2а-1074/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июля 2021 года г. Тверь
Калининский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Тирановой Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пушняковой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к старшему судебному приставу Калининского ОСП УФССП России по Тверской области ФИО3, УФССП России по Тверской области о признании незаконным акта о выделении к уничтожению документов, ФИО2 к старшему судебному приставу Калининского ОСП УФССП России по Тверской области ФИО3, УФССП России по Тверской области признании незаконным бездействия, выраженного в неисполнении требований закона по направлению взыскателю ФИО2 в установленный срок оригинала исполнительного листа, выданного мировым судьей,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 в лице представителя по доверенности ФИО1 в суд в электронном виде подано административное исковое заявление к старшему судебному приставу Калининского ОСП УФССП России по Тверской области ФИО3, УФССП России по Тверской области, в котором административный истец просит признать незаконными и необоснованными действия (бездействие) старшего судебного пристава Калининского ОСП ФИО3, выраженные в неисполнении положений части 6 статьи 47 ФЗ «Об исполнительном производстве», и ненаправлении взыскателю ФИО2 в установленный законом срок оригинала исполнительного листа ВС №059045323 по делу№ 2-879/2014, выданного: Судебный участок № 1 Калининского района Тверской области.
В обоснование указано, что исполнительный лист № ВС№059045323 от 23 октября 2014 года о взыскании задолженности с ФИО4 в пользу ФИО2 был предъявлен к исполнению 17 ноября 2014 года.
Исполнительное производство судебным приставом не возбуждалось и соответствующее постановление в адрес взыскателя не направлялось.
Установленные во невступивших в законную силу решениях Калининского районного суда Тверской области (№2а-968/2021, 2а-1167/2021) факт того, что исполнительное производство было окончено 25 июня 2015 года, а корреспонденция (без описи) была отправлена но неизвестному адресу и в адрес неизвестного получателя лишь 05 октября 2015 год (т.е. спустя более трех месяцев с даты мнимого окончания исполнительного производства), свидетельствует о нарушении части 6 статьи 47 ФЗ «Об исполнительном производстве», чем существенно нарушены права и законные интересы взыскателя на реализацию своих прав на своевременное получение оригинала исполнительного листа в установленный законом срок и его повторное предъявление к исполнению не позднее 01 июля 2015 года.
Кроме того, ФИО5 совместно с ФИО1 предъявили требования к вышеназванным административным ответчикам о признании незаконным акта от 08 сентября 2020 года о выделении к уничтожению документов, возложении обязанности устранить допущенное нарушение.
В обоснование с учетом письменных дополнений указано, что на исполнении Калининского ОСП УФССП России по Тверской области находятся исполнительные производства № 11799/13/37/69, № 18209/13/37/69, № 22111/14/37/69037-ИП, № 20597/14/69037-ИП, № 223/14/37/69 и ИП № 286/14/37/69, где административные истцы являются взыскателями.
В ответ на письменное заявление о предоставлении сведений о движении вышеуказанных исполнительных производств, сообщением от 04 февраля 2021 года заместитель руководителя УФССП России по Тверской области ФИО6 сообщила о необходимости обратиться в Калининского районное отделение.
Письменным заявлением от 24 февраля 2021 года в тот же день ФИО1 обратилась к ФИО3 с просьбой выдать ей на руки исполнительные листы по вышеуказанным исполнительным производствам.
До настоящего времени запрошенные документы не выданы, что нарушает право административных истцов (взыскателей) на повторное предъявление к исполнению этих исполнительных документов.
В подтверждение доводов об уничтожении документов исполнительных производств вместе с оригиналами исполнительных листов ФИО3 представила акт от 08 сентября 2020 года о выделении к уничтожению документов.
От предоставления оригинала этого акта и книг учета движения исполнительных производств, номенклатурных дел Калининского ОСП УФССП России по Тверской области ФИО3 уклоняется.
