Агрызский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Мингалиев Р.М., при секретаре Парфеновой Т.А., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №9 по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании транспортного налога, установил: Межрайонная ИФНС России №9 по Республике Татарстан обратилась в суд с административным исковым заявлением в приведенной формулировке, указав следующее, что в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1 Закона РТ «О транспортном налоге» № 24-ЗРТ от 29 ноября 2002 года ФИО1 является плательщиком транспортного налога. По данным регистрирующих органов в налоговом периоде в собственности ФИО1 имеются и зарегистрированы автомобили УАЗ 315101 г.р.з. №, КАМАЗ 55102 г.р.з. №, UAZ PATRIOT г.р.з. №, признанные в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения. За 2017 год по сроку уплаты 01.12.2018 ответчику к уплате исчислен транспортный налог в размере 14 751 рубль, из них за транспортное средство: УАЗ 315101 – 770 рублей; КАМАЗ 55102 – 13 650 рублей; UAZ PATRIOT – 331 рубль. Транспортный налог ФИО1 за 2017 год уплачен частично 20.11.2019 в размере 5847 рублей. За 2018 год по сроку уплаты 01.12.2019 ответчику к уплате исчислен транспортный налог в размере 18396 рублей, из них за транспортное средство: УАЗ 315101 – 770 рублей; КАМАЗ 55102 – 13650 рублей; UAZ PATRIOT – 3976 рублей. Транспортный налог ФИО1 за 2018 год не уплачен. В связи с несвоевременным погашением задолженности, на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде. На основании изложенного административный истец просил взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу: налог в размере 18 396 рублей, пени в размере 936 рублей 01 копейка. В судебное заседание представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России №9 по Республике Татарстан не явился, иске просил рассмотреть административное дело без участия представителя истца, а так же направил ходатайство об уточнении исковых требований, указав, что согласно платежному поручению от 30.10.2020 общая сумма уплаченная налогоплательщиком составляет 18396 рублей. В связи с тем, что налогоплательщиком в платежном поручении не указан период и назначение платежа, сумма налога в размере 6360,00 рублей зачлась в счет погашения задолженности за период 2017 года, сумма налога в размере 12036,00 рублей зачлась в счет погашения задолженности за период 2018 года. Сумма пени в размере 937,00 рублей, уплаченная 04.11.2020, так же зачлась в счет погашения предыдущей задолженности в связи с тем, что налогоплательщиком в платежном поручении не указан период и назначение платежа. Просил взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу в размере 6360 рублей, пени в размере 936 рублей 1 копейку. Административный ответчик ФИО1, надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебном заседании отсутствовал, отзыва на административный иск, возражений не представил. Исследовав материалы дела и представленные в суд доказательства, суд приходит к следующему: Согласно пункту 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самоходные машины и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (абзац 3 части 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, абзац 3 части 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации). Из представленных материалов следует, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога, поскольку по данным регистрирующих органов в налоговом периоде ему на праве собственности принадлежат и зарегистрированы несколько автомобилей, по которым за ним числится недоимка по транспортному налогу в размере 6 360 рублей и пени в размере 936 рублей 1 копейка. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и представленным расчетом задолженности. В частности налоговым органом исходя из имеющихся в лицевой карточке сведений о начислениях и о поступивших платежах, произведен следующий расчет: -за 2017 год сроком уплаты до 01.12.2018 имеется начисление налога в размере 14 751 рубль. Оплата поступила 20.11.2019 в размере 5847 рублей; -за 2018 год сроком уплаты до 01.12.2019 имеется начисление налога на сумму 18 396 рублей. Оплата не поступила. Согласно ходатайству об уточнении требований, 30.10.2020 налогоплательщиком уплачено 18 396 рублей. Данная сумма, в связи с тем, что налогоплательщиком в платежном поручении не указан период и назначение платежа, зачлась в счет погашения задолженности за период 2017-2018 годов. Таким образом, за 2018 год с учетом уплаченных ФИО1 сумм, задолженность по транспортному налогу составила 6 360 рублей. В связи с тем, что указанный транспортный налог ФИО1 не оплатил своевременно, то на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде, что составляет 936 рублей 01 копейка. Указанный расчет налогового органа, судом проверен, является обоснованным и арифметически правильным, подтверждается материалами дела и принимается судом в качестве относимого, допустимого, достоверного и достаточного доказательства, подтверждающего наличие задолженности административного ответчика по транспортному налогу. При таких обстоятельствах административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №9 по Республике Татарстан о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу является обоснованным, доказанным и подлежит удовлетворению. В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20000 рублей – 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей. Принимая решение о взыскании с административного ответчика государственной пошлины, суд учитывает положения пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающего зачисление государственной пошлины в бюджеты муниципальных районов, и, который, являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетной системы Российской Федерации в данном случае имеет приоритетное значение. Такое толкование закона подтверждается пунктом 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», согласно которому при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующие отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Принимая во внимание изложенное, в связи с удовлетворением административного искового заявления с административного ответчика, не освобожденного от уплаты госпошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход бюджета Агрызского муниципального района Республики Татарстан. Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил: Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №9 по Республике Татарстан удовлетворить. Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России №9 по Республике Татарстан недоимку по транспортному налогу в сумме 7296 рублей 01 копейка: в том числе налогов (сборов) – 6360 рублей 00 копеек, пени – 936 рублей 01 копейка. Взыскать с ФИО1 в бюджет Агрызского муниципального района Республики Татарстан государственную пошлину в размере 400 рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Агрызский районный суд Республики Татарстан. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в шестой кассационный суд общей юрисдикции г. Самары. Судья Р.М. Мингалиев |