Дело №2а-1074/2021
64RS0№-49
Решение
Именем Российской Федерации
11 мая 2021 г. г. Саратов
Кировский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Пивченко Д.И.,
при секретаре Кузнецовой А.А.,
с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области ФИО2,
административного ответчика ФИО3, его представителя – адвоката Бегинина А.П.,
рассмотрев в судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области к ФИО3 ФИО8 о взыскании задолженности по налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области (далее – МРИ ФНС № 8 по Саратовской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО3 о взыскании задолженности по налогу и пени.
В обоснование заявленных требований указала, что от Госавтоинспекции МВД РФ по электронным каналам связи поступили сведения о том, что ФИО3 являлся в 2015 г., 2016 г., 2017 г.., владельцем автомобилей: № и в соответствии со ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога. По сведениям, представленным по электронным каналам связи Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии ФИО3 являлся 2017г. владельцем квартиры по адресу: 410012, <адрес>.
В адрес налогоплательщика инспекцией почтой были направлены налоговые уведомления за 2015 г. № от 06.08.2016 на уплату имущественных налогов за 2015 г., в том числе: за транспортный налог в сумме 721135 руб. за 22 транспортных средства. ФИО3 была предоставлена льгота по транспортному налогу за 2015 г. Сделан, перерастёт вышеуказанного налогового уведомления по транспортному налогу, согласно которому сумма транспортного налога за 2015 г. с учетом предоставленных льгот составляет 671 377 руб. за 22 транспортных средства по налоговому уведомлению № от 24.01.2017,а именно: налог в сумме 1120 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 22950 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 29223 руб., так как сумма льготы составляет 782 рубля, за <данные изъяты>, налог в сумме 35700 руб., за <данные изъяты>, налог в сумме 35615 руб., за <данные изъяты>, налог в сумме 37201 руб., так как сумма льготы составляет 1219 рублей, за <данные изъяты>, налог в сумме 37061 руб., т.к. сумма льготы составляет 1359 руб. за <данные изъяты>, 452 л.с., per. № <данные изъяты>, налог в сумме 28375 руб., т.к. сумма льготы составляет 7325 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 9500 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 32346 руб., т.к. сумма льготы составляет 3354 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 33675 руб., т.к. сумма льготы составляет 1005 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 34026 рублей, т.к. сумма льготы составляет 1674 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 27434 руб., т.к. сумма льготы составляет 8266 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 34131 руб., т.к. сумма льготы составляет 8369 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 32863 руб., т.к. сумма льготы составляет 3517 руб. за <данные изъяты> налог в сумме 36053 руб., т.к. сумма льготы составляет 327 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 35020 руб., за <данные изъяты>, налог в сумме 34287руб., т.к. сумма льготы составляет 4133 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 27815 руб., т.к. сумма льготы составляет 4060 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 35700 руб., за <данные изъяты>, налог в сумме 39270 руб., за <данные изъяты>, налог в сумме 32012 руб., т.к. сумма льготы составляет 4368 руб. за <данные изъяты>.
Налоговое уведомление № от 24.01.2017 в общей сумме 671 377 руб. транспортного налога за 2015 г. с учетом предоставленных льгот за 22 транспортных средства полностью оплачено.
За 2016 г. № от 04.07.2017 на уплату имущественных налогов за 2016 г., в том числе за транспортный налог в сумме 721135руб. за 22 транспортных средства.
