ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1069/2022 от 24.08.2022 Рязанского районного суда (Рязанская область)

УИД62RS0005-01-2022-001200-18

№2а-1069/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Рязань 24 августа 2022 года

Рязанский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Орловой А.А.,

с участием представителя административного истца – старшего помощника прокурора Рязанского района Рязанской области Слуцкой М.В.,

при секретаре судебного заседания Парамоновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Рязанского района Рязанской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования – Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании осуществить демонтаж бетонных блоков на автомобильной дороге,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Рязанского района Рязанской области, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО – Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании осуществить демонтаж бетонных блоков на автомобильной дороге.

В обоснование заявленных требований указывает, что по обращению по вопросу законности установки бетонного блока на придомовой территории домов номер и номер по адрес прокуратурой Рязанского района Рязанской области была проведена проверка. В связи с выявленными нарушениями административным истцом в Рязанский районный суд Рязанской области было направлено административное исковое заявление о понуждении администрации Подвязьевского сельского поселения демонтировать бетонные блоки на придомовой территории домов номер и номер по адрес.

Решением Рязанского районного суда Рязанской области от дата года административные исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Во исполнении указанного решения суда администрацией МО – Подвязъевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области демонтированы бетонные блоки на придомовой территории домов номер и номер по адрес.

В ходе проверки повторного обращения установлено, что на придомовой территории домов номер и номер по адрес произведена повторная установка одного бетонного блока.

Конкретные лица, разместившие указанные бетонные блоки, в ходе проверки не установлены.

Указанная в обращении придомовая территория расположена на земельном участке с кадастровым номером номер, непосредственно бетонный блок расположен в границах сооружения дорожного транспорта – автомобильная дорога адрес, кадастровый номер номер. Правообладателем указанного сооружения является администрация Мо – Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (административный ответчик по делу).

На основании изложенного, административный истец просит признать бездействие администрации муниципального образования – Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, выразившееся в невыполнении требований законодательства о демонтаже бетонных блоков на автомобильной дороге с кадастровым номером номер, незаконным; обязать администрацию муниципального образования – Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области устранить выявленные нарушения законодательства о демонтаже бетонных блоков и осуществить демонтаж бетонных блоков на автомобильной дороге с кадастровым номером номер; в соответствии со ст. 178 Кодекса административного судопроизводства РФ установить срок для исполнения решения суда – период месяц со дня вступления в законную силу решения суда.

Старший помощник прокурора Рязанского района Рязанской области Слуцкая М.В. в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации МО – Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщил, об его отложении не просил, возражений по существу административного иска не представил.

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщил, об его отложении не просил, возражений по существу административного иска не представил, в связи с чем суд на основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации продолжил судебное разбирательство по делу в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения старшего помощника прокурора Рязанского района Рязанской области Слуцкой М.В., исследовав письменные доказательства по делу, представленные в порядке ст.62, ст.63 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В силу ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от дата N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В силу ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Федеральным законом от дата № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» закреплены общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и определены государственные гарантии его осуществления.

Согласно ст. 2 Федерального закона от дата №131-ФЗ (далее - ФЗ № номер), правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ номер, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 13l-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Решением Совета депутатов муниципального образования – Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от датаномер приняты Правила по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.

В соответствии с п. 56 Правил, благоустройство территорий, не принадлежащих юридическим и физическим лицам, либо индивидуальным предпринимателям на праве собственности или ином вещном, обязательственном праве, а также территорий, в отношении которых с юридическими и физическими лицами либо индивидуальными предпринимателями не заключалось соответствующих договоров на содержание и благоустройство прилегающих территорий, осуществляется администрацией сельского поселения в соответствии с установленными полномочиями и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете (бюджете муниципального образования).

Согласно пномер Правил, на территории поселения запрещается самовольно устанавливать ограждения и другие преграды на улицах и внутриквартальных проездах.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Рязанского района Рязанской области по повторному обращению проведена проверка исполнения законности установки бетонных блоков на территории на автомобильной дороге с кадастровым номером номер.

Согласно сообщению главы администрации Подвязьевского сельского поселения Рязанского района Рязанской области от датаномер, административный ответчик полагает, что демонтаж блоков произведен.

В судебном заседании бесспорно установлено, что обязанность по демонтажу бетонных блоков на автомобильной дороге с кадастровым номером номер лежит на администрации муниципального образования - IIодвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, а выявленные нарушения создают условия, при которых административный ответчик не может гарантировать безопасность находящихся на территории сельского поселения лиц, и ставят под угрозу их жизнь и здоровье.

Согласно ст.ст.59,62 Кодекса административного судопроизводства РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Оценив представленные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными.

В силу ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, соответствует ли содержание совершенного оспариваемого бездействия нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, организацию, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями и совершившие оспариваемое бездействие.

Бездействие органа, наделённого публичными полномочиями, может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые действия и применить необходимые меры, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований законодательства в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы в данном случае неопределённого круга лиц.

Административным ответчиком, вопреки требованиям статьи 59 Кодекса административного судопроизводства РФ, не представлено суду относимых и допустимых доказательств устранения недостатков.

При этом, суд отмечает, что прокурорская проверка, осуществлялась в рамках полномочий, предоставленных прокурору Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», содержит сведения, относимые к предмету спора, согласуется с иными доказательствами по делу, сомнений в своей объективности не вызывает.

Кроме того, администрацией МО – Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области не опровергнуто данное обстоятельство. Доказательств, подтверждающих демонтаж бетонных блоков на автомобильной дороге с кадастровым номером номер административным ответчиком в суд не представлено.

Учитывая указанные обстоятельства и требования закона, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое бездействие административного ответчика, является незаконным, в связи с чем, административные требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со ч.3 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ при принятии решения суда, обязывающего административного ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Определяя срок исполнения решения, суд учитывает исполнимость требований иска и находит разумным установить срок для устранения нарушений – период месяц со дня вступления в законную силу решения суда.

При этом, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением данного административного дела в виде государственной пошлины, подлежат возмещению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на основании ч.3 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ, поскольку обе стороны по делу освобождены от её уплаты в силу положений подп.9 ч.1 ст.333.36, подп. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст., ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Рязанского района Рязанской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования – Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании осуществить демонтаж бетонных блоков на автомобильной дороге, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования – Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, выразившееся в невыполнении требований законодательства о демонтаже бетонных блоков на автомобильной дороге с кадастровым номером номер.

Обязать администрацию муниципального образования – Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области устранить выявленные нарушения законодательства о демонтаже бетонных блоков и осуществить демонтаж бетонных блоков на автомобильной дороге с кадастровым номером номер, установив срок для исполнения решения – в течение период месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Рязанский районный суд Рязанской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья (подпись)

А.А. Орлова