47RS0018-02-2020-000808-22
Дело №2а-105/2021 9 февраля 2021 года
в г.Тосно Ленинградской области
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Тосненский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Ваганова А.В.,
с участием административного истца ФИО1, его представителя ФИО2,
представителя административных ответчиков ФИО3,
при помощнике судьи Пыщенко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным искам ФИО1 к совету депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение, главе данного муниципального образования ФИО4, администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение и её главе ФИО5 о признании незаконными действий и бездействия,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области и его главе ФИО5 о признании незаконным бездействия главы данной администрации ФИО5, выразившегося в нерассмотрении обращения от 26.12.2019 и ненаправлении ответа на обращение; обязании устранить допущенные нарушения.
В обоснование административного иска указал, что 26.12.2019 им через приёмную администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области было подано обращение в данную администрацию, вх.№, которое в настоящее время не рассмотрено и ответ на которое не направлен в его адрес.
В своём обращении он проинформировал о вступлении 19 декабря 2019 г. в законную силу решения Тосненского городского суда Ленинградской области по административному делу №а-2423/2019. Данным решением признано незаконным решение совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «О досрочном прекращении полномочий депутата совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области ФИО1» (далее также – решение №). Указал о восстановлении с ДД.ММ.ГГГГ своего специального правового статуса депутата совета депутатов и призвал органы местного самоуправления обеспечить для него равные с другими депутатами совета депутатов условия для беспрепятственного осуществления депутатских полномочий согласно статей 34, 35, 40 Федерального закона №131-ФЗ, ст.25 Устава поселения, в том числе: права на участие в заседаниях совета депутатов, своевременное оповещение о назначении таких заседаний и своевременное обеспечение проектами решений совета депутатов и иными документами согласно регламенту деятельности совета депутатов, утвержденному решением № от ДД.ММ.ГГГГ (далее также – регламент); права на ознакомление с документами, касающихся расходования денежных средств местного бюджета, предусмотренных, в том числе – на содержание органов местного самоуправления и решения указанными органами вопросов местного значения; право на обеспечение документами, принятыми советом депутатов; права на использование помещений местной администрации для организации приёма жителей МО ФИО6; права на ознакомление с публикациями муниципальных правовых актов в официальных печатных СМИ муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области.
ФИО1 сообщил о продолжающемся нарушении его прав, свобод и законных интересов со стороны совета депутатов в силу неотмененного решения совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рассмотрении представления Тосненского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции», принятого, в свою очередь, советом депутатов на основании незаконного решения совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№.
Административный истец просил: заблаговременно оповещать его по электронной почте (<данные изъяты>) обо всех заседаниях совета депутатов и обеспечить предусмотренной регламентом документацией;
предоставить сведения о структуре аппарата по обеспечению деятельности совета депутатов (далее также – аппарат) и заверенную копию (копии) штатного расписания совета депутатов за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;
предоставить заверенные копию (копии) решений совета депутатов о поручении главе МО ФИО7 заключать от имени совета депутатов муниципальные контракты об оказании юридической помощи совету депутатов сторонними коммерческими организациями, а также частными лицами, не являющимися работниками аппарата, и копии вышеуказанных контрактов за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;
в случае отсутствия вышеуказанных решений предоставить развернутые письменные пояснения законности вышепоименованных сделок на оказание юридических услуг совету депутатов в рамках соблюдения советом депутатов требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
предоставить в его распоряжение заверенные копии следующих документов:
плана-графика закупок совета депутатов на 2019 год товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированный и утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд порядке;
решения совета депутатов о бюджете на 2019 год (со всеми изменениями и приложениями) в разрезе утвержденных целевых бюджетных ассигнований на содержание совета депутатов;
перечня утвержденных соответствующими уполномоченными органами кодов бюджетной классификации доходов, расходов и источников финансирования местного бюджета на 2019 год, в том числе – по кодам элементов (подгрупп и элементов), видов (подвидов) расходов, статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного (муниципального) управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств совета депутатов на 2019 год;
реестра расходных обязательств совета депутатов на 2019 год;
сводной бюджетной росписи совета депутатов на 2019 год;
бюджетной росписи совета депутатов на 2019 год;
кассового плана совета депутатов на 2019 год;
лимитов бюджетных обязательств по каждой статье расходов на обеспечение деятельности совета депутатов в 2019 году;
бюджетной сметы с прилагаемыми к ней расшифровками совета депутатов на 2019 год;
незамедлительно направить в уполномоченный орган власти сведения, необходимые для исключения из реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия (далее – реестр), ФИО1, к которому было применено незаконное решение №;
незамедлительно направить в уполномоченный орган власти сведения, необходимые для включения в реестр ФИО8 и ФИО9, чьи депутатские полномочия были досрочно прекращены в связи с коррупционными правонарушениями названных лиц на основании апелляционных определений Ленинградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-2600/2019 и от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-3670/2019, соответственно, размещенных в свободном доступе на официальном сайте Ленинградского областного суда.
ФИО1 просил предоставить в свой адрес ответ по существу поставленных в обращении вопросов и по каждой из запрошенных позиций отдельно, заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения по адресу: <адрес> или же вручить ответ ему на руки с получением соответствующей расписки за его подписью.
Административный истец в своем обращении указал на очевидное злоупотребление правом со стороны совета депутатов, повторно досрочно незаконно прекратившего депутатские полномочия ФИО1 как депутата совета депутатов четвертого созыва за период с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время (решения совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№) и потребовал удалить из сети Интернет все сведения о нём, не соответствующие действительности и порочащие его честь, достоинство и деловую репутацию, размещенные от имени органов местного самоуправления МО ФИО6, должностных лиц указанных органов и/или муниципальных депутатов, в том числе по адресам таких источников, как https://vk.com/club156660452 – Тельмановцы это Мы!; https://vk.com/telmana.info – Тельмана; https://vk.com/club183484131 – Депутат ФИО7; http://telmana.info/ – официальный сайт МО ФИО6.