ФИО3 была предоставлена льгота по транспортному налогу за 2016г. Сделан, перерастёт вышеуказанного налогового уведомления по транспортному налогу, согласно которому сумма транспортного налога за 2016 г. с учетом предоставленных льгот составляет 124 186 руб. по налоговому уведомлению № от 13.12.2017, а именно: налог в сумме 1120 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 22950 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 4962 руб., т.к. сумма льготы составляет 25043 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 35700 руб., за <данные изъяты>, налог в сумме 35615 руб., за <данные изъяты>, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 38420 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 14 162 руб., т.к. сумма льготы составляет 24258 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 35700 руб. за <данные изъяты>, 420 л.с., per. № <данные изъяты> CDI 4, 190 л.с., per. № <данные изъяты> налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 35700 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 2382 руб., т.к. сумма льготы составляет 32298 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 35700 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 35700 руб. за <данные изъяты> налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 42500 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 36380 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 12227 руб., т.к. сумма льготы составляет 24153 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 6155 руб., т.к. сумма льготы составляет 28865 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 38420 руб. за <данные изъяты> налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 31875 руб. за <данные изъяты> налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 35700 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 15113 руб., т.к. сумма льготы составляет 24157 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 36380 руб. за <данные изъяты>.
Налоговое уведомление № от 13.12.2017г в общей сумме 124186 руб. по транспортному налога за 2016 г. с учетом предоставленных льгот со сроком исполнения 14.02.2018 полностью оплачено 17.04.2018.
За 2017 г. № от 14.07.2018 на уплату имущественных налогов за 2017 г., в том числе: за транспортный налог в сумме 721135 руб. за 22 транспортных средства. За имущественный налог в сумме 3127 руб. за иные строения сооружения по <адрес> А.
В 2018 г. инспекцией установлено, что плата в счет возмещения вреда в «Систему взимания платы «ПЛАТОН» за транспортные средства <данные изъяты>, принадлежащие на праве собственности ФИО3, была осуществлена ООО «ГРИН-ТРАНС».
ФИО3 почтой направлен запрос № от 13.07.2018 о необходимости представления документов, подтверждающих факт оплаты в счет возмещения вреда в «Систему взимания платы «ПЛАТОН» именно ФИО3, но документы не представлены.
Так согласно налоговому уведомлению № от 27.11.2018 ФИО3 начислили за 2015 г. и 2016 г. суммы по транспортному налогу в размере ранее примененных льгот - 646 707 руб. а именно: за 2015 г. в сумме 49758 руб. за автомобили с регистрационными номерами: №.
За 2016 г. в сумме 596949 руб. за автомобили с регистрационными №.
После получения в порядке ст. 52 НК РФ налоговых уведомлений налоги оплачены не были.
Налогоплательщику были начислены пени в общей сумме 12 562,15 руб. а именно по транспортному налогу в сумме 993,49 руб., за период с 15.02.2018 по 18.03.2019 (по требованию № от 19.03.2018 за налог 2016г.). По транспортному налогу сумме 10354,3 руб., за период с 17.12.2018 по 28.01.2019 (по требованию № от 29.01.2019 за налог 2017г.), по имущественному налогу сумме 44,90 руб., за период с 17.12.2018 по 28.01.2019 (по требованию № от 29.01.2019 за налог 2017г.), по транспортному налогу сумме 1169,46 руб., за период с 05.02.2019 по 11.02.2019 (по требованию № от 12.02.2019 за налог 2015г.-2016г.).
Добровольная оплата налогов и пени не была произведена, в адрес налогоплательщика инспекцией было направлено требование № по состоянию на 19.03.2018 об уплате налога и пени, со сроком исполнения до 15.05.2018., транспортный налогза 2016 г. в сумме 124186руб., пени в сумме 993,49 руб., требование № по состоянию на 29.01.2019 об уплате налога и пени, со сроком исполнения до 26.03.2019, транспортный налог за 2017 г. в сумме 721135 руб., пени в сумме 10354,30 руб. имущественный налог за 2017 г. в сумме 3127 руб., пени в сумме 44,90руб., требование № по состоянию на 12.02.2019 об уплате налога и пени, со сроком исполнения до 09.04.2019, транспортный налог за 2015-2016 г. в сумме 646707 руб., пени в сумме 1169,46руб.
По истечении срока исполнения требований, обязанность по уплате налога, пени налогоплательщиком не была исполнена, в связи с чем, Межрайонной ИФНС России № к Саратовской области мировому судье судебного участка № 6 Кировского района было направлено заявление на выдачу судебного приказа на взыскание налога и пени.
