ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-106/17 от 06.06.2017 Анадырского районного суда (Чукотский автономный округ)

Дело № 2а-106/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июня 2017 года г.п. Угольные Копи

Анадырский районный суд Чукотского автономного округа в составе председательствующего судьи Косматенко О.А.,

при секретаре судебных заседаний Боктаеве Е.В.,

с участием административного истца – помощника прокурора Анадырского района Калиниченко К.С.,

представителя административного ответчика администрации Анадырского муниципального района, действующего по доверенности № 08/17 от 28.04.2017 Ткаченко Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городском поселении Угольные Копи Анадырского района Чукотского автономного округа06 июня 2017 года административное дело по административному исковому заявлению прокурора Анадырского района к администрации Анадырского муниципального района о признании недействующим нормативного правового акта в части,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Анадырского района обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Анадырского муниципального района о признании недействующими со дня вступления решения суда в законную силу пунктов 1.4-1.5 Постановления администрации Анадырского муниципального района от 06.02.2017 № 92 «Об установлении категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда Анадырского муниципального района», поскольку они не соответствуют нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушают жилищные права, свободы и законные интересы граждан.

В обоснование иска указал, что согласно п.1.4 Постановления служебные жилые помещения специализированного жилого фонда Анадырского муниципального района могут предоставляться лицам, принятым на работу (переведённых к новому месту работы) в качестве медицинских работников Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница», расположенного на территории Анадырского муниципального района».В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее ФЗ-131 от 06.10.2003).Муниципальные образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, но только в соответствии с федеральными законами. В силу норм Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления, при этом установление категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде не может быть произвольным и противоречить положениям федерального законодательства. В связи с этим все иные категории лиц (работники государственных учреждений (предприятий) и т.п.) должны обеспечиваться жильём из фонда своих работодателей либо в порядке, установленном соответствующими федеральными законами.

Пунктом 1.5 оспариваемого Постановления установлено, что служебные жилые помещения специализированного жилого фонда Анадырского муниципального района могут предоставляться сотрудникам, замещающим должность участкового уполномоченного полиции, и членам их семей на период выполнения сотрудником своих обязанностей по указанной должности, в случае отсутствия на территории данного муниципального образования Анадырского района жилых помещений специализированного жилищного фонда федерального органа исполнительнойвласти всфере внутренних дел. Указанный пункт противоречит федеральному законодательству, поскольку в силу п.8.2 ч.1 ст.15 ФЗ-131 от 06.10.2003предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности относилось к вопросам местного значения до 1 января 2017 года. Таким образом, в настоящее время у администрации Анадырского муниципального района полномочия по предоставлению служебных жилых помещений участковым уполномоченным полиции отсутствует.

В связи с чем, органы местного самоуправления не вправе предоставлять жилые помещения муниципального служебного жилищного фонда указанным категориям лиц, а именно медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения и участковым уполномоченным полиции.

В соответствии с нормами ФЗ-131 от 06.10.2003 муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям, законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Постановление Анадырского муниципального района от 06.02.2017 № 92 «Об установлении категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда Анадырского муниципального района» является нормативным правовым актом, 17.02.2017 ибыло опубликовано в ведомственном приложении к газете «Крайний Север» № 6/1(794/1).

Настоящее административное заявление подаётся прокурором, поскольку пункты 1.4-1.5 указанного Постановления администрации Анадырского муниципального района не соответствуют иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу и нарушают жилищные права и законные интересы граждан, состоящих в очереди нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в поселениях Анадырского муниципального района, так как служебные жилые помещения (специализированного жилищного фонда), предоставленные впользование работникам государственных учреждений и ведомств могут быть переведены в категории жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма и далее предоставлены лицам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, что приведёт к восстановлению жилищных прав граждан (л.д. № 3-4).

