ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-105/2021 от 18.03.2021 Змеиногорского городского суда (Алтайский край)

Дело № 2а-105/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 марта 2021 года г. Змеиногорск

Змеиногорский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Кунанбаевой Е.С.,

при секретаре Зиновьевой А.С.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №12 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Алтайскому краю № 12 (далее - Межрайонная ИФНС России № 12 по Алтайскому краю, инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени, указывая, что в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» административный ответчик является плательщиком транспортного налога на принадлежащие ему транспортные средства.

Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2018год, за транспортное средство, владельцем которого является ФИО1, а именно за транспортное средство «ВАЗ 21110», гос. рег. знак <***> - 714 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик является плательщиком земельного налога на принадлежавший ему земельный участок. Налоговым органом исчислен земельный налог за 2018 год за земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, в общей сумме 377 руб.

Также в соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц. Налоговым органом исчислен налог на имущество за 2018 год, на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>

ФИО1 указанную задолженность не оплатил.

Инспекцией также были исчислены налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налоги за 2014, 2015, 2016, 2017 годы, которые не были уплачены в установленный срок и взыскивались в судебном порядке.

Задолженность по налогам за 2015 и 2016 взыскана по судебному приказу судебного участка Змеиногорского района № 2а-1858/18, задолженность по налогам за 2017 год взыскана по судебному приказу судебного участка Змеиногорского района № 2а-1556/19, задолженность по налогам за 2014 год взыскана по судебному приказу № 2а-187/2016.

Административному ответчику направлено почтой налоговое уведомление № 2208417 от 27.06.2019 на уплату указанных налогов, в связи с их неуплатой направлены требования об уплате налогов № 7311 от 04.02.2020, № 65079 от 25.06.2019 (по пене). В требовании № 7311 установлен срок для уплаты задолженности до 18.03.2020.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации должнику: на сумму несвоевременно уплаченного налога начислены пени на сумму несвоевременно уплаченного транспортного налога в размере 415,802 руб., на сумму несвоевременно уплаченного земельного налога в размере 260,37 руб., на сумму несвоевременно уплаченного налога на имущество 800,57 руб.

Должником не была исполнена обязанность по исполнению пенного требования в сумме 1612,23 руб., а также налогов за 2018 год в сумме 3593 руб. Данное обстоятельство послужило основанием для выставления и направления в адрес ответчика требования об уплате налогов и пени № 7311 от 04.02.2020, № 65079 от 25.06.2019 (пенное).

Требования инспекции исполнены не были.

Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка Змеиногорского района с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1

20.07.2020 мировым судьей судебного участка Змеиногорского района вынесен судебный приказ в соответствии с которым с Г.Е.ВБ. взыскана задолженность по налогам и соответствующие им пени. 26.08.2020 мировым судьей судебного участка Змеиногорского района вынесено определение об отмене судебного приказа.

Ссылаясь на ст. ст. 31, 45 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) административный истец просит взыскать с ФИО1 транспортный налог в сумме 714 руб., пени в сумме 415,80 руб., земельный налог в сумме 377 руб. и пени в сумме 260,37 руб., налог на имущество 2502 руб. и пени в сумме 800,57 руб. в пользу местного бюджета.

Представитель административного истца - межрайонной ИФНС России №12 по Алтайскому краю в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя налогового органа.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие, в предыдущем судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что он относится к льготной категории граждан и не должен платить налоги.

На основании ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке участников процесса.

Исследовав представленные по делу доказательства и выслушав административного ответчика, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357 и 358 НК РФ), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (Определения от 29 сентября 2011 года № 1267-О-О, от 24 декабря 2012 года № 2391-О, от 26 апреля 2016 года № 873-О и др.).

В соответствии с п. п. 1, 3 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В силу п. 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце 2 настоящего пункта.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В соответствии со ст. 68, 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Абзацем 2 п. 2 ст. 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации (пункт 3 статьи 52 НК РФ).

В соответствии со ст. 357 НК РФ и Закона Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» (далее – Закон № 66-ЗС), ФИО1 является плательщиком налога за следующее транспортное средство, имеющее следующие государственные регистрационные знаки и нижеобозначенную мощность, измеряемую в лошадиных силах (далее - л/с):

- «ВАЗ 21110», гос. рег. знак – 71,4 л. с.

В соответствии со статьей 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах.

Согласно статье 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, соответственно, в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Законом № 66-ЗС установлен и введен в действие на территории Алтайского края транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края, а также установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя.

Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно – 10 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 66-ЗС налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок, установленный ст. 363 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК РФ).

Расчет задолженности налоговым органом произведен в соответствии со ст. 362 НК РФ. Налоговые ставки установлены в соответствии со ст. 361 НК РФ и вышеуказанным Законом Алтайского края.

В соответствии с п. 60.2 Приказа МВД России N 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (ред. от 10.03.2017) "Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств", автомобили относятся к категории B - из 8703 (автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей (кроме автомобилей товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны).

Таким образом, налог рассчитан как произведение мощности двигателя, налоговой ставки (определяемой по количеству лошадиных сил) и коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Административный ответчик в рассматриваемый период – 2018 г. являлся собственником транспортного средства, за которое налоговым органом исчисляется налог, исстребуемый последним к взысканию, а именно:

- «ВАЗ 21110», гос. рег. знак , мощность двигателя 71,4 л.с. х 10 руб. (налоговая ставка за 1 л/с) = 714 руб. (следовательно исходя из требований Закона Алтайского края, 10 руб. за 1 л/с).

Итого транспортный налог составляет 714 руб.

Расчет задолженности по налогу проверен и является верным.

