Дело № 2а-106/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 марта 2016 года п. Шушенское
Шушенский районный суд Красноярского края в составе:
Председательствующего судьи Шимохиной Н.П.
при секретаре Бикеевой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю к Бредихин А.В. о взыскании пени и недоимки по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Бредихину А.В., в котором просит взыскать недоимку по транспортному налогу в сумме 2254, 00 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 366,82 рублей, недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 802,13 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 103,71 рубля, недоимку по земельному налогу в сумме 669,40 рублей, пени по земельному налогу в сумме 104,71 рубля.
Требования мотивированы тем, что Бредихин А.В. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога. Согласно сведениям, поступившим из регистрирующего органа, на Бредихин А.В. зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>, 14 л.с., регистрационный номер №; <данные изъяты>, автомобили грузовые 95 л.с., регистрационный номер №; <данные изъяты>, автомобили легковые, 90 л.с., регистрационный номер №; 4. <данные изъяты>, автомобили легковые, 90 л.с., регистрационный номер №. Бредихину А.В. необходимо было уплатить транспортный налог за 2011-2013 годы в сумме 2254,00 рубля не позднее 11.11.2013 года и 10.11.2014 года. Согласно данным, поступившим из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, Бредихин А.В. является владельцем объектов недвижимости: гаража, расположенного по адресу: <адрес>; гаража, расположенного по адресу <адрес>; квартиры, расположенной по адресу <адрес>. Бредихину А.В. необходимо было уплатить налог на имущество физических лиц за 2012-2013 годы в сумме 802,13 рубля не позднее 01.11.2013 года и 05.11.2014 года. Кроме того, согласно данных, поступивших из Управления федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю, Бредихин А.В. является владельцем земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, кадастровый №; <адрес>, кадастровый №; <адрес>, кадастровый №; <адрес>, кадастровый №. На основании указанных данных в адрес плательщика были направлены налоговые уведомления №, № по почте заказными письмами, в которых были исчислены транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог, подлежащий уплате за 2011-2013 годы. В установленный законодательством срок недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу Бредихиным А.В. не уплачены. В связи с тем, что налоги не были уплачены, Бредихину А.В. были направлены требования № от 18.11.2013, № от 19.12.2014 со сроком исполнения 30.12.2013, 10.02.2015 об уплате налогов. В требование № от 18.11.2013 вошла пеня, начисленная на недоимку по налогу на имущество физических лиц по сроку уплаты 10.11.2011 года на сумму 56,30 рублей, которая была уплачена 05.12.2012 года, т.е. несвоевременно. В требование № от 18.11.2013 вошла пеня, начисленная на недоимку по земельному налогу по сроку уплаты 10.11.2012 года на сумму 80,41 рублей, которая была уплачена 05.12.2012 года, т.е. несвоевременно. Межрайонная ИФНС России № 10 по Красноярскому краю обратилась к мировому судье судебного участка № 133 Шушенского района с заявлением к Бредихину А.В. о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу в сумме 2254,00 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 126,93 рублей, недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме 802,13 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 18,34 рублей, недоимки по земельному налогу в сумме 669,40 рублей, пени по земельному налогу в сумме 33,47 рублей. 14.09.2015 года был выдан судебный приказ на взыскание с Бредихина А.В. в пользу заявителя недоимки и пени по налогам. От Бредихина А.В. в суд поступили возражения относительно исполнения судебного приказа. 06.10.2015 года мировым судьей судебного участка № 133 Шушенского района было вынесено определение об отмене судебного приказа. В настоящее время сумма задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени не уплачена. В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) недоимки по налогам начислена пеня: по транспортному налогу с 12.11.2013 по 23.12.2015 года в сумме 366, 82 рублей, по налогу на имущество физических лиц с 02.11.2012 по 04.12.2012 и с 02.11.2013 по 23.05.2015 года в сумме 103,71 рубля, по земельному налогу с 02.11.2012 по 04.12.2012 и с 02.11.2013 по 23.12.2015 года в сумме 104,71 рубля. До настоящего времени сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени полностью не уплачены.
Административный ответчик Бредихин А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом. Представил возражения на административный иск, считает, что его по закону должны освободить от уплаты налогов и пени, так как он является отцом пятерых детей.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа. В письменных пояснения на иск указал, что в соответствии с п.2 ст.4 Закона Красноярского края «О транспортном налоге» № 3- 676 от 08.11.2007 г. физические лица, один из родителей многодетной семьи, то есть семьи, имеющей трех и более детей до достижения ими возраста 18 лет, в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных, опекаемых, находящихся под попечительством, совместно проживающих, уплачивают транспортный налог в размере 10 процентов по отдельным транспортным средствам при соблюдении условий, установленных настоящим пунктом. Льготному налогообложению подлежит не более двух единиц транспортных средств, определяемых на усмотрение налогоплательщика. Не предоставляется льгота на два транспортных средства одного вида, например, на два легковых автомобиля и т.д. Для предоставления льготы по транспортному налогу налогоплательщик должен обратиться с заявлением в налоговый орган с указанием транспортного средства, на которое заявлена льгота, и представить документы, подтверждающие право на льготу. Заявление от Бредихина А.В. о представлении льготы по транспортному налогу с подтверждающими документами на льготу в налоговый орган не поступало. Самостоятельно налоговый орган представить льготу не вправе. Основания для представления Бредихину А.В. льготы по налогу на имущество физических лиц и по земельному налогу отсутствуют.