Представленный акт от 08 сентября 2020 года о выделении к уничтожению документов, полностью не соответствует вышеприведенной установленной нормативным документом форме и содержанию такого Акта. Наименование граф таблицы представленного суду акта не соответствует наименованиям установленной формы акта. Отсутствуют подписи тех должностных лиц, которые указаны в образце акта. Не указаны основания для отобрания документов к уничтожению, наименование должности лица, проводившего экспертизу ценности документов с подписью и расшифровкой подписи этого должностного лица, согласования и протокола ЦЭК (центральной экспертной комиссии) ФССП России с указанием даты и номера протокола, количество документов прописью и цифрами, а также вес документов, наименование организации, куда сданы документы на переработку по приемо-сдаточной накладной с датой и номером, сведения о наименовании должности государственного служащего ФССП России, сдавшего документы, с подписью и расшифровкой подписи, наименование должности государственного служащего ФССП России, сдавшего документы, с подписью и расшифровкой подписи.
Административные истцы заявили о подложности акта от 08 сентября 2020 года о выделении к уничтожению документов.
В дополнение административными истцами указано на разночтения в представленных в дело актах и приведен анализ ранее состоявшихся судебных решений по иным административным искам.
Административные истцы указывают, что оспариваемый акт нарушает право взыскателей на судебную защиту, составной частью которого является правильное и своевременное исполнение судебных актов в разумный срок.
Характер нарушения является длящимся.
Определением суда от 04 июня 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены заместитель начальника Калининского ОСП УФССП России по Тверской области ФИО7, судебные приставы – исполнители Калининского ОСП УФССП России по Тверской области ФИО8 и ФИО9
Определением Калининского районного суда Тверской области от 09 июля 2021 года соединены административное дело 2а-1074/2021 по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к старшему судебному приставу Калининского ОСП УФССП России по Тверской области ФИО3, УФССП России по Тверской области о признании незаконным акта о выделении к уничтожению документов и административное дело № 2а-1442/2021 по административному исковому заявлению ФИО2 к старшему судебному приставу Калининского ОСП УФССП России по Тверской области ФИО3, УФССП России по Тверской области признании незаконным бездействия, выраженного в неисполнении требований закона по направлению взыскателю ФИО2 в установленный срок оригинала исполнительного листа, выданного мировым судьей.
В судебном заседании административный истец ФИО2 при надлежащем извещении участия не приняла, направив в суд представителя ФИО1, которая, являясь одновременно административным истцом, ранее участвуя в рассмотрении дела, поддержала заявленные требования.
В судебное заседание административные ответчики УФССП России по Тверской области, старший судебный пристав Калининского ОСП УФССП России по Тверской области ФИО3, при надлежащем извещении не явились, представителей не направили, просили о рассмотрении дела в их отсутствие, представив письменные возражения на заявленные требования, с просьбой отказать в удовлетворении заявленных требований. Указано, что на исполнении в Калининском районном отделе УФССП России по Тверской области находились исполнительные производства:
от 18 июля 2013 года № 11799/13/37/69, возбужденное на основании исполнительного документа Исполнительный лист ВС № 020002696 от 27 марта 2013гогда, выданного органом: Калининский районный суд Тверской области по делу № 2-286/2013, вступившему в законную силу 21 марта 2013 года, предмет исполнения: задолженность в размере: 380 380384,5 руб., в отношении должника: ФИО4 В пользу взыскателя: ФИО1, которое было окончено 25 июня 2015 года на основании пп. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 226-ФЗ «Об исполнительном производстве». Исполнительный документ и копия постановления об окончании были направлены в адрес взыскателя заказным письмом ШПИ № 17010091344570. Указанные документы в адрес Калининского районного отдела судебных приставов Почтой России не возвращались;
от 01 ноября 2013 года № 18209/13/37/69, возбужденное на основании исполнительного документа Исполнительный лист № ВС№019902617 от 23 октября 2013 года, выданного Калининским районным судом Тверской области по делу № 2-1242/2013, вступившему в законную силу 22.10.2013, предмет исполнения: задолженность в размере: 391 933,58 руб., в отношении должника ФИО4 в пользу взыскателя: ФИО1, которое окончено 25 июня 2015 годам на основании пп. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 226-ФЗ «Об исполнительном производстве». Исполнительный документ и копия постановления об окончании были направлены в адрес взыскателя заказным письмом ШПИ №17010091344600. Указанные документы в адрес Калининского районного отдела судебных приставов Почтой Россия не возвращались;