Указанные сведения согласуются с информацией из МО МВД России «Змеиногорский» о мощности двигателей транспортных средств принадлежащих ФИО1 в период с 01.01.2018 по 01.01.2019, карточками учета транспортных средств:

- ВАЗ 21110», гос. рег. знак , мощность двигателя 71,4 л. с.

В связи с неоплатой в установленный срок транспортного налога пени.

Расчет пени по транспортному налогу проведен исходя из ставки рефинансирования (учетной ставки) следующим образом:

исходная сумма задолженности за 2018 год: 714 руб.

период с 03.12.2019 по 15.15.2019 (13 дней). Ставка 0,000216666 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, согласно информационного сообщения Банка России от 25.10.2019, которая в указанный период составляла 6,50 % годовых).

пени за указанный период: 714х13х0,000216666 (1/300 от 6,50 %) = 2,01 руб.

период с 16.12.2019 по 03.02.2019 (50 дней). Ставка 0,000208333 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, согласно информационного сообщения Банка России от 16.12.2019, которая в указанный период составляла 6,25 % годовых).

пени за указанный период: 714х50х0,000208333 (1/300 от 6,25 %) = 7,44 руб.

2,01 руб. + 7,44 руб. = 9,45 руб.

Расчет пени за неуплату транспортного налога за 2018 год суд находит верным.

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ и п. 2 ст. 2 Закона Алтайского края, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный статьей 363 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и Севастополя).

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п. 7 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

В силу ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодеком Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодеком Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Плательщиками налога на имущество физических лиц в силу ст. 400 НК РФ признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

С 01.01.2015 обязанность по уплате налога на имущество физических лиц регламентирована НК РФ (глава 32).

В силу ст.401 НК РФ квартира, помещение, расположенные в пределах муниципального образования, признаются объектом налогообложения.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (ст.404 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками по месту нахождения объекта налогообложения в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии с ч. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы (исходя из кадастровой стоимости) может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

На территории Алтайского края порядок исчисления налоговой базы из кадастровой стоимости не установлен. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается, в том числе с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (подп. 1 п. 2 ст. 44 НК РФ).

В силу п. 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце 2 настоящего пункта.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В соответствии со ст. 68, 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Абзацем 2 п. 2 ст. 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации (пункт 3 статьи 52 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 388 ФИО1 в 2018 году являлся плательщиком налога на земельный участок с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>

Сведения в ЕГРН о правах лица ФИО1, на имеющиеся у него объекты недвижимости отсутствуют.

Согласно сведений Змеиногорского производственного участка «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» на основании договора купли-продажи от 01.10.1996, объект недвижимости по адресу: <адрес> числится за ФИО1.

Принадлежность объектов недвижимости и транспортного средства ФИО1 в ходе рассмотрения дела не оспаривалась.

Решением Змеиногорского городского Совета депутатов Змеиногорского района Алтайского края от 29.10.2013 № 29 «О введении земельного налога на территории муниципального образования город Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края» на территории муниципального образования город Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края установлен и введен в действие земельный налог. Установлена налоговая ставка 0,3 % в отношении земельных участков, в том числе занятых жилищным фондом. Решение вступает в силу с 01.01.2014.

Решением Змеиногорского городского совета депутатов Змеиногорского района Алтайского края № 70 от 24.11.2017 налоговая ставка снижена до 0,2 %. Решение вступает в силу с 01.01.2018.

Кадастровая стоимость указанного земельного участка по сведениям, предоставленным из органов Росрегистрации в налоговый орган составляла в период с 01.01.2016 – 188686,40 руб., налоговая ставка 0,2 %, принадлежало ответчику на праве единоличной собственности, количество месяцев владения 12.

Указанные сведения согласуются с информацией из ЕГРН о кадастровой стоимости указанного земельного участка по состоянию на 31.12.2017 (без округления). В соответствии с выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости земельного участка от 05.02.2020 № КУВИ-002/2021-3595104 по состоянию на 31.12.2017 кадастровая стоимость земельного участка составила 188686,4 руб.

Земельный участок, согласно сведениям ЕГРН отнесен к землям населенных пунктов, виды разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, находится на территории г. Змеиногорска Алтайского края, следовательно, налоговая ставка составляет 0,2 %.

В соответствии с п.1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно п. 1.1. ст. 391 НК РФ изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Сумма земельного налога рассчитывалась как произведение кадастровой стоимости, размера доли, налоговой ставки на земельный участок, с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

В соответствии с п. 6 ст. 52 НК РФ сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Судом проверяется расчет налога по земельному участку, имеющему следующий кадастровый <адрес>

- за 2018 год 188686 руб. (кадастровая стоимость) х 1 (размер доли) х 0,2% (налоговая ставка) х 12/12 мес. (количество месяцев владения/ количество месяцев в году) = 377 руб. с учетом округления.

Общая сумма задолженности по земельному налогу составила 377 руб.

Расчет задолженности по земельному налогу, заявленный административным истцом, является верным.

Таким образом, земельный налог за 2018 правильно исчислен налоговым органом в отношении указанного земельного участка в размере 377 руб.

Расчет пени по земельному налогу проведен исходя из ставки рефинансирования (учетной ставки) следующим образом:

исходная сумма задолженности за 2018 год: 377 руб.

период с 03.12.2019 по 15.15.2019 (13 дней). Ставка 0,000216666 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, согласно информационного сообщения Банка России от 25.10.2019, которая в указанный период составляла 6,50 % годовых).

пени за указанный период: 377х13х0,000216666 (1/300 от 6,50 %) = 1,03 руб.