13.11.2019 мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа от 12.02.2019.
В связи с изложенным, административный истец просит суд взыскать с ФИО3 в свою пользу задолженность по транспортному налогу за 2015-2017 год в сумме 1285842 рубля рублей, а также пени в размере 12517,25 рублей.
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО3 ФИО9 о взыскании задолженности по налогу и пени, мотивируя требования тем, что административный ответчик является плательщиком, транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц.
По сведениям, представленным Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии ФИО3 является владельцем земельного участка, расположенного по адресу СНТ <адрес>.
Кроме того, ФИО3 является собственником индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: СНТ <адрес>.
В адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления № от 15 августа 2019 г. об уплате налога на имущество в размере 529 рублей за 2018 г. и земельного налога в сумме 44 рублей по сроку уплаты до 02 декабря 2019, а также направлены уведомления № от 24 января 2017 г. на уплату налогов за 2015 г. по транспортному налогу в сумме 671377, № от 14 июля 2018 г. на уплату налогов за 2017 г. в сумме 721135 рублей срок уплаты до 03 декабря 2018 г.
В связи с тем, что налогоплательщиком налог не оплачен ему были начислены пени и направлены требования № 28957 по состоянию на 13 февраля 2020 г., № 15733 по состоянию на 12 февраля 2020 г.
Поскольку обязанность по налогу не исполнена налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
07 октября 2020 г. мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО4 задолженности по налогу и пени, который определением мирового судьи от 16 ноября 2020 г. был отменен. По изложенным основаниям просит суд взыскать с ФИО5 пени по транспортному налогу в размере 159399,13 рублей, налог на имущество за 2018 г. в размере 529 рублей и пен в размере 7,66 рублей, земельный налог за 2018 г. в размере 44 рубля и пени в размере 0,63 рублей.
Определением Кировского районного суда г. Саратова от 22 апреля 2020 г. вышеуказанные административные дела объединены в одно производство, из числа лиц, участвующих в деле исключено заинтересованное лицо ООО «Грин-транс»
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.
Административный ответчик признал исковые требования в части взыскании с него земельного и налога на имущество физических лиц и пени, за несвоевременную уплату данных налогов, в удовлетворении остальной части исковых требований просил отказать.
Представитель ФИО3 – адвокат Бегинин А.П. поддержал позицию своего доверителя.
Выслушав, лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Статьей 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 356 НК РФ).
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей ст.
В силу положений ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей гл. - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абз. 1 настоящего п., уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абз. 2 настоящего п.
Согласно ст. 400 НК РФ плательщиками имущественного налога, признаются лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей ст.
Ставка транспортного налога на территории Саратовской области определяется ст. 2 Закона Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» (с последующими изменениями и дополнениями).
В силу п. 1 ст. 1 Закона РФ 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действующей на момент возникновения спорных правоотношений) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст. 2 вышеназванного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на указанное имущество.
На основании п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
Федеральный законодатель, устанавливая в гл. 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения Конституционного Суда РФ от 23 июня 2009 года № 835-О-О, от 29 сентября 2011 года № 1267-О-О, от 24 декабря 2012 года № 2391-О и др.). Данное законодательное регулирование призвано, в частности, обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке на конкретное лицо (определение Конституционного суда РФ от 24 марта 2015 года № 541-О).
В соответствии с абз. 2 п. 3 Постановления Правительства РФ № 938 от 12 августа 1994 года «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ» в качестве основания для снятия транспортного средства с учета предусмотрено прекращение права собственности на транспортное средство.
Пунктами 2 и 3 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ в требовании об уплате налога должны содержаться сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей ст. - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей ст.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей ст. - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим п.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3 ст. 75 НК РФ).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (ч. 4 ст. 75 НК РФ).
Как установлено в судебном заседании ФИО3 являлся в 2015 г., 2016 г., 2017 г., владельцем автомобилей: <данные изъяты>, и в соответствии со ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога.
