ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-107/18 от 29.01.2018 Магарамкентского районного суда (Республика Дагестан)

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

29 января 2018 года <адрес>

Судья Магарамкентского районного суда РД Ахмедханов А.М.

при секретаре ФИО3

Рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РД в <адрес> к администрации СП «<адрес>» <адрес> РД о признании незаконным бездействие администрации СП «<адрес>» и обязывании исполнять требования санитарно –эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РД в <адрес> обратился в суд с административным иском к администрации СП «<адрес>» <адрес> РД о признании незаконным бездействие администрации СП «<адрес>» и обязывании исполнять требования санитарно –эпидемиологического законодательства указывая, что проведенным ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> анализом пострадавших лиц в <адрес> установлено, что от укусов, царапин и ослюнений животными( собаками, в том числе бродячими собаками) постоянно растет, а именно: за 11 месяцев зарегистрировано всего 13 случаев(9,35%) укуса животными и в том числе 3 укуса бродячими собаками, которые составляет 9,4% в структуре зарегистрированных случаев укусов бродячими собаками на территории <адрес>.

В соответствии с п.1. ст.2. Ф3 от 30. 03.1999г. «О санитарно –Эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; - выполнения санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ заседания районной санитарно-эпидемиологической комиссии при администрации MP «<адрес>» «О ситуации по регистрации укусов, ослюнения, оцарапывания животными и об усилении мероприятий на территории <адрес>», утвержденный главой MP «<адрес>» главам сельских поселений рекомендовано принять соответствующие меры по выполнению правил содержания собак, кошек и хищных животных в населенных пунктах, утвержденные постановлением администрации <адрес> от 24. 06. 2002 г.; обеспечить надлежащее санитарное содержание территории населенных мест, рынков, пищевых предприятий, полигонов по утилизации и захоронении бытовых отходов. С целью не допущения скопления безнадзорных животных; о ходе выполнения профилактических мероприятий против бешенства систематически информировать население района через средства массовой информации.

Однако вышеуказанные мероприятия на территории сельского поселения «<адрес>» не выполняются.

Согласно ч. 2. ст. 40 КАС РФ органы и организации и граждане могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно нормам ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ«О санитарно –эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Соответственно законодателем, в целях защиты конституционных прав на благоприятную природную среду и условия проживания населения, определена обязанность юридических лиц строгого исполнения требований санитарного законодательства как составной части осуществляемой ими деятельности.

Администрацией СП «<адрес>» вышеназванные требования в процессе своей деятельности не соблюдаются, что тем самым представляет серьёзную опасность здоровью населения в ввиду возможного возникновения и распространения бешенства.

Согласно п.2. ч.1. ст.51 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ, главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

На основании изложенного просит суд признать незаконным бездействие администрации СП "<адрес>" в не принятии соответствующих мер по выполнении правил содержания собак, кошек и хищных животных в населенных пунктах, утвержденные постановлением администрации <адрес> от 24. 06. 2002 г. соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ заседания районной санитарно-эпидемиологической комиссии при Администрации MP «<адрес>» «О ситуации по регистрации укусов, ослюнения, оцарапывания животными и об усилении мероприятий на территории <адрес>» и обязать исполнять указанные требования.

Представитель административного истца Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РД в <адрес> в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Представитель административного ответчика администрации СП «<адрес>» <адрес> РД, в судебное заседание не явился, против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не возражал,

Изучив письменные материалы дела и оценив все в совокупности, суд находит, что требования административного иска подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.2. ч.1. ст.51 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ, главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Доводы административного истца, подтверждается исследованным в суде анализом, проведенным ТО ТУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РД в <адрес> «О ситуации по регистрации укусов, ослюнения, оцарапывания животными и об усилении мероприятий по борьбе с бешенством на территории СП «<адрес>» по состоянию на 01.12.2017г.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.292-293 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РД в <адрес> к администрации СП «<адрес>» <адрес> РД, удовлетворить.

Признать бездействие администрации сельского поселения администрации СП "<адрес>" <адрес> РД в не принятии соответствующих мер по выполнении правил содержания собак, кошек и хищных животных в населенных пунктах, утвержденные постановлением администрации <адрес> от 24. 06. 2002 г. незаконными и обязать исполнить указанные требования.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья А.М. Ахмедханов