РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 мая 2022 года г. Тольятти Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе председательствующего судьи Морозовой Н.В., при секретаре Зубовой Ю.М., с участием представителя административного истца в лице старшего помощника прокурора г. Тольятти Нестеровой Т.В., представителя административного ответчика – Гоморовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 63RS0030-01-2022-001753-16 (производство №2а-1078/2022) по административному исковому заявлению прокурора г.Тольятти, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области о признании действий незаконными, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Тольятти обратился в суд с административным иском к МИФНС России №15 по Самарской области о признании действий незаконными, возложении обязанности устранить допущенные нарушения. Заявленные требования мотивированы тем, что по результатам проведенных контрольных мероприятий в отношении ООО «ТЕХСЕРВИС» ИНН 6324094433 за 3,4 кв. 2018 года, 1,2,3,4 кв. 2019 года, 1 кв. 2020 года установлено: неуплата НДС в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ. В ходе проведения анализа движения денежных средств по расчетным счетам ООО «ТЕХСЕРВИС» ИНН 6324094433 установлено перечисление денежных средств в сумме 3 830 657 руб. в адрес индивидуальных предпринимателей за транспортные услуги, также установлено получение наличных в банкоматах сторонних банков на сумму 1 135 900 руб. Согласно расчетного счета установлены расчёты по операциям с наличными с назначением платежа «Перевод средств по заявке для последующего снятия наличных в срок» на сумму 3 204 900 руб. При проведении мероприятий налогового контроля в отношении основных поставщиков ООО «ТЕХСЕРВИС» ИНН 6324094433 КПП 632401001 - ООО «ОМЕЕАТРАНС» ИНН ..., ООО «АМАДЕМ» ИНН ..., ООО «ОРТОТРАНС» ИНН 6321401090 установлено, что руководители данных организаций является «формальными» руководителями, организацию открыл по просьбе знакомого за вознаграждение (протокол допроса от 18.03.2020 года), у ООО «ТЕХСЕРВИС» ИНН ... и ООО «ОРТОТРАНС» ИНН ... установлено совпадение ip-адреса 31.173.82.196. Также установлено совпадение ip-адреса 31.173.87.148 ООО ТРАНСПОРТНО- ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «СОЮЗТРАНС» ИНН 6323104209 и его основного поставщика ООО «АЛЬТАРА» ИНН ... Совпадение ip-адресов, с которых отправлялась отчетность, свидетельствует о согласованности действий и подконтрольности группы организаций - ООО «ТЕХСЕРВИС», ООО «ОРТОТРАНС», ООО ТРАНСПОРТНОЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «СОЮЗТРАНС», ООО «АЛЬТАРА» ИНН ... Обстоятельства, связанные с совпадение IP-адресов, с которых отправлялась отчетность, указывают на формирование данными организациями «площадок», осуществляющих функции «транзитных» организаций, основной задачей которых является формирование счетов-фактур для последующего применения «выгодоприобретателями» налоговых вычетов в целях минимизации налоговых обязательств. ООО «ТЕХСЕРВИС» ИНН ... КПП ... являясь «транзитной» компанией, получение денежных средств не было направлено на какие-либо хозяйственные цели, а было направлено исключительно на уклонение от налогообложения. Соответственно в налоговых декларациях по НДС за 3 кв. 2018 года, 4 кв. 2018 года, 1 кв. 2019 года, 2 кв. 2019, 3 кв. 2019 года, 4 кв. 2019 года, 1 кв. 2020 года ООО «ТЕХСЕРВИС» ИНН ... КПП ... отражены недостоверные сведения об операциях не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ. Однако данные налоговые декларации приняты МИФНС России №19 по Самарской области (31.05.2021 ИФНС России №19 по Самарской области реорганизована в Межрайонную ИФНС России № 15 по Самарской области). Общая сумма схемных вычетов составляет: 239789784,25 рублей. Административный истец с учетом уточненных исковых требований просит признать действия МИФНС России № 15 по Самарской области по принятию налоговых деклараций по НДС за период 3 квартал 2018 г. – 1 квартал 2020 г. в отношении ООО «ТЕХСЕРВИС» незаконными; обязать МИФНС России №15 по Самарской области отказать в рассмотрении налоговых деклараций, представленных ООО «ТЕХСЕРВИС» по НДС за 3 квартал 2018 г. – 1 квартал 2020 г.; обязать Межрайонную ИФНС России № 15 по Самарской области исключить из обработки налоговые декларации, представленные ООО «ТЕХСЕРВИС» по НДС за 3 квартал 2018 г. – 1 квартал 2020 г. В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора г. Тольятти - Нестерова Т.