ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1063/2021 от 28.09.2021 Чистопольского городского суда (Республика Татарстан)

УИД16RS0044-01-2021-004503-40

дело № 2а-1063/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 сентября 2021 года город Чистополь

Мотивированное решение изготовлено 28 сентября 2021 года.

Чистопольский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Н.А. Зотеевой,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по штрафным санкциям в размере 1000 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. В период нахождения ФИО1 в налоговый орган с нарушением пункта 1 статьи 229 НК РФ были предоставлены налоговые декларации по форме 3-НДФЛ за 2015, 2016 годы. В связи с чем ФИО1 привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК (решение о привлечении к ответственности .7-41\4067 от ДД.ММ.ГГГГ и .7-41\4655 от ДД.ММ.ГГГГ) общая сумма штрафных санкций составляет 1000 рублей. В добровольном порядке налоговые санкции не оплачены. В адрес административного ответчика направлены требования об уплате сумм налога, пени, однако требование оставлены без исполнения.

Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном порядке.

Суд, исследовав предоставленные административным истцом письменные доказательства, считает иск о взыскании задолженности подлежащим удовлетворению, в связи со следующим.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 НК РФ.

В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 1 статьи 229 НК РФ предусмотрено, что налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Частью 1 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) или заявления, указанного в пункте 2 статьи 221.1 настоящего Кодекса, и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, если иное не предусмотрено настоящей главой. Специальная декларация, представленная в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и (или) прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также сведения, содержащиеся в указанной специальной декларации и (или) документах, не могут являться основой для проведения камеральной налоговой проверки.

Согласно части 1 статьи 101 НК РФ акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.

В силу части 7 статьи 101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. При проверке консолидированной группы налогоплательщиков в указанном решении может содержаться указание о привлечении к ответственности одного или нескольких участников этой группы;

2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Частью 1 статьи 112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:

1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

2.1) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;

3) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Частью 3 статьи 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.

Согласно статье 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование должно быть исполнено по истечению восьми дней с даты его получения руководителем организации (ее законным или уполномоченным представителем) или физическим лицом (его законным или уполномоченным представителем).

Согласно статье 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

ФИО1 представила в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма З-НДФЛ) за 2016 год ДД.ММ.ГГГГ.

В материалы дела представлен акт налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ.7-41/4330, в ходе которой установлено, что налогоплательщиком несвоевременно представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2016 год. Срок предоставления нарушен на 4 месяца.

В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ МРИ ФНС России по <адрес> было вынесено решение .7-41/4655 о привлечении к ответственности ФИО1 за совершение налогового правонарушения и наложении штрафа в сумме 500 рублей. Решение не обжаловалось, вступило в силу.

Кроме того, ФИО1 представила в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма З-НДФЛ) за 2015 год ДД.ММ.ГГГГ.

В материалы дела представлен акт налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ.7-41/3984, в ходе которой установлено, что налогоплательщиком несвоевременно представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2015 год. Срок предоставления нарушен на 14 месяцев.

В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ МРИ ФНС России по <адрес> было вынесено решение .7-41/4657 о привлечении к ответственности ФИО1 за совершение налогового правонарушения и наложении штрафа в сумме 500 рублей. Решение не обжаловалось, вступило в силу.

Административным истцом в связи с неуплатой суммы штрафа направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа:

от ДД.ММ.ГГГГ со сроком для добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ:

штраф (НДФЛ) в размере 500 рублей;

от ДД.ММ.ГГГГ со сроком для добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ:

штраф (НДФЛ) в размере 500 рублей.

ФИО1 не исполнила свои обязательства налогоплательщика, не уплатив указанную задолженность.

По заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> мировым судьей судебного участка по Чистопольскому судебному району Республики Татарстан по административному делу о взыскании с ФИО1 задолженности в размере 5771,82 рублей, в том числе штрафа в размере 1000 рублей, был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, который определением от ДД.ММ.ГГГГ отменен, в связи с представленным административным ответчиком возражением. Указанная задолженность изменилась в результате списания задолженности ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из представленного административным истцом расчета, принимая во внимание, что налоговым органом соблюдены установленные законом требования к процедуре взимания штрафа, в том числе требования к уведомлению налогоплательщика о наличии задолженности и направлению требования о погашении задолженности, в том числе соблюден шестимесячный срок предъявления административного искового заявления в суд административным истцом, учитывая частичную оплату, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности в общей сумме 1000 рублей.

В соответствии со статьей 114 КАС РФ, статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика в местный бюджет.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, в доход государства задолженность по уплате штрафа за несвоевременное предоставление налоговой декларации за 2015, 2016 годы в размере 1000,00 рублей.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в размере 400,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья.

Решение30.09.2021