Решением поселкового совета депутатов о земельном налоге от 21.10.11 № 30-53 и 26.10.2012 года № 47-81 льгота физическим лицам, являющимся многодетными родителями, не предусмотрена.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации и пп.1 п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.
Статьей 1 Закона Красноярского края «О транспортном налоге» № 3-676 от 08.11.2007 г. на территории Красноярского края вводится транспортный налог.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Объектом налогообложения (п.1 ст. 358 НК РФ) признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп.1 п.1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п.1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
Статьей 2 Закона Красноярского края «О транспортном налоге» № 3-676 от 08.11.2007 г. (в ред. от 10.11.2011 г.) для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. установлена налоговая ставка - 6. Редакцией Закона от 11.10.2012 № 3-592 для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с до 200 л.с. установлена налоговая ставка - 29, для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. установлена налоговая ставка - 6.
В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
По данным Главного управления внутренних дел по Красноярскому краю в собственности Бредихина А.В. находились транспортные средства: мотоцикл <данные изъяты> с мощностью двигателя 14 л.с., регистрационный номер №, грузовой автомобиль <данные изъяты>, с мощностью двигателя 95 л.с., регистрационный номер №, легковой автомобиль <данные изъяты>, с мощностью двигателя 90 л.с., регистрационный номер №, дата отчуждения 04.11.2013 года, легковой автомобиль <данные изъяты>, с мощностью двигателя 90 л.с., регистрационный номер №.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действующего в спорный налоговый период, плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» исчисление налогов производится налоговыми органами. Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.
Пунктом 9 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы.
Согласно данных, поступивших из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в электронном виде в Межрайонную ИФНС России № 10 по Красноярскому краю Бредихин А.В. является владельцем объектов недвижимости расположенных по адресу: гараж, <адрес>; гараж, <адрес>; квартира, <адрес>.
В соответствии с п.1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 Налогового кодекса РФ).
Согласно ст.390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п.1 ст.397 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно данных, поступивших из Управления федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю в электронном виде в Межрайонную ИФНС России № 10 по Красноярскому краю Бредихин А.В. является владельцем земельных участков, расположенных по адресу:
земельные объекты (участки), адрес: <адрес> кадастровый №, общая долевая собственность, кадастровая стоимость 292680 рублей, дата отчуждения 28.07.2014;
земельные объекты (участки), адрес: <адрес>, кадастровый №, индивидуальная собственность, кадастровая стоимость 25570, 44 рублей, дата отчуждения 24.11.2014;
земельные объекты (участки), адрес: <адрес>, кадастровый №, общая долевая собственность, кадастровая стоимость на 2012 год – 166898 рублей, на 2013 год – 312269,75 рублей;
земельные объекты (участки), адрес: <адрес>, кадастровый №, индивидуальная собственность, кадастровая стоимость 20981,77 рубль.
На основании указанных данных в адрес плательщика по почте заказными письмами были направлены налоговые уведомления: №, в котором исчислен транспортный налог за 2012 год на общую сумму 1138 рублей со сроком уплаты до 11.11.2013 года, земельный налог за 2012 год в сумме 275,40 рублей со сроком уплаты 01.11.2013 года, налог на имущество физических лиц за 2012 год на сумму 119,10 рублей, со сроком уплаты до 01.11.2013 года; №, котором исчислен транспортный налог за 2011-2013 годы на общую сумму 1116,00 рублей со сроком уплаты до 10.11.2014 года, земельный налог за 2013 год в сумме 394,00 рубля со сроком уплаты 05.11.2014 года, налог на имущество физических лиц за 2012 – 2013 годы на сумму 683,03 рубля, со сроком уплаты до 05.11.2014 года
15 ноября 2013 года и 04 декабря 2014 года истцом у Бредихина А.В. выявлена недоимка по налогам.
Согласно ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 70 Налогового кодекса РФ).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (статья 75 Налогового кодекса РФ).
В указанные в налоговых уведомлениях №, № сроки налоги ответчиком уплачены не были.
В соответствии со ст. 69, ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Бредихина А.В. было направлено требование требования № от 18.11.2013, № от 19.12.2014, со сроком исполнения 30.12.2013, 10.02.2015 об уплате налогов.
