Дело ДД.ММ.ГГГГ
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ село Усть-Тарка Усть-Таркского района
Новосибирской области
Татарский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи: Полтинниковой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Сороквашиной О.А.,
с участием административного истца прокурора Усть-Таркского района Новосибирской области Манакова Е.А.,
представителя административного ответчика администрации Щербаковского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области Главы Щербаковского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области ФИО1,
представителя административного ответчика администрации Усть-Таркского района Новосибирской области по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Усть-Таркского района Новосибирской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к ответчикам Совета депутатов Щербаковского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области, администрации Щербаковского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области, администрации Усть-Таркского района Новосибирской области о признании незаконным бездействий органов местного самоуправления в виде неисполнения соглашения и отмене правового акта, суд,
установил:
Перечень вопросов местного значения городского поселения определен частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
реализуя предоставленные ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия, а также исполняя решение Совета депутатов муниципального образования "Карпогорское" от ДД.ММ.ГГГГ N "О передаче полномочий по организации библиотечного обслуживания населения, созданию условий для организации досуга и обеспечению жителей муниципального образования "Карпогорское" услугами организации культуры на 2014 год", администрация МО "Карпогорское" 26 декабря 2013 года заключила с администрацией МО "Пинежский муниципальный район" соглашение о передаче истцу осуществления за счет межбюджетных трансфертов части своих полномочий по решению вопросов местного значения: по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами учреждений культуры, организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселения.
Согласно абзацу третьему части 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" соглашения о передаче осуществления части полномочий должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Аналогичные положения закреплены в пункте 2 статьи 5 Устава Карталинского городского поселения - муниципального образования, входящего в состав Карталинского района.
Нормы, касающиеся порядка заключения соглашений о передаче части полномочий, в Уставе Карталинского городского поселения отсутствуют. Такой порядок определен Положением о порядке заключения соглашений органами местного самоуправления муниципального образования Карталинского городского поселения с органами местного самоуправления Карталинского района о передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения (новая редакция), утвержденным решением Совета депутатов Карталинского городского поселения от 25 января 2016 года N 1 (далее - Положение о порядке заключения соглашений).
В соответствии с п. 3.1 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном ст. ст. 142.4, 142.5 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно п. 3.3 соглашения от 26 декабря 2013 года для осуществления переданных полномочий муниципальное образование "Карпогорское" обязалось предоставлять муниципальному образованию "Пинежский муниципальный район" межбюджетные трансферты ежемесячно, не позднее 15 числа текущего месяца в размере 1/3 квартальных сумм от общей суммы <данные изъяты> руб.
В ходе судебного разбирательства установлено, что межбюджетные трансферты во исполнение указанного соглашения в декабре 2014 года истцу не предоставлены.
В ходе судебного разбирательства установлено, что межбюджетные трансферты во исполнение указанного соглашения в декабре 2014 года истцу не предоставлены.
Наличие задолженности по межбюджетным трансфертам, подлежащим предоставлению во исполнение соглашения от 26 декабря 2013 года, и ее размер на дату судебного разбирательства ответчиком не оспаривается.
Расходная часть бюджета МО "Карпогорское" на 2014 год, принятого и утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования "Карпогорское" от 26 декабря 2013 года N, сформирована с учетом обязательств данного муниципального образования по предоставлению межбюджетных трансфертов на финансирование осуществления отдельных полномочий, переданных МО "Пинежский муниципальный район".
Проанализировав содержание соглашения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения между администрацией Заринского района Алтайского края и администрацией Новодраченинского сельсовета Заринского района Алтайского края, суд первой инстанции обоснованно установил, что оно заключено на определенный срок, содержит положения, устанавливающие основания и порядок прекращения его действия, в том числе досрочного, порядок определения объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривает финансовые санкции за неисполнение соглашения, в связи с чем, сделал правильный вывод о соответствии решений об утверждении этого соглашения требованиям, приведенным в части 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Доводы административных истцов о допущенном бездействии органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения могут свидетельствовать о неисполнении соглашения, утвержденного оспариваемыми решениями,
Разрешая по существу настоящий спор, суд первой инстанции согласился с доводами административного истца и, указав, что при принятии оспариваемых нормативных правовых актов были нарушены положения части 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, удовлетворил на этом основании административное исковое заявление.
Бюджетный кодекс Российской Федерации включает в состав бюджетного законодательства законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-179, ст. 227 КАС РФ, суд,
решил:
заявленные требования прокурора Усть-Таркского района Новосибирской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к ответчикам Совета депутатов Щербаковского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области, администрации Щербаковского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области, администрации Усть-Таркского района Новосибирской области о признании незаконным бездействий органов местного самоуправления в виде неисполнения соглашения и отмене правового акта удовлетворить.
Признать бездействие администрации Усть-Таркского района Новосибирской области, выразившееся в не исполнении обязанностей, предусмотренных соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между администрацией Усть-Таркского района Новосибирской области и администрацией Щербаковского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области в соответствии с решением Совета депутатов Щербаковского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Признать бездействие администрации Щербаковского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области, выразившееся в не исполнении обязанностей, предусмотренных соглашением от 01.07.2016 года, заключенным между администрацией Усть-Таркского района Новосибирской области и администрацией Щербаковского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области в соответствии с решением Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Обязать Совет депутатов Щербаковского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области отменить решение Совета депутатов Щербаковского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ№ о передаче администрацией Щербаковского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области администрации Усть-Таркского района части своих полномочий по решению вопросов местного значения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Настоящее решение суда подлежит официальному опубликованию в периодическом печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления Усть-Таркского района» в течение 14 дней с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Новосибирского областного суда путём подачи жалобы через Татарский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.А. Полтинникова
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.