исполнительное производство от 22 декабря 2014 года № 22111/14/69037-ИП, возбужденное на основании исполнительного документа Исполнительный лист № BG№ 059045322 от 23 октября 2014 года, выданного органом: Судебный участок № 1 Калининского района Тверской области по делу № 2-878/2014, вступившему в законную силу 23 октября 2014 года, предмет исполнения: Задолженность в размере: 862,00 руб., в отношении должника ФИО4 в пользу взыскателя: ФИО1, которое окончено 25 июня 2015 года на основании пп. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 226-ФЗ «Об исполнительном производстве». Исполнительный документ и копия постановления об окончании были направлены в адрес взыскателя заказным письмом ШПИ N 17010091344570. Указанные документы в адрес Калининского районного отдела судебных приставов Почтой России не возвращались;
от 19 ноября 2014 года № 20597/14/69037-ИП, возбужденное на основании исполнительного документа - Исполнительный Лист ВС №059045323 от 23 октября 2014 года, выданный: Судебный участок № 1 Калининского района Тверской области по делу № 2-879/2014, вступившему в законную силу 23 октября 2013 года, предмет исполнения: задолженность в размере: 43 468,73 руб., отношении должника ФИО4 в пользу взыскателя ФИО2, которое было окончено 25 июня 2015 года на основании пп. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 226-ФЗ «Об исполнительном производстве». Исполнительный документ и копия постановления окончании были направлены в адрес взыскателя заказным письмом ШПИ № 17010091275485. В связи с неполучением письма адресатом, оно было возвращено в Калининский районный отдел судебных приставов. В соответствии с запросом мирового судьи судебного участка N° 17 Тверской области от 28.04.2021 исх. № 13-52 Постановление об окончании и возвращении исполнительного документа вместе с оригиналом исполнительного листа по делу № 2-879/2014 от 22 сентября 2014 года направлены инициатору запроса 30 апреля 2021 года нарочным. 14 мая 2021 года в адрес Калининского районного отделения поступило заявление ФИО1 в интересах ФИО2 о возбуждении исполнительного производства повторно.
от 16 января 2014 года № 223/14/37/69, возбужденное на основании исполнительного документа Исполнительный лист № ВС№056159061 от 23 декабря 2013 года, выданного: Судебный участок № 1 Калининского района Тверской области по делу № 2-802/2013, вступившему в законную силу 21 ноября 2013 года, предмет исполнения: задолженность в размере: 38 621,7 руб., в отношении должника ФИО4 в пользу взыскателя: ФИО1, которое окончено 25 марта 2015 года на основании пп. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 226-ФЗ «Об исполнительном производстве». Исполнительный документ и копия постановления об окончании были направлены в адрес взыскателя заказным письмом ШПИ № 17010095335857. Указанные документы в адрес Калининского районного отдела судебных приставов Почтой России не возвращались.
от 16 января 2014 № 286/14/37/69, возбужденное на основании исполнительного документа Исполнительный лист № ВС№056159081 от 14 января 2014 года, выданного: Судебный участок № 1 Калининского района Тверской области по делу № 2-802/2013, вступившему в законную силу 14 января 2014 года, предмет исполнения: Судебные издержки ( в размере: 5 000, 00 руб., в отношении должника ООО РИНКОМ, в пользу взыскателя ФИО1, которое было окончено 25 марта 2015 года на основании пп. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 226-ФЗ «Об исполнительном производстве». Исполнительный документ и копия постановления об окончании были направлены в адрес взыскателя заказным письмом ШПИ № № 17010095335857. Указанные документы в адрес Калининского районного отдела судебных приставов Почтой России не возвращались.
Все вышеперечисленные исполнительные производства были уничтожены за истечением срока хранения в соответствии с п. 12.6.15 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России № 682 от 10 декабря 2010 года с составлением соответствующих актов. В связи с этим обстоятельством, предоставить копии материалов исполнительных производств не представляется возможным.
Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению от 08 сентября 2021 года соответствует требованиям Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России № 682 от 10 декабря 2010 года и формируется посредством автоматизированной информационной системы Федеральной службы судебных приставов (АИС ФССП России).
