Дело № 2а-106/2019 22 апреля 2019 годаРЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
г. Санкт-Петербург
Зеленогорский районный суд города Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Васильевой С.А.,
при секретаре Козыревой В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по <адрес>, уточнив требования, обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 20702 рубля, пени в размере 96,44 рублей, о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 51452,34 рублей, пени в размере 274,51 рублей, о взыскании задолженности по земельному налогу в границах городских округов в размере 1857 рублей, пени в размере 9,61 рублей, пени по земельному налогу в границах сельских поселений в размере 1,21 рублей указав, что на имя ответчика в 2014 году были зарегистрированы: транспортноесредство «HUMMER», государственный регистрационный номер Е075АТ 10 (ранее -О 871 OO 10), транспортное средство «FORD 5-MAX», государственный регистрационный номер О 454OO10, также ответчик в 2014-2016 г.г. являлся собственником недвижимого имущества: квартиры, расположенной по адресу: <адрес>; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, Неглинская наб., <адрес>; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, Неглинская наб., <адрес>; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, Неглинская наб., <адрес>; квартиры, расположенной по адресу: <адрес>; а также ответчик в 2016 году являлся собственником земельного участка по адресу: <адрес>, Неглинская наб, <адрес>, земельного участка по адресу: <адрес>, д. Нижняя Салма, земельного участка по адресу: <адрес>. Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № от 09.09.2017г. об обязанности по уплате налогов за 2014-2016 г.г. В виду неуплаты налогов в установленный законом срок, в соответствии со ст.ст. 69,75 НК РФ должнику было направлено требование об уплате налогов и пеней. В установленные сроки и до настоящего времени требование административным ответчиком не исполнено (л.д.2-6, 35).
Представитель Административного истца- ИФНС России по Петрозаводску в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело в его отсутствие, направив письменные пояснения (л.д.55-57, 101-102, 107).
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание явился, иск признал частично, представил письменные возражения (л.д. 92, 101).
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие административного истца.
Суд, изучив материалы дела, выслушав административного ответчика, проанализировав в совокупности все собранные по делу доказательства, приходит к следующему:
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Законом Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборов на территории Республики Карелия" установлены республиканские налоги и определены налоговые ставки для расчета.
Налогоплательщиками транспортного налога согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
В соответствии с пунктом 1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1001, данные Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.
Согласно пункту 20 указанных Правил транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщиками земельного налога согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц в соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 410 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки
В соответствии с частью 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Положения статей 52, 57, 69, 70 НК РФ, предусматривающих обязанность налогового органа направить налоговое уведомление, а при возникновении недоимки - требование об уплате налога, административным истцом выполнены.
Из материалов дела следует, что налоговым уведомлением N 49910659 от ДД.ММ.ГГГГ, направленному через личный кабинет административному ответчику начислены: транспортный налог за 2014, 2016 г.г. по ОКТМО 866336411 в сумме 22102 рубля и по ОКТМО 86636000 в сумме 20702 рубля, земельный налог за 2016 год по ОКТМО 86701000 в сумме 1857 рублей и по ОКТМО 86639460 в сумме 258 рублей, налог на имущество за 2016 год, перерасчет за 2014 - 2015 годы налога на имущество физических лиц в общем размере 53046 рублей со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-11).
Согласно пункту 2 статьи 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Таким образом, налог на имущество физических лиц за 2014-2016 годы, транспортный налог за 2014- 2016 годы, земельный налог за 2016 год исчислен налоговым органом в соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ.
В связи с неуплатой налогоплательщиком налогов, административный истец через личный кабинет налогоплательщика выставил административному ответчику требование N 8336 об уплате транспортного налога, земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах сельских поселений, пени в общем размере 43262,61 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).
В связи с неуплатой налогоплательщиком налогов, административный истец выставил требование N 28649 об уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах городских округов, пени в размере 55187,12 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-14).
Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлен порядок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.
Названный Федеральный закон вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ.
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что административный ответчик ФИО1 зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>А, лит. О, <адрес> (л.д. 103-104).
Из материалов дела следует, что судебным приказом №СП2а-4391/2018-1 от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики Карелия с ФИО1 в пользу ИФНС России по <адрес> взыскана недоимка по транспортному налогу в размере 21402 рубля, пени в размере 99,70 рублей, по налогу на имущество физических лиц в размере 53046 рублей, пени в размере 274,51 рублей, пени по земельному налогу в размере 1,21 рублей. На основании возражений ФИО1 судебный приказ был отменен определением мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).
Таким образом, суд приходит к выводу, что поскольку заявление о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу были рассмотрены мировым судьей по существу и требования были удовлетворены, то отсутствуют основания полагать, что налоговым органом был пропущен срок для взыскания обязательных платежей и санкций в приказном судопроизводстве.
Административное исковое заявление поступило в Петрозаводский городской суд Республики Карелия ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение 6 месяцев со дня отмены ДД.ММ.ГГГГ судебного приказа.
Наличие транспортных средств, объектов недвижимости являющихся объектами налогообложения, не оспаривается административным ответчиком и подтверждается сведениями регистрирующих органов, выпиской из ЕГРН (л.д. 8, 85, 90-91).
Доказательств уплаты недоимки по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц и пеням на момент вынесения решения суда в добровольном порядке административный ответчик не представил.
При этом судом не принимаются во внимание чеки на сумму 4466 рублей от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, поскольку представленные в материалы дела чеки о погашении задолженности не подтверждают того обстоятельства, что данные денежные средства вносились именно в счет образовавшейся задолженности за рассматриваемый период, в чеках не указано за какой период была погашена задолженность, учитывая, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 числится общая задолженность в сумме 67265,23 рублей, в том числе по налогам в размере 65653,87 рублей (л.д.12, 118-120).