Потребовал опубликовать в печатном издании «Тельмана Инфо» (рег.ПИ ТУ78-02082 от ДД.ММ.ГГГГ), учредителем которого является администрация, а главным редактором – ФИО5, опровержение ранее опубликованных и несоответствующих действительности сведений о несоблюдении депутатом ФИО1 законодательства о противодействии коррупции и принести ему публичные извинения за распространение заведомо недостоверной информации, порочащей его честь, достоинство и деловую репутацию перед его избирателями, жителями МО ФИО6 и иными лицами.
Исходя из положений ст.33, ч.1 ст.45 Конституции Российской Федерации, ст.2, ч.3 ст.8, ч.1 ст.9, ч.1 ст.10, ч.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», административный истец находит, что главой администрации ФИО5 допущено незаконное бездействие, выразившееся в нерассмотрении обращения от ДД.ММ.ГГГГ по существу поставленных в нем перед главой администрации ФИО5 вопросов и ненаправлении в адрес заявителя ответа в установленный действующим законодательством тридцатидневный срок. Нерассмотрение обращения и недача ему ответа повлекли нарушение его прав и законных интересов.
Поскольку ответ главы администрации ФИО5 в его адрес на обращение от ДД.ММ.ГГГГ должен был поступить до ДД.ММ.ГГГГ, то трехмесячный срок на обжалование вышеуказанного бездействия главы администрации ФИО5 заканчивается ДД.ММ.ГГГГ и административным истцом не пропущен (л.д.81-87 т.1).
Определением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.144-145 т.1) с административным делом по вышеуказанному административному иску были объединены в одно производство административные дела по административным искам ФИО1 к совету депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении обращения от ДД.ММ.ГГГГ и ненаправлении ответа на обращение; обязании устранить допущенные нарушения.
к главе муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области ФИО4 о признании незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении обращения от ДД.ММ.ГГГГ и ненаправлении ответа на обращение; обязании устранить допущенные нарушения.
В обоснование административных исков положены аналогичные обстоятельства: ДД.ММ.ГГГГ им через приёмную совета депутатов было подано обращение в совет депутатов, вх.№, зарегистрированное инспектором-делопроизводителем аппарата по обеспечению деятельности совета депутатов Л.Д.В., которое по настоящее время не рассмотрено и ответ на которое не направлен в адрес административного истца. ДД.ММ.ГГГГ им через приёмную совета депутатов было подано обращение в адрес главы МО ФИО7, вх.№, зарегистрированное инспектором-делопроизводителем Л.Д.В., которое по настоящее время не рассмотрено и ответ на которое не направлен в адрес административного истца. И в совет депутатов, и главе муниципального образования ФИО1 представил обращение, текст которого полностью совпадал с текстом обращения, направленного главе администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области ФИО5
Основываясь на тех же самых положениях законодательства, административный истец делает вывод, что советом депутатов, главой муниципального образования ФИО4 допущено незаконное бездействие, выразившееся в нерассмотрении обращения от ДД.ММ.ГГГГ по существу поставленных в нем, соответственно, перед советом депутатов, главой муниципального образования ФИО4 вопросов и ненаправлении в адрес заявителя ответов в установленный действующим законодательством тридцатидневный срок. Нерассмотрение обращения и недача ему ответа повлекли нарушение его прав и законных интересов (л.д.146-152 т.1, л.д.62-68 т.2).
В ходе судебного разбирательства ФИО1 изменил предметы административных исков и просил признать незаконным бездействие главы администрации ФИО5, выразившееся в не рассмотрении обращения от ДД.ММ.ГГГГ по существу поставленных перед главой администрации ФИО5 вопросов, не направлении ФИО1 ответа на обращение по указанному в обращении адресу в установленный действующим законодательством тридцатидневный срок и не принятии мер, направленных на восстановление прав и законных интересов ФИО1;
просил обязать главу администрации ФИО5 устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца по результатам рассмотрения его обращения от ДД.ММ.ГГГГ, путём опровержения недостоверных сведений о ФИО1, опубликованных в газете «Тельмана Инфо» от ДД.ММ.ГГГГ, в статье под названием «Тосненская прокуратура восстановила справедливость», о наличии в его действиях нарушений законодательства о противодействии коррупции, послуживших основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий (опровержение опубликовать в очередном номере газеты «Тельмана Инфо» тиражом не менее 12 000 экз., в срок, не превышающий 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу); опубликования на официальном сайте муниципального образования Тельмановское сельское поселение https://teimana.info/ – в разделе, где размещены незаконные решения совета депутатов о досрочном прекращении депутатских полномочий ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№, информации о признании данных решений незаконными, соответственно, по решениям Тосненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-2240/2018 (вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) и от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-2423/2020 (вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) – л.д.198 т.2;
*****
просил признать незаконным бездействие совета депутатов, выразившееся в не рассмотрении обращения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по существу поставленного перед советом депутатов вопроса о незаконности решения совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рассмотрении представления Тосненского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» и его отмене;
признать незаконным действие совета депутатов, выразившееся в отказе в предоставлении ФИО1 следующих запрошенных им сведений: о структуре аппарата по обеспечению деятельности совета депутатов; плана-графика закупок совета депутатов на 2019 год товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированного и утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд порядке; реестра расходных обязательств совета депутатов на 2019 год, о содержании муниципальных контрактов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ об оказании юридической помощи совету депутатов сторонними коммерческими организациями, а также частными лицами, не являющимися работниками аппарата по обеспечению деятельности совета депутатов;
обязать совет депутатов устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца путем рассмотрения обращения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке в части поставленного перед советом депутатов вопроса о незаконности решения совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рассмотрении представления Тосненского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» и его отмене;
предоставлении ФИО1 следующих сведений: о структуре аппарата по обеспечению деятельности совета депутатов; плана-графика закупок совета депутатов на 2019 год товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированного и утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд порядке; реестра расходных обязательств совета депутатов на 2019 год;
предоставления возможности ФИО1 ознакомиться с содержанием муниципальных контрактов об оказании юридической помощи совету депутатов сторонними коммерческими организациями, а также частными лицами, не являющимися работниками аппарата по обеспечению деятельности совета депутатов, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.217 т.2);
*****
просил признать незаконным бездействие главы муниципального образования ФИО4, выразившееся в не рассмотрении обращения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в части вопроса о предоставлении копии (копий) штатного расписания совета депутатов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязании главы муниципального образования ФИО4 устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца, путем предоставления ФИО1 возможности ознакомления со штатным расписанием совета депутатов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.218 т.2).