Работа по выделению к уничтожению документов с истекшими сроками хранения проводится специально создаваемой комиссией (не менее трех человек), которую возглавляет старший судебный пристав. Персональный состав комиссии определяется его решением. Распоряжением старшего судебного пристава от 14 января 2020 года создана соответствующая комиссия, членами которой являются: заместитель начальника Калининского ОСП УФССП России по Тверской области ФИО7, судебные приставы – исполнители Калининского ОСП УФССП России по Тверской области ФИО8 и ФИО9
Работа по выделению к уничтожению документов с истекшими сроками хранения завершается оформлением соответствующего акта по установленной форме о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, который утверждается руководителем территориального органа.
В акте о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, находящиеся на централизованном оперативном хранении документы оконченных исполнительных производств, дела с исполнительными документами, книги учета указываются отдельным разделом в начале акта.
Документы, не подлежащие хранению, уничтожаются механическим способом. После чего завершается оформление актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, и полностью оформленные акты помещаются в номенклатурное дело подразделения судебных приставов
Дополнительно сообщено, что 24 февраля 2021 года в адрес Калининского районного отделения судебных приставов поступило заявление ФИО1 о выдаче на руки исполнительных документов и об ознакомлении с материалами исполнительных производств, где она является взыскателем, а также в интересах ФИО2 по доверенности. При подаче заявления ФИО1 изъявила желание получить ответ нарочным. 10 марта 2021 года сотрудник канцелярии отделения посредством телефонного звонка на номер телефона, указанного в заявлений проинформировала заявителя о готовности ответа на заявление и о возможности его получения. Заявитель за ответом не пришла. По данному факту составлена телефонограмма от 10 марта 2021 года. Ответ вместе с положенными актами о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению от 08 сентября 2021 года № 69037/20/85564 и № 69037/20/82560 были направлены ФИО1 заказным письмом ШПИ 17003358011698, которое получено адресатом 09 апреля 2021 года.
Исполнительный документ и копия постановления об окончании исполнительного производства были направлены в адрес взыскателя заказным письмом ШПИ № 17010091275485. При отправке заказной корреспонденции Службой судебных приставов опись вложения документов не производится. Кроме того, хранение реестров почтовой корреспонденции по отправке заказной почтой не предусмотрено Номенклатурой структурного подразделения Службы судебных приставов. В связи с неполучением письма адресатом, оно было возвращено в Калининский районный отдел судебных приставов. В соответствии с запросом мирового судьи судебного участка № 17 Тверской области от 28.04.2021 исх. № 13-52, Постановление об окончании и возвращении исполнительного документа вместе с оригиналом исполнительного листа по делу № 2-879/2014 от 22 сентября 2014 года направлены инициатору запроса 30.04.2021 нарочным. 14 мая 2021 года в адрес Калининского районного отделения поступило заявление ФИО1 в интересах ФИО2 о возбуждении исполнительного производства повторно. 18 мая 2021 года судебным приставом-исполнителем принято решение об отказе в возбуждении исполнительного производства. Оригинал исполнительного документа вместе с постановлением об отказе в возбуждении исполнительного производства был возвращен взыскателю ФИО2 по адресу ул. Дьяконова, д. 36, <...> заказным письмом ШПИ № 17003359017361 и получен адресатом 21 мая 2021 года.
Административным истцом не указаны нормы права, которые были нарушены ответчиком, не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов в результате незаконных действий должностного лица службы судебных приставов.
Действия должностного лица Калининского районного отделения УФССП России по Тверской области соответствуют требованиям действующего законодательства.
В судебное заседание заинтересованные лица ФИО4, ООО «Ринком», заместитель начальника Калининского ОСП УФССП России по Тверской области ФИО7, судебные приставы – исполнители Калининского ОСП УФССП России по Тверской области ФИО8 и ФИО9, при надлежащем извещении не явились, представителей не направили. Заместитель начальника Калининского ОСП УФССП России по Тверской области ФИО7, судебный пристав – исполнитель Калининского ОСП УФССП России по Тверской области ФИО8 просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Порядок реализации данного права предусмотрен главой 22 Кодека административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
В силу статьи 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 218 главы 22 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений (действий, бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 1,2 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; или об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, признание незаконными решений (действий, бездействия) должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого решения (действий, бездействия) нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов административного истца.
