, земельному налогу за 2018 год в размере 51 069,93 рублей.

Указанные суммы недоимки административным ответчиком не уплачены.

Размер недоимок по налогу на имущество физических лиц и земельного налога, установленных на основании документов, представленных налоговым органом, и расчетов, произведенных в соответствии с требованиями налогового законодательства, административным ответчиком не оспорен.

Неисполнение административным ответчиком обязанности по уплате земельного налога, налога на имущество, подтверждено материалами дела, документов, подтверждающих освобождение от обязанности производить указанную уплату, административным ответчиком суду не представлено.

Учитывая изложенное, административные исковые требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога, заявлены обоснованно.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 3 750,08 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л :

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю к Ковалевой Светлане Владимировне о взыскании недоимки по налогу на имущество и земельному налогу, пени по налогу на имущество и пени по земельному налогу удовлетворить.

Взыскать с Ковалевой Светланы Владимировны, <дата> года рождения, уроженки <...>, ИНН , в пользу Межрайонной ИФНС России № 11 по Пермскому краю (<данные изъяты>):

недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 76 434,00 рублей (КБК ),

недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 51 069,93 рублей (КБК ).

Взыскать с Ковалевой Светланы Владимировны в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 750,08 рублей.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (с 18.11.2021 года).

Судья Е.В. Пантилеева