период с 16.12.2019 по 03.02.2019 (50 дней). Ставка 0,000208333 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, согласно информационного сообщения Банка России от 16.12.2019, которая в указанный период составляла 6,25 % годовых).

пени за указанный период: 377х50х0,000208333 (1/300 от 6,25 %) = 3,93 руб.

1,06 руб. + 3,93 руб. = 4,99 руб.

Расчет пени за неуплату земельного налога за 2018 год суд находит верным.

В силу ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодеком Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодеком Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Плательщиками налога на имущество физических лиц в силу ст. 400 Налогового кодека Российской Федерации признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

С 01.01.2015 обязанность по уплате налога на имущество физических лиц регламентирована Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 32).

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками по месту нахождения объекта налогообложения в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии с ч. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы (исходя из кадастровой стоимости) может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

На территории Алтайского края порядок исчисления налоговой базы из кадастровой стоимости не установлен. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Налог исчисляется налоговым органом как произведение налоговой базы (с учетом доли в праве собственности), налоговой ставки и периода владения в установленном налоговом периоде.

Решением Змеиногорского городского Совета депутатов Змеиногорского района Алтайского края от 03.11.2017 № 56 «О ставках налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края» на территории муниципального образования город Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края установлены налоговые ставки на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с ч. 1 Налогового кодекса РФ, при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения до 300000 руб. (включительно) 0,1 %, свыше 300000 руб. до 500000 руб. (включительно) 0,25 % и свыше 500000 руб. 0,5 %. Решение вступает в силу с 01.01.2018.

Размер коэффициента-дефлятора на 2018 год установлен Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 № 579 и составил 1,481.

Таким образом, налоговая база для расчета налога на имущество физических лиц на 2018 год в отношении квартиры в <адрес> составляет 500392,88 руб. исходя из следующего расчета: 337 руб. (инвентаризационная стоимость имущества, переданная в налоговые органы по состоянию на 01.01.2012) х1,425.

Таким образом, налог на имущество, подлежащий уплате ФИО1:

- за 2018 год составил 2502 руб. (500392,88 х 1 х 0,5 % х 12/12), с учетом округления до полного рубля.

Общая сумма задолженности по налогу на имущество составила 2502 руб.

Расчет задолженности по налогу на имущество, заявленный административным истцом, является верным.

Таким образом, налог на имущество за 2018 год правильно исчислен налоговым органом в отношении указанной квартиры в размере 2502 руб.

Расчет пени по налогу на имущество проведен исходя из ставки рефинансирования (учетной ставки) следующим образом:

исходная сумма задолженности за 2018 год: 2502 руб.

период с 03.12.2019 по 15.15.2019 (13 дней). Ставка 0,000216666 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, согласно информационного сообщения Банка России от 25.10.2019, которая в указанный период составляла 6,50 % годовых).

пени за указанный период: 2502х13х0,000216666 (1/300 от 6,50 %) = 7,05 руб.

период с 16.12.2019 по 03.02.2019 (50 дней). Ставка 0,000208333 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, согласно информационного сообщения Банка России от 16.12.2019, которая в указанный период составляла 6,25 % годовых).

пени за указанный период: 2502х50х0,000208333 (1/300 от 6,25 %) = 26,06 руб.

7,05 руб. + 26,06 руб. = 33,11 руб.

Расчет пени за неуплату налога на имущество за 2018 год суд находит верным.

В соответствии с адресной справкой МП МО МВД России «Змеиногорский» ФИО1 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, с 25.01.2000.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны суммы налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (п. 1 - п. 3 ст. 52 НК РФ). В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п. 1 и ч. 2 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Из п. 6 ст. 69 НК РФ следует, что в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. При этом требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ). В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты.

Часть 1 ст. 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ) наделяет налоговые органы правом обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течении шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сума налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (ч. 1 – ч. 3 ст. 48 НК РФ).

В соответствии со ст. 195 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Согласно ч. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком (ч. 1 ст. 197 ГК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 1 ст. 204 ГК РФ срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права.

Если после оставления иска без рассмотрения неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев, за исключением случаев, если основанием оставления иска без рассмотрения послужили действия (бездействие) истца (ч. 3 ст. 204 ГК РФ).

Согласно разъяснений, содержащихся в п. 17, 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 №43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» В силу пункта 1 статьи 204 ГК РФ срок исковой давности не течет с момента обращения за судебной защитой, в том числе со дня подачи заявления о вынесении судебного приказа либо обращения в третейский суд, если такое заявление было принято к производству.

Днем обращения в суд считается день, когда исковое заявление сдано в организацию почтовой связи либо подано непосредственно в суд, в том числе путем заполнения в установленном порядке формы, размещенной на официальном сайте суда в сети "Интернет".

Положение пункта 1 статьи 204 ГК РФ не применяется, если судом отказано в принятии заявления или заявление возвращено, в том числе в связи с несоблюдением правил о форме и содержании заявления, об уплате государственной пошлины, а также других предусмотренных ГПК РФ и АПК РФ требований.

В случае своевременного исполнения истцом требований, изложенных в определении судьи об оставлении искового заявления без движения, а также при отмене определения об отказе в принятии или возвращении искового заявления, об отказе в принятии или возвращении заявления о вынесении судебного приказа такое заявление считается поданным в день первоначального обращения, с которого исковая давность не течет.

По смыслу статьи 204 ГК РФ начавшееся до предъявления иска течение срока исковой давности продолжается лишь в случаях оставления заявления без рассмотрения либо прекращения производства по делу по основаниям, предусмотренным абзацем вторым статьи 220 ГПК РФ, пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, с момента вступления в силу соответствующего определения суда либо отмены судебного приказа.