В. уточненные требования поддержала, в обоснование привела доводы, изложенные в административном исковом заявлении. Также просила обратить решение к немедленному исполнению. Представитель административного ответчика МИФНС России №15 по Самарской области - Гоморова М.В., действующий на основании доверенности, административные исковые требования прокурора г. Тольятти признал в полном объеме. Представитель заинтересованного лица - УФНС по Самарской области, в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, предоставил отзыв на иск, в котором просит заявленные прокурором г.Тольятти требования удовлетворить. Представители заинтересованного лица - ООО «ТЕХСЕРВИС» в судебное заседание не явились, о дате судебного заседания извещены надлежащим образом. Суд, выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, считает, что требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1 - 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п. 3 - 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. В ходе рассмотрения дела установлено, что по результатам проведенных контрольных мероприятий в отношении ООО «ТЕХСЕРВИС» ИНН 6324094433 за 3,4 квартал 2018 года, 1,2,3,4 квартал 2019 года, 1 квартал 2020 года установлено: неуплата НДС в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ. В ходе проведения анализа движения денежных средств по расчетным счетам ООО «ТЕХСЕРВИС» ИНН 6324094433 установлено перечисление денежных средств в сумме 3 830 657 рублей в адрес индивидуальных предпринимателей за транспортные услуги, также установлено получение наличных в банкоматах сторонних банков на сумму 1 135 900 руб. Согласно расчетного счета установлены расчёты по операциям с наличными с назначением платежа «Перевод средств по заявке №№№ для последующего снятия наличных в срок» на сумму 3 204 900 руб. При проведении мероприятий налогового контроля в отношении основных поставщиков ООО «ТЕХСЕРВИС» ИНН ... КПП ... - ООО «ОМЕЕАТРАНС» ИНН 6324083791, ООО «АМАДЕМ» ИНН ..., ООО «ОРТОТРАНС» ИНН ... установлено, что руководители данных организаций является «формальными» руководителями, организацию открыл по просьбе знакомого за вознаграждение (протокол допроса от 18.03.2020). Также установлено, совпадение ip-адреса 31.173.82.196 у ООО «ТЕХСЕРВИС» ИНН ... и ООО «ОРТОТРАНС» ИНН ..., совпадение ip-адреса 31.173.87.148 у ООО ТРАНСПОРТНО- ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «СОЮЗТРАНС» ИНН ... и его основного поставщика ООО «АЛЬТАРА» ИНН 6324097794. При этом совпадение ip-адресов, с которых отправлялась отчетность, свидетельствует о согласованности действий и подконтрольности группы организаций - ООО «ТЕХСЕРВИС», ООО «ОРТОТРАНС», ООО ТРАНСПОРТНОЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «СОЮЗТРАНС», ООО «АЛЬТАРА» ИНН ... Обстоятельства, связанные с совпадение IP-адресов, с которых отправлялась отчетность, указывают на формирование данными организациями «площадок», осуществляющих функции «транзитных» организаций, основной задачей которых является формирование счетов-фактур для последующего применения «выгодоприобретателями» налоговых вычетов в целях минимизации налоговых обязательств. ООО «ТЕХСЕРВИС» ИНН ... являясь «транзитной» компанией, получение денежных средств не было направлено на какие-либо хозяйственные цели, а было направлено исключительно на уклонение от налогообложения. Таким образом, в налоговых декларациях по НДС за 3 кв. 2018 года, 4 кв. 2018 года, 1 кв. 2019 года, 2 кв. 2019, 3 кв. 2019 года, 4 кв. 2019 года, 1 кв. 2020 года ООО «ТЕХСЕРВИС» ИНН ... отражены недостоверные сведения об операциях не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ. Однако данные налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России №19 по Самарской области (31.05.2021 ИФНС России №19 по Самарской области реорганизована в Межрайонную ИФНС России № 15 по Самарской области). Необоснованное принятие в обработку налоговых деклараций ответчика противоречит политике государства по противодействию отмывания денежных средств, включает в гражданский оборот деятельность фирм-транзитеров и фирм-однодневок. Из материалов дело следует, что в ходе проведенных мероприятий налогового контроля установлено, что ООО «ТЕХСЕРВИС» участвует в схеме ухода от налогообложения, не осуществляет реальную финансово-хозяйственную деятельность и деятельность