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в полном объеме (часть 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 ч.1 статьи 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. В соответствии пунктом 3 ч.1 статьи 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона, то есть по заявлению взыскателя, или если невозможно исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена, или если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества; или если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными. Законом установлены и иные основания окончания исполнительного производства.
Установлено, что ФИО2 17 ноября 2014 года, подано заявление о возбуждении исполнительного производства, предъявлен исполнительный лист № ВС№059045323 от 23 октября 2014 года., выданный мировым судьей судебного участка №1 Калининского района Тверской области по делу №2-879/2014 о взыскании с ФИО4 в пользу ФИО2 процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 42070, 53 руб.
19 ноября 2014 года на основании исполнительного листа № ВС№059045323 возбуждено исполнительное производство № 20597/14/69037-ИП.
25 июня 2015 года исполнительное производство № 20597/14/69037-ИП окончено на основании п.3 ч.1 ст. 46 Закона «Об исполнительном производстве». Исполнительный документ и копия постановления об окончании исполнительного производства направлены взыскателю 05 октября 2015 года (ШПИ 17010091275485), согласно отчету об отслеживании корреспонденция не была получена адресатом и корреспонденция была возвращена в Калининский районный отдел судебных приставов.
Предусмотренная законом обязанность по направлению взыскателям исполнительного документа выполнена должностным лицом службы судебных приставов в 2015 году.
Само по себе неполучение взыскателями исполнительных документов при возвращении их почтой в 2015,2016 годах, обусловлено обстоятельствами, за которые административный ответчик ответственности не несет.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – Закон) исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов судов общей юрисдикции, арбитражных судов, и судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет. В соответствии с подпунктом первым пункта второго той же статьи указанный срок исчисляется со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при отсрочке или рассрочке его исполнения, либо со дня вынесения определения о восстановлении срока, пропущенного для предъявления исполнительного документа к исполнению, а в случаях, когда судебный акт подлежит немедленному исполнению, - со следующего дня после его вынесения.
В соответствии со ст. 22 Закона срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается предъявлением его к исполнению, частичным исполнением исполнительного документа должником. После перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется. Время, истекшее для прерывания срока, в новый срок не засчитывается. В случае возврата исполнительного листа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения, срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю (п. 3 ч. 1 ст. 22 Закона).
Установлено, что 24 февраля 2021 года ФИО1 обратилась к начальнику Калининского ОСП УФССП по Тверской области ФИО3 с заявлением передать на руки исполнительный лист по исполнительному производству № 20597/14/69037-ИП.
В дальнейшем оригинал исполнительного листа по делу № 2-879/2014 (исполнительное производство № 20597/14/69037-ИП), возращенный почтой за истечением срока хранения, ввиду неполучения адресатом, направлен из Калининского РОСП УФССП по Тверской области в апреле 2021 года мировому судье судебного участка № 17 Тверской области в рамках материала №13-52/2021 по заявлению ФИО1 в интересах ФИО2 о выдаче дубликата исполнительного листа по гражданскому делу № 2-879/2014.
Указанные обстоятельства подтверждены копиями сопроводительного письма, отчетом об отслеживании отправления (ШПИ 17010091275485), а также заявлениями ФИО1 от 13 и 14 мая 2021 года о выдаче оригинала исполнительного листа ВС№059045323 и повторном его предъявлении ко взысканию, распиской о получении исполнительного листа ВС№059045323 от 13 мая 2021 года, копией вступившего в законную силу определения мирового судьи от 13 мая 2021 года (№13-52/2021).
Определением мирового судьи от 01 июля 2021 года (№2-13-110/2021) ФИО2 восстановлен срок для предъявления исполнительного документа к исполнению (определение суда на момент рассмотрения настоящего дела не вступило в законную силу) по гражданскому делу № 2-879/2014 в отношении должника ФИО4
В настоящее время оригинал исполнительного документа находится у административного истца, срок на его предъявление восстановлен, права и законные интересы административного истца не нарушены.