В случае прекращения производства по делу по указанным выше основаниям, а также в случае отмены судебного приказа, если неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев (пункт 1 статьи 6, пункт 3 статьи 204 ГК РФ).

Если после оставления иска без рассмотрения неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев, за исключением случаев, когда иск был оставлен без рассмотрения по основаниям, предусмотренным абзацами вторым, четвертым, седьмым и восьмым статьи 222 ГПК РФ, пунктами 2, 7 и 9 части 1 статьи 148 АПК РФ (пункт 3 статьи 204 ГК РФ).

МИФНС России № 12 по Алтайскому краю в адрес административного ответчика ФИО1 22.06.2015 направлено почтой налоговое уведомление № 2208417 от 27.06.2019, с установлением срока уплаты транспортного налога в сумме 714 руб. за 2018 год, земельного налога в сумме 377 руб. за 2018 год, налога на имущество в сумме 2502 руб. за 2018 год до 02.12.2019.

Указанное налоговое уведомление направлено своевременно по адресу его регистрации, что соответствует положениям статьи 52 НК РФ.

Направление налогового уведомления подтверждается списком заказных писем № 122215 с почтовым штемпелем о принятии корреспонденции, скриншотом АИС Налог-3 ПРОМ, содержащим сведения о номере документа и почтовом идентификаторе 65097637057511, отчетом об отслеживании почтовых отправлений, сформированными на официальном сайте Почты России, содержащим сведения о получении корреспонденции.

Поскольку в установленный срок ФИО2 не произвел уплату транспортного налога, земельного налога и налога на имущество за 2018 год, 04.02.2020 в его адрес направлено требование № 7311 по состоянию на 04.02.2020 об уплате транспортного налога в сумме 714 руб. за 2018 год, пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме 9,45 руб., земельного налога в сумме 377 руб. за 2018 год, пени по земельному налогу за 2018 год в сумме 4,99 руб., налога на имущество в сумме 2502 руб. за 2018 год, пени по налогу на имущество в сумме 33,11 руб. в срок до 18.03.2020, которое вручено ему надлежащим образом, в соответствии с положениями статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.

Факт направления требования подтвержден списком заказных писем № 249111 с почтовым штемпелем о принятии корреспонденции, скриншотом АИС Налог-3 ПРОМ, содержащим сведения о номере документа и почтовом идентификаторе 65097444885390, отчетом об отслеживании почтовых отправлений, сформированными на официальном сайте Почты России, содержащим сведения о получении корреспонденции.

До истечения 6-ти месячного срока со дня указанного в требовании об уплате налогов (18.03.2020), установленного ст. 48 НК РФ, то есть, до 18.09.2020, административный истец обратился к мировому судье, за выдачей судебного приказа – 07.07.2020. Мировым судьей с/у Змеиногорского района 20.07.2020 вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам и пени за 2018 год.

Судебный приказ отменён по заявлению ответчика 26.08.2020.

Поскольку неистекшая часть срока исковой давности составляла менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев. Налоговый орган вправе был обратиться в суд в срок до 26.01.2021.

В пределах установленного вышеуказанной нормой шестимесячного срока истец обратился в Змеиногорский городской суд с исковым заявлением – 20.01.2021.

Таким образом требования истца о взыскании налогов за 2018 год и пени за неуплату налогов за 2018 год суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Ответчиком суду доказательств отсутствия задолженности по налогам не представлено.

Ответчик указанную выше сумму своевременно не уплатил.

Рассматривая требования административного истца о взыскании задолженности по пене за 2014, 2015, 2016 гг., суд приходит к следующему.

Инспекцией исчислены налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налоги за 2014, 2015, 2016, 2017 годы, которые не были уплачены в установленный срок и взыскивались в судебном порядке.

Административный истец указывает, что задолженность по налогам за 2015 и 2016 взыскана по судебному приказу судебного участка Змеиногорского района № 2а-1858/18, задолженность по налогам за 2017 год взыскана по судебному приказу судебного участка Змеиногорского района № 2а-1556/19, задолженность по налогам за 2014 год взыскана по судебному приказу № 2а-187/2016.

В связи с неоплатой в установленный срок налогов начислены пени.

Согласно сведений судебного участка Змеиногорского района судебных приказов о взыскании задолженности с ФИО1 в 2014, 2015, 2016 гг. не выносилось, что подтверждается скриншотами журнала гражданских, административных дел за 2014-2017 гг. В связи с чем, задолженность по пене за неуплату налогов за 2014 год не может быть удовлетворено. Кроме того, по указанному требованию (которое административным истцом в материалы дела не представлено), срок исковой давности пропущен.

Также не может быть удовлетворено требование о взыскании пени за неуплату налогов за 2015 год.

В 2018 году на основании судебного приказа № 2а-1858/2018 с ФИО1 взыскана задолженность по транспортному налогу за 2015 и 2016 гг. за автомобиль ВАЗ 21110 в сумме 1428 руб. (в том числе за 2015 714 руб., за 2016 714 руб.), земельный налог за 2015 и 2016 гг. по земельному участку по адресу: <адрес>, в сумме 893 руб. (в том числе за 2015 327 руб. и 2016 566 руб.), налог на имущество на квартиру по адресу: <адрес>, в сумме 2510 руб. (в том числе за 2015 - 1163 руб., за 2016 - 1347 руб.).

Обращаясь в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам за 2015 и 2016 год, заявитель указывал, что сумма задолженности превысила 3000 руб. после неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество и земельного налога за 2016 год в момент выставления требования об уплате налогов от 22.01.2018 № 21328. С учетом требований ст. 48 НК РФ срок на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа начал течь с 20.03.2018, то есть после неисполнения налогоплательщиком требования от 22.01.2018 № 21328.