Ссылки в письменных возражениях на необходимость применения положений части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ указано, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что недоимка - это сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Положениями пункта 4 статьи 57, пунктов 1, 3 статьи 363, пунктов 1, 4 статьи 397, пунктов 1, 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог, налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Указанные налоги подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря (по налогам за 2014 год - не позднее 1 октября, имеются разъяснения в Письме ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N БС-4-11/7798 "О разъяснении законодательства о налогах и сборах") года, следующего за истекшим налоговым периодом. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Следовательно, обязанность уплатить транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц, за 2014 год возникает у налогоплательщика после ДД.ММ.ГГГГ, и его оплата производится в срок, указанный в налоговом уведомлении.
Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у налогоплательщика - физического лица может иметься недоимка (налог, не уплаченный в установленный законодательством о налогах и сборах срок) по указанным выше налогам только за налоговые периоды по 2013 год, поскольку обязанность уплатить налоги за 2014 год, возникла у налогоплательщика - физического лица только после ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, исходя из положений вышеприведенных норм права, а также представленных в ходе рассмотрения спора доказательств, суд приходит к выводу, что поскольку в налоговый период в 2014 административному ответчику принадлежали на праве собственности транспортные средства: «HUMMER», государственный регистрационный номер Е075АТ 10 (ранее -О 871 OO 10), «FORD 5-MAX», государственный регистрационный номер О 454OO10, являющиеся объектами налогообложения, однако доказательств об исполнении своих обязанностей по уплате налогов в установленный законом срок в материалы дела не представлено, то имеются основания для удовлетворения требований административного искового заявления в части взыскания с ФИО1 обязательных платежей за спорный период в сумме 20702 рублей и пени в размере 96 рублей 44 копейки.
Правильность осуществленного расчета транспортного налога судом проверена: 140,08х30,00/12х12=4202 рублей;
220,00х75,00/12х12=16500 рублей;
Итого: 4202+16500=20702 рублей.
Правильность осуществленного расчета пени по транспортному налогу судом проверена: 91,09+5,35=96,44 рублей.
Поскольку в налоговый период в 2016 административному ответчику принадлежал на праве собственности: земельный участок по адресу: <адрес>, Неглинская наб, <адрес>, доля в праве 41/2908, являющийся объектом налогообложения, однако доказательств об исполнении своих обязанностей по уплате налога в установленный законом срок в материалы дела не представлено, то имеются основания для удовлетворения требований административного искового заявления в части взыскания с ФИО1 обязательных платежей за спорный период в сумме 1857 рублей и пени в размере 9 рублей 61 копейки, а также пени по земельному налогу в границах сельских поселений по объектам налогообложения: земельный участок по адресу: <адрес>, д. Нижняя Салма, земельный участок по адресу: <адрес>, в размере 1,21 рублей.
Правильность осуществленного расчета земельного налога судом проверена: 8782218,16/2908х41х,0015/12х12=1857 рублей;
Правильность осуществленного расчета пени по земельному налогу судом проверена: 8,17+1,44=9,61 рублей.
Правильность осуществленного расчета пени по земельному налогу судом проверена: 1,14+0,07=1,21 рублей.
Поскольку в налоговый период в 2014-2016 административному ответчику принадлежали на праве собственности: квартира, расположенная по адресу: <адрес>; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, Неглинская наб., <адрес>; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, Неглинская наб., <адрес>; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, Неглинская наб., <адрес>; квартира, расположенная по адресу: <адрес>, являющиеся объектами налогообложения, однако доказательств об исполнении своих обязанностей по уплате налога в установленный законом срок в материалы дела не представлено, то имеются основания для удовлетворения требований административного искового заявления в части взыскания с ФИО1 обязательных платежей за спорный период в сумме 51452,34 рублей и пени в размере 274,51 рублей.
Правильность осуществленного расчета налога на имущество физических лиц за 2016 год судом проверена: 289681,00х,0015/12х12=4345 рублей;
355197,00х,0015/12х12=5328 рублей;
327329,00х,0015/12х12=4910 рублей;
91275,00х,0015/12х12=1369 рублей;
264871,00/50х19х,0015/12х12=1510 рублей;
313468,00х,0015/12х6=2351 рублей;
Итого:4345+5328+4910+1369+1510+2351=19813 рублей.
За 2014-2015 года произведен перерасчет налога на имущество физических лиц на сумму 33233 рубля.
Итого 19813+33233=53046 рублей.
Административный истец просит взыскать задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 51452,34 рублей.
Правильность осуществленного расчета пени по налогу на имущество физических лиц судом проверена: 87,18+15,36+57,81+10,18+88,41+15,57=274,51 рублей.
В связи с удовлетворением заявленных требований, с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным требованиям (при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей; (20702+96,44+51452,34+274,51+1857+9,61+1,21=74393,11)
(800+(74393,11-20000/100х3)=2431,79 рублей
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО1 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> задолженность по транспортному налогу в размере 20702 рубля 00 копеек, пени в сумме 96 рублей 44 копейки, задолженность на имущество физических лиц в размере 51452 рубля 34 копейки и пени в размере 274 рубля 51 копейки, задолженность по земельному налогу в границах городских округов в размере 1857 рублей 00 копеек и пени в размере 9 рублей 61 копейки, пени по земельному налогу в границах сельских поселений в размере 1 рубля 21 копейки, а всего 74393 (семьдесят четыре тысячи триста девяносто три) рубля 11 копеек.
Взыскать с ФИО1 в бюджет Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 2431 (две тысячи четыреста тридцать один) рубль 79 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:
В порядке ст. 177 КАС РФ решение изготовлено 29.04.2019г.
Судья: