ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-105/2024 от 01.02.2024 Оленегорского городского суда (Мурманская область)

Дело № 2а-105/2024 Мотивированный текст решения составлен 01.02.2024

УИД 51RS0011-01-2024-000062-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 февраля 2024 г.

г. Оленегорск

Оленегорский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Двойнишниковой И.Н.,

при секретаре судебного заседания Щербаковой А.В.,

с участием прокурора Крамаренко А.С.,

административного ответчика В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оленегорский» к В. об установлении административного надзора,

установил:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оленегорский» (МО МВД России «Оленегорский») обратился в суд с административным исковым заявлением к В. об установлении административного надзора.

В обоснование административного иска указывает, что В. осужден приговором Оленегорского городского суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ за покушение на совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, к 9 годам лишения свободы.

ДД.ММ.ГГГГ осужденный освобожден условно-досрочно постановлением Ловозерского районного суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ на срок 5 месяцев 20 дней.

Просит установить В. административный надзор на срок, установленный законодательством для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, установив ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц с учетом того, что административный ответчик имеет непогашенную и неснятую судимость за покушение на совершение особо тяжкого преступления в условиях особо опасного рецидива.

В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Оленегорский» не явился. И. (по доверенности) представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие административного истца, указав, что поддерживает заявленные требования.

Административный ответчик В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора. Обратил внимание на то, что срок для погашения судимости составляет 8 лет и, кроме того, при установлении административных ограничений просил учесть его положительные характеристики в местах лишения свободы и после освобождения из мест лишения свободы. Пояснил, что в настоящее время состоит на учете в центре занятости населения в качестве безработного в поисках подходящей работы, при наличии предложений, намерен трудоустроиться.

Выслушав объяснения административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить частично с учетом требований пункта «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации и положительных характеристик административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ).

Статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ предусматривает обязательное установление в отношении поднадзорного лица административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с пунктом 2 части 1, частью 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. При этом срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу пункта «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что В. был осужден приговором Оленегорского городского суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ по части 3 статьи 30, части 5 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением статьи 64 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима за покушение на преступление, совершенное им в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-24).

Из указанного приговора следует, что административный ответчик совершил покушение на совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве.

Постановлением Ловозерского районного суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик освобождён условно-досрочно на 5 месяцев 20 дней (л.д. 25-26).

Фактически В. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27).

По месту отбывания наказания характеризовался положительно (л.д. 28-30).

Согласно справке МО МВД России «Оленегорский» от ДД.ММ.ГГГГ, В. имеет регистрацию и проживает по адресу: ..., жалоб от жильцов по факту нарушения правил проживания и поведения в быту не поступало, в быту характеризуется положительно, административных правонарушений не имеет, ранее судим, на учетах в МО МВД России «Оленегорский» в настоящее время не состоит (л.д. 31).

Учитывая, что В. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за покушение на совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, суд, учитывая данные о личности административного ответчика, принимая во внимание поведение осужденного за период отбывания наказания и после освобождения из мест лишения свободы, считает необходимым с целью предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов установить административному ответчику административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости - 8 лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ – даты погашения судимости по приговору Оленегорского городского суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по данному приговору, и административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Требования административного истца об установлении В. административного надзора до ДД.ММ.ГГГГ противоречат закону, поскольку административный надзор может быть установлен только на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. На момент совершения административным ответчиком преступления пункт «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривал срок для погашения судимости в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Принимая во внимание, что административный ответчик был осужден за покушение на совершение особо тяжкого преступления, совершенное им в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок для погашения судимости 8 лет следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, поэтому административный надзор не может быть установлен на срок более, чем до ДД.ММ.ГГГГ (по ДД.ММ.ГГГГ включительно).

В связи с тем, что административный ответчик характеризуется по месту отбывания наказания положительно, с момента освобождения из мест лишения свободы прошло более двух лет, административных правонарушений административный ответчик не имеет, по месту жительства характеризуется положительно, суд полагает возможным установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При изложенных обстоятельствах в удовлетворении требований об установлении В. административного надзора на срок до ДД.ММ.ГГГГ и административного ограничения в виде обязательной явки двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации – отказать.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оленегорский» к В. об установлении административного надзора – удовлетворить частично.

Установить В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу ..., проживающему по адресу: ..., административный надзор на срок восемь лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ – даты погашения судимости по приговору Оленегорского городского суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по данному приговору.

Срок административного надзора в отношении В. исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На период административного надзора установить В. административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении требований об установлении В. административного надзора на срок до ДД.ММ.ГГГГ и административных ограничений в виде обязательной явки двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации – отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд Мурманской области в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня составления мотивированного текста.

Судья И.Н. Двойнишникова