В судебном заседании ФИО1 поддержал административные иски, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ им было подано обращение в администрацию, которое по настоящее время не рассмотрено в части, касающейся непосредственно полномочий администрации, и по которому администрацией не приняты меры для восстановления нарушенных прав и законных интересов ФИО1:
об обеспечении со стороны органов местного самоуправления для ФИО1 равных с другими депутатами совета депутатов условий для беспрепятственного осуществления депутатских полномочий согласно статей 34, 35, 40 Федерального закона №131-ФЗ, ст.25 Устава поселения, в том числе, права на использование помещений местной администрации для организации приёма жителей муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области (далее также – МО ФИО6);
об удалении из сети Интернет всех сведений о ФИО1, несоответствующих действительности и порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию, размещённых от имени органов местного самоуправления МО ФИО6, должностных лиц указанных органов и/или муниципальных депутатов, в том числе – по адресам таких источников, как: https://vk.com/telmanainfo/ – Тельмана; https://telmana.info/ – официальный сайт МО ФИО6;
об опубликовании в печатном издании «Тельмана Инфо (рег.ПИ ТУ78-02082 от ДД.ММ.ГГГГ), учредителем которого является администрация, а главным редактором – ФИО5, опровержения ранее опубликованных и несоответствующих действительности сведений о несоблюдении депутатом ФИО1 законодательства о противодействии коррупции и принесении ФИО1 публичных извинений за распространение заведомо недостоверной информации, порочащей его честь, достоинство и деловую репутацию перед избирателями, жителями МО ФИО6, и иными лицами.
Вышеперечисленные действия, на совершение которых со стороны административных ответчиков претендует административный истец, относятся к исключительной компетенции административных ответчиков в силу норм п.3 ч.1 ст.14, п.7 ч.1 ст.17, ч.1 ст.37 Федерального закона №131-ФЗ и положений пунктов 6, 11 и 14 части 1 статьи 32, части 1 статьи 34 Устава МО ФИО6, принятого решением совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которым:
администрация владеет, пользуется и распоряжается муниципальной и иной переданной в управление МО ФИО6 собственностью;
администрация учреждает средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов МО ФИО6, обсуждения проектов муниципальных правовых актов МО ФИО6 по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей МО ФИО6 официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии МО ФИО6, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
администрация является владельцем официального сайта МО ФИО6 – https://telmana.info/, на котором размещены незаконные решения совета депутатов о досрочном прекращении депутатских полномочий ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№.
На электронном ресурсе в сети «Интернет» по адресу: https://vk.com/telmanainfo/ от имени администрации опубликованы недостоверные сведения о нарушении административным истцом законодательства о противодействии коррупции, которые, якобы, послужили основаниями для досрочного прекращения его депутатских полномочий: публикации от ДД.ММ.ГГГГ в 19:53 и от ДД.ММ.ГГГГ в 16:53.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ суду представлена газета «Тельмана Инфо» от ДД.ММ.ГГГГ, в которой жителям поселения в статье под названием «Тосненская прокуратура восстановила справедливость» представлена заведомо недостоверная информация о наличии в действиях административного истца нарушений законодательства о противодействии коррупции, якобы, дающих основания для досрочного прекращения его депутатских полномочий. По настоящее время администрацией не предпринято никаких мер для опровержения недостоверных сведений о ФИО1, опубликованных в газете «Тельмана Инфо» от ДД.ММ.ГГГГ, несмотря на то обстоятельство, что решение совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№, на которое имеется ссылка в вышеуказанной статье, признано незаконным решением Тосненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-2423/2019, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ на основании апелляционного определении Ленинградского областного суда по административному делу №а-8084/2019. Не удалены из сети Интернет сведения о ФИО1, несоответствующие действительности.
Из ответа № и реестра почтовых отправлений № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по истечении почти двух месяцев с момента регистрации обращения от ДД.ММ.ГГГГ административный истец, якобы, был уведомлен о переадресации обращения от ДД.ММ.ГГГГ в адрес совета депутатов, что подтверждает нарушение административным ответчиком нормы ч.3 ст.8 Федерального закона №59-ФЗ (л.д.187-193 т.2).
Никакое дело в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации, которая утверждена распоряжением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№, по его обращению не заводилось. То есть был нарушен установленный самой администрацией регламент и порядок рассмотрения обращения. В газету и редакцию он не обращался, поскольку учредителем этой газеты является администрация, а глава администрации ФИО5 является главным редактором. В материалах дела отсутствует какое-либо подтверждение того, что существует некая редакция, есть просто главный редактор ФИО5. Устав газеты не утвержден. Ничего более разумного, чем обратиться к главному редактору и одновременно в администрацию, как к учредителю, он не нашёл.
*****
Советом депутатов не рассмотрен вопрос о незаконности решения совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рассмотрении представления Тосненского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» и его отмене. В указанной части обращение от ДД.ММ.ГГГГ является нерассмотренным, а ответ в этой же части, не данным заявителю в установленном законом порядке, что противоречит п.3 ч.1 ст.5, ч.1 ст.9, п.п.1, 3 и 4 ч.1 ст.10 и ч.1 ст.12 Федерального закона №59-ФЗ, ч.2 ст.32 Федерального закона №131-ФЗ.
Согласно п.3 ч.4 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну). В силу прямого указания пункта 3 части 2 статьи 25 Устава МО ФИО6 депутат совета депутатов имеет право на обеспечение документами, принятыми советом депутатов. Из ответа следует, что административному истцу отказано в предоставлении запрошенных им сведений о структуре аппарата по обеспечению деятельности совета депутатов; плана-графика закупок совета депутатов на 2019 год товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированного и утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд порядке; реестра расходных обязательств совета депутатов на 2019 год; сведений о содержании муниципальных контрактов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ об оказании юридической помощи совету депутатов сторонними коммерческими организациями, а также частными лицами, не являющимися работниками аппарата по обеспечению деятельности совета депутатов. С учетом указанных норм права отказ административного ответчика в предоставлении административному истцу вышеперечисленных сведений является незаконным.