Суд не соглашается с тем, что срок обращения в суд о взыскании задолженности по налогам за 2015 не пропущен, в силу следующего.

МИФНС России № 12 по Алтайскому краю в адрес административного ответчика ФИО1 11.08.2016 направлено почтой налоговое уведомление № 58056492 от 28.07.2016, с установлением срока уплаты транспортного налога в сумме 714 руб. за 2015 год, земельного налога в сумме 327 руб. за 2015 год, налога на имущество в сумме 1163 руб. за 2015 год до 01.12.2016.

Поскольку в установленный срок ФИО2 не произвел уплату транспортного налога, земельного налога и налога на имущество за 2015 год, ему 29.12.2016 направлено требованию № 31478 по состоянию на 21.12.2016 об уплате транспортного налога в сумме 714 руб., земельного налога в сумме 327 руб., налога на имущество в сумме 1163 руб., а также пени за их несвоевременную уплату в размере 13,96 руб. до 07.02.2017.

Как следует из искового заявления истца, в том числе расчета задолженности по пене за неуплату налогов за 2014 год, за административным ответчиком числилась также задолженность по уплате транспортного налога в сумме 714 руб. за 2014 год, земельного налога в сумме 327 руб. за 2014 год, налога на имущество в сумме 1014 руб. за 2014 год

То есть задолженность административного ответчика на момент выставления требования № 31478 превышала 3000 руб., с учетом задолженности по налогам за 2014 год.

Таким образом, административный истец должен был обратиться в суд с требованием о взыскании задолженности по налогам за 2015 год в срок до 07.08.2017 (07.02.20217 + 6 месяцев). Согласно регистрационного штампа заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам за 2015 и 2016 год подано в суд 10.08.2018 (других данных о дате подачи искового заявления в суд не имеется). Таким образом срок обращения в судебный участок Змеиногорского района с требованием о взыскании задолженности по налогам за 2015 год административным истцом был пропущен. В связи с чем не имеется оснований для взыскания пени за неуплату налога за 2015 год.

Вместе с тем с требованием о взыскании задолженности по налогам за 2016 год административный истец обратился своевременно.

МИФНС России № 12 по Алтайскому краю в адрес административного ответчика ФИО1 23.01.2017 направлено почтой налоговое уведомление № 40699123 от 06.08.2017, с установлением срока уплаты транспортного налога в сумме 714 руб. за 2016 год, земельного налога в сумме 566 руб. за 2016 год, налога на имущество в сумме 1347 руб. за 2016 год до 01.12.2017.

Указанное налоговое уведомление направлено своевременно по адресу его регистрации, что соответствует положениям статьи 52 НК РФ.

Направление налогового уведомления подтверждается списком заказных писем № 91 с почтовым штемпелем о принятии корреспонденции, скриншотом АИС Налог-3 ПРОМ, содержащим сведения о номере документа и почтовом идентификаторе 45092914212672, отчетом об отслеживании почтовых отправлений, сформированным на официальном сайте Почты России, содержащим сведения о получении корреспонденции.

Поскольку в установленный срок ФИО2 не произвел уплату транспортного налога, земельного налога и налога на имущество за 2016 год, 23.01.2018 в его адрес направлено требование № 21328 по состоянию на 22.01.2018 об уплате транспортного налога в сумме 714 руб. за 2016 год, пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме 9,60 руб., земельного налога в сумме 566 руб. за 2016 год, пени по земельному налогу за 2016 год в сумме 7,61 руб., налога на имущество в сумме 1347 руб. за 2016 год, пени по налогу на имущество в сумме 18,11 руб. в срок до 20.03.2018, которое вручено ему надлежащим образом, в соответствии с положениями статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.

Факт направления требования подтвержден списком заказных писем № 452983 с почтовым штемпелем о принятии корреспонденции, отчетом об отслеживании почтовых отправлений, сформированным на официальном сайте Почты России, содержащим сведения о получении корреспонденции с идентификатором 65091619214206.

Расчет пени по транспортному налогу проведен исходя из ставки рефинансирования (учетной ставки) следующим образом:

исходная сумма задолженности за 2016 год: 714 руб.

период с 22.01.2018 по 11.02.2018 (21 день). Ставка 0,000258333 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, согласно информационного сообщения Банка России от 15.12.2017, которая в указанный период составляла 7,75 % годовых).

пени за указанный период: 714х21х0,000258333 (1/300 от 7,75 %) = 3,87 руб.

период с 12.02.2018 по 25.03.2018 (42 дня). Ставка 0,000249999 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, согласно информационного сообщения Банка России от 09.02.2018, которая в указанный период составляла 7,50 % годовых).

пени за указанный период: 714х42х0,000249999 (1/300 от 7,50 %) = 7,50 руб.

период с 26.03.2018 по 03.07.2018 (10 дней). Ставка 0,000241666 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, согласно информационного сообщения Банка России от 23.03.2018, которая в указанный период составляла 7,25 % годовых).

пени за указанный период: 714х100х0,000241666 (1/300 от 7,25 %) = 17,26 руб.

Уплачено налога арест – 29,78 руб.

период с 04.07.2018 по 05.08.2018 (33 дня). Ставка 0,000241666 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, согласно информационного сообщения Банка России от 23.03.2018, которая в указанный период составляла 7,25 % годовых).

пени за указанный период: 684,22х33х0,000241666 (1/300 от 7,25 %) = 5,46 руб.

Уплачено налога арест – 428,39 руб.

период с 06.08.2018 по 16.09.2018 (42 дня). Ставка 0,000241666 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, согласно информационного сообщения Банка России от 23.03.2018, которая в указанный период составляла 7,25 % годовых).