По сведениям, представленным по электронным каналам связи Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии ФИО1 являлся 2017 году владельцем квартиры по адресу: <адрес>А которые в соответствии со ст. 2 Закона РФ от 09.12.91. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
В адрес налогоплательщика инспекцией почтой были направлены налоговые уведомления за 2015 г. № от 06.08.2016 на уплату имущественных налогов за 2015 г., в том числе: за транспортный налог в сумме 721135 руб. за 22 транспортных средства. ФИО3 была предоставлена льгота по транспортному налогу за 2015 г. Сделан, перерастёт вышеуказанного налогового уведомления по транспортному налогу, согласно которому сумма транспортного налога за 2015 г. с учетом предоставленных льгот составляет 671 377 руб. за 22 транспортных средства по налоговому уведомлению № от 24.01.2017,а именно: налог в сумме 1120 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 22950 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 29223 руб., так как сумма льготы составляет 782 рубля, за <данные изъяты>, 353л.с., per. № М998Т064, налог в сумме 35700 руб., за <данные изъяты>, налог в сумме 35615 руб., за <данные изъяты>, налог в сумме 37201 руб., так как сумма льготы составляет 1219 рублей, за <данные изъяты>. налог в сумме 37061 руб., т.к. сумма льготы составляет 1359 руб. за <данные изъяты>, 452 л.с., per. <данные изъяты>, налог в сумме 28375 руб., т.к. сумма льготы составляет 7325 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 9500 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 32346 руб., т.к. сумма льготы составляет 3354 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 33675 руб., т.к. сумма льготы составляет 1005 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 34026 рублей, т.к. сумма льготы составляет 1674 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 27434 руб., т.к. сумма льготы составляет 8266 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 34131 руб., т.к. сумма льготы составляет 8369 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 32863 руб., т.к. сумма льготы составляет 3517 руб. за <данные изъяты> налог в сумме 36053 руб., т.к. сумма льготы составляет 327 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 35020 руб., за <данные изъяты>, налог в сумме 34287руб., т.к. сумма льготы составляет 4133 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 27815 руб., т.к. сумма льготы составляет 4060 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 35700 руб., за <данные изъяты> налог в сумме 39270 руб., за <данные изъяты>, налог в сумме 32012 руб., т.к. сумма льготы составляет 4368 руб. за <данные изъяты>
В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от 24.01.2017 об уплате транспортного налога в общей сумме 671 377 руб. за 2015 г. с учетом предоставленных льгот за 22 транспортных средства полностью оплачено.
За 2016 г. было направлено налоговое уведомление № от 04.07.2017 на уплату имущественных налогов за 2016 г., в том числе за транспортный налог в сумме 721135руб. за 22 транспортных средства.
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что ФИО3 была предоставлена льгота по транспортному налогу за 2016 г. Сделан, перерастёт вышеуказанного налогового уведомления по транспортному налогу, согласно которому сумма транспортного налога за 2016 г. с учетом предоставленных льгот составляет 124 186 руб. по налоговому уведомлению № от 13.12.2017, а именно: налог в сумме 1120 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 22950 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 4962 руб., т.к. сумма льготы составляет 25043 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 35700 руб., за <данные изъяты> налог в сумме 35615 руб., за <данные изъяты>, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 38420 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 14 162 руб., т.к. сумма льготы составляет 24258 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 35700 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 9500 руб., за <данные изъяты> налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 35700 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 2382 руб., т.к. сумма льготы составляет 32298 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 35700 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 35700 руб. за <данные изъяты> налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 42500 руб. за <данные изъяты> налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 36380 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 12227 руб., т.к. сумма льготы составляет 24153 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 6155 руб., т.к. сумма льготы составляет 28865 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 38420 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 31875 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 35700 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 15113 руб., т.к. сумма льготы составляет 24157 руб. за <данные изъяты>, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 36380 руб. за <данные изъяты>
Налоговое уведомление № от 13.12.2017г в общей сумме 124186 руб. транспортному налога за 2016г. с учетом предоставленных льгот со сроком исполнения 14.02.2018 полностью оплачено 17.04.2018.
