ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1063/15 от 01.02.2016 Нытвенского районного суда (Пермский край)

Дело №2а-123/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

01 февраля 2016 г. г. Оханск

Нытвенский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в г.Оханск) в составе председательствующего судьи Пищиковой Л.А.,

при секретаре Дворецкой Ю.Н.,

с участием помощника прокурора Оханского района Черепанова С.Н.,

представителя административного истца Кулаковой Н.В., действующей на основании доверенности,

представителя административного ответчика Левиной Ю.А., действующей на основании доверенности,

представителя заинтересованного лица Аблязовой И.Н., действующей на основании доверенности,

рассмотрел в судебном заседании дело по административному иску администрации Оханского муниципального района к Муниципальному казенному учреждению Администрация Оханского городского поселения о признании нормативного правового акта не действующим,

у с т а н о в и л:

Администрация Оханского муниципального района обратилась в суд с административным исковым заявлением к МКУ Администрация Оханского городского поселения с требованиями о признании противоречащим законодательству РФ и недействующим полностью Постановления администрации Оханского городского поселения от 01.09.2015г. №292 «Об утверждении схемы теплоснабжения Оханского городского поселения», включая утвержденную Схему теплоснабжения Муниципального образования «Оханское городское поселение» на период 2015-2030 г.г., со дня его принятия.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 01.09.2015г. вынесено Постановление №292 «Об утверждении схемы теплоснабжения Оханского городского поселения». Данным Постановление утверждена Схема теплоснабжения Оханского городского поселения, разработанная ООО «Сервисный центр «Констакт».

В соответствии с нормами Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и нормами Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» и на основании Решения Думы Оханского городского поселения и решения Земского Собрания Оханского муниципального района от 30.07.2014г. №28/5 Оханское городское поселение передало, а Оханский муниципальный район принял осуществление части полномочий Оханского городского поселения по созданию объектов коммунального хозяйства в рамках концессионного соглашения в соответствии с Соглашением о совместной деятельности.

19.11.2014 года принято решение о заключении концессионного соглашения о строительстве объектов теплоснабжения: автоматизированных газовых блочно-модульных котельных с использованием энергоэффективного оборудования и технологий с ООО «Джи-пром Инжиниринг». Соглашением заключено и исполняется сторонами.

Соответствующие мероприятия включены в программу «Строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры» муниципальной программы Оханского муниципального района «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях бюджетной сферы Оханского муниципального района».

14.08.2015г. Постановлением Администрацией Оханского городского поселения отменено Постановление, утвердившее схему теплоснабжения, разработанную ООО «Джи-Пром Инжиниринг» и в реализацию которого заключено концессионное соглашение от 19.11.2014г. Данным постановление так же постановлено произвести доработку схемы теплоснабжения Оханского городского поселения путем приведения ей в соответствие действующему законодательству и нормативным актам в сфере теплоснабжения.

21.08.2015г. издано распоряжение №59 «О разработке схемы теплоснабжения», которое 01.09.2015г. отменено Постановлением №292 «Об утверждении схемы теплоснабжения Оханского городского поселения, с утверждением схемы теплоснабжения Оханского городского поселения, разработанной ООО «Сервисный центр «Контакт».

Указанная схема теплоснабжения не предусматривает строительство автономных модульных котельных, с целью создания которых было заключено концессионное соглашение от 19.11.2014г.

В настоящее время в рамках исполнения концессионного соглашения от 19.11.2014г., которое продолжает действовать, созданы и введены в эксплуатацию объекты первой очереди строительства, созданы объекты второй очереди строительства, часть из них введена в эксплуатацию.

Потребители, подключены к автономным модульным котельным, отключены от централизованной системы теплоснабжения ООО «Сервисный центр «Контакт», что противоречит ныне утвержденной схеме теплоснабжения Оханского городского поселения. Таким образом, после утверждения схемы теплоснабжения Оханского городского поселения, разработанной ООО «Сервисный центр «Контакт», и не предусматривающий строительство автономных модульных котельных выполнение обязательств администрации Оханского муниципального района по концессионному соглашению от 19.11.2014г.

Административным истцом так же указано, что оспариваемое постановление нарушает и публичные интересы, поскольку указанное выше концессионное соглашение от 19.11.2014г. заключено администрацией Оханского муниципального района исключительно с целью выполнения полномочий по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории Оханского городского поселения. Решения о подключении многоквартирных домов к теплоснабжению от автономных модульных котельных были приняты жителями данных многоквартирных домов на общих собраниях.

Кроме того, администрацией Оханского городского поселения при принятии оспариваемой схемы теплоснабжения не выполнены требования к порядку её разработки и утверждения, что противоречит нормам Федерального закона «О теплоснабжении» и Постановления Правительства РФ от 22.02.2012г. №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».