пени за указанный период: 255,83х42х0,000241666 (1/300 от 7,25 %) = 2,60 руб.

период с 17.09.2018 по 16.12.2018 (91 дня). Ставка 0,000249999 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, согласно информационного сообщения Банка России от 14.09.2018, которая в указанный период составляла 7,50 % годовых).

пени за указанный период: 255,83х91х0,000249999 (1/300 от 7,50 %) = 5,82 руб.

период с 17.12.2018 по 16.06.2019 (182 дня). Ставка 0,000258333 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, согласно информационного сообщения Банка России от 14.12.2018, которая в указанный период составляла 7,75 % годовых).

пени за указанный период: 255,83х182х0,000258333 (1/300 от 7,75 %) = 12,03 руб.

период с 17.06.2019 по 24.06.2019 (8 дней). Ставка 0,000249999(1/300 ставки рефинансирования Банка России, согласно информационного сообщения Банка России от 16.12.2019, которая в указанный период составляла 7,50 % годовых).

пени за указанный период: 255,83х182х0,000249999 (1/300 от 7,50 %) = 0,51 руб.

3,87 руб. + 7,50 руб. + 17,26 руб. + 5,46 руб. + 2,60 руб. + 5,82 руб. + 12,03 руб. + 0,51 руб. = 55,05 руб.

Расчет пени за неуплату транспортного налога за 2016 год суд находит верным.

Расчет пени по земельному налогу проведен исходя из ставки рефинансирования (учетной ставки) следующим образом:

исходная сумма задолженности за 2016 год: 566 руб.

период с 22.01.2018 по 11.02.2018 (21 день). Ставка 0,000258333 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, согласно информационного сообщения Банка России от 15.12.2017, которая в указанный период составляла 7,75 % годовых).

пени за указанный период: 566х21х0,000258333 (1/300 от 7,75 %) = 3,07 руб.

период с 12.02.2018 по 25.03.2018 (42 дня). Ставка 0,000249999 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, согласно информационного сообщения Банка России от 09.02.2018, которая в указанный период составляла 7,50 % годовых).

пени за указанный период: 566х42х0,000249999 (1/300 от 7,50 %) = 5,94 руб.

период с 26.03.2018 по 16.09.2018 (175 дней). Ставка 0,000241666 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, согласно информационного сообщения Банка России от 23.03.2018, которая в указанный период составляла 7,25 % годовых).

пени за указанный период: 566х100х0,000241666 (1/300 от 7,25 %) = 23,94 руб.

период с 17.09.2018 по 16.12.2018 (91 день). Ставка 0,000249999 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, согласно информационного сообщения Банка России от 23.03.2018, которая в указанный период составляла 7,50 % годовых).

пени за указанный период: 566х91х0,000249999 (1/300 от 7,50 %) = 12,88 руб.

период с 17.12.2018 по 16.06.2019 (172 дня). Ставка 0,000258333 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, согласно информационного сообщения Банка России от 14.12.2018, которая в указанный период составляла 7,75 % годовых).

пени за указанный период: 566х172х0,000258333 (1/300 от 7,75 %) = 25,15 руб. В указанном расчете административным истцом допущена ошибка при расчете в количестве дней 172 вместо 182, вместе с тем суд не может выйти за пределы заявленных требований и принимает во внимание сумму рассчитанную административным истцом.

07.06.2019 уплачено налога по требованию в сумме 207,64, 358,36 руб.

33,07 руб. + 5,94 руб. + 23,94 руб. + 12,88 руб. + 25,12 руб. = 70,98 руб.

Расчет пени за неуплату земельного налога за 2016 год суд находит верным.

Расчет пени по налогу на имущество проведен исходя из ставки рефинансирования (учетной ставки) следующим образом:

исходная сумма задолженности за 2016 год: 1347 руб.

период с 22.01.2018 по 11.02.2018 (21 день). Ставка 0,000258333 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, согласно информационного сообщения Банка России от 15.12.2017, которая в указанный период составляла 7,75 % годовых).

пени за указанный период: 1347х21х0,000258333 (1/300 от 7,75 %) = 7,31 руб.

период с 12.02.2018 по 25.03.2018 (42 дня). Ставка 0,000249999 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, согласно информационного сообщения Банка России от 09.02.2018, которая в указанный период составляла 7,50 % годовых).

пени за указанный период: 1347х42х0,000249999 (1/300 от 7,50 %) = 14,14 руб.

период с 26.03.2018 по 16.09.2018 (175 дней). Ставка 0,000241666 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, согласно информационного сообщения Банка России от 23.03.2018, которая в указанный период составляла 7,25 % годовых).

пени за указанный период: 1347х100х0,000241666 (1/300 от 7,25 %) = 56,97 руб.

период с 17.09.2018 по 16.12.2018 (91 день). Ставка 0,000249999 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, согласно информационного сообщения Банка России от 23.03.2018, которая в указанный период составляла 7,50 % годовых).

пени за указанный период: 1347х91х0,000249999 (1/300 от 7,50 %) = 30,64 руб.

период с 17.12.2018 по 16.06.2019 (182 дня). Ставка 0,000258333 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, согласно информационного сообщения Банка России от 14.12.2018, которая в указанный период составляла 7,75 % годовых).

пени за указанный период: 1347х182х0,000258333 (1/300 от 7,75 %) = 63,33 руб.

период с 17.06.2019 по 24.06.2019 (8 дней). Ставка 0,000249999 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, согласно информационного сообщения Банка России от 14.06.2019, которая в указанный период составляла 7,50 % годовых).