При этом ссылка административного ответчика на ч.3 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не может быть принята судом в качестве обоснования непредоставления ФИО1 вышеперечисленных и запрошенных им в обращении от ДД.ММ.ГГГГ сведений, так как они не размещались советом депутатов в сети Интернет, ссылки на конкретные страницы отсутствуют в ответе. Если бы в ответе указали страницу, где он мог ознакомиться с документами, то он бы ознакомился. Но в ответе ссылка на страницу отсутствует.
Ссылка административного ответчика на подпункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №59-ФЗ не может быть принята судом в качестве обоснования отказа ФИО1 в ознакомлении с вышеуказанными муниципальными контрактами, так как муниципальные контракты заключались в рамках публичных процедур на основании положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В этих документах не содержится никаких персональных сведений, кроме тех, которые подлежат разглашению претендентами на заключение муниципальных контрактов в рамках публичных процедур, предусмотренных Федеральным законом №ФЗ-44 (л.д.231-235 т.2).
*****
Глава МО ФИО4, вступившая в указанную должность на основании решения совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об избрании главы муниципального образования Тельмановское сельское поселение <адрес>», не рассмотрела обращение от ДД.ММ.ГГГГ в части поставленного административным истцом вопроса о предоставлении ему копии (копий) штатного расписания совета депутатов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство подтверждается ответом главы МО ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ, якобы, направленном административному истцу простым почтовым отправлением, в котором не содержится никакой информации о рассмотрении обращения от ДД.ММ.ГГГГ в части поставленного ФИО1 вопроса о предоставлении ему копии (копий) штатного расписания совета депутатов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В ответе указано, что в составе аппарата по обеспечению деятельности совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области должность юриста отсутствует. В указанной части обращение от ДД.ММ.ГГГГ является нерассмотренным, а ответ в этой же части, не данным заявителю в установленном законом порядке, что противоречит п.3 ч.1 ст.5, ч.1 ст.9, п.п.1, 3 и 4 ч.1 ст.10 и ч.1 ст.12 Федерального закона №59-ФЗ; ч.2 ст.32 Федерального закона №131-ФЗ; п.7 ч.1 ст.27 Устава МО ФИО6, а также пункту 1 раздела III Положения об Аппарате совета депутатов, утвержденного решением совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации деятельности совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области». Согласно указанному пункту штатное расписание Аппарата совета депутатов утверждается главой МО в соответствии со структурой Аппарата совета депутатов, утвержденной советом депутатов (л.д.242-244 т.2).
Представитель администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области ФИО3 административный иск не признал, пояснил, что административный ответчик рассмотрел обращение административного истца от ДД.ММ.ГГГГ, направленное в адрес главы администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, и направил в адрес административного истца ответ о том, что по существу поставленных вопросов обращение содержит вопросы и требования, решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области; обращение было направлено для исполнения в адрес совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области.
Кроме того, сведения о ФИО1, перечисленные в пунктах 9 и 10 обращения, не были признаны в установленном законом порядке недостоверными, не соответствующими действительности, порочащими честь, достоинство, деловую репутацию ФИО1 Основания для опровержения указанных сведений посредством опубликования соответствующей информации в периодическом печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории муниципального образования, отсутствуют. Основания для удаления указанных сведений из сети Интернет, опубликованных на сайте http://telmana.info/, отсутствуют.
На момент публикации сведений в периодическом печатном средстве массовой информации, на момент публикации сведений на сайте, они соответствовали действительности и только ДД.ММ.ГГГГ в судебном порядке решение совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «О досрочном прекращении полномочий депутата совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области четвертого созыва ФИО1» было признано незаконным.
Газета Тельмана-Инфо учреждена для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов, доведения до сведения граждан и юридических лиц информации о социально-экономическом и культурном развитии, состоянии общественной инфраструктуры и иной информации о муниципальном образовании Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области и не является официальным муниципальным средством массовой информации.
В статье 35 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О средствах массовой информации» перечислены случаи, когда редакция печатного издания обязана опубликовать решение суда, сообщения, оповещение и экстренную информацию. В решении Тосненского городского суда Ленинградской области по административному делу №, а также в апелляционном определении Ленинградского областного суда по данному делу отсутствуют требования суда, обязывающие редакцию печатного издания «Тельмана Инфо» опубликовать какие-либо опровержения либо судебные решения; отсутствуют требования суда, обязывающие удалить опубликованную в сети Интернет информацию, разместить опровержения либо судебные решения. Резолютивная часть решения суда не содержит выводы суда о том, что сведения о ФИО1, опубликованные в газете «Тельмана Инфо» от ДД.ММ.ГГГГ, а также размещенные в сети Интернет являются недостоверными и требуют опровержения. Состав публикуемой информации в газете «Тельмана Инфо» определяется главным редактором газеты, законные основания для публикации требований административного истца отсутствуют. Сайт http://telmana.info/ не является официальным средством массовой информации (решение Ленинградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-279/2019) – л.д.246-249 т.2.
Глава администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области ФИО5 извещен о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился (л.д.224 т.2).