За 2017 г. было направлено налоговое уведомление № от 14.07.2018 на уплату имущественных налогов за 2017 г., в том числе: за транспортный налог в сумме 721135 руб. за 22 транспортных средства. За имущественный налог в сумме 3127 руб. за иные строения сооружения по <адрес> А.
Из материалов дела усматривается, что в 2018 г. налоговым органом установлено, что плата в счет возмещения вреда в «Систему взимания платы «ПЛАТОН» за транспортные средства №, принадлежащие на праве собственности ФИО1, была осуществлена ООО «ГРИН-ТРАНС».
Административному истцу ФИО3 почтой направлен запрос № 12-19/014349 от 13.07.2018г. о необходимости представления документов, подтверждающих факт оплаты в счет возмещения вреда в «Систему взимания платы «ПЛАТОН» именно ФИО3, однако такие документы не представлены.
Так, согласно налоговому уведомлению № от 27.11.2018 ФИО3 начислили за 2015 г. и 2016 г. суммы по транспортному налогу в размере ранее примененных льгот - 646 707 руб. а именно: за 2015 г. в сумме 49758 руб. за автомобили с регистрационными номерами: №.
За 2016 г. в сумме 596949 руб. за автомобили с регистрационными №.
После получения в порядке ст. 52 НК РФ налоговых уведомлений налоги оплачены не были.
Налогоплательщику были начислены пени в общей сумме 12 562,15 руб. а именно по транспортному налогу в сумме 993,49 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по требованию № от 19.03.2018 за налог 2016г.). По транспортному налогу сумме 10354,3 руб., за период с 17.12.2018 по 28.01.2019 (по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ за налог 2017г.), по имущественному налогу сумме 44,90 руб., за период с 17.12.2018 по 28.01.2019 (по требованию № от 29.01.2019 за налог 2017г.), по транспортному налогу сумме 1169,46 руб., за период с 05.02.2019 по 11.02.2019 (по требованию № от 12.02.2019 за налог 2015г.-2016г.).
Добровольная оплата налогов и пени не была произведена, в адрес налогоплательщика инспекцией было направлено требование № по состоянию на 19.03.2018 г. об уплате налога и пени, со сроком исполнения до 15.05.2018., транспортный налогза 2016г. в сумме 124186руб., пени в сумме 993,49 руб., требование № по состоянию на 29.01.2019 г. об уплате налога и пени, со сроком исполнения до 26.03.2019., транспортный налог за 2017г. в сумме 721135руб., пени в сумме 10354,30руб. имущественный налог за 2017г. в сумме 3127 руб., пени в сумме 44,90руб., требование № по состоянию на 12.02.2019 г. об уплате налога и пени, со сроком исполнения до 09.04.2019., транспортный налог за 2015-2016г. в сумме 646 707руб., пени в сумме 1169,46руб.
12 июля 2019 года мировым судьей судебного участка № 6 Кировского района города Саратова был выдан судебный приказ о взыскании транспортного налога и пени с ФИО3 в пользу МРИ ФНС № 8 по Саратовской области. Определением мирового судьи судебного участка № 6 Кировского района города Саратова от 13 ноября 2019 года судебный приказ отменен.
Вместе из материалов дела усматривается, что ФИО3 в 2018 г. являлся собственником земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу: <адрес>, 53, <адрес>.
В адрес административного ответчика налоговым органом были направлены налоговые № от 15 августа 2019 г. № от 14 июля 2018 г.
Поскольку налогоплательщиком налог в установленный срок оплачен не был, ему были начислены пени по налогу на имущество физических лиц в размере 7,66 рублей, по земельному налогу в размере 0,63 рубля за период с 03 декабря 2019 г. по 15 декабря 2019 г., по транспортному налогу за период с 28 марта 2017 г. по 12 февраля 2020 г. в размере 159399,13 рублей и выставлены требования № по состоянию на 10 февраля 2020 г., № по состоянию на 13 февраля 2020 г.