пени за указанный период: 1347х8х0,000249999 (1/300 от 7,50 %) = 2,69 руб.

7,31 руб. + 14,14 руб. + 56,97 руб. + 30,64 руб. + 63,33+2,69 руб. = 175,08 руб.

Расчет пени за неуплату налога на имущество за 2016 год суд находит верным.

В 2019 году на основании судебного приказа № 2а-1556/2019 с ФИО1 взыскана задолженность по транспортному налогу за 2017 г. за автомобиль ВАЗ 21110 в сумме 714 руб., пени 10,62 руб., земельный налог за 2017 г. по земельному участку по адресу: <адрес> в сумме 566 руб., пени в размере 8,42 руб., налог на имущество за 2017 г. на квартиру по адресу: <адрес>, в сумме 1444 руб., пени 21,48 руб.

МИФНС России № 12 по Алтайскому краю в адрес административного ответчика ФИО1 21.08.2018 направлено почтой налоговое уведомление № 503766433 от 21.08.2018, с установлением срока уплаты транспортного налога в сумме 714 руб. за 2017 год, земельного налога в сумме 566 руб. за 2017 год, налога на имущество в сумме 1444 руб. за 2017 год до 03.12.2018.

Указанное налоговое уведомление направлено своевременно по адресу его регистрации, что соответствует положениям статьи 52 НК РФ.

Направление налогового уведомления подтверждается списком заказных писем № 774691 с почтовым штемпелем о принятии корреспонденции, скриншотом АИС Налог-3 ПРОМ, содержащим сведения о номере документа и почтовом идентификаторе 40093926787344, отчетом об отслеживании почтовых отправлений, сформированным на официальном сайте Почты России, содержащим сведения о получении корреспонденции.

Поскольку в установленный срок ФИО2 не произвел уплату транспортного налога, земельного налога и налога на имущество за 2017 год, 25.02.2019 в его адрес направлено требование № 8807 по состоянию на 31.01.2019 об уплате транспортного налога в сумме 714 руб. за 2017 год, пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 10,62 руб., земельного налога в сумме 566 руб. за 2017 год, пени по земельному налогу за 2017 год в сумме 8,42 руб., налога на имущество в сумме 1444 руб. за 2017 год, пени по налогу на имущество в сумме 21,48 руб. в срок до 26.03.2019, которое вручено ему надлежащим образом, в соответствии с положениями статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.

Факт направления требования подтвержден списком заказных писем № 103327 с почтовым штемпелем о принятии корреспонденции, отчетом об отслеживании почтовых отправлений, сформированным на официальном сайте Почты России, содержащим сведения о получении корреспонденции с идентификатором 65097832777894.

Расчет пени по транспортному налогу проведен исходя из ставки рефинансирования (учетной ставки) следующим образом:

исходная сумма задолженности за 2017 год: 714 руб.

период с 31.01.2019 по 16.06.2019 (137 дней). Ставка 0,000258333 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, согласно информационного сообщения Банка России от 14.12.2018, которая в указанный период составляла 7,75 % годовых).

пени за указанный период: 714х137х0,000258333 (1/300 от 7,75 %) = 25,27 руб.

период с 17.06.2019 по 24.06.2019 (8 дней). Ставка 0,000249999 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, согласно информационного сообщения Банка России от 14.06.2019, которая в указанный период составляла 7,50 % годовых).

пени за указанный период: 714х8х0,000249999 (1/300 от 7,50 %) = 1,43 руб.

25,27 руб. + 1,43 руб. = 26,70 руб.

Расчет пени за неуплату транспортного налога за 2017 год суд находит верным.

Расчет пени по земельному налогу проведен исходя из ставки рефинансирования (учетной ставки) следующим образом:

исходная сумма задолженности за 2017 год: 566 руб.

период с 31.01.2019 по 06.06.2019 (127 дней). Ставка 0,000258333 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, согласно информационного сообщения Банка России от 14.12.2018, которая в указанный период составляла 7,75 % годовых).

пени за указанный период: 566х127х0,000258333 (1/300 от 7,75 %) = 18,57 руб.

Расчет пени за неуплату земельного налога за 2017 год суд находит верным.

Расчет пени по налогу на имущество проведен исходя из ставки рефинансирования (учетной ставки) следующим образом:

исходная сумма задолженности за 2017 год: 1444 руб.

период с 31.01.2019 по 16.06.2019 (137 дней). Ставка 0,000258333 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, согласно информационного сообщения Банка России от 14.12.2018, которая в указанный период составляла 7,75 % годовых).

пени за указанный период: 1444х137х0,000258333 (1/300 от 7,75 %) = 51,11 руб.

период с 17.06.2019 по 24.06.2019 (8 дней). Ставка 0,000249999 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, согласно информационного сообщения Банка России от 14.06.2019, которая в указанный период составляла 7,50 % годовых).

пени за указанный период: 1444х8х0,000249999 (1/300 от 7,50 %) = 2,89 руб.

51,11 руб. + 2,89 руб. = 54 руб.

Расчет пени за неуплату налога на имущество за 2017 год суд находит верным.

МИФНС России № 12 по Алтайскому краю в адрес административного ответчика ФИО1 11.07.2019 направлено требование № 65079 по состоянию на 25.06.2019 об уплате пени по транспортному налогу, по налогу на имущество и земельному налогу в общей сумме 1612,23 руб. в срок до 01.11.2019, которое вручено ему надлежащим образом, в соответствии с положениями статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.

Факт направления требования подтвержден списком заказных писем № 122215 с почтовым штемпелем о принятии корреспонденции, скриншотом АИС Налог-3 ПРОМ, содержащим сведения о номере документа и почтовом идентификаторе 65097637057511, отчетом об отслеживании почтовых отправлений, сформированными на официальном сайте Почты России, содержащим сведения о получении корреспонденции.

