№2а-672/16-24
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 января 2016 года город Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи М.Н. Картавых,
при секретаре А.В. Марковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Петрозаводску к Донченкову М. В. о взыскании недоимки по пени по земельному налогу,
у с т а н о в и л:
Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Петрозаводску обратилась в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с административным исковым заявлением к Донченкову М.В., в котором просит взыскать с административного ответчика в пользу административного истца недоимку по пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты>. расходы по оплате государственной пошлины отнести на административного ответчика, по тем основаниям, что ответчик ДД.ММ.ГГГГ представил в ИФНС России по г. Петрозаводску налоговые декларации по земельному налогу за <данные изъяты> года. По данным налогоплательщика сумма налога, подлежащая уплате (доплате) в бюджет составила <данные изъяты> руб. за <данные изъяты> руб. за <данные изъяты> руб. за 2014. Согласно п.4.2 ст.4 решения Совета срок уплаты налога истек за <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ, за <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок налог не был уплачен. Требованием № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должнику было предложено довольно уплатить недоимку по земельному налогу и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Требованием № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должнику было предложено добровольно уплатить недоимку по земельному налогу и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Сумма исчисленного налога и пени в добровольном порядке полностью ответчиком не уплачена.
Определением от 26.01.2016 года принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Частью 1 статьи 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
В случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик в силу ст.75 НК РФ помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора обязан уплатить пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Расчет пени производится в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, при этом процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
В силу ст. 9 Налогового кодекса РФ участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются, в том числе организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов.
Согласно ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии со ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст.388 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ст. 387 Налогового Кодекса РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п.4.2 ст.4 Решения Петрозаводского городского Совета от 10.11.2005г. №ХХV/ХХI-196 «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования города Петрозаводска земельного налога» (в ред. от 20.11.2013 №27/23-328) налогоплательщики- организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по налогу ежеквартально равными долями в течение налогового периода не позднее 15 числа второго месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
В порядке ст. 52 Налогового кодекса РФ Инспекцией ответчику направлялось налоговое уведомление, в котором указаны рассчитанные истцом суммы налоговых платежей.
Судом установлено, материалами дела подтверждается, что ответчик ДД.ММ.ГГГГ представил в ИФНС России по г. Петрозаводску налоговые декларации по земельному налогу за 2012, 2013, 2014 года. По данным налогоплательщика сумма налога, подлежащая уплате (доплате) в бюджет составила <данные изъяты>.
Согласно п.4.2 ст.4 решения Совета срок уплаты налога истек за 2012 - <данные изъяты>, за 2013 - <данные изъяты>, 2014 - <данные изъяты>.
В установленный срок налог не был уплачен.
Требованием № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должнику было предложено довольно уплатить недоимку по земельному налогу и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Требованием № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должнику было предложено добровольно уплатить недоимку по земельному налогу и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Требование налогового органа было исполнено частично в части налога, налогоплательщиком произведена оплата налога в общей сумме <данные изъяты> руб. В настоящее время за должником числятся пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб.
Факт направления вышеуказанных требований в адрес ответчика подтверждается копиями реестров исходящей корреспонденции с отметками отделения почтовой связи. Согласно положениям ст.ст. 52, 69 НК РФ налоговое уведомление и требование об уплате налога считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Однако, административный ответчик сумму задолженности по пени в добровольном порядке в указанный срок не погасил, доказательств обратного не предоставлено.
Каких-либо доказательств по исполнению административным ответчиком обязанности по уплате пени по земельному налогу суду не представлено, и по делу таких обстоятельств не установлено, в связи с чем оснований для освобождения Донченкова М.В. от уплаты пени не имеется.
Административное исковое заявление предъявлено в суд с соблюдением требований абз.2 п.2 сг.48 НК РФ.
При таких обстоятельствах порядок и сроки обращения в суд, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, для взыскания задолженности по налогам и пени административным истцом соблюдены и право на их принудительное взыскание налоговым органом не утрачено.
С учетом изложенного, заявленные ИФНС России по г. Петрозаводску требования о взыскании недоимки по пени по земельному налогу являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным.
Судебные расходы по настоящему делу состоят из государственной пошлины, размер которой составляет <данные изъяты> и подлежит взысканию с Донченкова М.В. на основании ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 286, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску удовлетворить.
Взыскать с Донченкова М. В. в доход бюджета недоимку по пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты>.
Взыскать с Донченкова М. В. в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья М.Н. Картавых