В судебном заседании помощник прокурора Анадырского района Калиниченко К.С. уточнил свои требования и просил признать вышеуказанные пункты Постановления администрации Анадырского муниципального района от 06.02.2017 № 92 «Об установлении категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда Анадырского муниципального района» несоответствующими нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушающими права, свободы и законные интересы граждан и не подлежащими применению не со дня вступления решения суда в законную силу, а со дня вступления оспариваемого нормативного правового акта в законную силу, в остальном доводы административного искового заявления поддержал по основаниям в нём изложенным, и просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Администрации Анадырского муниципального района Ткаченко Л.А. исковые требования прокурора не признала, пояснив, что в муниципальной собственности должно находиться то имущество, которое требуется для разрешения возложенных на местное самоуправление задач. Кроме того жилищное законодательство не связывает, возникшие трудовые отношения в различных уровнях власти, с отнесением принадлежности жилищного фонда, из которого служебные жилые помещения могут быть предоставлены той или иной категории граждан, установленной по правилам Жилищного кодекса, как не указано и то, что наймодателем и работодателем обязано выступать одно лицо, из чего следует, что основанием предоставления служебного жилья являются любые трудовыеотношения обладающие определённым характером, в связи с чем считает, что постановление принято в рамках компетенции органа местного самоуправления, оспариваемые нормативные положения не противоречат федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают каких-либо прав и законных интересов неопределённого круга граждан, в чьих интересах прокурором подан административный иск, полностью поддержала представленный ранее в материалы дела отзыв на исковое заявление (л.д. № 71-74).

Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

На основании п.1 ч.2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.

В соответствии с ч.3 ст.208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд может обратиться, в том числе, прокурор в пределах своей компетенции, полагающий, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает свободы и законные интересы граждан.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Нормотворческая деятельность органов местного самоуправления осуществляется в рамках полномочий, закреплённых за ними в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статьёй 12 Конституции Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно части 1 статьи 7ФЗ-131 от 06.10.2003 по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Из материалов дела следует, что Постановлением администрации Анадырского муниципального района от 06.02.2017 № 92 «Об установлении категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда Анадырского муниципального района», в числе прочих категорий граждан, которым могут предоставляться служебные помещения специализированного жилого фонда Анадырского муниципального района, указаны лица, принятые на работу (переведённые к новому месту работы) в качестве медицинских работников Государственного бюджетногоучреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница», расположенного на территории Анадырского муниципального района (п.1.4); сотрудники, замещающие должность участкового уполномоченного полиции, и члены их семей на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности, в случае отсутствия на территории данного муниципального образования Анадырского района жилых помещений специализированного жилищного фонда федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (п.1.5). В Постановлении указано о необходимости его опубликования в газете «Крайний Север» и вступлении в силу с момента его официального опубликования (л.д. № 13-14).

Постановление администрации Анадырского муниципального района от 06.02.2017 № 92 официально опубликовано 17.02.2017 в Ведомственном приложении к газете «Крайний Север» № 6/1 (794/1) (л.д. № 6-7).

Оспариваемое Постановление подписано Главой администрации Анадырского муниципального района Савченко С.Л., полномочия которого подтверждены Распоряжением № 496-ра от 01.10.2016 «О вступлении в должность Главы Администрации Анадырского муниципального района» (л.д. № 89).

П.2 ч.2 ст.24 Устава Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа (принятого решением Совета депутатов Анадырского муниципального района от 16.12.2008 № 45), (далее Устав) предусмотрено, что Главой муниципального образования Анадырский муниципальный район является Глава Анадырского муниципального района, входящий в структуру органов местного самоуправления. Глава Анадырского муниципального района является высшим должностным лицом местного самоуправления Анадырского муниципального района и возглавляет Администрацию Анадырского муниципального района (ст.32 Устава). Глава муниципального района издаёт в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты(п.17 ч.1 ст.33)(л.д. № 15-58).

П.1 ч.7 ст.52 Устава предусмотрено, что Глава местной администрации при осуществлении полномочий по руководству деятельности Администрации муниципального района, установленных федеральными законами, законами Чукотского АО, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Районного Совета издаёт постановления Администрации муниципального района – по вопросам местного значения, в том числе по вопросам связанным с использованием муниципальной собственности.

Оспариваемый нормативный правовой акт принят в форме постановления Администрации Анадырского муниципального района, что соответствует требованиям п.4 ч.1 ст.52 Устава, определяющих систему муниципальных правовых актов Анадырского района, и требованиям п.1 ч.7 ст.52 Устава, определяющих содержание правового акта, издаваемого в виде постановления.

Статьями 55,56 Устава предусмотрено, что муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу с момента их официального опубликования. Датой опубликования муниципального нормативного правового акта Анадырского муниципального района считается первая публикация его полного текста в газете «Крайний Север» или первое размещение (опубликование) на официальном сайте Администрации Анадырского муниципального района в сети Интернет.

На основании изложенного суд приходит к выводу о соблюдении Администрацией Анадырского муниципального района порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта, в том числе требований, устанавливающих полномочия органа на принятие нормативного правового акта, к форме нормативного правового акта, к процедуре его принятия, правил вступления нормативного правового акта в силу, порядка его опубликования и вступления в силу.

Указанные обстоятельства не оспариваются административным истцом.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ суд признаёт оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части недействующим, если он не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

На основании части 4 статьи 7ФЗ-131 от 06.10.2003 муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

На основании ч.ч. 1, 2 ст. 151 ФЗ-131 от 06.10.2003 органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, они вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Специализированный жилищный фонд – это совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (п. 2 ч. 3 ст. 19 ЖК РФ).

К числу жилых помещений специализированного жилищного фонда ЖК РФ относит служебные жилые помещения (п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ). Служебные жилые помещения муниципального жилищного фонда предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы с избранием на выборочные должности в органы местного самоуправления (ст. 93 ЖК РФ). Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным ЖК РФ основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населённом пункте (ч. 2 ст. 99 ЖК РФ).

Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, устанавливаются в муниципальном жилищном фонде - органом местного самоуправления (п. 3. ч. 2 ст. 104 ЖК РФ).

Конституция Российской Федерации, провозглашая Россию демократическим правовым государством, в котором высшей ценностью являются человек, его права и свободы, возлагает на государство обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране здоровья и медицинской помощи, благоприятной окружающей среды, обеспечению общественного порядка и безопасности(ч. 1 ст. 1, ст. 2, ч. 1 ст. 17, ст. 18, ст. 41, ст. 42).

Согласно п.п. 8, 12 ч. 1 ст. 15 ФЗ-131 от 06.10.2003к вопросам местного значения муниципального района относятся:организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

При этом следует отметить, что федеральный закон, определяющий порядок организации и деятельности муниципальной милиции, до настоящего времени не принят, в связи с чем, Конституционные права граждан на безопасность и обеспечение общественного порядка в муниципальных образованиях осуществляются сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, а именно участковыми уполномоченными полиции.

Деятельность же органов местного самоуправления в правоохранительной сфере в настоящее время сводится к организационному обеспечению деятельности по охране правопорядка, что проявляется, в том числе и в том, что они создают правоохранительным органам необходимые условия для более результативной работы, к таким условиям можно отнести и предоставление жилого помещения участковыми уполномоченными полиции и членам их семей на период выполнения им своих должностныхобязанностей.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,сотрудникам, замещающим должность участкового уполномоченного полиции, и членам их семей на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности, в случае отсутствия на территории муниципального образования жилого помещения, специализированного жилищного фонда федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, орган местного самоуправления предоставляет жилое помещение муниципального жилищного фонда.

Согласно п.п. 5 и 6 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (долее ФЗ-232 от 21.11.2011), среди основных принципов охраны здоровья выделяются ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья, а также доступность и качество медицинской помощи. При этом доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются в том числе за счёт наличия необходимого количества медицинских работников (п. 2 ст. 10 данного Закона).

Из п.п. 1 и 7 ст. 17 ФЗ-232 от 21.11.2011 следует, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в сфере охраны здоровья в пределах полномочий, установленных ФЗ-131 от 06.10.2003, относятся:

- создание условий для оказания населению медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта РФ;

- создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях.

На законодательном уровне не установлен перечень мер для создания условий по укомплектованию штата медицинских учреждений.

Создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях, в том числе определение конкретного перечня таких условий, их видов и форм, отнесено исключительно к полномочиям органов местного самоуправления. К создаваемым условиям относится стимулирование привлечения медицинских работников для работы в медицинских организациях на территории муниципального образования, в том числе и в государственных учреждениях здравоохранения путём предоставления им жилых помещений из служебного жилищного фонда.

Таким образом, федеральным законодательством на органы местного самоуправления возложены задачи по организации охраны общественного порядка и созданию условий для оказания медицинской помощи населениюна территории муниципального образования в рамках обеспечения реализации конституционных прав граждан в указанных областях, а именно по охране здоровья и оказанию медицинской помощи, правана благоприятную среду проживания, обеспечения общественного порядка и безопасности в связи с чем, предоставление Администрацией Анадырского муниципального района специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, выполняющим трудовые или служебные обязанности в интересах муниципального образования в указанных сферах на основании п.п. 1.4, 1.5 Постановления администрации Анадырского муниципального района от 06.02.2017 № 92 «Об установлении категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда Анадырского муниципального района», не только не противоречит действующему в Российской Федерации законодательству, иным нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а напротив направлено на их неукоснительное соблюдение и исполнение. При этом исполнение органом местного самоуправления вышеуказанных задач возможно только путём издания им соответствующего муниципального правового акта, определяющего порядок обеспечения жильём указанных категорий граждан.

Довод прокурора о том, что служебные жилые помещения (специализированного жилищного фонда), предоставленные в пользование работникам государственных учреждений и ведомств могли бы быть переведены в категории жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, после чего предоставлены лицам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, тем самым были бы восстановлены жилищные права граждан, суд считает несостоятельным, по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.

В муниципальной собственности как особой разновидности публичной собственности должно находиться то имущество, которое требуется для решения возложенных на местное самоуправление задач. Соответственно, муниципальный жилищный фонд как часть муниципального имущества предназначен, в конечном счёте, для использования в целях решения задач, связанных с вопросами местного значения. При таких обстоятельствах Администрация Анадырского муниципального района самостоятельно распоряжается и определяет назначение имущества находящего в муниципальной собственности, в том числе и количественный состав необходимых ей служебных жилых помещений для решения возложенных на неё задач, приоритет которых ею определён. Необходимость перевода жилого помещения из одной категории в другую входит также исключительно в её ведение.

Согласно пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признаётся соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что пункты 1.4-1.5 Постановления администрации Анадырского муниципального района от 06.02.2017 № 92 «Об установлении категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда Анадырского муниципального района» действующему законодательству не противоречат, в связи с чем, требования административного истца о признании их положений не соответствующими нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушающими права, свободы и законные интересы граждан и не подлежащими применению со дня вступления оспариваемого нормативного правового акта в законную силу, не подлежат удовлетворению в полном объёме.

Рассматривая вопрос о распределении судебных расходов по настоящему административному делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 103 КАС РФ,судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ст.104 КАС РФ, льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера, предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствиис абз.3п.п.7, п.п. 9 п. 1ст.333.36Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: организации и физические лица при подаче в судадминистративных исковых заявлений, прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, учитываяотказ суда в удовлетворении требований административного иска, а также, что судом не понесено расходов при рассмотрении дела,оснований для взыскания со сторон судебных расходов не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180, 215Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления прокурора Анадырского района о признании пунктов1.4-1.5 Постановления администрации Анадырского муниципального района от 06.02.2017 № 92 «Об установлении категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда Анадырского муниципального района» несоответствующими нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушающими права, свободы и законные интересы граждан и не подлежащими применению со дня вступления оспариваемого нормативного правового акта в законную силу, отказать в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским дела суда Чукотского автономного округа путём подачи апелляционной жалобы и (или) апелляционного представления через Анадырский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 09июня 2017 года.

Председательствующий О.А. Косматенко