Сумма задолженности по указанному требованию по уплате пени не превышала 3000 руб., сумма задолженности превысила 3000 руб. после выставления должнику требования об уплате налогов за 2018 год в момент выставления требования об уплате налогов № 7311 от 04.02.2020 со сроком для уплаты до 18.03.2020.

До истечения 6-ти месячного срока со дня указанного в требовании об уплате налогов (18.03.2020), установленного ст. 48 НК РФ, то есть, до 18.09.2020, административный истец обратился к мировому судье, за выдачей судебного приказа – 07.07.2020. Мировым судьей с/у Змеиногорского района 20.07.2020 вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам и пени за 2018 год.

Судебный приказ отменён по заявлению ответчика 26.08.2020.

Поскольку неистекшая часть срока исковой давности составляла менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев. Налоговый орган вправе был обратиться в суд в срок до 26.01.2021.

В пределах установленного вышеуказанной нормой шестимесячного срока истец обратился в Змеиногорский городской суд с исковым заявлением – 20.01.2021.

Таким образом требования истца о взыскании пени за неуплату налогов за 2016 год, за 2017 год также обоснованы и подлежат удовлетворению.

В удовлетворении требований о взыскании пени по налогам за 2014, 2015 год следует отказать.

Доводы ответчика о том, что он относится к льготной категории граждан, пенсионер МВД, получающий пенсию за выслугу лет и не должен платить налоги, суд находит несостоятельными, в силу следующего.

В соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 407 НК РФ с учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков: пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

Согласно п. 2 ст. 407 НК РФ налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

В соответствии с п. 3 ст. 407 НК РФ при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения: квартира, часть квартиры или комната (п. 4 ст. 407 НК РФ).

В соответствии с п. 6 ст. 307 НК РФ физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Представление заявления о предоставлении налоговой льготы, подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 настоящего Кодекса.

В случае, если налогоплательщик, относящийся к одной из категорий лиц, указанных в подпунктах 2, 3, 10, 10.1, 12, 15 пункта 1 настоящей статьи, и имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно п. 7 ст. 307 НК РФ уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. Уведомление о выбранных объектах налогообложения может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с п. 6 ст. 408 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

В случае обращения с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога перерасчет суммы налогов производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на налоговую льготу.

В соответствии с ответом Межрайонной ИФНС № 12 на запрос суда, в соответствии со ст. 361.1, 391, 407 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики – физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, предоставляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе предоставить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Таким образом, льгота по имущественным налогам носит заявительный характер. Заявления о предоставлении налоговой льготы в Межрайонную ИФНС России № 12 по Алтайскому краю от плательщика ФИО1 за объекты собственности не поступало. По состоянию на 04.03.2021 сведения о том, что ФИО1 относится к льготной категории налогоплательщиков в налоговых органах отсутствует. На данный момент основания для перерасчета имущественных налогов отсутствуют. Для предоставления льготы налогоплательщику необходимо представить в налоговые органы заявление по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (форма КНД 1150063) и документы, подтверждающие право на льготу, в том числе копию удостоверения.

Таким образом, оснований для пересчета налогов не имеется.

Доказательств уплаты налогов и пени суду не представлено.

Взысканные на основании судебных приказов налоги и оплаченные суммы по ним учтены налоговым органом при расчете задолженности по пене.

Таким образом, все доводы ответчика несостоятельны.

С учетом изложенного, суд полагает заявленные исковые требования к ответчику обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.

Согласно ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, уплачивается государственная пошлина. Истец освобожден от уплаты государственной пошлины, которую должен компенсировать ответчик.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст. 333.19 НК РФ при цене иска до 20 000 рублей госпошлина составляет 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Руководствуясь ст. 103 КАС РФ следует взыскать с ответчика в пользу местного бюджета судебные расходы в размере 400 рублей.

Руководствуясь главами 15 и 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 12 по Алтайскому краю к ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1 транспортный налог в сумме 714 руб. и пени в сумме 91,20 руб. в пользу регионального бюджета и перечислить их в УФК МФ РФ по Алтайскому краю (Межрайонная ИФНС России № 12 по Алтайскому краю) ИНН <***>, КПП 220901001, счет 40101810350041010001, Отделение Барнаул БИК 040173001, ОКТМО 01614101, код налога 18210604012021000110, код пени 18210604012022100110.

Взыскать с ФИО1 земельный налог в сумме 377 руб. и пени в сумме 94,54 руб., в пользу местного бюджета, перечислив данные денежные средства в УФК МФ РФ по Алтайскому краю (Межрайонная ИФНС России № 12 по Алтайскому краю) ИНН <***>, КПП 220901001, счет 40101810350041010001, Отделение Барнаул БИК 040173001, ОКТМО 01614101, код налога 18210606043101000110, код пени 18210606043102100110.

Взыскать с ФИО1 налог на имущество в сумме 2502 руб. и пени в сумме 262,19 руб., в пользу местного бюджета, перечислив данные денежные средства в УФК МФ РФ по Алтайскому краю (Межрайонная ИФНС России № 12 по Алтайскому краю) ИНН <***>, КПП 220901001, счет 40101810350041010001, Отделение Барнаул БИК 040173001, ОКТМО 01614101, код налога 18210601030101000110, код пени 18210601030102100110.

Взыскать с ФИО1 в пользу местного бюджета - муниципального образования «Змеиногорский район» Алтайского края судебные расходы в размере 400 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Змеиногорский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 18.03.2021.

Судья Е.С. Кунанбаева