Представитель совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области ФИО3 административный иск не признал, пояснил, что аппарат совета депутатов рассмотрел обращение административного истца от ДД.ММ.ГГГГ, направленное в адрес совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ), в адрес главы муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области и направил в адрес административного истца исчерпывающий ответ. В тексте обращения административного истца от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют просьба либо требование административного истца об отмене решения совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рассмотрении представления Тосненского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции». В своём обращении ФИО1 указал, что совет депутатов обязан незамедлительно направить в уполномоченный орган власти сведения, необходимые для исключения из реестра ФИО1, к которому было применено незаконное решение №. Перечисленные требования были исполнены сотрудником административного ответчика, о чём было сообщено в письменном ответе, направленном административному истцу. Кроме того, поскольку решение № было отменено в судебном порядке, то в судебном порядке были отменены и все его последствия, следовательно, совету депутатов нет необходимости выносить отдельное решение об отмене. Действующее законодательство не предусматривает процедуру закрепления либо утверждения советом депутатов вступившего в законную силу определения суда. Все требования, содержащиеся в обращении административного истца от ДД.ММ.ГГГГ, были выполнены административным ответчиком, а также были даны исчерпывающие ответы по существу поставленных вопросов. С реестрами расходных обязательств было предложено ознакомиться у инспектора-делопроизводителя аппарата по обеспечению деятельности совета депутатов. Административный истец не представил доказательств того, каким образом были нарушены его права, свободы и законные интересы (л.д.1-6 т.3).
Глава муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области ФИО4 извещена о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась (л.д.223 т.2), представила возражения на административное исковое заявление, в которых просила отказать в удовлетворении административного иска по следующим основаниям: Полномочия депутатов совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области закреплены статьями 24 и 25 устава муниципального образования Тельмановское сельское поселение, принятого решением совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ№. Депутат совета депутатов МО имеет право на обеспечение документами, принятыми советом депутатов МО. Между тем, штатное расписание совета депутатов МО ФИО6 утверждено решением главы муниципального образования по личному составу и не имеет отношения к документам, принятым советом депутатов муниципального образования, а также к деятельности депутатов муниципального образования. Штатное расписание (выписка из него) может выдаваться, например, проверяющим органам при запросе, оформленном надлежащим образом, или работнику после его письменного обращения к работодателю в соответствии со ст.62 ТК Российской Федерации. В случае обращения работника в выписке из штатного расписания должны быть отражены сведения только о его должности и соответствующих выплатах. Административный истец не является штатным сотрудником аппарата совета депутатов, штатное расписание не затрагивает, не нарушает права, свободы и законные интересы, а также не связано с исполняемой депутатом деятельностью (л.д.7-9 т.3).
Выслушав объяснения административного истца и представителя административных ответчиков, исследовав письменные доказательства, суд пришёл к следующему.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5, частями 3 и 6 статьи 8, частью 1 статьи 9 и пунктами 4 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению; государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию; если же поставленные вопросы в его компетенцию не входят, то он пересылает обращение гражданина по подведомственности и уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией; гражданин имеет право получать как письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, так и уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в совете депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области зарегистрировано обращение депутата совета депутатов ФИО1. В обращении указано, что его копии направляются главе муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области и главе администрации этого же муниципального образования ФИО5
В своём обращении ФИО1, обращаясь к депутатам и руководителям органов местного самоуправления, проинформировал о том, что ДД.ММ.ГГГГ апелляционным определением Ленинградского областного суда оставлено без изменения решение Тосненского городского суда Ленинградской области по административному делу №а-2423/2019 в части признания незаконным решения совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «О досрочном прекращении полномочий депутата совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области ФИО1» (далее также – решение №). ФИО1 делает вывод о том, что ДД.ММ.ГГГГ его права депутата совета депутатов четвертого созыва, незаконно нарушенные решением №, восстановлены.
Ссылаясь на ч.1 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.4 ст.24 Устава поселения, заявитель указал, что депутату совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Соответственно, со стороны органов местного самоуправления муниципального образования Тельмановское сельское поселение <адрес> (далее также – МО ФИО6) и должностных лиц органов местного самоуправления МО ФИО6 ему должны быть обеспечены равные с другими депутатами совета депутатов условия для беспрепятственного осуществления депутатских полномочий согласно статей 34, 35, 40 Федерального закона №131-ФЗ, ст.25 Устава поселения, в том числе:
право на участие в заседаниях совета депутатов, своевременное оповещение о назначении таких заседаний и своевременное обеспечение проектами решений совета депутатов и иными документами согласно регламенту деятельности совета депутатов, утвержденному решением № от ДД.ММ.ГГГГ (далее также – регламент);
право на ознакомление с документами, касающихся расходования денежных средств местного бюджета, предусмотренных, в том числе – на содержание органов местного самоуправления и решения указанными органами вопросов местного значения;
право на обеспечение документами, принятыми советом депутатов;
право на использование помещений местной администрации для организации приёма жителей МО ФИО6;
право на ознакомление с публикациями муниципальных правовых актов в официальных печатных СМИ МО ФИО6.
ФИО1 сообщил о продолжающемся нарушении его прав, свобод и законных интересов со стороны совета депутатов, поскольку на основании решения совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рассмотрении представления Тосненского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» (далее также – решение №) сведения о ФИО1 как лице, освобожденном от муниципальной должности в связи с утратой доверия, были направлены уполномоченным советом депутатов лицом вице-губернатору Ленинградской области – руководителю аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области для включения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия (далее также – реестр). По мнению заявителя, поскольку решение № признано судом незаконным, то и принятое на его основании решение № является также незаконным и подлежит отмене советом депутатов, а сведения о ФИО1 подлежат исключению из реестра. Для полного восстановления прав, свобод и законных интересов ФИО1 совет депутатов обязан незамедлительно направить в уполномоченный орган власти сведения, необходимые для исключения из реестра, о ФИО1, к которому было применено незаконное решение №.
