дело №
УИД:№
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
02 февраля 2022 года город Симферополь
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Цыкуренко А.С.,
при секретаре Куница Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции РФ по РК к Республиканской общественной организации «Общество спасения на водных объектах Крыма», заинтересованное лицо: Межрайонная ИФНС России №9 по РК, о признании прекратившим свою деятельность и исключении из ЕГРЮЛ,-
у с т а н о в и л :
Управление Министерства юстиции РФ по РК обратился в суд с административным исковым заявлением к Республиканской общественной организации «Общество спасения на водных объектах Крыма» о признании прекратившим свою деятельность и исключении из ЕГРЮЛ, которое мотивировано тем, что административный ответчик систематически не исполняются обязанности, предусмотренные ст. 29 Федерального закона №82– ФЗ, в части предоставления ежегодной отчетности в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации соответствующие отчеты за ДД.ММ.ГГГГ год. В связи с непредставлением отчетности за ДД.ММ.ГГГГ год в адрес административного ответчика было направлено предупреждение об устранении нарушений требований федерального законодательства с устранения допущенного нарушения. Предупреждение было возвращено с отметкой почтового отделения «истек срок хранения» после неудачной попытки вручения адресату. Вышеуказанное нарушение не устранено. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. Неоднократное нарушение требований Федерального закона №82-ФЗ является основанием для обращения в суд с заявлением, о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В ходе рассмотрения дела, суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица - Межрайонную ИФНС России №9 по РК.
В судебном заседании представитель административного ответчика не возражал против удовлетворения заявленного административного иска.
Иные участники процесса не явились о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно Положению об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденному приказом Министерства юстиции РФ от 03.03.2014 года №26, Министерство юстиции РФ является территориальным органом, уполномоченным в сфере регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций, которые вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений, религиозных организации и иных некоммерческих организации, о признании общественных объединений прекратившими свою
Согласно статье 30 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их общественные объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности общественного объединения, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами, предусмотрены и статьей 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
Согласно данной норме общественные объединения обязаны, в том числе ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы (абзацы третий, четвертый, пятый части первой); общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений (часть вторая).
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (часть четвертая)
В силу подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" некоммерческая организация представляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 28.06.2012 года №1246-О, указанная мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному исполнению статуса юридических лиц. Признание общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из единого государственного реестра юридических лиц не препятствует этой общественной организации продолжить (возобновить) свою деятельность на правах общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, так и не лишает возможности приобрести статус юридического лица заново.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Симферополю в ЕГРЮЛ внесена запись о государственной регистрации Республиканской общественной организации «Общество спасения на водных объектах Крыма» с присвоением основного государственного регистрационного номера №. Адрес места нахождения: <адрес>. Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Организации – ФИО1.
В связи с не предоставлением отчетности за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Республиканского общественного организации «Общество спасения на водных объектах Крыма» было направлено предупреждение № с требованием устранить допущенные нарушения, и предоставить указанную выше отчетность в Управление в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Предупреждение было направлено по юридическому адресу ответчика, однако получено не было в связи с истечением срока хранения.
Несмотря на данное предупреждение в указанный срок нарушения закона ответчиком не устранены.
Также, в связи с не предоставлением отчетности за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Республиканского общественного организации «Общество спасения на водных объектах Крыма» было направлено предупреждение № с требованием устранить допущенные нарушения, и предоставить указанную выше отчетность в Управление в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Предупреждение было направлено по юридическому адресу ответчика, однако получено не было в связи с истечением срока хранения.
Несмотря на данное предупреждение в указанный срок нарушения закона ответчиком не устранены.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что Республиканская общественная организации «Общество спасения на водных объектах Крыма» в нарушение требований статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N82-ФЗ "Об общественных объединениях" систематически не исполняются обязанности в части предоставления отчетности в уполномоченный орган, что является достаточным основанием для признании объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,-
р е ш и л:
административное исковое заявление Управления Министерства юстиции РФ по РК к Республиканской общественной организации «Общество спасения на водных объектах Крыма», заинтересованное лицо: Межрайонная ИФНС России №9 по РК, о признании прекратившим свою деятельность и исключении из ЕГРЮЛ -удовлетворить.
Признать Республиканскую общественную организацию «Общество спасения на водных объектах Крыма» (ОГРН №) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Республиканскую общественную организацию «Общество спасения на водных объектах Крыма» (ОГРН №) из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд города Симферополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.С. Цыкуренко