На основании изложенного, оспариваемое постановление администрации Оханского муниципального района от 01.09.2015г. №292 «Об утверждении схемы теплоснабжения Оханского городского поселения», включая утвержденную Схему теплоснабжения Муниципального образования «Оханское городское поселение» нарушает права и законные интересы населения Оханского городского поселения и не соответствует нормативному акту, имеющему большую. Юридическую силу.

В судебном заседании представитель административного истца Кулакова Н.В. настаивала на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в заявлении. Представитель Кулакова Н.В. так же указывает на то, что на территории Оханского городского поселения деятельность по теплоснабжению осуществляет не только ООО «Сервисный центр «Контакт», но и ООО «Джи-Пром Инжиниринг», ООО «Хлеб», ООО «Альянс», однако оспариваемая схема не содержит информацию об указанных теплоснабжающих организациях, что так же противоречит требованиям к порядку разработки таких схем.

Представитель административного ответчика Левина Ю.А. требования Администрации Оханского муниципального района признала в полном объёме по основаниям, изложенным в письменном отзыве, который был приобщен судом к материалам дела по ходатайству представителя административного ответчика. Кроме того, Левина Ю.А. пояснила, что в 2015 году механизм утверждения схемы теплоснабжения, разработанной ООО «Сервисный центр «Контакт», администрацией Оханского городского поселения был нарушен. Главой Администрации Оханского городского поселения единолично было принято оспариваемое постановление как вынужденная мера, поскольку наступало время отопительного сезона, требовалось подключение потребителей к теплоснабжению.

Представитель заинтересованного лица ООО «Сервисный центр «Контакт» Аблязова И.Н. просила суд отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в письменном возражении, приобщенном к материалам дела по ходатайству представителя Аблязовой И.Н.

Прокурор полагает, что заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с нормами ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Постановлением администрации Оханского городского поселения Пермского края от 01.09. 2015г №292 утверждена схема теплоснабжения Оханского городского поселения, разработанная ООО «Сервисный центр «Контакт» с отменой Распоряжения от 21.08.2015г. №59 «О разработке схемы теплоснабжения» (л.д. 10).

На листах дела 11 – 42 имеется Схема теплоснабжения Муниципального образования «Оханское городское поселение» на период 2015 – 20130 г.г. разработанная ООО «Сервисный центр «Контакт», 2014 г..

14.08.2015 Постановлением администрации Оханского городского поселения Пермского края №204 отменено Постановление Оханского городского поселения Пермского края от 20.10.2014г №253 утверждающее схему теплоснабжения Оханского городского поселения, разработанную ООО «Джи-пром Инжиниринг» (л.д. 43). Данное Постановление опубликовано на официальном сайте администрации Оханского городского поселения и в «Информационном бюллетене Оханского городского поселения» (л.д. 44, 45).

19.11.2014г. МО «Оханский муниципальный район» в лице администрации Оханского муниципального района (концедент) заключил Концессионное соглашение с Управлением развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района (Уполномоченный орган» и ООО «Джи-пром Инжиниринг» (Концессионер), согласно которого Концессионер обязуется за свой счет создать недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой ….. и осуществлять деятельность по производству, передаче и распределению тепловой энергии с использованием объектов Соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования объектами Соглашения для осуществления указанной деятельности (л.д. 46- 70).

19.11.2014г. между администрацией Оханского городского поселения и администрацией Оханского муниципального района заключено Соглашение о совместной, деятельности, направленной на реализацию мероприятий по софинансированию расходов и строительству объектов теплоснабжения: автоматизированных газовых блочно-модульных котельных с использованием энергоэффективного оборудования и технологий в рамках концессионного соглашения (л.д. 71-76).

16.10.2014г. Главе администрации Оханского городского поселения поступило письмо с указанием на отправление заключения, подготовленного по результатам проекта Схем теплоснабжения МО «Оханского городского поселения», разработанные ООО «СЦ «Контакт» и ООО «Джи-пром Инжиниринг». Отправителем письма указано Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (л.д. 77-78).

На основании ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 6 ФЗ «О теплоснабжении» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, и организация в границах поселения теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек.

В соответствии со ст. 28 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проекты планов и программ развития муниципального образования должны выносится на публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