и участвует в «цепочке» сомнительных операций, организованных третьими лицами. Проводятся розыскные мероприятия в отношении директора. Таким образом, ООО «ТЕХСЕРВИС» является «транзитной» компанией, получение обществом денежных средств направлено не на хозяйственные цели, а на получение необоснованной налоговой выгоды, уклонение от налогообложения. Налоговые декларации ООО «ТЕХСЕРВИС» по НДС за период 3 квартал 2018 года - 1квартал 2020 года отражены недостоверные сведения об операциях, не связанных с реальной экономической деятельностью организации. Указанные налоговые декларации не соответствуют положениям НК РФ. Вместе с тем спорные налоговые декларации приняты МИФНС России № 15 по Самарской области. Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. В соответствии с разъяснениями Высшего арбитражного суда в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», представление в налоговый орган первичных документов не влечет автоматического применения налоговых вычетов, а является лишь основанием для подтверждения факта реальности хозяйственных операций и уплаты налогов, поэтому при решении вопроса о правомерности применения налогоплательщиком налоговых вычетов учитываются результаты проведенных налоговыми органами проверок достоверности и непротиворечивости представленных документов, а также предприятий-контрагентов. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). О необоснованности налоговой выгоды, в том числе, могут свидетельствовать: подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о невозможности реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг; отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств. Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике-покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками (п. 3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2005 № 93-О). Если налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности контрагенты хозяйственных операций не осуществляли, схема взаимодействия контрагентов указывает на их цель - получение необоснованной налоговой выгоды, оцениваются все доказательства по делу в совокупности и взаимной связи для исключения внутренних противоречий и расхождений между ними. Необоснованное принятие в обработку налоговых деклараций ответчика противоречит политике государства по противодействию отмывания денежных средств, включает в гражданский оборот деятельность фирм-транзитеров и фирм-однодневок. Таким образом, налоговые декларации по НДС за период 3 квартал 2018 г – 1 квартал 2020 г. в отношении ООО «ТЕХСЕРВИС» приняты в обработку Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области необоснованно. Доказательств обратного представителем ООО «ТЕХСЕРВИС» суду не представлено. Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что представитель административного ответчика не возражал против удовлетворения заявленных прокурором г. Тольятти требований административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме. Административным истцом заявлено ходатайство об обращении решения к немедленному исполнению, поскольку замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным интересам. В этой связи суд, руководствуясь ст. 188 КАС РФ, полагает указанное ходатайство подлежащим удовлетворению. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 114, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд Р Е Ш И Л: Административные исковые требования прокурора г. Тольятти Самарской области, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области о признании незаконными действий, обязании совершения определенных действий - удовлетворить. Признать действия Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области по принятию налоговых деклараций по НДС за период 3 квартал 2018 года – 1 квартал 2020 года в отношении ООО «ТЕХСЕРВИС» незаконными. Обязать Межрайонную ИФНС России № 15 по Самарской области отказать в рассмотрении налоговых деклараций, представленных ООО «ТЕХСЕРВИС» по НДС за 3 квартал 2018 года – 1 квартал 2020 года Обязать Межрайонную ИФНС России № 15 по Самарской области исключить из обработки налоговые декларации, представленные ООО «ТЕХСЕРВИС» по НДС за 3 квартал 2018 года – 1 квартал 2020 года. Решение суда подлежит немедленному исполнению. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области. Решение в окончательной форме изготовлено 03.06.2022 года Судья Н.Ю. Морозова |