К делу № 2а-1074/21 23RS0014-01-2021-000696-72
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
судьи Халимова А.Р.
при секретаре Копыловой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Магомедову Р.К. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику и просит взыскать с него транспортный налог за 2014-2016 годы в размере 83200 рублей и пеню в размере 586,08 рублей, а всего на сумму 83786,08 рублей.
Представителем административного истца в суд подано заявление об уменьшении суммы исковых требований, в котором просила суд взыскать с ответчика пеню по транспортному налогу в размере 195,36 рублей.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дне и времени его рассмотрения извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Изучив административное исковое заявление, выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд полагает, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Пунктом 3 ст. 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 НК РФ). Пунктом 1 ст. 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 359 НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 639-K3 "О транспортном налоге на территории <адрес>") соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ст. 361 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ст. 362 НК РФ).
Ст. 363 НК РФ и ст. <адрес> "О транспортном налоге на территории <адрес>" установлен срок уплаты транспортного налога - не позднее 1 октября календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчет транспортного налога, начисленного за 2017 год составляет - 133200 рублей. С учетом частичного погашения, образовалась задолженность в размере 83200 рублей, и пеня в размере 586,08 рублей.
Административному ответчику направлялось единое налоговое уведомление на уплату налогов ФЛ от ДД.ММ.ГГГГ№. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).
Административному ответчику направлялось Требование на уплату налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ№. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
В указанный срок требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций, что явилось основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в порядке, предусмотренном главой 11.1 КАС РФ. Однако, в последствии вынесенный судебный приказ был отменен по заявлению должника, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.
ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления административного истца мировым судьей судебного участка № <адрес> по делу №а-764/2018 был вынесен судебный приказ о взыскании с Магомедова Р.К. задолженности по транспортному налогу на общую сумму 1433786,08 руб.
На основании письменных возражений Магомедова Р.К. судебный приказ по делу №а-764/2018 был отменен ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с вынесением мировым судьей судебного участка № <адрес> определения об отмене судебного приказа, инспекция, в соответствии с правилами гл. 32 КАС РФ, вынуждена обратиться в районный суд с настоящим требованием в порядке искового судопроизводства.
Представителем административного истца в суд подано заявление об уменьшении суммы исковых требований, в котором просила суд взыскать с ответчика пеню по транспортному налогу в размере 195,36 рублей.
Проверив предоставленные МИФНС № по <адрес> расчеты, суд считает требования законными и обоснованными, поскольку обязанность налогоплательщика уплачивать законные установленные налоги, предусмотрена в статье 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 и п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Магомедову Р.К. о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Динской районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Полный текст решения изготовлен – ДД.ММ.ГГГГ.
Судья