Дело № Строка 3.014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07.02.2017 г. <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием: представителя административного ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Дыхно ФИО8 к администрации городского округа <адрес> о признании решения о демонтаже ДД.ММ.ГГГГ нестационарного сооружения – павильона незаконным и устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Дыхно ФИО9 обратился в суд с иском к администрации городского округа <адрес> о признании решения о демонтаже ДД.ММ.ГГГГ нестационарного сооружения – павильона незаконным и устранить допущенные нарушения.
В заявлении указано, что ФИО2 является собственником нестационарного торгового объекта – павильона, расположенного по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
На заявление о включении места для размещения нестационарного торгового объекта ответ не получен. Заявление подавалось в соответствии с решением <адрес> Думы от ДД.ММ.ГГГГ№-III.
ДД.ММ.ГГГГ администрация городского округа <адрес> направила уведомление о демонтаже нестационарного торгового объекта (павильона) истца в 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
Истец указывает, что ответчик, не рассмотрев вопрос о заключении договора и включении в схему размещения нестационарных торговых объектов, что не соответствует действующему законодательству, прислал уведомление о демонтаже временного сооружения.
В связи с этим, истец обратился в суд и просит: признать решение администрации городского округа <адрес> о демонтаже ДД.ММ.ГГГГ нестационарного сооружения (павильона) Дыхно ФИО10 по адресу: <адрес> незаконным и устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Дыхно ФИО11.
Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.
С учетом мнения представителя административного ответчика, в соответствии со ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО1 требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просила суд в удовлетворении требований отказать в полном объеме.
Выслушав пояснения представителя административного ответчика, оценив все доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-10) принадлежит киоск общей площадью 6 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Бывшим владельцем указанного киоска являлась ФИО4
Извещением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11) управление административно-технического контроля администрации городского округа <адрес> уведомило ФИО4 о том, что в связи с отсутствием разрешительной документации на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес> о порядке размещения нестационарных объектов на территории городского округа <адрес>, утвержденным решением <адрес> городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№-III, демонтаж нестационарного торгового объекта будет произведен в 10-00 часов ДД.ММ.ГГГГ в принудительном порядке.
Информационное сообщение о демонтаже указанного нестационарного торгового объекта опубликовано в официальном печатном издании газете «Берег», а также размещено на официальном сайте администрации городского округа <адрес>.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.
Решением Воронежской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№-III утверждено Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа <адрес>.
Согласно п.2.1 указанного Положения нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (павильоны, киоски, киоски с остановочным навесом, передвижные средства развозной и разносной уличной торговли, платежные терминалы).
В разделе 4 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов определен порядок размещения и эксплуатации нестационарных торговых объектов.
Основанием для установки (монтажа) субъектом торговли нестационарного объекта на территории городского округа <адрес> является заключенный с уполномоченным органом администрации городского округа <адрес> договор на размещении нестационарного торгового объекта (п. 4.3 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов).
Согласно п.4.4 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа <адрес> для эксплуатации субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа <адрес> необходим акт приемочной комиссии о соответствии размещенного нестационарного объекта требованиям, указанным в договоре на размещение нестационарного торгового объекта, и архитектурному решению.
В соответствии с п.7.3 Положения нестационарные торговые объекты, размещенные без правоустанавливающих документов, а также выносное холодильное оборудование, платежные терминалы, установленные в местах, не предусмотренных схемой размещения нестационарных торговых объектов, подлежат обязательному демонтажу в порядке, определенном пунктом 7.2 настоящего Положения.
В п.7.2 Положения указано, что в случае неисполнения в добровольном порядке субъектом торговли сроков демонтажа нестационарного торгового объекта по истечении срока действия договора на его размещение или досрочном прекращении договора, а также в случае самовольного размещения нестационарных торговых объектов без разрешительной документации осуществляется принудительный демонтаж соответствующей управой района городского округа <адрес> по месту фактического нахождения нестационарного торгового объекта.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что доказательств получения разрешительной документации для размещения нестационарного торгового объекта – киоска по адресу: <адрес>, предоставления земельного участка для установки указанного объекта, истцом в материалы дела не представлено.
В схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ указанный торговый объект не включен, место для его размещения в схеме не предусмотрено. Договор на размещение киоска с истцом не заключался.
Поскольку нестационарный торговый объект, расположенный по адресу: <адрес>, установлен незаконно, администрацией городского округа <адрес> правомерно принято решение о демонтаже указанного нестационарного торгового объекта. Информационное сообщение о демонтаже указанного нестационарного торгового объекта опубликовано в официальном печатном издании газете «Берег», а также размещено на официальном сайте администрации городского округа <адрес>.
Также, незаконность размещения спорного торгового объекта подтверждена постановлением административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому бывший собственник торгового объекта ФИО4 привлечена к административной ответственности по ст.<адрес> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>».
Кроме того, законных оснований для эксплуатации указанного торгового объекта истцом не представлено, а извещение управления административно-технического контроля администрации городского округа <адрес>, носящее информационный характер, не может нарушать права и законные интересы административного истца, поскольку не содержит распорядительных действий, обязательных для исполнения истцом.
С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных требований, поскольку оспариваемое решение принято в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции и основано на фактических обстоятельствах, известных на момент его принятия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Дыхно ФИО12 к администрации городского округа <адрес> о признании решения администрации городского округа <адрес> о демонтаже ДД.ММ.ГГГГ нестационарного сооружения (павильона) Дыхно ФИО13 по адресу: <адрес> незаконным и устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Дыхно ФИО14 отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