Заявитель просил: заблаговременно оповещать его по электронной почте (yes_71@mail.ru) обо всех заседаниях совета депутатов и обеспечить предусмотренной регламентом документацией;
предоставить сведения о структуре аппарата по обеспечению деятельности совета депутатов (далее также – аппарат) и заверенную копию (копии) штатного расписания совета депутатов за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;
предоставить заверенные копию (копии) решений совета депутатов о поручении главе МО ФИО7 заключать от имени совета депутатов муниципальные контракты об оказании юридической помощи совету депутатов сторонними коммерческими организациями, а также частными лицами, не являющимися работниками аппарата, и копии вышеуказанных контрактов за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;
в случае отсутствия вышеуказанных решений предоставить развернутые письменные пояснения законности вышепоименованных сделок на оказание юридических услуг совету депутатов в рамках соблюдения советом депутатов требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
предоставить в его распоряжение заверенные копии следующих документов:
плана-графика закупок совета депутатов на 2019 год товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированный и утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд порядке;
решения совета депутатов о бюджете на 2019 год (со всеми изменениями и приложениями) в разрезе утвержденных целевых бюджетных ассигнований на содержание совета депутатов;
перечня утвержденных соответствующими уполномоченными органами кодов бюджетной классификации доходов, расходов и источников финансирования местного бюджета на 2019 год, в том числе – по кодам элементов (подгрупп и элементов), видов (подвидов) расходов, статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного (муниципального) управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств совета депутатов на 2019 год;
реестра расходных обязательств совета депутатов на 2019 год;
сводной бюджетной росписи совета депутатов на 2019 год;
бюджетной росписи совета депутатов на 2019 год;
кассового плана совета депутатов на 2019 год;
лимитов бюджетных обязательств по каждой статье расходов на обеспечение деятельности совета депутатов в 2019 году;
бюджетной сметы с прилагаемыми к ней расшифровками совета депутатов на 2019 год;
незамедлительно направить в уполномоченный орган власти сведения, необходимые для исключения из реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия (далее – реестр), ФИО1, к которому было применено незаконное решение №;
незамедлительно направить в уполномоченный орган власти сведения, необходимые для включения в реестр ФИО8 и ФИО9, чьи депутатские полномочия были досрочно прекращены в связи с коррупционными правонарушениями названных лиц на основании апелляционных определений Ленинградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-2600/2019 и от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-3670/2019, соответственно. Вышеуказанные решения Ленинградского областного суда расположены в открытом доступе на официальном сайте Ленинградского областного суда по следующим адресам (далее в обращении указаны адреса).
ФИО1 просил предоставить ответ по существу поставленных в обращении вопросов и по каждой из запрошенных позиций отдельно, заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения по адресу: <адрес>, или же вручить ответ ему на руки с получением соответствующей расписки за его подписью.
Административный истец в своем обращении указал на очевидное злоупотребление правом со стороны совета депутатов, повторно досрочно и незаконно прекратившего депутатские полномочия ФИО1 как депутата совета депутатов четвертого созыва за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (решения совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№) и потребовал удалить из сети Интернет все сведения о нём, не соответствующие действительности и порочащие его честь, достоинство и деловую репутацию, размещенные от имени органов местного самоуправления МО ФИО6, должностных лиц указанных органов и/или муниципальных депутатов, в том числе по адресам таких источников, как https://vk.com/club156660452 – Тельмановцы это Мы!; https://vk.com/telmana.info – Тельмана; https://vk.com/club183484131 – Депутат ФИО7; http://telmana.info/ – официальный сайт МО ФИО6.
Потребовал опубликовать в печатном издании «Тельмана Инфо» (рег.ПИ ТУ78-02082 от ДД.ММ.ГГГГ), учредителем которого является администрация, а главным редактором – ФИО5, опровержения ранее опубликованных и не соответствующих действительности сведений о несоблюдении депутатом ФИО1 законодательства о противодействии коррупции и принести ему публичные извинения за распространение заведомо недостоверной информации, порочащей его честь, достоинство и деловую репутацию перед его избирателями, жителями МО ФИО6 и иными лицами (л.д.164-167 т.1).
Точно такое же обращение было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, вх.№ (л.д.92-95 т.1, л.д.139 т.2).
Решением совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ главой данного муниципального образования избрана ФИО4 (л.д.77 т.2).
В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО5 приступает к исполнению обязанностей главы администрации данного муниципального образования с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.138 т.2).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 направлены ответы совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение <адрес> и главы муниципального образования Тельмановское сельское поселение <адрес> ФИО4, которые совпадают по содержанию. В ответах со ссылкой на пункты 3.1 и 3.4 Регламента деятельности совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов данного муниципального образования от 28.08.2018 №, сообщается, что о планируемых заседаниях совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, с указанием места, времени, повестки заседания, ФИО1 будет сообщаться в порядке и сроки, установленные Регламентом.
Далее в ответах сообщается, что в составе аппарата по обеспечению деятельности совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области должность юриста отсутствует; решение совета депутатов указанного муниципального образования о поручении его главе ФИО7 заключать от имени представительного органа муниципальные контракты не было принято представительным органом муниципального образования. Со ссылкой на подпункт 2 статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указано, что запрашиваемые муниципальные контракты за период с 01.01.2018 по настоящее время содержат персональные данные, которые не подлежат разглашению третьим лицам. Все муниципальные контракты на оказание юридических услуг были заключены советом депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области на основании положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно положениям Устава муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области глава этого муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, от имени представительного органа муниципального образования подписывает договоры, документы, выступает в суде.
В части запроса по предоставлению заверенных копий документов в ответах сообщается, что в соответствии с подпунктом 6 части 1 статьи 20 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности органа местного самоуправления или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией. В соответствии с частью 3 статьи 20 этого же закона орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети «Интернет». Далее в ответах указаны адреса сайтов в сети Интернет, на которых размещена информация. План-график совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение <адрес> на 2019 год – официальный сайт единой информационной системы.. zakupki.gov.ru. Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования Тельмановское сельское поселение <адрес> размещаются ежемесячно в сети Интернет по адресу: http://telmana.info/otchety-ob-ispolnenii-byudzyeta-za-2019-god/. Решение о бюджете муниципального образования Тельмановское сельское поселение <адрес> за 2019 год и плановый период 2021 и 2022 годов и изменения к нему размещены в сети Интернет по восьми адресам, которые приведены в ответах.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 39 Положения о бюджетном процессе муниципального образования Тельмановское сельское поселение <адрес>, утвержденного решением совета депутатов данного муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ№, в составе квартальной отчетности в совет депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение <адрес> представлены кассовые планы. Кваше сообщено, что с указанными документами можно ознакомиться у инспектора-делопроизводителя аппарата по обеспечению деятельности совета депутатов.
Во исполнение пункта 18 Положения о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия», в адрес вице-губернатора <адрес> – руководителя аппарата Губернатора и <адрес>ДД.ММ.ГГГГ было направлено уведомление об исключении из реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия, сведений о ФИО1, к которому применено взыскание в виде освобождения от муниципальной должности в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения на основании подпункта «б» пункта 15 Положения. Сведения о ФИО9, ФИО8, замещавших муниципальные должности депутатов совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение <адрес>, не могут быть направлены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, поскольку в отношении указанных лиц не были применены взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, что предусмотрено частью 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
На последней странице ответов сообщается, что перечисленные в пунктах 9 и 10 обращения сведения не были признаны в установленном законом порядке недостоверными, не соответствующими действительности, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию ФИО1 Совет депутатов и глава муниципального образования Тельмановское сельское поселение <адрес> не являются владельцем перечисленных источников в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступ к перечисленным источникам отсутствует. Основания для опровержения указанных сведений посредством опубликования соответствующей информации в периодическом печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории муниципального образования, отсутствуют (л.д.142-150 т.2).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 направлено сообщение за подписью заместителя главы администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение <адрес> ФИО10 о том, что в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» его обращение от ДД.ММ.ГГГГ в тот же день направлено для исполнения в адрес совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение <адрес>, поскольку это обращение содержит вопросы и требования, решение которых не входит в компетенцию администрации этого муниципального образования (л.д.151-152 т.2).
Начальник отделения связи Тельмана М.В.В. подтвердила факт принятия почтовым работником от представителя администрации МО ФИО6 <адрес> почтовых отправлений в адрес ФИО1 согласно реестрам почтовых отправлений № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.184 т.2).
На основании части 1 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Согласно абзацу первому части 5.1 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Пункт 3 части 2 статьи 25 Устава муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области предусматривает право депутата на обеспечение документами, принятыми советом депутатов. Согласно пункту 3 части 4 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" не может быть органичен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну). Суд находит, что депутату совета депутатов ФИО1 в нарушении данных норм было отказано в предоставлении сведений о структуре аппарата по обеспечению деятельности совета депутатов; копии плана-графика закупок совета депутатов на 2019 год товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированного и утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд порядке; реестра расходных обязательств совета депутатов на 2019 год; в возможности ознакомиться с содержанием муниципальных контрактов об оказании юридической помощи совету депутатов сторонними коммерческими организациями, а также частными лицами, не являющимися работниками аппарата по обеспечению деятельности совета депутатов, за период с 01.01.2018 по 26.12.2019. Указание в ответе на часть 3 статьи 20 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» является необоснованным, поскольку административным ответчиком в ходе судебного разбирательства не предоставлено доказательств того, что истребуемые заявителем документы были опубликованы в средстве массовой информации или размещены в сети «Интернет». В возможности ознакомиться с содержанием муниципальных контрактов об оказании юридической помощи совету депутатов заявителю было отказано.
В Постановлении Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" сказано, что штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее уставом.
Для удобства составления штатного расписания данным Постановлением утверждена унифицированная форма Т-3. Эта форма содержит следующие сведения:
- наименования структурных подразделений;
- наименования должностей, специальностей, профессий с указанием разряда, класса (категории) квалификации;
- количество штатных единиц;
- размер оклада и (или) тарифной ставки;
- наличие и размер надбавки; и пр.
Последний лист унифицированной формы штатного расписания после заполнения подписывают руководитель кадровой службы и главный бухгалтер. Штатное расписание утверждается приказом руководителя, а реквизиты приказа указываются в грифе утверждения расписания.
Штатное расписание совета депутатов не является документом, принятым советом депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, поскольку утверждается главой муниципального образования.
Исходя из содержания обращения ФИО1, суд не находит, что в нем содержалось требование о рассмотрении вопроса об отмене решения совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рассмотрении представления Тосненского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции». Просьба заявителя была другой – незамедлительно направить в уполномоченный орган власти сведения, необходимые для исключения из реестра, о ФИО1, к которому было применено незаконное решение №. Данная просьба была удовлетворена, заявителю сообщено о направлении в адрес вице-губернатора Ленинградской области – руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ уведомления об исключении из реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия, сведений о ФИО1, к которому применено взыскание в виде освобождения от муниципальной должности в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения на основании подпункта «б» пункта 15 Положения о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия».
Указание о незаконности решения № и необходимости его отмены советом депутатов является оценочным суждением заявителя.
Полномочия администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, компетенция главы администрации поселения определены в положении о данной администрации, утвержденном решением совета депутатов МО ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.125-137 т.2). Суд находит, что в компетенцию администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области и её главы не входит рассмотрение вопросов заявителя в обращении от ДД.ММ.ГГГГ об удалении из сети «Интернет» сведений о нём, не соответствующих действительности и порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию, размещенных от имени органов местного самоуправления МО ФИО6, должностных лиц указанных органов и/или муниципальных депутатов; опровержении в печатном издании «Тельмана Инфо» ранее опубликованных и не соответствующих действительности сведений о несоблюдении депутатом ФИО1 законодательства о противодействии коррупции и принесении ему публичных извинений за распространение таких сведений. Направление поступившего обращения в совет депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области соответствует части 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Нарушение срока направления заявителю сообщения о переадресации его обращения в данном случае не повлекло нарушения прав и законных интересов административного истца, поскольку точно такое же обращение было направлено заявителем в совет депутатов муниципального образования, который своевременно дал ответ заявителю по всем вопросам, содержащимся в обращении, в том числе и по тем, который административный истец ошибочно относит к компетенции администрации Тельмановского сельского поселения.
Исходя из адресата обращения и его содержания, обращение не было адресовано главному редактору газеты муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области «Тельмана Инфо» ФИО5, поскольку к обращению не прилагались судебные акты, в которых содержится требование к средству массовой информации опровергнуть не соответствующие действительности и порочащие честь, достоинство и деловую репутацию депутата совета депутатов ФИО1, либо ссылки на такие судебные акты, не прилагался текст опровержения, составленный заявителем.