Кроме того, административные истцы реализовали право заявить о выдаче дубликата исполнительного документа, о чем в частности свидетельствуют судебные акты (13-121/2021, 13-52/2021/2021, 13-120/2021).
Приказом ФССП России от 10 декабря 2010 года № 682 утверждена Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, где в п. 7.12. 7.12. определено, что подлинники постановлений, принятых должностными лицами по результатам рассмотрения жалоб, формируются в отдельное номенклатурное дело.
Приказом МЮ РФ ФССП России от 30 января 2015 года № 37 утвержден Перечень документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной службы судебных приставов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения.
Согласно данному приказу п. 1.1. Перечень является основным нормативным документом, устанавливающим сроки хранения документов, использующихся в процессе деятельности Федеральной службы судебных приставов и подведомственных организаций. Перечень используется при формировании дел, подготовке номенклатур дел организаций, упорядочении документов, а также в работе центральной инертной комиссии ФССП России (ЦЭК) и экспертных комиссий (ЭК) территориальных органов.
Согласно пунктам 12.6.15.1-6 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФСССП России №682 от 10 декабря 2010 года, после завершения календарного года в подразделениях судебных приставов проводится выделение к уничтожению оконченных исполнительных производств (дел с исполнительными документами), книг учета и иных документов, находящихся на оперативном хранении. Работа по выделению к уничтожению документов с истекшими сроками хранения проводится специально создаваемой комиссией, которую возглавляет старший судебный пристав, утверждающий персональный состав комиссии.
Установлено, что на основании распоряжения начальника Калининского районного отдела УФССП по Тверской области ФИО3 от 14 января 2020 года создана комиссия по выделению к уничтожению документов с истекшими сроками хранения в составе председателя комиссии, начальника отдела ФИО3 и членов заместителя начальника отдела ФИО10, судебных приставов -исполнителей ФИО8 и ФИО9
Работа по выделению к уничтожению документов с истекшими сроками хранения завершается оформлением соответствующего акта по установленной форме о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, который утверждается руководителем территориального органа.
В акте о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, находящиеся на централизованном оперативном хранении документы оконченных исполнительных производств, дела с исполнительными документами, книги учета указываются отдельным разделом в начале акта.
Документы, не подлежащие хранению, уничтожаются механическим способом. После чего завершается оформление актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, и полностью оформленные акты помещаются в номенклатурное дело подразделения судебных приставов.
Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению от 08 сентября 2021 года формируется посредством автоматизированной информационной системы Федеральной службы судебных приставов (АИС ФССП России).
Установлено, что акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению от 08 сентября 2021 года № 69037/20/85564 и № 69037/20/82560 были направлены ФИО1 заказным письмом ШПИ 17003358011698, которое получено адресатом 09 апреля 2021 года.
Оспариваемый акт, удостоверен подписями должностных лиц, соответствует требованиям Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России № 682 от 10 декабря 2010 года и
Доводы административных истцов, анализирующих представленные в материалы дела копии актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению от 08 сентября 2021 года с указанием на подлог данного документа лишены оснований.
Фактов наличия возбуждения уголовных дел в отношении должностного лица службы судебных приставов не установлено.
Административными истцами не представлено доказательств того, что именно в результате оспариваемого бездействия старшего судебного пристава они лишились возможности принудительного исполнения требований исполнительных документов,
Сведений о нарушении прав взыскателей на судебную защиту - правильное и своевременное исполнение судебных актов, в связи с принятием оспариваемого акта, а также получением оригинала исполнительного листа в мае 2021 года, при изложенных обстоятельствах не установлено. Оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1, ФИО2 к старшему судебному приставу Калининского ОСП УФССП России по Тверской области ФИО3, УФССП России по Тверской области о признании незаконным акта о выделении к уничтожению документов, ФИО2 к старшему судебному приставу Калининского ОСП УФССП России по Тверской области ФИО3, УФССП России по Тверской области признании незаконным бездействия, выраженного в неисполнении требований закона по направлению взыскателю ФИО2 в установленный срок оригинала исполнительного листа, выданного мировым судьей, полностью отказать
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Л.В. Тиранова
Решение в окончательной форме изготовлено 16 июля 2021 года.
Судья Л.В. Тиранова
2а-1074/2021