В силу с п. 4, 7 – 13 «Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154. Органы местного самоуправления размещают информацию о разработке проекта схемы теплоснабжения, материалы по разрабатываемой и (или) ранее утвержденной схеме теплоснабжения, проекты схем теплоснабжения на официальном сайте поселения. Органы местного самоуправления в течение 3 календарных дней с даты принятия решения о начале разработки схемы теплоснабжения размещают на официальном сайте уведомление о начале разработки схемы теплоснабжения и информацию о порядке предоставления действующих на момент разработки схемы теплоснабжения инвестиционные программы теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также информацию о тарифах в сфере теплоснабжения, которые должны предоставить разработчикам схем в течение 14 дней с даты получения запроса. Юридическое лицо, приступившее к разработке проекта схемы теплоснабжения, направляет в органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения уведомление о начале разработки схемы теплоснабжения. Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения обязаны разместить на официальном сайте указанное уведомление в течение 3 календарных дней с даты его поступления. Проект схемы теплоснабжения в течение 15 календарных дней с даты поступления на рассмотрение подлежит размещению в полном объеме на официальном сайте, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и электронной модели схемы теплоснабжения. При этом органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения обязаны опубликовать в установленных официальных источниках опубликования сведения о размещении проекта схемы теплоснабжения на официальном сайте. Рассмотрение проекта схемы теплоснабжения осуществляется органами местного самоуправления путем сбора замечаний и предложений, а также организации публичных слушаний. Для организации сбора замечаний и предложений по проекту схемы теплоснабжения органы местного самоуправления при его размещении на официальных сайтах указывают адрес, по которому осуществляется сбор замечаний и предложений, а также срок их сбора, который не может быть менее 30 календарных дней с даты опубликования проекта схемы теплоснабжения. Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения начинаются не позднее 15 календарных дней с даты окончания срока представления предложений по нему.

Данные требования при принятии оспариваемого нормативного акта администрацией Оханского городского поселения были нарушены: уведомление о начале разработки схемы теплоснабжения на официальном сайте не опубликовано, схема теплоснабжения не размещена, публичные слушания не назначались, соответственно в нарушение п.14 «Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения» протокол публичных слушаний и заключение публичных слушаний по проекту схемы на официальном сайте Оханского городского поселения не опубликованы.

Установленные в судебном заседании обстоятельства не оспаривались и представителем администрации Оханского городского поселения.

Таким образом, процедура принятия оспариваемого нормативного акта была нарушена, что само по себе может являться основанием для признания нормативного акта незаконным.

К доводам представителя третьего лица Аблязовой И.Н. суд относится критически, поскольку согласование проекта схемы теплоснабжения, разработанной ООО «Сервисный центр «Контакт» Министерство строительства и ЖКХ Пермского края посчитало возможным только после устранения выявленных недостатков проекта. При этом, заинтересованным лицом суду не представлено доказательств того, что по разработанной схеме ООО «СЦ «Контакт» имеется заключение Министерства строительства и ЖКХ Пермского края и данная схема теплоснабжения, рекомендована к утверждению.

Вместе с тем, суд принимает ко вниманию доводы представителя ответчика о том, что схема теплоснабжения, разработанная ООО «СЦ «Контакт» была утверждена без соблюдения порядка, установленного законодательством по уважительной причине: в недопущение нарушения прав конечных потребителей на получение коммунальной услуги по теплоснабжению, поскольку ООО «СЦ «Контакт» не намерено было поставлять данную услугу потребителям по техническим причинам, что подтверждается материалами гражданского дела №2-184/2015 Оханского районного суда по иску Прокурора Оханского района Пермского края к администрации Оханского городского поселения о возложении обязанности по принятию мер к организации теплоснабжения и обеспечения надежного теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов на территории Оханского городского поселения в течение отопительного сезона 2015-2016г.г.

В соответствии с ч.1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правого акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а так же лица, лица которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативны правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

На основании п.1 ч.2 ст. 215 КАС РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт недействующим со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что постановление администрации Оханского городского поселения Пермского края от 01.09.2015г №292 «Об утверждении схемы теплоснабжения Оханского городского поселения», не соответствует ФЗ «О теплоснабжении», ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и Постановлению Правительства РФ "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", которые имеют большую юридическую силу по отношению к оспариваемому нормативному акту. В результате принятия оспариваемого нормативного акта нарушаются права и законные интересы заявителя, а так же права и законные интересы населения Оханского городского поселения.

Представитель административного ответчика заявленные требования признала в полном объёме. Признание административного иска заявлено добровольно, право на признание иска специально оговорено в доверенности на имя представителя.

В соответствии с ч.3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе признать иск.

Суд принимает признание административным ответчиком административного иска, поскольку это не противоречит федеральному законодательству и не нарушает права других лиц – ч.4 ст.46 КАС РФ.

Суд, исследовав представленные доказательства в их совокупности, учитывая признание административного иска административным ответчиком в полном объёме, находит требования о признании нормативного акта недействующим законными, обоснованными и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-180, 226-228 КАС РФ, суд

решил:

Удовлетворить требования администрации Оханского муниципального района к Муниципальному казенному учреждению Администрация Оханского городского поселения о признании нормативного правового акта не действующим.

Признать противоречащим законодательству Российской Федерации и недействующим полностью Постановление администрации Оханского городского поселения от 01.09.2015г. №292 «Об утверждении схемы теплоснабжения Оханского городского поселения», включая утвержденную Схему теплоснабжения Муниципального образования «Оханское городское поселение» на период 2015-2030 г.г., со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд (постоянное судебное присутствие в г.Оханск) в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.А. Пищикова