Согласно заявлению об изменении предмета административного иска, способом восстановления своих нарушенных прав ФИО1 указал:
опровержение недостоверных сведений о ФИО1, опубликованных в газете «Тельмана Инфо» от ДД.ММ.ГГГГ, в статье под названием «Тосненская прокуратура восстановила справедливость», о наличии в его действиях нарушений законодательства о противодействии коррупции, послуживших основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий;
опубликование на официальном сайте муниципального образования Тельмановское сельское поселение http://telmana.info/ – в разделе, где размещены незаконные решения совета депутатов о досрочном прекращении депутатских полномочий ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№, информации о признании данных решений незаконными.
Указанные требования не содержались в обращении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. Суд находит, что не в компетенции администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области и его главы давать какие-либо комментарии к решениям совета депутатов либо оценивать публикацию «Тосненская прокуратура восстановила справедливость». Лишь совет депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области либо глава муниципального образования может распорядиться об указании на официальном сайте муниципального образования информации о признании соответствующих решений незаконными.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
По результатам рассмотрения дела суд пришёл к выводу о том, что действия администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, что исключает удовлетворение административного иска и возложение на административного ответчика какой-либо обязанности. Доводы административного искового заявления о бездействии главы администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области ФИО5, выразившегося в не рассмотрении обращения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по существу поставленных перед главой администрации ФИО5 вопросов, не направлении ФИО1 ответа на обращение по указанному в обращении адресу в установленный действующим законодательством тридцатидневный срок и не принятии мер, направленных на восстановление прав и законных интересов ФИО1 – не соответствуют действительности, поскольку рассмотрение данного обращения не относилось к компетенции администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области и его главы ФИО5, а было переадресовано в уполномоченный орган местного самоуправления.
Отказ совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области в предоставлении административному истцу истребуемых им документов и предоставлении возможности ознакомиться с содержанием муниципальных контрактов не соответствует закону, нарушает права и законные интересы административного истца, поэтому в этой части суд удовлетворяет административный иск и возлагает на административного ответчика обязанность предоставить соответствующие документы, возможность ознакомиться с содержанием муниципальных контрактов.
Суд не находит оснований для удовлетворения административного иска о признании незаконным бездействия главы муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области ФИО4, выразившегося в не рассмотрении обращения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в части вопроса о предоставлении копии (копий) штатного расписания совета депутатов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку обязанность предоставления такого документа ФИО1 не предусмотрена законом, не предоставление такого документа не нарушает прав и законных интересов административного истца.
Поскольку в обращении заявителя от ДД.ММ.ГГГГ перед советом депутатов не ставился вопрос об отмене решения совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рассмотрении представления Тосненского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции»; суд не установил бездействия совета депутатов при рассмотрении обращения, на административного ответчика не может быть возложена обязанность повторного рассмотрения обращения.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 175 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск ФИО1 к совету депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области в предоставлении ФИО1 плана-графика закупок совета депутатов на 2019 год товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированного и утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд порядке; реестра расходных обязательств совета депутатов на 2019 год; сведений о структуре аппарата по обеспечению деятельности совета депутатов; о содержании муниципальных контрактов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ об оказании юридической помощи совету депутатов сторонними коммерческими организациями, а также частными лицами, не являющимися работниками аппарата по обеспечению деятельности совета депутатов;
обязать совет депутатов устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца путем предоставления ФИО1 сведений о структуре аппарата по обеспечению деятельности совета депутатов; копии плана-графика закупок совета депутатов на 2019 год товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированного и утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд порядке; реестра расходных обязательств совета депутатов на 2019 год;
предоставления ФИО1 возможности ознакомиться с содержанием муниципальных контрактов об оказании юридической помощи совету депутатов сторонними коммерческими организациями, а также частными лицами, не являющимися работниками аппарата по обеспечению деятельности совета депутатов, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 отказать в удовлетворении административного иска к совету депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области в части признания незаконным бездействия совета депутатов, выразившегося в не рассмотрении обращения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по существу поставленного перед советом депутатов вопроса о незаконности решения совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рассмотрении представления Тосненского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» и его отмене; обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца путем рассмотрения обращения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке в части поставленного перед советом депутатов вопроса о незаконности вышеуказанного решения совета депутатов и его отмене.
ФИО1 отказать в удовлетворении административного иска к главе муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области ФИО4 о признании незаконным бездействия главы муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области ФИО4, выразившегося в не рассмотрении обращения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в части вопроса о предоставлении копии (копий) штатного расписания совета депутатов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязании главы муниципального образования ФИО4 устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца путем предоставления ФИО1 возможности ознакомления со штатным расписанием совета депутатов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 отказать в удовлетворении административного иска к администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области и её главе ФИО5 о признании незаконным бездействия главы администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области ФИО5, выразившегося в не рассмотрении обращения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по существу поставленных перед главой администрации ФИО5 вопросов, не направлении ФИО1 ответа на обращение по указанному в обращении адресу в установленный действующим законодательством тридцатидневный срок и не принятии мер, направленных на восстановление прав и законных интересов ФИО1; обязании главы администрации ФИО5 устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца по результатам рассмотрения его обращения от ДД.ММ.ГГГГ, путём опровержения недостоверных сведений о ФИО1, опубликованных в газете «Тельмана Инфо» от ДД.ММ.ГГГГ, в статье под названием «Тосненская прокуратура восстановила справедливость», о наличии в его действиях нарушений законодательства о противодействии коррупции, послуживших основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий (опровержение опубликовать в очередном номере газеты «Тельмана Инфо» тиражом не менее 12 000 экз., в срок, не превышающий 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу); опубликования на официальном сайте муниципального образования Тельмановское сельское поселение http://telmana.info/ – в разделе, где размещены незаконные решения совета депутатов о досрочном прекращении депутатских полномочий ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№, информации о признании данных решений незаконными, соответственно, по решениям Тосненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-2240/2018 (вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) и от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-2423/2019 (вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).
Совету депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области сообщить об исполнении решения по настоящему делу в суд и ФИО1 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области в пользу ФИО1 300 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (18 февраля 2021 года) путем подачи апелляционной жалобы через Тосненский городской суд.
Судья: подпись