ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1069/16Г от 16.05.2016 Каменского районного суда (Ростовская область)

ДЕЛО № 2а-1069/16 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 мая 2016 года судья Каменского районного суда Ростовской области Голубова А.Ю.,

с участием представителя истца ФИО1,

представитель ответчика ФИО2,

при секретаре Ивановой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Каменск-Шахтинском, Донецке, Гуково, Зверево, Красный ФИО3, ФИО4 и Каменском районах к Администрации Астаховского сельского поселения о признании незаконным бездействия по водоснабжению населения

У С Т А Н О В И Л :

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.Каменске-Шахтинском, г.Донецке, г.Гуково, г.Зверево, г.Красный ФИО3, ФИО4 и Каменском районах обратился в суд с иском к администрации Астаховского сельского поселения Каменского района, указав в заявлении, что в ходе проведения анализа результатов лабораторных исследований качества подаваемой питьевой воды населению Астаховского сельского поселения Каменского района по результатам оперативного мониторинга за 2015-2016г.г. вода, отобранная в контрольно-мониторинговых точках из подземных источников водозабора «Осиновая балка», х.Березовый ул.Ленина, 25, используемая населением в питьевых целях, по санитарно-химическим показателям не соответствует требованиям СанПин-2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.Каменске-Шахтинском, г.Донецке, г.Гуково, г.Зверево, г.Красный ФИО3, ФИО4 и Каменском районах просит суд признать действия Администрации Астаховского сельского поселения, Ростовской области по не принятию мер по обеспечению населения. х. ФИО5, х. Березовый, п. Молодежный незаконными, нарушающими права на безопасную среду обитания, обязать Администрацию Астаховского сельского поселения принять меры по обеспечению населения безвредной по химическому составу питьевой водой, обязать Администрацию Богдановского сельского поселения в соответствии с требованиями ст. 23.П.2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ от 23.11.2011 г. обеспечить условия необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов

Представитель истца по доверенности ФИО6 в судебном заседании уточнил исковые требования, просил обязать Администрацию Астаховского сельского поселения Каменского района Ростовской области –устранить указанные нарушения в срок до 01 сентября 2016 г.

ФИО2 представляющая административного ответчика, в судебном заседании, в соответствии с предоставленными ей полномочиями, исковые требования не признала. Возражала, против удовлетворения требований ссылаясь на то, что согласно постановлению Администрации Астаховского сельского поселения от 31.12.2013г. № 114 которым, в качестве гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории Астаховского поселения, определено МУП «Коммунальщик». Так же, администрацией Астаховского сельского поселения, принято постановление от 31.12.2013 г. №108 «Об утверждении схем водоснабжения и водоотведения на территории Астаховского сельского поселения» и разработан проект постановления «Об утверждении технического задания для МУП «Коммунальщик» Глубокинского городского поселения на разработку инвестиционной программы «Приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на Территории Астаховского сельского поселения на 2016-2020 годы», который направлен в Прокуратуру Каменского района на правовую экспертизу, после чего данный правовой акт будет направлен в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение - МУП «Коммунальщик». Считает, что требования по размещению сведений о качестве питьевой воды в СМИ и на официальном сайте муниципального образования, не реже одного раза в год, не предусмотрены какими-либо нормативно правовыми актами. Полагает, что действия администрации Астаховского сельского поселения рассматривать как незаконные нельзя.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

В силу ст.8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации на территории городского поселения входит в компетенцию органа местного самоуправления поселения.

В силу ч.2 ст.6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В нарушение требований п.п. 3.1, 3.2, 3.4.3 СанПиН- 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», вода, отобранная в контрольно-мониторинговой точке х.Березовый, ул. Ленина,25, не отвечает требованиям по санитарно-химическим показателям: из 12 отобранных и исследованных проб питьевой воды за 2015год в 100 % по общей жесткости не отвечала гигиеническим нормативам и составляла 7,2¬13,4 град.Ж при допустимой величине не более 7,0 град.Ж, общая минерализация в 70% отобранных проб составляла 1078-1322 мг/ДМЗ при допустимом уровне - не более 1000 мг/дм3, что подтверждается результатами лабораторных испытаний, выполненных лабораторией филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в г. Каменске- Шахтинском.

Данные обстоятельства подтверждаются данными лабораторных испытаний (л.д.7-26) и не опровергнуты административным ответчиком.

Административным ответчиком представлен проект постановления об утверждении технического задания для МУП «Коммунальщик» Глубокинского городского поселения на разработку инвестиционной программы «Приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на Территории Астаховского сельского поселения на 2016-2020 годы», который не может являться доказательством исполнения Администрацией Астаховского сельского поселения требований ФЗ от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", иных доказательств суду не представлено.

Администрация Астаховского сельского поселения, не обеспечивая зависящую от органа местного самоуправления организацию водоснабжения, нарушает права неопределенного круга потребителей на благоприятную среду обитания.

С учетом изложенного, суд находит требования административного истца о признании незаконным бездействия администрации Астаховского сельского поселения, выразившееся в непринятии должных мер по организации водоснабжения населения Астаховского сельского поселения, подлежащими удовлетворению.

В силу п.2 ст.26 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В соответствии с п.10 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

На основании вышеизложенного, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.175-180, 226-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.Каменске-Шахтинском, г.Донецке, г.Гуково, г.Зверево, г.Красный ФИО3, ФИО4 и Каменском районах удовлетворить.

Признать действия Администрации Астаховского сельского поселения Каменского района Ростовской области (х.Березовый Каменского района Ростовской области, ул.Ленина, 14) по непринятию мер по обеспечению населения п.ФИО5, х.Березовый, п.Молодежный Каменского района Ростовской области незаконными.

Обязать Администрацию Астаховского сельского поселения Каменского района, в соответствии с требованиями п.2 ст.23 ФЗ от 23.11.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, СанПиН-2.1.4.1074-01 обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, в том числе:

- разработать и утвердить техническое задание по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями с указанием конкретных мероприятий по доведению качества питьевой воды, подаваемой потребителям населенных пунктов х. ФИО5, х. Березовый, п. Молодежный Астаховского сельского поселения Каменского района Ростовской области, по санитар но-химическим показателям в соответствии с требованиями гигиенических нормативов в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей;

- в срок до 01 сентября 2016 г. направить техническое задание в организацию осуществляющую холодное водоснабжение, для разработки плана мероприятий по приведению качества питьевой воды по санитарно-химическим показателям, подаваемой населению населенных пунктов х. ФИО5, х. Березовый, п.Молодежный Астаховского сельского поселения, в соответствие с требованиями гигиенических нормативов в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей населения, для включения плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями в состав инвестиционной программы;

- в срок до 01 сентября 2016 г. разработать и согласовать инвестиционную программу, в части учёта мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, с последующей её реализацией;

- не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на своём официальном сайте в сети «Интернет» (при его отсутствии – на сайте субъекта Российской Федерации) сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам х.ФИО5, х.Березовый, п.Молодежный Каменского района Ростовской области, с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными законом требованиями, и об итогах исполнения этих планов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 20.05.2016 г.

С У Д Ь Я :________________________