Определением мирового судьи судебного участка № 6 Кировского района г. Саратова от 16 ноября 2020 г. отменен судебный приказ 07 октября 2020 г. о взыскании с ФИО3 задолженности по налогу и пени.
Проверив представленный Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области расчет, в том числе, расчет задолженности пени по транспортному налогу за период с 28 марта 2017 г. по 12 февраля 2020 г. в размере 159399,13 рублей, согласно которому пени в размере 12517,25 рублей в него не включены, суд, находит его верным, сведений об уплате налога и пени административный ответчик суду не представил.
Административным истцом соблюден установленный НК РФ порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налогов.
Административным ответчиком не представлено суду мотивированных возражений или доказательств, подтверждающих необоснованность заявленного административного иска, а также доказательств оплаты вышеуказанной задолженности по обязательным платежам и санкциям.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Анализируя представленные сторонами доказательства, и исходя из вышеуказанных норм материального права, суд приходит к выводу о том, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению, в связи с чем приходит к выводу о взыскании с ФИО3 задолженности по транспортному налогу за 2015 г. в размере 49758 рублей, за 2016 г. в размере 596949 рублей, за 2017 г. в размере 639135 рублей, пени по транспортному налогу за 2015-2017 гг. в размере 171961,28 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 529 рублей, пени в размере 7 рублей 66 копеек, по земельному налогу за 2018 г. в размере 44 рубля, пени в размере 0 рублей 63 копейки, а всего 1458384 рубля 57 копеек.
Доводы жалобы ФИО3 о том, что ему была предоставлена льгота, поскольку им осуществлена оплата транспортного налога через систему взимания платы «Платон», судом во внимание не принимаются ввиду следующего.
Всоответствии со статьей 361.1 НК РФ освобождаются от налогообложения транспортным налогом физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - плата в счет возмещения вреда), уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.
Пунктом 2 статьи 362 Кодекса установлено, что сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы в счет возмещения вреда, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.
В силу вышеназванных норм льгота (вычет) по транспортному налогу предоставляется налогоплательщикам транспортного налога в связи с уплатой ими в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, платы в счет возмещения вреда.
Таким образом, если в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных на собственника транспортного средства, плата в счет возмещения вреда уплачивается иным лицом, то указанный собственник транспортного средства не вправе уменьшить транспортный налог на уплаченную иным лицом сумму платы в счет возмещения вреда. Аналогичная позиция отражена в письме Минфина от 20 ноября 2018 г. N БС-4-21/22465
При этом, из материалов дела усматривается, что транспортный налог за транспортные средства принадлежащие ФИО3, через систему взимания платы осуществлен ООО «Грин-транс». При этом, сведений о том, что ФИО3 в указанный налоговым органом период был зарегистрирован в системе «Платон», а также уплатил налог лично, материалы дела не содержат.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оснований для предоставления ФИО3 налоговой льготы по уплате транспортного налога за 2015-2017 гг. у налогового органа не имелось, в связи с чем налоговый орган обосновано доначислил административному ответчику транспортный налог.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета, в размере 15491,92 рубль.
Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области к ФИО3 ФИО10 о взыскании задолженности по налогу и пени, удовлетворить.
Взыскать с ФИО3 ФИО11 (<адрес>, №) задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 49758 рублей, за 2016 г. в размере 596949 рублей, за 2017 г. в размере 639135 рублей, пени по транспортному налогу за 2015-2017 гг. в размере 171961,28 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 529 рублей, пени в размере 7 рублей 66 копеек, задолженность по земельному налогу за 2018 г. в размере 44 рубля, пени в размере 0 рублей 63 копейки, а всего 1458384 рубля 57 копеек.
Взыскать с ФИО3 ФИО12 (<адрес>, ИНН №) в доход бюджета муниципального образования «<адрес>», государственную пошлину в размере 15491 рубль 92 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Кировский районный суд г. Саратова в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 14 мая 2021 г.
Судья Д.И. Пивченко