В требование № от 18.11.2013 вошла пеня начисленная на недоимку по налогу на имущество физических лиц по сроку уплаты 10.11.2011 года на сумму 56.30 руб., которая была уплачена 05.12.2012 года, т.е. несвоевременно.
В требование № от 18.11.2013 вошла пеня начисленная на недоимку по земельному налогу по сроку уплаты 10.11.2012 года на сумму 80.41 руб., которая была уплачена 05.12.2012 года, т.е. несвоевременно.?
Сумма недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени не уплачена в срок, указанный в требованиях №, № для добровольного погашения задолженности.
Расчет по налогам и начисленным пеням административным ответчиком не оспорен. Доказательства уплаты недоимки по налогам и начисленных пеней суду не представлено.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п.3 ст.48 НК РФ).
Доводы административного ответчик Бредихина А.В. об освобождении его от уплаты налогов в связи с тем, что он является отцом пятерых детей, судом во внимание не принимаются, так как в силу абз.3 ст. 356 НК РФ при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Законом Красноярского края «О транспортном налоге» № 3-676 от 08.11.2007 г. в статье 4 указан перечень и условия предоставления льгот.
В соответствии с п.2 ст.4 Закона Красноярского края «О транспортном налоге» № 3- 676 от 08.11.2007 г. физические лица, один из родителей многодетной семьи, то есть семьи, имеющей трех и более детей до достижения ими возраста 18 лет, в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных, опекаемых, находящихся под попечительством, совместно проживающих, уплачивают транспортный налог в размере 10 процентов по отдельным транспортным средствам при соблюдении условий, установленных настоящим пунктом. Льготному налогообложению подлежит не более двух единиц транспортных средств, определяемых на усмотрение налогоплательщика.
Для того, чтобы воспользоваться льготой, налогоплательщики, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 1 и пункте 2 настоящей статьи, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства и по месту жительства заявление, в котором указываются транспортные средства, на которые заявляется льгота, а также документы, подтверждающие право пользования льготой (удостоверение; документ, подтверждающий инвалидность ребенка, свидетельство о рождении ребенка, документ (правовой акт, судебный акт, договор), подтверждающий факт усыновления ребенка, установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью; выписку из финансового лицевого счета, выданную организацией, обслуживающей жилищный фонд по месту жительства заявителя и детей, или выписку из домовой книги).
Таким образом, для предоставления льготы по транспортному налогу налогоплательщик должен обратиться с заявлением в налоговый орган с указанием транспортного средства, на которое заявлена льгота, и представить документы, подтверждающие право на льготу. Заявление от Бредихина А.В. о представлении льготы по транспортному налогу с подтверждающими документами на льготу в налоговый орган не поступало. Самостоятельно налоговый орган представить льготу не в праве.
Налоговым органом начисления по налогу на имущество физических лиц за 2012- 2013 год проводились в соответствии с Законом РФ «О налоге не имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991 г., решениями Шушенского поселкового совета депутатов о налоге на имущество физических лиц от 19.11.10 № 17-26вн и 16.11.2012 года № 48-83, в которых льгота физическим лицам, являющимся многодетным родителем, не предусмотрена. Таким образом, основания для представления Бредихину А.В. льготы по налогу на имущество физических лиц отсутствуют.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговым органом начисления по земельному налогу за 2012-2013 год проводились в соответствии с главой 31 НК РФ «Земельный налог» и решениями Шушенского поселкового совета депутатов о земельном налоге от 21.10.11 № 30-53 и 26.10.2012 года № 47-81, в которых льгота физическим лицам, являющимся многодетным родителем, не предусмотрена. Таким образом, основания для представления Бредихину А.В. льготы по земельному налогу отсутствуют.
В связи с неисполнением Бредихиным А.В. требований в части недоимки по налогам: транспортному налогу в сумме 2254, 00 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 366,82 рублей, недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 802,13 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 103,71 рубля, недоимку по земельному налогу в сумме 669,40 рублей, пени по земельному налогу в сумме 104,71 рубля данные суммы подлежат взысканию с административного ответчика в пользу государства.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20000 рубля – 4%, но не менее 400 рублей.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 290 КАС РФ, суд -
РЕШИЛ:
Взыскать в пользу государства с Бредихин А.В., ДД.ММ.ГГГГ годарождения, проживающего по адресу: <адрес> недоимку по транспортному налогу в сумме 2254, 00 рубля, пени по транспортному налогу в сумме 366,82 рублей, недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 802,13 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 103,71 рубля, недоимку по земельному налогу в сумме 669,40 рублей, пени по земельному налогу в сумме 104,71 рубля
Взыскать с Бредихин А.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда с подачей жалобы через Шушенский районный суд.
Председательствующий Н.П. Шимохина
Решение принято в окончательной форме 01 апреля 2016 г.
Решение на 06.04.2016 не вступило в законную силу.